Этот день в авиации

 
1 17 18 19 20 21 40

Lamm

аксакал

И Апакидзе вспомним сегодня...
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

chetbor>> Во блин, я оказывается в 1983 году летал еще на неиспытанном самолет Су-17м4, блин страна Лимония
goodmen59> И я тоже...
Испытания самолёта заканчиваются принятием решения о запуске в серию или в музей. Считаются законченными после успешного окончания войсковых испытаний, так что вы, очевидно, принимали участие в войсковых ипытаниях.
 

Klim

опытный

18 июля:

-1803 год, второй полет на воздушном шаре в России. Полет был соверешен в Петербурге Жаком Гарнереном, вместе с ним в воздух поднялся русский генерал С.Л. Львов. Он стал первым русским воздухоплавателем;

-1910 год, родился Герой Советского Союза летчик-испытатель М.И.Иванов. Испытывал серийные учебно-тренировочные самолёты УТ-2 и истребители Як-1, ЛаГГ-3, Ла-5ФН и Як-3. Провёл испытания одного из первых отечественных истребителей Як-15. Провёл испытания различных модификаций истребителя Як-3, Як-11, а также испытания реактивных истребителей Як-19 и Як-23. Погиб на самолёте Як-23 при подготовке к авиационному параду;

-1913 год, в Красном Селе под Петербургом состоялся первый в России военно-воздушный парад;

-1925 год, первый в СССР полет на сферическом аэростате с научными целями;

-1934 год, в Комсомольске-на-Амуре образован авиазавод N126 (ныне КНААПО);

-1937 год, родился И.Н.Савельев, с 1989 г. главный конструктор особого конструкторского бюро ГПО «Воткинский завод», лауреат Государственной премии, кавалер ордена «Знак Почета». И.Н.Савельев участвовал в разработке твердотопливных ракет «Пионер», «Ока», «Тополь» и др;

-1942 год, погиб штурман-испытатель С.М.Трубачев На Пе-2, командир экипажа С.С.Стрельников;

-1942 год, первый полет реактивного истребителя Мессершмитт Ме-262 (пилот флюг-капитан Фриц Вендель) с двигателями 004А фирмы «Юнкерс». Самолет Ме-262 "Штюрмфогель" был первым боевым реактивным самолетом, поступившим на вооружение авиационных частей. Первый образец самолета Me-262V-l летом 1941 г. испытывался с поршневым двигателем Юмо 211. Второй образец самолета Me-262V-2, на котором были установлены два турбореактивных двигателя Юнкерс-Юмо 004А с тягой 840 кг каждый, совершил первый полет 18 июля 1942 г. Первый поступивший в производство истребитель-перехватчик Ме-262А-1, на котором были установлены два турбореактивных двигателя Юмо 004В с тягой 900 кг каждый, был выпущен только небольшой серией. Было построено три образца самолета Ме-262В-2. На четырех модифицированных самолетах Ме-262А были установлены в носовой части фюзеляжа 50-хм пушки ВК5. Эти самолеты являлись опытными образцами для проектируемого
самолета Ме-262Е. Всего было построено 1294 самолета типа Ме-262. Самолет Ме-262А-1 имел максимальную скорость 845 км/час и дальность полета 940 км. Взлетный вес самолета составлял 7000 кг, а вес пустого самолета - 4500 кг. Размеры самолета: размах крыла 12,5 м, длина 10,9 м, площадь крыла 16,6 м2;

-1942 год, погиб лётчик-испытатель С.С.Стрельников;

-1958 год, первый полет экспериментального самолета Т-5 ОКБ П.О.Сухого, В.С.Ильюшин;

-1959 год, родился С.С.Коротков, Заместитель Генерального директора, Лауреат премии Правительства РФ, Заслуженный конструктор РФ;

-1965 год, запуск АМС «Зонд-3»;

-1975 год, рекорд скорости (334,46 км/ч) по замкнутому маршруту 100 км на вертолете Ми-24 с ТВлД ТВЗ-117ВМА, Г.В.Расторгуева.




19 июля:

-1803 год, второй полет на воздушном шаре в России. Совершен в Петербурге Ж. Гарнереном, вместе с ним в воздух поднялся русский генерал С.Л. Львов. Он стал первым русским воздухоплавателем;

-1886 год, первое фотографирование с аэростата первым в мире фотоаппаратом, сконструированным русскими изобретателями специально для аэрофотосъемки;

-1909 год, родился военный летчик С.И.Грицевец. Лётчик-истребитель, дважды Герой Советского Союза (1939), майор. Участник гражданской войны в Испании и боёв на Халхин-Голе. Командовал звеном, отрядом, полком. Сбил около 40 самолётов. 26.06.39 посадил свой И-16 за линией фронта и спас командира 70 иап майора В.М.Забалуева. Погиб в авиакатастрофе. На месте гибели у д. Болбасово Витебской области (Белоруссия) установлен обелиск. Бронзовый бюст установлен в Барановичах, памятник - в Минске;

-1913 год, пилотский экзамен сдала первая московская летчица Е.П.Самсонова (5-я в России);

-1923 год, родился летчик-испытатель В.С.Елисеев;

-1924 год, первый полет истребителя-моноплана Ил-400б;

-1927 год, беспосадочный перелет Севастополь - Москва Ю.И.Пионтковского на АИР-1 - первые советские (неофициальные) мировые рекорды - дальность 1420 км, продолжительность полета 15 часов 30 минут;

-1935 год, родился Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР В.А.Севанькаев; поднял в небо и затем провёл испытания первого отечественного самолёта на криогенном топливе Ту-155. Участвовал в испытаниях Ту-22М, Ту-144Д, Ту-154 и других самолётов. При проведении испытательного полета на Ту-22М2 в качестве правого пилота в составе экипажа Н.Е.Кульчицкого, был вынужден катапультироваться. В 1989 и 1990 установил 14 мировых авиационных рекордов высоты и грузоподъёмности (из них 3 – в качестве второго пилота) на самолёте Ту-155;

-1937 год, родился В.П.Бабак, Главный конструктор, Лауреат Государственной премии;

-1937 год, в составе ГУ ГВФ создается самостоятельное хозрасчётное Управление международных воздушных линий (УМВЛ). Эта дата считается днём рождения международного отделения Аэрофлота;

-1938 год, с целью испытания системы кислородного питания на аэростате поднялся экипаж Я.Украинского и С. Кучумова. Кислорода не хватило, аэронавты погибли, но еще долго летали мертвые;

-1944 год, первый полет опытного истребителя-перехватчика 63П (Ту-1), А.Д. Перелет;

-1947 год, первый полет самолета Ту-8 (АНТ-69) с двигателями АШ-62ФНВ;

-1950 год, первый полет самолета Блэкборн Y.B.1 с двигателем «Дабл Мамба» фирмы «Армстронг-Сиддли». На самолете был установлен турбореактивный двигатель Армстронг-Сидлли "Дабл Мамба", развивающий мощность 2640 л. с. и реактивную тягу 368 кг. Любой из двух двигателей, составляющих сдвоенный турбовинтовой двигатель "Дабл Мамба", может быть выключен в полете, что позволяло самолету совершать крейсерский полет на одном работающем двигателе. Самолет Y.B.I имел экипаж из трех человек; в фюзеляжный бомбовый отсек можно было помещать всевозможные боеприпасы. Самолет развивал максимальную скорость около 480 км/час, имел продолжительность полета более 3 часов, и взлетный вес около 8200 кг. Заказа на серийное производство самолета Y.B.I не поступало;

-1958 год, первый полет экспериментального самолета Т-5 ОКБ П.О. Сухого, В.С. Ильюшин;

-1960 год, на ЦА открылась Московская вертолетная станция Аэрофлота;

-1961 год, в Таганроге начаты государственные испытания противолодочного самолета-амфибии Бе-12;

-1965 год, на авиасалоне в Ле Бурже итальянский самолет Fiat G-91 при посадке повредил около 50 автомобилей. 9 человек погибли, 12 получили тяжелые ранения;

-1975 год, мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту 100 км - 334,46 км/ч, Г.В. Расторгуев на вертолете Ми-24 с ТВЗ-117 ВМА;

-1977 год, погиб лётчик-испытатель В.А.Кречетов. Поднял в небо и провёл испытания Т-58Т (Су-15Т) (30.01.1969), Су-17УМ (сентябрь 1975). Принимал участие в испытаниях Су-15, Су-17, Су-24 и их модификаций. Погиб при выполнении испытательного полёта на самолёте Т-6-6 (Су-24);

-1978 год, вывод на геосинхронную орбиту ИСЗ «Грань» с помощью корректирующей ДУ 11Д78 Тур.МКБ «Союз»;

-1982 год, запуск КК «Союз Т-7» (Л.И. Попов, А.А. Серебров и С.Е. Савицкая);

-1997 год, летчик-испытатель В.М.Ващук совешил первый полет первого самолета Су-29AR (для ВВС Аргентины);

-2001 год, 60 лет со дня образования ФГУП «Саранский механический завод».
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 31.07.2006 в 11:47
RU goodmen59 #18.07.2006 21:52
+
-
edit
 

goodmen59

втянувшийся

to Klim

А что это за инженерное решение.
Я о бомбе на Fiate.
Непонятно - зачем...
Дополнительная точка подвески?..
"Самолеты летают - к ясной погоде..." Народная примета  
RU ИГ0РЬ #19.07.2006 08:30
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Да, бомба интересно висит, почти как на МиГ-27 :shuffle0:
 

Klim

опытный

То goodmen59.

В аннотации к снимку написано, что это агрегат для буксировки мишени.
А сама мишень в виде бомбочки. Наверно такая форма мишени аэродинамически удобна.
 
Это сообщение редактировалось 19.07.2006 в 15:23

Klim

опытный

20 июля:

-1873 год, родился пионер авиации и воздухоплавания А.Сантос-Дюмон;

-1882 год, состоялся полет первого в мире самолета, управляемого человеком и созданного А.Ф.Можайским;

-1898 год, Родился конструктор пороховых ракет Г.Э.Лангемак;

-1906 год, родился Герой Советского Союза лётчик-испытатель И.П.Мазурук;

-1920 год, родился Герой Советского Союза заслуженный лётчик-испытатель СССР М.С.Твеленев. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Боевую деятельность начал в составе 69-го ИАП. К маю 1945 года, он довел число боевых вылетов до 420, участвуя в 130 воздушных боях увеличил счет личных побед до 18. Летал на самолетах Як-1, «Аэрокобра», Ла-7. Ведущий летчик-испытатель СМ-30 (МиГ-19), участник войсковых испытаний самолета МиГ-21. Провел испытания Ил-10М на штопор. Участвовал в испытаниях Ил-40;

-1931 год, родилась летчик-испытатель М.Л.Попович;

-1936 год, начало перелета Москва - Камчатка - о.Удд на самолете АНТ-25 экипажа В.П.Чкалова, Г.Ф.Байдукова, А.В.Белякова;

-1939 год, первый в мире таран на встречных курсах, В.Ф.Скобарихин на И-16 сбил японский истребитель на Халхин-Голе;

-1940 год, погиб лётчик-испытатель М.А.Липкин. Участвовал в испытаниях Р-5 с объектом Г-61, АИР-10, Г-22, ДБ-2(А) (1936), СБ бис 3, С-17 (УТ-3), СБ 2М-103 (1937-38);

-1941 год, родился Дважды Герой Советского Союза летчик-космонавт В.А.Ляхов, военный лётчик, Герой Афганистана (1988), полковник. В 1959 г. окончил Харьковское ВВАУЛ. В 1967 г. был принят в отряд космонавтов. Совершил 3 полёта в космос (1979, 1983, 1988). В общей сложности провёл в космосе 333 дня. До 1995 г. работал в Центре подготовки космонавтов;

-1949 год, образован Вологодский авиаспортивный клуб;

-1956 год, первый полет отечественного гидросамолета, оборудованного подводными крыльями Бе-8, Ф.Лещенко;

-1959 год, погиб лётчик-испытатель Л.Г.Кобищан. Поднял в небо (сентябрь 1958) и провёл испытания С-41 (Су-7 с двигателем АЛ-7Ф-1). Принимал участие в испытаниях Су-7, Су-9, Т-5 (1958), Т-43 (комплекса Су-9-51) (1958-1959). Погиб года при выполнении испытательного полёта на Су-9. Выполнялся облет Т-43-6 после доработок по устранению замечаний. В какой-то момент летчик-испытатель Л.Г.Кобищан перестал отвечать на запросы руководителя полетов. Отправленная на поиски группа обнаружила глубокую воронку, которая образовалась в результате почти вертикального падения самолета. Вытащить машину из ямы не удалось - воронку все время подтапливало, мешали плывуны. Причина трагедии так и осталась невыясненной;

-1961 год, состоялся первый полет по кругу вертолета Ка-25ПЛ, летчик-испытатель Д.К.Ефремов;

-1969 год, первая посадка и выход человека на поверхность Луны, «Аполлон-11», астронавты Н.Армстронг и Дж.Олдрин;

-1978 год, завершены войсковые испытания комплекса перехвата Су-15-98М;

-1983 год, на самолете «101» (Ту-144Д СССР-77114) экипажем С.Т.Агапова установлен рекорд скорости и высоты полета по замкнутому маршруту 2000 км. Достигнуты скорость 2012,2 км/ч и высота 18200 м с грузом 30000 кг.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 31.07.2006 в 11:51
RU goodmen59 #19.07.2006 23:25
+
-
edit
 

goodmen59

втянувшийся

-1969 год, первая посадка и выход человека на поверхность Луны, «Аполлон-11», астронавты Н.Армстронг и Дж.Олдрин;


А скачут вшестером (наверное, вместе с дублерами) ;););)
Прикреплённые файлы:
833.gif (скачать) [39 кБ]
 
 
"Самолеты летают - к ясной погоде..." Народная примета  

Lamm

аксакал

еНТА Можайского надо вспомянуть.
У Ляхова нестыковка- получается, в 18 лет училище закончил. Поступил, наверное.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Klim

опытный

Lamm> еНТА Можайского надо вспомянуть.
Lamm> У Ляхова нестыковка- получается, в 18 лет училище закончил. Поступил, наверное.

Ляхов Владимир Афанасьевич - командир космических кораблей (КК) "Союз-32", "Союз Т-9", "Союз ТМ-6" ("Союз ТМ-5") и орбитальных станций (ОС) "Салют-6", "Салют-7", "Мир", лётчик-космонавт СССР, полковник.
Родился 20 июля 1941 года в городе Антрацит Ворошиловградской (ныне - Луганской) области Украины в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1963 года. Окончил среднюю школу.

В Советской Армии с 1959 года.

В 1964 году окончил Харьковское высшее военное авиационное училище лётчиков, а затем служил в ВВС СССР.

С 1967 года - в Отряде космонавтов. Прошёл полный курс общекосмической подготовки и подготовки к космическим полётам на КК типа "Союз" и ОС типа "Салют". В 1975 году окончил Военно-воздушную академию имени Ю.А. Гагарина.
Совершил 3 космических полёта в качестве командира экипажа.
Первый - 25 февраля - 19 августа 1979 года совместно с бортинженером Валерием Викторовичем Рюминым на КК "Союз-32" и орбитальном научно-исследовательском комплексе "Салют-6" - "Союз-34". На орбите впервые был смонтирован космический радиотелескоп КРТ-10, доставленный на ОС автоматическим грузовым кораблём "Прогресс-7".
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1979 года за успешное осуществление полёта и проявленные при этом мужество и героизм подполковнику Ляхову Владимиру Афанасьевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 11428).
Второй полёт - 27 июня - 23 ноября 1983 года В.А. Ляхов совершил совместно с бортинженером А.П. Александровым на КК "Союз Т-9" и орбитальном научно-исследовательском комплексе "Салют-7" - "Союз Т-9"-"Космос-1443". В ходе полёта экипаж дважды выходил в открытый космос для установки дополнительных солнечных батарей.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 ноября 1983 года за успешное осуществление этого полёта полковник Ляхов Владимир Афанасьевич награждён второй медалью "Золотая Звезда".
29 августа 1988 года полковник Ляхов В.А. стартовал в космос в третий раз совместно с бортинженером Валерием Владимировичем Поляковым и космонавтом-исследователем гражданином Республики Афганистан Абдул Ахадом Момандом на КК "Союз ТМ-6". В течение 7 дней работал на борту орбитальной станции "Мир". Возвратился на Землю на КК "Союз ТМ-5" вместе с афганским космонавтом А.А. Момандом. После отделения возвращаемого аппарата, из-за проблем в двигательной установке, космонавты в течение суток совершали автономный полёт, совершив посадку 7 сентября 1988 года.
За три космических рейса В.А. Ляхов налетал 333 дня 7 часов 17 минут 37 секунд.
До 1995 года Ляхов В.А. продолжал службу в Отряде космонавтов, а затем работал в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина.
Награждён 3 орденами Ленина, орденом Октябрьской революции, медалями, иностранными орденами. Герой Республики Афганистан. Удостоен золотой медали имени К.Э. Циолковского АН СССР.
Прикреплённые файлы:
 
 

Klim

опытный

Уря!
Заработал форум!
Начну потэхэньку восстанавливать даты.
Много,однако,пропустилось.
Ничего, наверстаем.
 

Klim

опытный

21 июля:

-1915 год, первый воздушный бой в небе Балтики. На высоте около 1000 м сошлись в лобовой атаке два немецких гидросамолета и летающая лодка "Кертисс". Летчики Лишин и Смолин не позволили немецким пилотам атаковать русскую подводную лодку. Немецкие гидросамолеты вынуждены были отступить. Первый воздушный поединок на Балтике длился 57 минут и показал, что гидросамолеты необходимо срочно вооружить пулеметами;

-1929 год, беспосадочный перелет Москва - Севастополь на самолете Р-5 Я.И. Алксниса и В.О. Писаренко (1276 км за 5 часов 30 минут);

-1932 год, советом труда и обороны принято постановление №100 о создании в пограничных войсках авиационных отрядов;

-1938 год, первый полет первого в мире составного летательного аппарата: летающей лодки Short S.21 Maia с установленным сверху на фюзеляже гидросамолетом Short S.20 (Великобритания);

-1940 год, мировой рекорд ночного высотного парашютного прыжка с высоты 13025 м, В. Харахонов;

-1941 год, первый налет на Москву, первая воздушная тревога, начало массированных налетов немецкой авиации на Москву. При отражении первого налета из 200 самолетов сбито 22;

-1944 год, первый полет истребителя И-225 (5А) конструкции ОКБ А.И. Микояна, А.П. Якимов;

-1946 год, первый полет учебно-тренировочного бомбардировщика УТБ (в серии УТБ-2) ОКБ П.о. Сухого, экипаж Н.Д. Фиксона;

-1952 год, родился заслуженный летчик-испытатель РФ А.И. Капустин. В 1973-1980 гг. служил в ВВС. С 1981 г. на испытательной работе. Работал на Иркутском авиазаводе, испытывал серийные МиГ-23УБ. С декабря 1988 г. - летчик-испытатель ЛИИ им. М.М. Громова;

-1958 год, первый полет сверхзвукового бомбардировщика "105"(в серии Ту-22),экипаж Ю.Т. Алашеева;

-1958 год, вступает в строй первый из четырех самых больших в мире дирижаблей ZPG 3-W фирмы Гудиир,заказанных ВМС США. Длина дирижабля составляет 122,9 м, объем - 42937 м3;

-1967 год, первый полет поисково-спасательного вертолета Ка-25ПС, В.Н. Евдокимов;

-1992 год, летчик-испытатель Ф.И.Григорьев совершил первый полет серийного самолета Су-27М (Т10М-9);

-1998 год, на Королевском международном авиашоу на авиабазе Фейрфорд (Великобритания) украинский летчик А.С. Ванеев на транспортном самолете Ан-72 исполнил фигуры высшего пилотажа и завоевал первое место в классе транспортных самолетов, получив переходной Гран-при.
Прикреплённые файлы:
R-5.jpg (скачать) [42 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 31.07.2006 в 11:52

Klim

опытный

22 июля:

-1895 (10.07 ст.ст.) год, родился авиаконструктор П.О.Сухой, доктор технических наук, дважды Герой Социалистического Труда, Лауреат Ленинской, Сталинской и Государственной премий;

-1900 год, родился ученый в области разработки радиотехнических средств А.Н.Щукин;

-1912 год, родился лётчик-истребитель, заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Н.Г.Алифанов;

-1913 год, родился Е.П.Гурьянов, начальник ВНИИРЭС (1975-1992), вице-президент холдинговой компаниик «Ленинец» (1993-1998). Член-корреспондент Международной академии информатизации. Член российско-американской комиссии по конверсии промышленности и российско-итальянской группы по конверсии и военно-техническому сотрудничеству. Под его руководством проводились НИОКР по созданию аппаратуры межсамолетной навигации для самолетов военно-транспортной авиации ВВС Ил-76, Ан-124 и Ан-225 (1980-1992);

-1922 год, родился один из руководителей строительства космодрома Байконур генерал А.А.Федоров;

-1930 год, родился летчик-космонавт Ю.П.Артюхин;

-1936 год, первый полет дальнего бомбардировщика ДБ-1 (АНТ-36, РД-ВВ) - варианта самолета АНТ-25 (РД) с двигателем М-34, летчик-испытатель Г.Ф.Байдуков;

-1939 год, первое испытание парашютного автомата ППД-1 братьев Дорониных;

-1949 год, родился Заслуженный лётчик-испытатель РФ П.В.Гладков. Провёл испытания Су-25Т на больших углах атаки; испытания опытных двигателей на Ил-76ЛЛ, МиГ-21БИС, МиГ-25, МиГ-29, Су-24, Су-27; испытания опытных катапультируемых кресел; ряд других испытательных работ на Су-7, МиГ-21, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31, Су-25, Су-27К, Су-27УБ, Ту-154М по тематике института. Участвовал в проведении прочностных испытаний Су-27; в отработке режимов дозаправки в воздухе Су-24 от Ил-78;

-1959 год, начало эксплуатации пассажирского самолета Ан-10;

-1966 год, завод №51 награжден орденом Ленина за создание новейших образцов авиационной техники;

-1966 год, ОКБ Антонова (ныне АНТК им О.К. Антонова) награждено орденом Ленина;

-1972 год, первая в мире мягкая посадка на поверхность Венеры СА АМС «Венера-8» и передача информации с поверхности планеты;

-1977 год, мировые рекорды высоты полета с грузом 1 и 2 т - 37080 м, А.В.Федотов на Е-266М (Е-155М) ОКБ А.И.Микояна;

-1987 год, запуск КК «Союз ТМ-3», А.С.Викторенко, А.П.Александров, М.А.Фарис (САР);

-1994 год, умер Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель СССР Н.Ф.Садовников. Установил 10 мировых авиационных рекордов на Су-27: в 1987 - 8 рекордов скороподъёмности и высоты полёта, в 1988 - 2 рекорда скороподъёмности. В апреле-июне 1980 участвовал в боевых действиях в Афганистане; совершил 15 боевых вылетов на Су-25.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 31.07.2006 в 11:53

Klim

опытный

23 июля:

-1892 год, родился конструктор авиадвигателей В.Я.Климов;

-1911 год, начало первого группового перелета Петербург - Москва (10 июля ст.ст.);

-1940 год, первый полет самолета УТИ-26, прототипа серийного истребителя Як-7УТИ, П.Я.Федрови;

-1940 год, погиб летчик-испытатель Т.В.Рябенко. Поднял в небо АНТ-22 (МК-1) (8.08.1934), АНТ-27 (МДР-4) (март 1934), АНТ-27бис (МТБ-1) (29.10.1934), АНТ-44 "Чайка" (МТБ-2) (19.04.1937), МДР-7 (23.07.1940).
Проводил испытания гидросамолетов МБР-2 (1932), Р6 2М17 (1933), МБР-5 (1936). Погиб в испытательном полете на МДР-7;

-1941 год, первый полет истребителя МиГ-9 (МиГ-3 с двигателем М-82), летчик-испытатель М.И.Марцелюк;

-1943 год, погиб летчик-испытатель Г.А.Мищенко (на Ла-5ФН). Поднял в небо и провёл испытания ЛаГГ-3 с М-107 (август 1941), ЛаГГ-3 с М-82 (Ла-5) (март 1942), ЛаГГ-3 с ПВРД (5.08.1942), Ла-5 с М-71 (1943). Провёл испытания ЛаГГ-3 на максимальную скорость (июнь 1941). Испытывал серийные И-16 (1940-1941), ЛаГГ-3 (1941-1942), Ла-5 (1942-1943) и их модификации. В августе 1941 на 21 заводе была авария ЛаГГ-3 N 31215-21 с М-105П, пилотируемого Мищенко. 16 мая 1943 в 14:00 произошла авария Ла-5 N 3921ФНО1-15 с М-82, управляемого Г.А.Мищенко. Погиб при выполнении испытательного полёта на Ла-5ФН;

-1952 год, совершил первый полет реактивный учебно-тренировочный самолет Aerospatiale (Fouga) CM.170 Magister;

-1959 год, образовано «ЦСКБ-Прогресс»;

-1980 год, запуск КК «Союз-37», В.В. Горбатко, Фам Туан (СРВ);

-1982 год, первый полет по кругу боевого вертолета Ка-50 «Черная акула» с ТВЗ-117ВМА, Н.П.Бездетнов;

-1993. подписан Указ Президента Российской Федерации «О деятельности Российской оборонной спортивно-технической организации», обеспечивший уставной деятельности РОСТО государственную поддержку;

-1994 год, первый полёт Ан-38;

-1998 год, катастрофа МиГ-29 ВВС Венгрии из-за ошибок пилотирования, пилот погиб;

-2003 год, состоялось торжественное открытие на территории завода №51 памятника самолету Су-24М.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:52

Klim

опытный

24 июля:

-1902 год, родился Н.Г.Кузнецов. Герой Советского Союза, адмирал Флота СССР, нарком ВМФ в 1939..1946, главнокомандующий ВМФ, морской министр в 1951..1953, инициатор строительства авианосцев;

-1911 год, окончание перелета Петербург - Москва; А.А. Васильев на «Блерио-XI» преодолел 725 км за 24 часа 41 минуту (9 часов 30 минут летного времени) и установил рекорд дальности за сутки (667 км за 15 ч) - первый мировой рекорд русского летчика. Старт был дан 23 июля;

-1926 год, родился ученый и конструктор в области авиакосмических средств жизнеобеспечения и спасения, Генеральный конструктор НПО «Звезда» Г.И.Северин;

-1937 год, первые в СССР гонки спортивных самолетов, победили В.П.Дымов на УТ-1 и П.М.Стефановский с П.И.Никитиным на УТ-2 ОКБ А.С.Яковлева;

-1938 год, родился летчик-испытатель С.Н.Попов;

-1943 год, впервые после 1917 г. узаконено звание «офицер»;

-1947 год, Г.А.Кондрашев совершил первое в СССР испытательное катапультирование с самолета;

-1947 год, первый полет реактивного бомбардировщика Ил-22 с ТРД ТР-1 ОКБ А.М.Люльки, экипаж В.К.Коккинаки;

-1950 год, начало эксплуатации ракетного полигона и космодрома США на на мысе Канаверал;

-1953 год, в июле на Саратовском авиазаводе начаты испытания серийного вертолета Як-24;

-1960 год, передан в серийное производство винт АВ-68Д для Бе-12, июль;

-1964 год, умер летчик-испытатель В.Н.Юганов. Родился 23 февраля 1922 года в Москве. Участник боёв на реке Халхин-Гол: в июле-августе 1939 - младший лётчик 56-го истребительного авиационного полка, совершил 120 боевых вылетов, сбил 3 самолёта противника. Провёл испытания: ЛаГГ-3 на штопор (1941), Та-3 на поперечную устойчивость (1942), Пе-2 с моторами АШ-82 (1942), Ил-2 на прочность (1943), Ла-5ФН с турбокомпрессором (1943), Ил-6 на продольную устойчивость (1944), Як-9ПД (1944). Принимал участие в испытаниях И-185 (1941), ДИС «Т» (1942), Ла-5 с мотором М-71 (1943), Ще-2 (1944), МП (1944). Участник Великой Отечественной войны: в июле-августе 1941 - лётчик 2-й отдельной истребительной авиационной эскадрильи (ПВО г.Москвы), совершил 19 боевых вылетов; в январе-марте 1942 - помощник командира АЭ 521-го истребительного авиационного полка (Калининский фронт), совершил 56 боевых вылетов, сбил лично 2 и в группе 8 самолётов противника. Выполнил первый полёт и провёл испытания МиГ-9УТИ («ФТ») (1947), МиГ-9 («ФФ») (1947), МиГ-9 («ФП») (1947), И-270 («Ж») (1947), МиГ-15 (1947-1948), МиГ-15УТИ (1949). Участвовал в испытаниях МиГ-9, И-320 («Р-2»), МиГ-15 и их модификаций; провёл испытания МиГ-15 на предельное число М;

-1969 год, постановление СМ на разработку комплекса ПВО 9К35 Стрела-10СВ;

-1978 год, задано создание модификации самолета Су-17УМЗ (С-52УМЗ).
Прикреплённые файлы:
Ut-1.jpg (скачать) [6,4 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 31.07.2006 в 13:33

Klim

опытный

25 июля:

-1904 год, первое испытание привязного аэростата на русско-японском фронте;

-1908 год, родился лётчик-испытатель П.Е.Логинов. Испытывал серийные Р-5ССС, Р-Z, И-15бис, ДИ-6, И-153, МиГ-1. 30.06.1937 года поднимает в высотном буксировочном полете планер "Г-9". Провёл испытания штурмовика Ш конструкции С.А.Кочеригина (1938), И-153ТК (1939), И-15бис с ПВРД (1940), И-153 с ПВРД (1940). 27 октября 1940 года летчик П.Е.Логинов на И-153 с ПВРД ДМ-4 на высоте 2000 метров развил скорость 439 километров в час, нарастив ее за счет ускорителей на 51 км/час. Участвовал в проведении испытаний ЛаГГ-3 на штопор. Испытывал серийные Ла-5ФН. Погиб 19 июля 1944 года в воздушном бою;

-1909 год, первый удачный перелет через Ла-Манш - Л.Блерио на самолете «Блерио-XI»;

-1918 год, в Петрограде создана 2-я школа морской авиации;

-1919 год, состоялся первый полет Junkers F-13. Он стал первым настоящим пассажирским самолетом. Этот цельнометаллический моноплан выпускался серийно с 1919 по 1930 гг. в 60 модификациях, эксплуатировался во многих европейских странах, в Северной и Южной Америке, Азии и Африке;

-1926 год, родился лётчик-испытатель В.А.Шевченко. В качестве второго пилота выполнил первый полёт (7.03.1957) и провёл испытания Ан-10 (1957). Провёл испытания двигателя НК-4 на Ту-4ЛЛ (1957); испытания Як-25 с К-8 (1958); ряд других испытательных работ на самолётах-истребителях и тяжёлых самолётах;

-1926 год, международный рекорд дальности полета на почтовом самолете - 6200 км, Я.М. Моисеев на самолете Р-1 Искра;

-1927 год, абсолютный рекорд высоты полета - 11710 м, К.Ч. Чемпйен (США) на самолете Райт Апач;

-1932 год, родился Заслуженный лётчик-испытатель СССР В.И.Кирсанов. Участник Великой Отечественной войны: воспитанник 631-го батальона аэродромного обслуживания. Выполнил первый полети провёл испытания Як-18ПМ (1965). Провёл испытания планеров МАИ-60 (1962), КАИ-14 (1963), КАИ-19 (1964), «Вега» (1964), «Вега-2» (1967); ряд других испытательных работ на самолётах;

-1933 год, родился директор МКБ «Искра» Б.В.Плюснин;

-1935 год, начало испытаний самолета АИР-4 - первого в СССР прозрачного, невидимого самолета конструкции А.С. Яковлева;

-1937 год, летчик М.М.Громов поднял в воздух самолет С3-1 «Иванов»;

-1943 год, родился Генеральный директор ОАО «Калужский двигатель» Ю.А.Лейковский;

-1945 год, организован НИИ N 147 (ныне) ГНПП «Сплав»;

-1951 год, мировой рекорд ночного затяжного парашютного прыжка с высоты 7440 м, П.А. Сторчиенко;

-1957 год, вышло постановление СМ СССР о начале производства Ми-6;

-1973 год, мировые рекорды высоты полета: абсолютный - 36240 м, с грузом 1 т и 2 т - 35230 м; А.В.Федотов на Е-266 ОКБ «МиГ»;

-1974 год, погиб лётчик-испытатель В.В.Тараненко. Погиб года при выполнении испытательного полёта на МиГ-21У с лётчиком-испытателем Н.П.Ботьевым. Выполнялся полет на «переносимость» - физиологические исследования для определения границ работоспособности летчика в полете. Анализировалось изменение кровяного давления и пульса в циклической смене знаков перегрузки;

-1974 год, погиб лётчик-испытатель Н.П.Ботьев. Погиб года при выполнении испытательного полёта на МиГ-21У с лётчиком-испытателем В.В.Тараненко;

-1983 год, ОКТБ «Орбита» передала в ЦПК им. Ю.А.Гагарина для промышленной эксплуатации тренажер ТКК «Союз»;

-1984 год, впервые выход в открытый космос совершила женщина-космонавт Светлана Савицкая;

-2001 год, умер лётчик-испытатель Ю.В.Приходько. Провёл ряд испытательных работ по теме прочностных испытаний отдельных элементов Су-27, МиГ-29 и их двигателей, а также по тематикам испытаний систем вооружений, экспериментальныx систем автоматического захода на посадку. С 1994 - космонавт-испытатель ОКПКИ. В 1990 окончил Центр подготовки космонавтов. Принимал участие в работах по отработке систем ручного управления на Ту-154ЛЛ и МиГ-25ЛЛ, оснащенных системой управления «Бурана».
Прикреплённые файлы:
Ivanov.jpg (скачать) [12,6 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 31.07.2006 в 13:37

Klim

опытный

26 июля:

-1925 год, первый полет опытного пассажирского самолета К-1 К.А.Калинина, С.А.Косинский и К.А.Калинин;

-1930 год, участники сбора ВВС под руководством военного летчика Л.Минова в Воронеже совершили первые тренировочные прыжки. Этот день принято считать Днем рождения массового парашютизма;

-1936 год, мировой рекорд высоты (11402 м) с грузом 1 т установил В.К.Коккинаки на ЦКБ-26 ОКБ С.В.Ильюшина с двигателями М-85;

-1938 год, умер авиаконструктор Д.П.Григорович. Один из первых российских и советских авиаконструкторов. С 1912 работал техническим директором завода Первого Российского общества воздухоплавания. В 1913 г. сконструировал свою первую летающую лодку М-1. После постройки экспериментальных летающих лодок М-2, М-3, М-4, он создал летающую лодку М-5, которая уже 12 апреля 1915 г. совершила первый боевой вылет. Всего Григоровичем было создано 80 самолетов различных типов. Под его руководством работали С.П.Королев, С.А.Лавочкин, Н.И.Камов, Г.М.Бериев, И.В.Четвериков, В.Б.Шавров, М.И.Гуревич, ставшие впоследствии известными конструкторами авиационной и ракетной техники;

-1939 год, погиб лётчик-испытатель М.Ю.Алексеев. Поднял в небо и провёл испытания самолётов АНТ-46, АНТ-37бис (ДБ-2Б), АНТ-44Д (МТБ-2). Участвовал в испытаниях самолёта СБ. За время лётной работы (1926-1939 гг.) освоил 46 типов самолётов. Погиб при выполнении испытательного полёта на самолёте И-16 с мотором М-25А, снабжённом турбокомпрессором;

-1940 год, на вооружение частей ВНОС РККА принята РЛС РУС-2 (шифр «Редут»);

-1944 год, родился Заслуженный лётчик-испытатель СССР Р.А.А.Станкявичус. Участвовал в испытаниях МиГ-29 на штопор. За время работы освоил 57 типов летательных аппаратов. В качестве второго пилота участвовал в: первом полёте БТС-002 (10.11.1985), первой автоматической посадке БТС-002 (10.12.1986), первом полностью автоматическом полёте (23.12.1986). Всего совершил на БТС-002 14 полетов. Погиб 9 сентября 1990 года при выполнении показательного полёта на Су-27 на аэродроме Сальгаредо (Италия);

-1949 год, состоялся первый полет МиГ-17 (И-330, СИ, МиГ-15 с двигателем ВК-1 и крылом 45°), лётчик-испытатель В.Н.Юганов;

-1985 год, абсолютный мировой рекорд подъема груза 171,2 т на высоту 2000 м установлен на самолете Ан-124 «Руслан» с двигателями Д-18Т, экипаж В.И.Терского.
Прикреплённые файлы:
Ckb-26.jpg (скачать) [17,8 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 31.07.2006 в 11:45

Klim

опытный

27 июля:

-1882 год, родился английский пионер авиации Дж.Де Хевилленд;

-1912 год, в Ташкенте основано Туркестанское общество воздухоплавания;

-1920 год, первый свободный полет в свободной России на аэростате, Н.Д. Анощенко, И.И. Олеринский и Л.Э. Куни на Красной площади во время парада в честь 2-го конгресса 3-го Интернационала;

-1920 год, первое использование радиокомпаса для авиационной навигации;

-1922 год, окончание перелета первого советского самолета через Западную Европу, Е.И. Гвайт на "Авро Беби";

-1926 год, родился командующий авиацией ПВО СССР (1977-1987) Н.И. Москвителев;

-1928 год, состоялся первый полет Boeing 80 - 12-местного трехмоторного пассажирского биплана;

-1929 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный лётчик-испытатель СССР Н.Е.Кульчицкий. Служил в ВВС, затем на испытательной работе. Испытывал серийные Ту-16 (1962-1963), Ту-22 (1962-1967) и их модификации. В мае 1971 года Кульчицкий при показе новейшей авиационной техники членам Политбюро выполнил эффектный номер - на крутой восходящей траектории сбросил тяжелую авиабомбу. Погиб 28 января 1982 года при выполнении испытательного полёта на самолёте Ту-95М-55;

-1929 год, родился В.А.Модестов - заместитель Генерального конструктора НПО Машиностроения, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии СССР;

-1929 год, родился летчик-испытатель В.М.Евдокимов;

-1935 год родился В.Н.Климов, первый заместитель генерального конструктора ФГУП "КБ общего машиностроения имени В.П.Бармина". Герой Социалистического Труда, академик Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского;

-1936 год, первый полет легкого самолета с неубирающимся шасси АИР-12 ОКБ А.С.Яковлева с М-11, Ю.И.Пионтковский;

-1937 год, успешно испытан легкий самолет с автомобильным двигателем, И.Д. Гродзянский на самолете Г-23;

-1937 год, состоялся первый полет скоростного 4-х моторного лайнера - немецкого Focke-Wulf Fw 200 Condor;

-1937 год, во время гражданской войны в Испании доброволец Н.Н. Якушин на И-15 впервые в истории авиации сбил бомбардировщик противника в ночном бою;

-1941 год, Постановление о развертывании авиапромышленности и ускоренном строительстве новых авиазаводов;

-1941 год, создан первый опытный образец 37-мм авиационной пушки 11П конструкции Нудельмана и Суранова (устанавливался на самолетах ЛаГГ-3, Як-9Т);

-1941 год, летчик 32-го ИАП лейтенант Рыжов на ЛаГГ-3 совершил первый таран на Черноморскком ТВД;

-1942 год, первый боевой вылет американского истребителя Норт Америкен Р-51 «Мустанг»;

-1946 год, первый полет самолета Супермарин «Аттакер»;

-1946 год, родился Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель СССР, лётчик-космонавт СССР Т.О.Аубакиров, первый космонавт Казахстана. Поднял в небо и провел испытания МиГ-29 («9-14») (13.02.1985), МиГ-31М/2 («052») (27.12.1986), МиГ-29М/2 (1987), МиГ-29К («9-31») (23.06.1988), МиГ-31Б (30.06.1989). Участвовал в испытаниях МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31 и их модификаций; провёл испытания по дозаправке МиГ-31. 1 ноября 1989 года на МиГ-29К впервые в стране произвёл взлёт с палубы авианесущего крейсера;

-1947 год, первый полет первого реактивного бомбардировщика «77» (Ту-12), экипаж А.Д.Перелета;

-1949 год, состоялся полет самолета De Havilland DH-106 Comet - первого реактивного пассажирского самолета (Великобритания);

-1951 год, родился Ю.С.Елисеев. С 1996 г. - директор завода «Салют». С 1997 г. - генеральный директор;

-1953 год, родился Заслуженный лётчик-испытатель РФ Б.Ю.Барсуков. Провёл испытания Ми-34 и Ка-52 на устойчивость и управляемость; испытания Ка-31 на устойчивость с работающим радиолокационным комплексом; большой объём испытательных работ на вертолётах Ка-26, Ка-27ТБ, Ми-2, Ми-6, Ми-8, Ми-8МТ, Ми-18, Ми-19Р, Ми-24, Ми-26, В-3;

-1964 год, на базе ГУ ГВФ образовано Министерство Гражданской авиации СССР;

-1964 год, предприятие Аэрофлот в Украине стало называться Украинским управлением гражданской авиации;

-1964 год, первый полет по-самолетному СВВП Як-36, В.Г.Мухин. Выполнил первый полёт и провёл испытания Е-50/1 (9.01.1956); провёл испытания МиГ-17СФ и МиГ-17ПФ на динамический потолок (1954). Выполнил первый полет и провёл испытания Як-27В (1957), Як-28Л (1959), Як-30 (1960), Як-32 (1961), Як-36 (1964), Як-38 (1970). Участвовал в испытаниях Як-18Т, Як-25РВ, Як-40 и Як-42. Установил 3 мировых авиационных рекорда: в 1961 - 1 рекорд высоты на Як-32, в 1981 - 2 рекорда: грузоподъёмности и дальности на Як-42;

-1968 год, погиб летчик-испытатель Ю.С.Швачко (на Ми-6);

-1976 год, абсолютный мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту - 3367,221 км/ч, экипаж ВВС США на SR-71А. Рекорд не побит;

-1985 год, состоялся первый полет спортивно-пилотажного акробатического самолета Су-26М, Е.И. Фролов. В конструкции которого широко применены композиционные материалы;

-1992 год, запуск КК «Союз ТМ-15», А.Я.Соловьев, С.В.Авдеев, М.Тонини (Франция);

-2001 год, состоялся первый полет сельскохозяйственного самолета Су-38Л, Е.Фролов;

-2002 год, первый полет опытного образца модернизированного варианта истребителя Су-27СМ-1, Е.И. Фролов.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 31.07.2006 в 11:45

Lamm

аксакал

Клим, спасибо!
А то я боялся, что дыра будет.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Lamm

аксакал

Клим, спасибо!
А то я боялся, что дыра будет.
Су-38 мне напоминает польский "крюк", они с него пожарчики тушили маленькие. Очень эффективно, смотрелось здорово. У них же не тайга.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Klim

опытный

Уфф, умаялся!
Ну это ещё не всё, будут дополнения к каждой дате начиная с 20 июля.
 

Klim

опытный

28 июля:

-1897 год, родился родился генерал-лейтенант П.П.Кобелев, председатель Осоавиахима (1938-1948);

-1914 год, родился директор МКБ «Искра» В.П. Сонюшкин;

-1915 год, открыта Петроградская офицерская школа морской авиации;

-1923 год, родился Заслуженный лётчик-испытатель СССР В.П.Смирнов. Окончил Борисоглебское ВАУЛ. Провёл испытания двигателя АМ-11 на Ту-4ЛЛ (1955); участвовал в проведении испытательных работ на самолётах-истребителях. Выполнил первый полёт и провёл испытания Як-25РВ (1959), Як-28У (1960-1961), Як-32 (1961), Як-28Р (1962-1963); участвовал в испытаниях Як-27, Як-28, Як-28П, Як-30. Установил 4 мировых авиационных рекорда: в 1959 - 2 рекорда грузоподъёмности на Як-25РВ, в 1960 - 2 рекорда: высоты и скорости на Як-30;

-1928 год, родился В.К.Гришин, внесший большой вклад в разработку, испытания и внедрение в серийное производство ЗРК «Куб», «Бук» и их модификаций, а также систем управления вооружения самолетов Миг-31 и Су-27, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и государственной премий, кавалер орденов Ленина и Октябрьской Революции. С 1955 г. В.К.Гришин в НИИ приборостроения им. В.В.Тихомирова, 1973 г. -начальник института, до 1982 г. генеральный директор - генеральный конструктор НПО «Фазотрон»;

-1931 год, первый в мире беспосадочный полёт через Тихий океан. Кругосветный перелёт был совершен американскими лётчиками Клайдом Пангборном и Хью Херндоном из США в Японию на Bellanca CH-400 Miss Veedol. Перелёт они благополучно завершили 15 октября 1931;

-1933 год, первый полет вертолета ЦАГИ-5ЭА, А.М. Черемухин;

-1935 год, первый полет в США опытного самолета Боинг модель 299 - прототипа бомбардировщика В-17 «Флаинг Фортресс». В-17 был назван "летающей крепостью" за то, что его оборонительное вооружение включало до 12 пулеметов. Он выполнял крейсерский полет при скорости 481 км/ч, имея бомбовую нагрузку почти 5,8 т;

-1941 год, первый ночной таран в Великой Отечественной войне, П.В.Елисеев на МиГ-3 сбил бомбардировщик Ju-88;

-1949 год, образован Бузулукский аэроклуб;

-1951 год, родился Генеральный директор ММПП «Салют» Ю.С.Елисеев;

-1955 год, родился авиаконструктор К.Ф. Попович;

-1958 год, родился лётчик-испытатель В.М.Даниленко. Окончил Качинское ВВАУЛ. Провёл ряд сложных испытательных работ на истребителях. Погиб 17 апреля 1996 года при выполнении полёта на Су-22;

-1960 год, родился лётчик-испытатель А.Д.Дубель. Окончил Сызранское ВВАУЛ. Провёл ряд испытательных работ на вертолётах;

-1969 год, в июле в НПП «Аэросила» создан винтовой преобразователь стреловидности крыла ВП-2 для Ту-22М;

-1970 год, родился Р.В.Кондратьев, летчик-испытатель ОКБ «Сухой». Участвовал в испытаниях Су-33, Су-33УБ. Летом 1999 года летчики-испытатели «ОКБ Сухого» Виктор Пугачев и Роман Кондратьев отрабатывали на Су-33УБ взлет и посадку на палубу авианосца в учебно-тренировочном комплексе НИТК в Крыму. В августе-октябре 1999 года прошел корабельный этап испытаний Су-33УБ. Были выполнены в числе прочих ночные полеты с посадками на палубу ТАвКр «Адмирал Кузнецов» в Баренцевом море. За заслуги перед государством и личный вклад в создание корабельного самолета-истребителя Су–33, в феврале 2002 Кондратьев награжден орденом Мужества;

-1970 год, погиб лётчик-испытатель В.С.Константинов. Погиб при выполнении полета на МиГ-21И (экспериментальный самолет с оживальным крылом);

-1976 год, самолет Су-15ТМ был предъявлен для проведения госиспытаний при базировании на грунтовых ВПП;

-1976 год, первый полет корабельного транспортно-боевого вертолета Ка-29 с ТВлД ТВЗ-117ВМА, Е.И.Ларюшин;

-1999 год, на ударном самолете Су-32 установлены рекорды в классе C-1l : высоты с коммерческой нагрузкой 5000 кг - 14727 м и максимальный груз, поднятый на высоту 2000 м - 5130 кг, И.В.Вотинцев и А.И.Гайворонский.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:51
RU goodmen59 #28.07.2006 17:31
+
-
edit
 

goodmen59

втянувшийся

to Klim
По-моему, ты хотел сделать заголовки красными, если так, то прочитай это:

Вместо круглых скобок надо поставить квадратные,
Вместо слова "ПРОБА" - свой текст и всё будет "ОК".

Пример:
(color=red)ПРОБА(/color)


ПРОБА
"Самолеты летают - к ясной погоде..." Народная примета  
Это сообщение редактировалось 28.07.2006 в 22:57

Klim

опытный

To goodmen59.
Валера, большое спасибо за поддержку!
 

Klim

опытный

29 июля:

-1900 год, родился ученый и конструктор РКТ М.К.Тихонравов;

-1914 год, родился Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель СССР В.Ф.Ковалёв. Участник Великой Отечественной войны. Провёл испытания различных самолётных систем на тяжёлых самолётах. Выполнил первый полёт и провёл испытания Ту-16Р (1955), Ту-98 (1956), Ту-22Б (1960); участвовал в испытаниях Ту-104 на критических режимах, отработке системы дозаправки в воздухе на Ту-16. Установил 22 мировых авиационных рекорда (из них 6 - в качестве второго пилота): в 1957 - 11 рекордов: скорости, дальности и грузоподъёмности на Ту-104А, в 1959 - 5 рекордов скорости на Ту-104Б, в 1960 - 6 рекордов скорости на Ту-104Е;

-1923 год, родился главный маршал авиации В.П.Бугаев;

-1927 год, первый советский (неофициальный) мировой рекорд высоты - 4950 м
для легких самолетов 2-й категории, А.И.Жуков на самолете «Буревестник» С-4
В.П. Невдачина. Поднял в небо и провел испытания опытных И-2, ПМ-1 (П-2), Э-2, И-190; испытывал серийные Р-1, И-1, И-2, И-2бис, И-3, И-4, Р-5, И-5, И-7, И-15, И-15бис, Р-Z, И-153, Як-4, МиГ-1, МиГ-3.
Поднял в небо и провел испытания МиГ-1 с АМ-37 (6.01.1941), ДИС (Т) (11.06.1941), И-220 (2А) (26.12.1942), МиГ-8 "Утка" (13.08.1945);

-1929 год, родился Главный конструктор Тушинского МКБ «Союз» Р.Ю.Нусберг;

-1939 год, Постановление ГКО об организации ОКБ П.О.Сухого и о внедрении в
серийное производство на заводе N 135 самолета ББ-1 с мотором М-87А;

-1939 год, Постановление Комитета обороны о проектировании истребителя
Горбунова, Лавочкина, Гудкова – зарождение ОКБ-301 С.А.Лавочкина. В 1940
совместно с М.И.Гудковым и В.П.Горбуновым представил на испытания
истребитель ЛаГГ-1(И-22), который после доработок был запущен в серию под
наименованием ЛаГГ-3 (И-301). При их разработке Лавочкин впервые в СССР
широко использовал новый особо прочный материал – дельта-древесину;

-1941 год, родился председатель Общероссийского профсоюза авиационных
работников Б.А.Кремнев;

-1947 год, на ОАО «Мотор Сич» завершены госиспытания вертолетного двигателя
АИ-26ГР;

-1950 год, с ракетного полигона на мысе Канаверал (шт. Флорида, США)
осуществлен пуск баллистической ракеты «Bumper-7». Первый ракетный запуск с
мыса Канаверал;

-1951 год, запуск первой ракеты Р-1Б с животными на борту;

-1958 год, президент США Дуайт Эйзенхауэр (Dwight Eisenhower) подписал
закон о создании Национального агентства по аэронавтике и космосу (NASA);

-1959 год, мировой рекорд высоты полета с грузом 2 т - 20174 м, В.П.Смирнов
на Як-25РВ;

-1963 год, первый полет опытного самолета Ту-124А, прототипа пассажирского
самолета Ту-134, экипаж А.Д.Калины;

-1970 год, в рамках программы создания системы частично-орбитального
бомбометания в Советском Союзе запущен спутник «Космос-354»4;

-1972 год, с космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя
«Протон-К» с орбитальной станцией типа «Салют» на борту. Пуск закончился
аварией РН;

-1973 год, летчик А.В.Федотов на самолете Е-266 поднялся на рекордную
высоту 36240 метров;

-1977 год, в Советском Союзе запущен спутник оптической разведки
«Космос-935»;

-1978 год, советские космонавты Владимир Коваленок и Александр Иванченков
совершили выход в открытый космос;

-1985 год, по программе STS 51-F осуществлен запуск космического корабля
«Challenger» с астронавтами Чарльзом Фуллертоном (Charles Fullerton), Роем
Бриджесом (Roy Bridges), Карлом Хенизе (Karl Henize), Стори Масгрэйвом
(Story Musgrave), Энтони Инглэндом (Anthony England), Лореном Эктоном
(Loren Acton) и Джоном Барту (John Bartoe) на борту;

-1987 год, совершил посадку спускаемый аппарат космического корабля «Союз
ТМ-2» с космонавтами Александром Викторенко, Александром Лавейкиным и
Мухаммедом Фарисом на борту.
Прикреплённые файлы:
Mig-8.jpg (скачать) [10,1 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:50
1 17 18 19 20 21 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru