Этот день в авиации

 
1 6 7 8 9 10 40

Klim

опытный

Поздравляю творческий и трудовой коллектив КБ "Звезда" корпорации "Тактическое ракетное вооружение".
Желаю творческих и трудовых успехов!
Побольше бы такой качественной и нужной продукции.
 

Klim

опытный

25 марта:

-1909 год, родился лётчик-истребитель Любимов И.С., Герой Советского Союза (1944), генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. 11 октября 1941 г. в воздушном бою был тяжело ранен, лишился ступни левой ноги. Добился возвращения в строй. Командовал 11 гв.иап ВВС ЧФ. Совершил 109 боевых вылетов, лично сбил 8 самолётов противника. После войны был на ответственных должностях в авиации ВМФ. Его именем был назван посёлок (ныне в черте города Севастополя);

-1916 год, в России сформированы три первых истребительных авиаотряда - начало формирования отечественной истребительной авиации;

-1920 год, приказом РВС Республики морская и сухопутная авиация были объединены в Главное управление Рабоче-Крестьянского Красного Военно-Воздушного Флота. Управление морской авиации было расформировано с передачей всех дел и личного состава во вновь созданное Главное управление;

-1923 год, родился лётчик Бабенко А.Ф., лётчик-вертолётчик, заслуженный военный лётчик СССР (1975), Герой Советского Союза (1955), полковник. Был одним из первых, кто осваивал вертолёты в советских ВВС. Отличился при выполнении ответственного задания. В ВВС служил до 1978 г. Затем работал конструктором на одном из московских заводов;

-1929 год, родился маршал авиации (1989), Заслуженный военный лётчик (1974) А.Н. Волков, лётчик-бомбардировщик, служил в Дальней авиации. В 1979-1986 гг. был командующим ВТА, членом Военного совета ВВС. С 1986 г. - зам. главкома ВВС. В 1987-1990 гг. был министром Гражданской авиации СССР;

-1948 год, военный летчик-испытатель О. В. Соколовский на реактивном самолете Ла-176 (с углом стреловидности крыла 45 градусов) достиг скорости звука. Самолет Ла-176 по скорости звука в ОКБ Микояна догнали лишь в 1949-м на усовершенствованном МиГ-15 с двигателем ВК-1Ф в 3380 кг, а в ОКБ Яковлева в 1950-м на Як-50. В этой связи поневоле вспоминается оценка старейшего летчика-испытателя Ивана Евграфовича Федорова : "176-й летал не хуже МиГ-15-го - легок в управлении, устойчив, с мощным вооружением и при этом - на 500 кг легче. Но, как говорят в авиации, не попал в струю...";

-1952 год, начало программы Государственных испытаний бомбардировщика 88/1 (прототипа Ту-16);

-1958 год, первый полет истребителя-перехватчика Avro CF-105 Arrow, Я. Жураковский;

-1964 год, начало регулярных пассажирских перевозок в аэропорту Домодедово;

-1971 год, первый полет военно-транспортного самолета Ил-76Т, экипаж Э.И. Кузнецова;

-1972 год, в Советском Союзе осуществлен запуск ИСЗ "Космос-481" с целью изучения магнитного поля Земли;

-1991 год, с космодрома "Плесецк" запущена РН "Старт-1";

-1991 год, начались Государственные совместные испытания самолета Су-33;

-1993 год, утверждено Положение о Российском космическом агентстве.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 06:27

Klim

опытный

26 марта:

-1911 год, родился Н.С. Рыбко., заслуженный лётчик-испытатель СССР (№8, 1959), Герой Советского Союза (1957). На лётно-испытательной работе с 1935 г. Работал в ЦАГИ. Испытывал самолёты АНТ-37, АНТ-42, ВИТ, И-14, И-16, ПИ, "Сталь-11" и др. В 1939 г. в автомобильной аварии получил травму ноги, но в 1941 г. вернулся к испытательной работе. В 1941-1951 гг. работал в ЛИИ, в 1951-1954 - в ОКБ А.Н.Туполева. Испытывал "82", "302П", БДП, Ил-6, ЛЛ-2, МиГ-9, МиГ-15, Пе-2ВИ, ТИС, Ту-4, Ту-16, Ще-2, Як-7А, Як-7Б, Як-9У, "Москито IV", Me-163. Выполнил первый полёт и провёл испытания Ту-16 (1952-1954). Всего освоил 110 типов ЛА;

-1923 год, в г.Харькове создано Украинское общество воздушных сообщений "Укрвоздухпуть" ("Укрповітряшпях");

-1931 год, родился штурман-испытатель Ю.М. Губарев. Заслуженный штурман-испытатель РФ (19.10.1996), майор. Провёл испытания радиолокатора на Ту-134УБЛ; спецаппаратуры на Ту-134ЛЛ. Участвовал в испытаниях системы дальней навигации на Ту-154. Принимал участие в испытательных полётах на А-50, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ил-18, Ил-76, Ил-78, Ил-86, Ми-6, Ми-8, Ми-26, Су-7У, Ту-134, Ту-154;

-1932 год, главному управлению ГВФ присвоено наименование "Аэрофлот". Путем слияния Всесоюзного Объединения ГВФ, Укрвоздухпути и Закавиа было основано Главное Управление Гражданского Воздушного Флота СССР, получившее торговую марку Аэрофлот. 21 ноября 1932 г. ему была передана сельскохозяйственная авиация, в ноябре 1937 г. санитарная авиация, 23 сентября 1948 г. - авиация Министерства лесного хозяйства СССР, 30 ноября 1949 г. - авиация Минрыбпрома СССР. А после передачи Аэрофлоту в январе 1960 г. Полярной Авиации он превратился в монополиста гражданской авиации СССР;

-1935 год, в Германии учреждена военная авиация (Люфтваффе) под командованием Германа Геринга;

-1944 год, около 600 советских самолетов совершили самый мощный за время войны налет на Хельсинки. В первом налете сбросили 2100 бомб, из коих на город упала только 331. Во втором из 4200 на Хельсинки упало только 130, в третьем из 9000 бомб в город попало только 338. В итоге в Хельсинки было убито всего 134 человека;

-1950 год, родился В.А.Торянин, генеральный директор Российской самолетостроительной корпорации (РСК) МиГ в 2003-2004 годах. Окончил Московский авиационный институт. Служил в частях ВВС на различных должностях вплоть до заместителя командира полка по инженерно-авиационной службе. Был направлен для службы в Главное инженерное управление МВЭС, откуда в 1994 г. перешел на работу в госкомпанию "Росвооружение". С марта 2001 до ноября 2003 г. был заместителем генерального директора ГУП "АВПК "Сухой" (АХК "Сухой");

-1951 год, родился А.Г.Зудилов, начальник ЛИ и ДБ ОКБ «Сухой», Лауреат Государственной премии, Заслуженный конструктор России;

-1954 год, первый полет американского вертолета Каман НТК-1 с турбовинтовыми двигателями Боинг YT-50;

-1962 год, родился (в селе Еланец Еланецкого района Николаевской области, Украина) летчик-космонавт Ю.П. Гидзенко, Герой Российской Федерации. После окончания в 1983 Харьковского ВВАУЛ имени С.И.Грицевца служил летчиком, старшим летчиком истребительного авиационного полка ВВС Одесского военного округа. В 1987 Ю.П. Гидзенко зачислен в отряд космонавтов ЦПК ВВС (8-й набор). В 1989 закончил общекосмическую подготовку и готовился к полетам в группе. В 1994 без отрыва от подготовки окончил Московский государственный университет геодезии и картографии и поступил в заочную аспирантуру этого университета. С августа по октябрь 1994 готовился к полету на ОК "Мир" по программе ЭО-17 и "Евромир-94" в качестве командира второго экипажа вместе с С.Авдеевым и П.Дуке (ЕКА). 4 октября 1994 был дублером командира КК "Союз ТМ-20" А.С.Викторенко. Первый космический полет совершил вместе с Сергеем Авдеевым и Томасом Райтером (ФРГ) 3 сентября 1995 - 29 февраля 1996 года в составе двадцатой основной экспедиции на ОК "МИР". Юрий Гидзенко имеет квалификации "Военный летчик 3-го класса" (общий налет более 700 часов), "Инструктор ПДП" (53 парашютных прыжка);

-1965 год, завершено серийное производство истребителя-бомбардировщика Су-7БМ;

-1969 год, запуск первого в СССР метеорологического спутника "Метеор-1";

-1969 год, первый в России запуск на геостанционарную орбиту макета спутника "Радуга";

-1991 год, запущен АГК «Прогресс М-7»;

-1998 год, погиб летчик-испытатель С.Дудкин (на МиГ-29), полковник. Начальник службы летных испытаний летно-испытательного комплекса Государственно-авиационного научно-испытательного центра (ГАНИЦ) Вооруженных Сил Украины в Кировском (Крым). Освоил 13 типов самолетов, налет - 1800 ч, в т.ч. - 570 ч на МиГ-29. Во время очередной тренировки очень резко ухудшилась погода, для Крыма это характерно. В сложных метеоусловиях (видимость менее 1 км, низкая облачность) Дудкин выполнил 2-й заход на посадку под углом к ВПП с превышением над глиссадой. При уменьшении оборотов произошел крен и вертикальное падение. В результате удара о ВПП раскололся фюзеляж. Пилот катапультировался на сверхмалой высоте. Несколько раз ударился о ВПП. Скончался от ран в Кировской районной больнице (по другим сведениям - по пути в больницу);

-1999 год, над Югославией сбит американский самолет-невидимка "Стелс". На обломках самолета югославы написали: "Извините, мы не знали, что он невидимый!".
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 06:25

Klim

опытный

27 марта:

-1855 год, в США патентуется керосин;

-1914 год, И.И. Сикорский на своем самолете "С-6" установил мировой рекорд скорости. На биплане "С-6", корпус которого был обшит тонкими, тщательно отполированными и покрытыми лаком деревянными дощечками, в результате чего самолет приобрел обтекаемую форму, Сикорскому удалось установить мировые рекорды скорости: с двумя пассажирами на борту - 111 км/ч, с пятью - 106 км/ч. На протяжении двух лет аэропланы Сикорского завоевывали главные призы на состязаниях военных самолетов;

- 1941 год, ленинградский институт инженеров ГВФ преобразован в Военно-воздушную академию им. А.Ф. Можайского (ныне ВИКУ им. А.Ф. Можайского);

-1943 год, на самолете БИ-1 с ЖРД впервые в СССР достигнута скорость ~ 800 км/ч. Полет закончился катастрофой, летчик Г.Я. Бахчиванджи погиб. Задание летчику на седьмой полет, состоявшийся 27 марта 1943 г, предусматривало доведение скорости горизонтального полета самолета до 750 - 800 км/ч по прибору на высоте 2000 м. По наблюдениям с земли, седьмой полет, вплоть до конца работы двигателя на 78-й секунде, протекал нормально. После окончания работы двигателя самолет, находившийся в горизонтальном полете, опустил нос, вошел в пикирование и под углом около 50° ударился о землю. Машина вместе с пилотом упала в 6 км южнее аэродрома. Причина затягивания самолета с прямым крылом в пикирование на скоростях выше 900 км/ч была выяснена уже позже. Причиной катастрофы, как позже выяснилось, послужила неготовность самолета к таким скоростям. 28 апреля 1943 г. летчику-испытателю Г.Я. Бахчиванджи присвоено звание Героя Советского Союза;

-1948 год, летчик-испытатель Г.М.Шиянов завершил заводские испытания бустеров элеронов и руля высоты на самолете Су-9 («К»);

-1953 год, Министерство вооружения СССР преобразовано в Министерство оборонной промышленности СССР (МОП);

-1956 год, первый полет модифицированного стратегического бомбардировщика 3М (210М) ОКБ им. Мясищева, экипаж М.Л. Галлая;

-1968 год, в тренировочном полете на самолете МиГ-15УТИ погибли первый космонавт планеты Ю.А.Гагарин и инструктор В.С.Серегин (3 км от деревни Новоселово, Киржачского района Владимирской области). По невыясненной причине самолёт вошёл в штопор, для вывода из которого не хватило высоты;

-1972 год, в сторону Венеры запускается автоматическая станция «Венера-8», пройдя более 300 млн. км, она достигла Венеры 22.07.1972. Совершила посадку на поверхность Венеры и впервые определила содержание естественных радиоактивных элементов в породе;

-1972 год, вышел Приказ Министерства авиационной промышленности о разработке проекта штурмовика Су-25Т (Т-8);

-1980 год, запущен АГК «Прогресс 8»;

-1994 год, в Германии впервые поднялся в воздух создаваемый совместными усилиями Великобритании, Германии, Испании и Италии истребитель "Еврофайтер-2000";

-ежегодно День внутренних войск России.
Прикреплённые файлы:
Su-9.jpg (скачать) [155 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 06:22

Lamm

аксакал

Во как...
Гагарин с Серегиным, Бахчивашджи...
3М тоже нельзя не вспомнить, говорят, с завода в Филях взлетал, там короткая заводская полоса была. Не представляю.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Bums
xo

аксакал

У Галлая всё это есть, он же М-4 первый в воздух поднял
 

Klim

опытный

28 марта:

-1886 год, родился ученый и авиаконструктор В.Н. Беляев. Создал (совместно с В.М. Петляковым) метод расчёта многолонжеронного металлического свободнонесущего крыла с гофрированной обшивкой;

-1908 год, первый в Европе полет с пассажирами выполнил Л. Делагранж. Также Делагранж известен тем, что в мае совершил первый в Италии полет на аэроплане. 6 сентября 1908 г. пилот совершил первый в Европе продолжительный полет. За 29 минут 53 секунды он преодолел расстояние в 24,4 км. Но в январе 1910 г. один из монопланов Блерио потерпел аварию, и Делагранж погиб;

-1910 год, первый успешный взлет с воды, А. Фабр на гидросамолете собственной конструкции. Анри Фабр в 1910-м году модифицировал биплан Вуазена в первый в мире летавший самолет-амфибию "Hydravion". Использовался 50-ти сильный двигатель Гном с толкающим пропеллером "Chauviere". 28 марта 1910 года Фабр сумел впервые взлететь. Он продолжил полеты на небольшие расстояния до мая, когда аппарат был почти полностью разрушен при ударе о воду. Востановленный самолет продолжил полеты в Монако в 1911 году, но малая мощность двигателя сделала дальнейшие полеты бесперспективными. Однако, сама идея поплавков, обеспечивающих плавучесть на воде и одновременно подъемную силу при полете, была использована в дальнейшем другими;

-1932 год, в Иркутске образован авиазавод N 125 (ныне ОАО ИАПО - "Иркут");

-1940 год, первый полет истребителя И-301 (в серии ЛаГГ-1, -3). Этот истребитель разрабатывался под руководством конструкторов: С.А.Лавочкина, В.П.Горбунова и М.И.Гудкова. Опытный образец его, называвшийся И-301, вышел на испытания в марте 1940 г. Отличительной особенностью конструкции И-301 было широкое применение такого нового тогда материала, как дельтадревесина. Другая отличительная черта И-301 заключалась в необычно мощном вооружении - пушка 23 мм и два синхронных крупнокалиберных пулемета БС, в дополнение к которым могли устанавливаться еще два ШКАС. Первые серийные самолеты, получившие марку ЛаГГ-3, начали сходить с конвейера в 1941 г. Этот истребитель в первый период войны стал одним из основных самолетов нового поколения советских ВВС. Всего за 1941-1944 гг. авиационные заводы построили 6528 истребителей ЛаГГ-3;

-1943 год, состоялся первый полет самолета Як-1М (прототипа серийного истребителя Як-3);

-1944 год, родился Заслуженный лётчик-испытатель Е.Г. Ревунов. Летчик-испытатель Е.Г. Ревунов совершил первый полет на опытном самолете Су-27 с поворотным соплом. 3 марта 1994 года летчики-испытатели Е.Г.Ревунов и И.Е.Соловьев выполнили на Су-34 беспосадочный перелет из Новосибирска в Москву на аэродром ЛИИ, где самолет должен был проходить дальнейшие испытания;

-1967 год, женский мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту 1000 км - 1298,16 км/ч, Л.Я. Зайцева на самолете Е-76 ОКБ "МиГ" с ТРД Р-37Ф;

-1987 год, завершил полет ГК «Прогресс-28»;

-1988 год, установлен мировой рекорд высоты горизонтального полета 19050 м летчиком-испытателем Е.И.Фроловым на самолете П-42;

-1990 год, выполнен полет первого серийного экземпляра самолета Су-26МХ;

-1991 год, учреждена Академия космонавтики им. К.Э. Циолковского;

-2001 год, из ракетных войск стратегического назначения выделены Космические войска.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 06:28

Klim

опытный

29 марта:

-1759 год, дата основания завода в г.Сим, ныне "Агрегат". Симский завод основан в 1759 году по указу императрицы Елизаветы. С момента основания и по 1910 год завод имел металлургический профиль производства. До Отечественной войны завод специализировался на выпуске сельскохозяйственной и машиностроительной продукции. ОАО "Агрегат" приобрел репутацию высококвалифицированного производителя сложных гидравлических, топливных и других агрегатов для авиационной промышленности. С 1941 года по сегодняшний день заказчики удовлетворены возможностями в производстве высокоточных и сложных деталей и изделий. Изделия применяются в различных гидравлических, пневматических и топливных системах объектов, выполняя функции командно-дистанционного управления;

-1826 год, в Военном министерстве принято решение о создании Петербургского постоянного ракетного заведения для производства боевых ракет;

-1856 год, родился А.М.Кованько, российский деятель воздухоплавания и авиации, генерал-лейтенант. С 1885 командовал первой в русской армии воздухоплавательной частью. Добился производства отечественных аэростатов и дирижаблей. В русско-японскую войну 1904-05 гг. командовал 1-м Сибирским воздухоплавательным батальоном, организовал боевое применение аэростатов для корректировки артиллерийского огня. С 1910 командовал Офицерской воздухоплавательной школой. Умер 20.4.1919;

-1902 год, родился конструктор артиллерийского вооружения и ракетной техники Е.В. Чарнко;

-1912 год, родилась Ханна Рейч (Hanna Reitsch) - немецкая летчица-ас, первая женщина, удостоенная Железного Креста. Фанатичная нацистка, она, однако, ненавидела Геринга. Совершила с подвески несколько испытательных полётов на ФАУ - 1. Умерла в 1979;

-1912 год, родилась военная летчица М.М. Раскова (Малинина, Москва), майор (1942г.), Герой Советского Союза (1938г.), летчик-штурман, в годы Великой Отечественной войны командир авиагруппы по формированию женских авиаполков, командир 125-го женского авиаполка. Погибла 04.01.1943г. при исполнении служебных обязанностей;

-1931 год, родился летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза А.А. Губарев;

-1934 год, первый полет транспортной летающей лодки, разработанной конструктором Игорем Сикорским S-42 Clipper. На самолете стояли двигатели PW мощностью по 750 л.с. Максмальный взлетный вес самолета - 13600 кг; максимальная скорость - 300 км/ч; крейсерская скорость - 257 км/ч; дальность полета с полезной нагрузкой 3000 кг - 2000 км. На самолете было установлено 10 рекордов. Осенью 1934 г. самолет начал летать по маршруту США-Аргентина. 17 апреля 1935 г. самолет совершил беспосадочный перелет по маршруту Сан-Франциско - Гонолулу;

-1935 год, родился ученый в области космической теплофизики Н.А.Анфимов;

-1936 год, состоялся арктический перелет Героя Советского Союза летчика М.В. Водопьянова по маршруту Москва-Земля Франца-Иосифа- Москва (29 марта- 21 мая 1936);

-1939 год, родился конструктор твердотопливных ракетных двигателей (ТТРД) Зиновий Петрович Пак. Доктор технических наук, профессор. Академик Российской академии естественных наук. Лауреат Государственной премии СССР и Ленинской премии в области разработки и освоения новых видов спецтехники;

-1940 год, в соответствии с приказом Наркома обороны СССР, путем выделения ряда факультетов из Академии имени Н.Е. Жуковского в самостоятельную организацию сформирована Военная академия командно-штурманского состава Военно-воздушных сил (с 1968 г. - им. Ю.А. Гагарина).;
Среди выпускников академии около 700 Героев Советского Союза (в том числе трижды Герой Советского Союза Кожедуб И.Н. и 39 дважды Героев Советского Союза), более 10 летчиков-космонавтов России (в том числе дважды Герои Советского Союза Шаталов В.А., Береговой Г.Т., Климук П.И. - руководитель Центра подготовки космонавтов, Филипченко А.В., Губарев А.А., Коваленок В.В. - начальник Военного авиационного технического университета и зарубежные космонавты - Фам Туан, Зигмунд Йен, Владимир Ремек.
В ней обучалось также более 2000 иностранных военных специалистов из 21 страны. За выдающиеся успехи в подготовке высококвалифицированных кадров академия награждена двумя советскими и семью иностранными орденами. В академии работает профессорско-преподавательский состав, включающий 5 академиков, 17 докторов наук, 31 профессор и более 300 кандидатов наук, имеющий опыт работы на командных должностях в Военно-воздушных силах России;

-1940 год, английская авиация подвергла бомбардировке историческую часть г. Любек (Германия), за что Гитлер приказал бомбить памятники английской культуры (цели выбирались по туристическому справочнику);

-1947 год, родился летчик-космонавт, Герой Советского Союза А.С. Викторенко;

-1954 год, родился Генеральный конструктор ОКБ им. А.С. Яковлева А.Н. Дондуков (в городке Управленческий под г.Куйбышевом (Самарой). Является разработчиком пассажирских самолетов Як-42М, Як-142, Як-242, легких многоцелевых самолетов Як-54, Як-58 и Як-112 и др. Ныне Министр промышленности, науки и технологий;

-1958 год, осуществлен успешный пятый «зачетный» пуск МБР Р-7, головная часть которой достигла Камчатки;

-1960 год, устанавливется рекорд по самому продолжительному полету без дозаправки полностью снаряженного для выполнения задания мягкого дирижабля – 95 часов 30 минут. Экипаж из 19 человек возглавлял лейтенант Ленди А. Мур;

-1985 год, экипаж В.Матвеева перегнал Ту-144 (борт СССР-77107) в Казань, где он был установлен в музее. Два Ту-144 переданы в авиамузеи - в Монино и в музей гражданской авиации в Ульяновске. Причем в Монино Ту-144С (СССР-77106) прибыл «своим ходом», совершив посадку на грунтовом аэродроме! Два Ту-144 установлены в Казани (КАИ) и в Воронеже;

-1990 год, лётчик-испытатель В.Г.Пугачев на самолете П-42 установил 2 мировых рекорда скороподъемности;

-1990 год, первый взлёт с ЦА.им. М.В.Фрунзе пассажирского самолета местных авиалиний Ил-114 с двигателями ТВ7-117, экипаж В.С. Белоусова.
Прикреплённые файлы:
P-42.jpg (скачать) [351 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 06:33

Klim

опытный

То ИГОРЬ!

[glow=red,2,300]Примите поздравления, как участник процесса обучения, с юбилеем Академии![/glow]
 

Lamm

аксакал

Ну, поводов сегодня!!!!!
Где б время найти.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
RU ИГ0РЬ #29.03.2006 17:57
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Это Слону больше поздравление, но я тоже сегодня выпью, и Фланкера поздравляю!!!
 

Klim

опытный

30 марта:

-1826 год, на окраине Петербурга (Волково поле) создано «Ракетное заведение» для производства впервые в России платных боевых ракет конструкции А.Д.Засядко. Александр Дмитриевич Засядко (1779-1837 гг.) ;

-1894 год, родился (из других источников 31 марта) С.В. Ильюшин (в деревне Дилялево Вологодской губернии в семье крестьянина), генеральный конструктор самолетов, академик, генерал-полковник инженерно-технической службы, трижды Герой Социалистического Труда;

-1908 год, родился первый начальник космодрома Байконур генерал А.И. Нестеренко, лауреат Государственной премии (тогда Сталинской, 1951 г.). В Вооруженных силах с 1925 г. по 1966 г. Участник боев с белокитайцами во время конфликта на КВЖД (1929 г.), Советско-финской (1939—1940 гг.) и Великой Отечественной войны (1941— 1945 гг.). В Великую Отечественную войну прошел на знаменитых «катюшах» от командира полка до заместителя командующего артиллерией фронта гвардейских частей («катюш»). В 33 года — генерал-майор артиллерии. Пионер Отечественного ракетостроения, первый начальник космодрома Байконур (1955—1958 гг.), начальник НИИ-4 (1946—1951 гг.) и ракетного факультета академии имени Ф.Э.Дзержинского (1952—1955), член НТК Генерального штаба (1958-1966). Автор книги «Огонь ведут «катюши». Почетный гражданин г. Ленинска (1967 г.). Почетный ветеран спорта г. Томска и области, почетный председатель Совета ветеранов космодрома Байконур. Мастер спорта. Награжден 13-ю орденами и 11-ю медалями. Участник запуска Первого ИСЗ и Ю.А.Гагарина в космос. Награжден Президиумом Академии наук СССР двумя памятными медалями: «В честь запуска в СССР Первого искусственного спутника Земли 4 октября 1957 г.» и «В честь первого в мире полета Советского человека в космос»;

-1920 год, родился военный летчик А.В. Алелюхин, дважды Герой Советского Союза (оба 1943), генерал-майор авиации (1971). Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Командовал эскадрильей в 9 гв.иап. Совершил 601 боевой вылет, в 258 воздушных боях сбил лично 40 и в группе 17 самолётов противника. После войны служил на командных должностях в ВВС. Бронзовый бюст установлен на родине в пгт. Косова Гора Тверской обл;

-1926 год, родился авиаконструктор космических средств Г.П. Мельников;

-1926 год, родился С.Г.Мордовин, авиаконструктор, лауреат 2 Государственных премий. Работал в ОКБ А.С.Яковлева, был зам. генерального конструктора по СВВП. Разработал самолеты ЯК-36, ЯК-36М (ЯК-38). Затем работал зам. главного конструктора НПО "Молния". Руководил работами по теплозащите 11Ф35 ("Буран") и "МАКС";

-1937 год, родился летчик-испытатель Ф.М. Воробьев. Провёл ряд испытательных работ на вертолётах по тематике института. В 1990-1994 - лётчик-испытатель НПО «Взлёт»; участвовал в испытаниях различных авиационных систем на вертолётах;

-1937 год, родился штурман-испытатель С.Г. Рябцов;

-1946 год, организовано двигателестроительное ОКБ А.М. Люльки (ныне НПО «Сатурн»), возглавлявшим предприятие до 1984 г. После смерти А.М. Люлька заводу № 165 присвоили его имя. (ОКБ "А. Люлька-Сатурн"). После него фирмой руководил генеральный конструктор, академик Виктор Михайлович Чепкин, которому в сентябре 1999 г. было присвоено звание лауреата Международного общества по воздушно-реактивным двигателям (ISOABE). Это является признанием его высокого авторитета и той большой роли, которую играет российская авиационная техника в мире. Двигателями этого КБ оснащены такие известные самолеты как МиГ-29 и Су-27;

-1951 год, первый полет реактивного гидросамолета - летающей лодки P-1 конструкции Г.М.Бериева с двумя ТРД ВК-1;

-1957 год, родился летчик-космонавт Е.В. Кондакова. Кондакова Елена Владимировна, космонавт Российского космического агентства (РКА).Родилась 30 марта 1957 года в г.Мытищи Московской области. Кондакова закончила Бауманский институт в 1980 году. После получения высшего образования в 1980 году, Кондакова начала работать в РКА «Энергия» над выполнением научных проектов, экспериментов и занялась исследовательской работой. В 1989 году она была отобрана как кандидат в космонавты предриятием Энергия и направлена в ЦПК Гагарина для того, чтобы начать курс общей космической подготовки. После окончания курса в марте 1990 года ей была присвоена квалификация космонавта-исследователя. С января 94 она готовилась для участия в 17-й основной экспедиции на станцию "МИР", как член основного экипажа. С 4 октября по 9 марта она выполнила свой первый полет на борту корабля «Союз ТМ-17» и орбитальной станции «МИР», как инженер 17-й основной экспедиции. Она провела в космосе 169 дней, в том числе 5 дней с космонавтом НАСА Норманом Таггартом. Программа включала совместный полет в течении месяца с немецким астронавтом Ульфом Мербольдом. Елена Кондакова совершила полет, как специалист на корабле STS-84 «Спейс Шаттл» 15-24 мая 1997 года. Это шестой полет Шаттла на орбитальную станции "МИР". Елена Кондакова награждена медалью «Герой России»;

-1963 год, Постановление правительства о разработке межконтинентальной баллистической ракеты УР-100 с повышенной боеготовностью, шахтной пусковой установкой типа "Одиночный старт";

-1967 год, сформирован новый род войск - Войска ракетно-космической обороны. Cогласно директиве Генерального штаба от 30 марта 1967 года был сформирован новый род войск – Войска ракетно-космической обороны;

-1983 год, завершено серийное производство фронтового бомбардировщика Су-24.
Прикреплённые файлы:
Il-2.jpg (скачать) [400 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 06:35

Lamm

аксакал

Это простой Су-24 перестали выпускать в 1983.
А на фотографии Су-24м, до 91-92 делали, если не позже.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Klim

опытный

Ну, Lamm!
Всё подметишь, старого Су-24-шника не проведёшь!
Всё верно это "М"-ка из Мачулищей.
 

Klim

опытный

31 марта:

-1902 год, родился летчик-испытатель А.Б. Юмашев. Участвовал в облёте УТ-2 на воздушной подушке, Г-28 «Кречет». Участник Великой Отечественной войны: в июле-августе 1941 - командир 2-й отдельной истребительной авиационной эскадрильи (ПВО г.Москвы); в январе-феврале 1942 - командир 237-го истребительного авиационного полка (Калининский фронт); в марте-августе 1942 - заместитель командующего 3-й воздушной армией; в августе 1942-феврале 1943 - заместитель командующего 1-й воздушной армией; в марте-июне 1943 - командир 6-го истребительного авиационного корпуса; в июле 1943-декабре 1944 - командующий ВВС Восточного, Южного фронтов ПВО. В 1945-1946 - начальник Управления истребительной авиации Главного управления боевой подготовки ВВС;

-1907 год, родился конструктор ЖРД Л.А. Пчелин;

-1908 год, родился летчик-испытатель С.М. Андреев;

-1910 год, организовано Московское общество воздухоплавания;

-1915 год, А.А. Казаков повторил воздушный таран П.Н. Нестерова. Летчик Казаков в районе деревни Гузав, западнее Вислы, обнаружил немецкий "Альбатрос" и напал на него. Летчик пошел на таран: ударил "Альбатрос" колесами по верхней поверхности. Немецкий самолет разбился. Казаков выключил мотор, так как одна лопасть винта оказалась сломана, и начал планировать. Садился парашютируя, но на земле перевернулся. Оказывается, удар колесами был настолько силен, что шасси было вогнуто под крылья. Это был второй таран в истории авиации и первый таран, окончившийся благополучно для таранившего пилота;

-1915 год, в русской армии сформирована первая зенитная батарея;

-1927 год, родился летчик-испытатель В.С. Ильюшин. В 1957-1981 - лётчик-испытатель ОКБ П.О.Сухого. Выполнил первый полёт и провёл испытания Су-11 (1958), Т-5 (1958), Су-15 (1962), Су-17 (1966), Су-24 (1967), Т-4 (1972), Су-25 (1975), Су-27 (1977). Установил 3 мировых авиационных рекорда: в 1959 - рекорд высоты полёта на Су-9, в 1962 - рекорд высоты горизонтального полёта (абсолютный рекорд) на Су-9. Лауреат Ленинской премии (1976) и Государственной премии РФ (1996). Награждён орденами Ленина, Красного Знамени, «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, «Знак Почёта», медалями. Удостоен награды ФАИ - медали де Лаво (1963);

-1930 год, родился летчик-испытатель В.Е. Кузнецов;

-1933 год, родился летчик-испытатель В.К. Рябий;

-1936 год, первый полет бомбардировщика ЦКБ-30 (ДБ-30) ОКБ им. С.В. Ильюшина с ПД М-85, экипаж В.К. Коккинаки;

-1951 год, начало сооружения вокруг Москвы ракетной системы ПВО "Беркут" (С-25);

-1966 год, запущена «Луна-10» с аппаратом Е-6 для выведения на орбиту Луны, на котором впервые определен тип пород, залегаюших на Луне (ГЕОХИ). Впервые в мире создан ИСЛ;

-1978 год, запущен ИСЗ «Космос-1000», положивший начало сознанию космической навигационной системы «Цикада»;

-1982 год, начались Государственные совместные испытания самолета Су-24МП;

-1995 год, первый полет самолета бизнес-класса М-101Т "Гжель" ОКБ им. В.М. Мясищева;

-1998 год, транспортный самолет Ил-96Т сертифицирован в России;

-2004 год, на ОАО "Роствертол" произвел первый полет предсерийный ударный вертолет нового поколения Ми-28Н.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 06:37

Klim

опытный

1 апреля:

-1906 год, (из других источников 19 марта) родился авиаконструктор А.С. Яковлев. После окончания Военно-воздушной академии им. Н.Е. Жуковского он работал инженером на заводе, где им был построен первый самолет АИР-6. Позднее Яковлев возглавил КБ, где под его руководством были разработаны: истребитель И-26 (Як-1), бомбардировщики Як-4, Як-6, реактивный самолет Як-15, самолет-перехватчик Як-25, самолет с вертикальным взлетом Як-38, пассажирский Як-40 и Як-42. За заслуги в области авиастроения А.С. Яковлев удостоен множества наград;

-1910 год, родился Заслуженный летчик-испытатель СССР (удостоверение № 1) С.Н. Анохин, в период ВОВ испытывал новые виды самолетов. Первый наставник группы гражданских космонавтов ОКБ-1. Герой Советского Союза, лауреат Госпремиилетчик-испытатель. Выполнил первый полёт и провёл испытания Як-25 (2.11.1947), Як-30 (8.09.1948), Як-23УТИ (29.03.1949), Як-50 (9.08.1949), планеров А-13 (1958), А-15 (26.03.1960), «Амур» (1961). Провёл испытания: Як-19 (1947), ЛЛ-1 и ЛЛ-2 (1947-1948), МиГ-15 (1948), Су-15 («П») (1949), Як-20 (1950), МиГ-15 на штопор (1951), КС (1951-1953), Ту-104 на устойчивость и управляемость (1958), Ту-16 на срыв и сваливание (1959). Принимал участие в испытаниях большого количества опытных самолётов различных ОКБ;

-1914 год, родился лётчик-бомбардировщик и разведчик Суворов Р.М., Герой Советского Союза. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в бомбардировочной авиации Западного, Ленинградского и Волховского фронтов. Совершил 100 боевых вылетов на бомбардировку войск противника. Был дважды ранен. С ноября 1942 г. воевал в составе 118 рап ВВС СФ. Совершил более 300 боевых вылетов на разведку. До 1948 г. служил в морской авиации;

-1917 год, родился лётчик-истребитель Громов Г.В., Герой Советского Союза (1946), генерал-майор авиации. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Был командиром эскадрильи 147 (20 гв.) иап. Затем командовал 515 иап. Совершил более 400 боевых вылетов, в 64 воздушных боях сбил 13 самолётов противника. После войны командовал дивизией;

-1919 год, родился лётчик-истребитель Щербина Н.Г. ,Герой Советского Союза, гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 26 гв.иап, был штурманом полка. К июлю 1944 г. совершил 424 боевых вылета, в 51 воздушном бою сбил 11 самолётов противника, 12 уничтожил на аэродромах. После войны служил в ПВО, командовал полком. Погиб в авиационной катастрофе;

-1921 год, родился лётчик-истребитель Майоров А.И., Герой Советского Союза (1943), гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с марта 1942 г. Воевал в составе 2 гв.иап. Совершил 300 боевых вылетов, сбил лично 19 и в группе 8 самолётов противника. После войны до 1973 г. служил в ВВС;

-1925 год, приказом Реввоенсовета в СССР сняты с вооружения истребители иностранных типов;

-1929 год, родился штурман-испытатель В.Н.Попов;

-1932 год, для работников ГВФ введена форменная одежда и знаки различия;

-1932 год, выпущен головной экземпляр первого советского серийного гидросамолета Ш-2 конструкции В. Б. Шаврова. В 1933—1934 гг. изготовлено несколько сотен экземпляров самолетов этого типа;

-1937 год, родился Генеральный директор ОАО "Гипронииавиапром" В.М. Логинов;

-1939 год, первый полет японского истребителя Мицубиси А6М "Зеро". Модификация А6М2 была оснащена 925-сильным двигателем, взлетная масса его равнялась 2410 кг. Самолет мог развивать на высоте 4500 м скорость 532 км/ч. Вооружение: две 20-миллиметровые пушки и два 7,7-миллиметровые пулемета. Машина отличалась высокой маневренностью, хорошей скороподъемностью на больших высотах. Американцы даже не рекомендовали своим летчикам вступать в бой с этой машиной с использованием фигур высшего пилотажа;

-1950 год, посадка на Северном полюсе двух Ил-12Д с буксируемыми планерами Ц-25;

-1958год, родился И.Е.Соловьев, летчик-испытатель;

-1958 год, на вооружение принята БР Р-11М;

-1960 год, 24 мировых рекорда скорости для самолетов с ТВД на замкнутых маршрутах 1000, 2000 и 5000 км без груза и с грузом от 1до 25 т - 871,38; 857,277; 877,212 км/ч, экипаж И.М. Сухомлина на Ту-114;

-1988 год, летчик-испытатель Е.И.Фролов на самолете П-42 установил мировой рекорд высоты горизонтального полета (19050 м);

-1992год, первый полет серийного многоцелевого истребителя Су-35.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 06:38

Klim

опытный

2 апреля:

-1906 год, родился морской летчик В.В. Ермаченко, генерал-полковник авиации (1944 г.). Окончил военную школу пилотов (1932г.), курсы усовершенствования при Военно-морской академии (1941 г.). С 1932 г. летчик, командир звена, отряда, эскадрильи, истребительной авиабригады на Балтийском и Тихоокеанском флотах, командующий ВВС Балтийского флота. Участвовал в советско-финляндской войне 1939—1940 гг. В Великую Отечественную войну зам. командующего, с 1942 г. командующий ВВС Черноморского флота. После войны начальник штаба, зам. командующего ВВС ВМФ, помощник командующего воздушной армией, зам. начальника факультета Военно-воздушной академии, помощник начальника ПВО ВМФ, в 1956—1961 гг. начальник института ВМФ;

-1912 год, родился лётчик-истребитель Гальченко Л.А. Герой Советского Союза (1942), гвардии полковник. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 145 (19 гв.) иап. Совершил 410 боевых вылетов, в 90 воздушных боях сбил лично 24 и в группе 12 самолётов противника. После войны до 1954 г. служил в ВВС, командовал дивизией;

-1914 год, родился лётчик-бомбардировщик Алехнович А.А. Герой Советского Союза (1944), гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны. Воевал в составе 6 гв.апдд, был зам. командира эскадрильи. К апрелю 1944 г. совершил 205 боевых вылетов на бомбардировку объектов в глубоком тылу противника и доставку грузов белорусским партизанам. После войны до 1953 г. служил в ВВС. Работал в гражданской авиации в Белоруссии;

-1918 год, первый беспосадочный перелет Петроград-Москва, летчик Н.И. Петров с механиком Шнором на "Сопвиче";

-1922 год, родился лётчик-бомбардировщик Тагильцев В.М. Герой Советского Союза, гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны с июня 1943 г. Воевал в составе 161 гв.бап, был командиром звена. Совершил 163 боевых вылета на разведку и бомбардировку. До 1948 г. служил в ВВС;

-1923 год, родился лётчик-истребитель Кирилюк В.В. Герой Советского Союза (1945), подполковник. Участник Великой Отечественной войны с января 1943 г. Воевал в составе 31 иап, был командиром звена. Совершил 610 боевых вылетов, сбил лично 23 и в группе 9 самолётов противника. После войны до декабря 1958 г. служил в ВВС;

-1925год, первый выпуск инженеров-механиков Академии Воздушного флота им. Н.Е. Жуковского;

-1931 год, первый полет одномоторного скоростного самолёта Lockheed 9 Orion. В сентябре компания Varney Speed Lines открыла на нём линию Лос-Анджелес - Сан-Франциско (самолет преодолевал это расстояние всего за час). Правда, карьера этого лайнера была недолгой - в 1934 г. власти запретили использовать одномоторные самолёты на магистральных пассажирских линиях. Тем не менее самолет знаменовал наступление новой эпохи в гражданской авиации. На смену неуклюжим монстрам пришли цельнометаллические скоростные лайнеры с убирающимся шасси, продуманной аэродинамикой, автопилотом и радионавигацией;

-1936 год, принято решение ЦК ВКП(б) и СНК СССР о создании в Москве Академии Генерального штаба РККА (комдив Д. А. Кучинский). 03.02.1941 г. Академии присвоено имя К. Е. Ворошилова. 30.06.1958г. она переименована в Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил СССР;

-1937 год, родился заслуженный штурман-испытатель СССР В.И.Наумов;

-1960 год, 6 мировых рекордов скорости на замкнутом маршруте 2000 км без груза и с грузом от 1 до 15 т - 959, 940 км/ч, экипаж В.Ф. Ковалева на Ту-104Е;

-1963 год, образовано ОАО "Тюменские моторостроители". История завода, а впоследствии акционерного общества, началась с организации производства компрессорных рабочих лопаток для ремонта двигателей АМ-5А, эксплуатировавшихся на самолетах ЯК-25 и других. В 1967 г. впервые на заводе был собран двигатель РУ19А-300 - вспомогательная силовая установка самолетов АН-24, АН-26, АН-30 и их модификаций. В 1972 г. началось освоение двигателей АЛ-21ФЗ для военных самолетов СУ-24. Впервые в стране было организовано специализированное производство форсажных камер, фронтовых устройств и основных камер сгорания. В 1974 г. началось освоение двигателя Р27В-300 для самолетов вертикального взлета и посадки ЯК-38. В 1993 г. началось серийное производство двигателя ВД-100 - вспомогательной силовой установки самолета ИЛ-114;

-1966 год, запущен советский спутник "Луна-10" первый в мире космический аппарат, облетевший Луну;

-1996 год, первый полет сверхманевренного истребителя Су-37 с управляемым вектором тяги.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 06:40

Klim

опытный

3 апреля:

-1918 год, родился лётчик-штурмовик Жердий Е.Н. Герой Советского Союза (1942, посмертно), лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с мая 1942 г. Был командиром звена 273 иап. 14 июля 1942 г. при возвращении из разведывательного полёта в районе г. Купянска Харьковской обл. был атакован истребителями противника. Сбил одного из них, друго таранил. Будучи тяжело раненным, покинул повреждённый самолёт, но парашют раскрыть не сумел. Всего совершил 75 боевых вылетов, сбил лично 4 и в группе 4 самолёта;

-1919 год, родился летчик-испытатель В.С.Чиколини.

-1943 год, учреждение знака "Отличник ПВО";

-1947 год, образован завод "Нормаль" (ныне ОАО "Нормаль");

-1952 год, родился А.А.Медведев, генеральный директор ГКНПЦ им.Хруничева;

-1955 год, первый полет реактивного бомбардировщика Ил-54 с двигателями АЛ-7, экипаж В.К. Коккинаки;

-1955 год, родился летчик-испытатель А.Н. Яблонцев. Работал в 1 Научно-испытательном управлении ГКНИИ ВВС им.В.П.Чкалова. Освоил 45 типов самолетов и их модификаций. Летал на самолетах: изд.69, 50, 3, 3Д, 6, 02, 02М, 84У (МиГ-25ПУ), 84Д (МиГ-25ПД), 84УС, С-52 (Су-17М), -52У (Су-17УМ), -52К (Су-22М), -52УК (Су-22УМ), -54, Т-6 (Су-24), -8 (Су-25), -10 (Су-27), -10У, 9-12 (МиГ-29), 9-5. Имеет общий налет более 2000 часов;

-1967 год, первый полет истребителя 23-01 (МиГ-21ПД) с двумя подъемными двигателями РД-36-35, П.М. Остапенко;

-1974 год, начались Государственные совместные испытания комплекса Су-17МКГ;

-1982 год, первый полет пассажирского самолета Эрбас Индастри А310-200;

-1984 год, запущен КК «Союз Т-11» с экипажем в составе: Ю.В.Малышев, Г.М.Стрекалов, Р.Шарма (Индия);

-1992 год, двигатель ПС-90А получил сертификат типа Межгосударственного авиационного комитета;

-1996 год, учреждена финансово-промышленная группа "Международные авиационные моторы".
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 06:42

Klim

опытный

4 апреля:

-1793 год, родился В.Я.Струве, русский acтроном, первый директор Пулковской обсерватории, автор каталога точных положений звезд с первым определением звездных расстояний, исследователь строения Галактики;

-1881 год, народоволец Н.И. Кибальчич, находясь в Петропавловской крепости, за несколько дней до казни составил записку и дал эскиз ракетного ЛА с качающейся камерой сгорания для управления вектором тяги (опубликованы в 1918);

-1901 год, родился летчик-испытатель В.А. Степанченок. Советский лётчик-испытатель, полковник. Окончил Егорьевскую военно-теоретическую школу лётчиков (1924), Борисоглебскую школу военных лётчиков (1925), Серпуховскую высшую авиационную школу стрельбы, бомбометания и воздушного боя (1926). С 1926 лётчик-инструктор, командир звена Качинской школы военных лётчиков. Построил и облетал авиетку С-1 (1928). Положил начало внедрению высшего пилотажа в практику планёрных полётов; на 7-м Всесоюзном слёте (1930) на планёре "Красная звезда" конструкции С.П.Королева впервые на безмоторном ЛА выполнил петлю Нестерова. Погиб 5 апреля 1943 г. в испытательном полёте на И-185 конструкции Н.Н.Поликарпова;

-1901 год, родился М.В.Хруничев, организатор авиационной промышленности, советский государственный и партийный деятель, генерал-лейтенант инженерно-технической службы, организатор авиационной промышленности в СССР. С 1946 года министр авиационной промышленности СССР. В 1955—57 и 1961 - заместитель председателя Совета Министров СССР. Герой Социалистического Труда;

-1910 год, родился лётчик-бомбардировщик Бардеев А.П. Герой Советского Союза (1942), полковник. Участник Великой Отечественной войны с октября 1941 г. Воевал в составе 366 ббап, был командиром эскадрильи. К октябрю 1942 г. совершил 105 боевых вылетов на разведку и бомбардировку. Его эскадрилья к этому времени осуществила 830 боевых вылетов. После войны до 1958 г. служил в ВВС;

-1911 год, родился М.П.Семенов, директор МЗ им. П.О.Сухого;

-1914 год, первая в России демонстрация комплекса фигур высшего пилотажа, А.М. Габер-Влынский, Москва;

-1914 год, родился летчик-испытатель В.Н. Ильин;

-1915 год, родился лётчик-истребитель Колесниченко В.Е. Герой Советского Союза (1943, посмертно), младший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 573 иап ПВО. Совершил 93 боевых вылета. 1 июля 1942 года в неравном воздушном бою под Воронежем, будучи тяжело раненным в обе ноги, горящим самолётом таранил вражеский бомбардировщик. Приземлился на парашюте. Был доставлен в госпиталь, но через 10 часов умер от ран и ожогов. Был навечно зачислен в списки Кировоградской областной комсомольской организации и колхоза им. Т.Г.Шевченко Новоукраинского района Кировоградской области;

-1919 год, в Италии открыта пассажирская авиалиния Рим-Неаполь на дирижаблях;

-1921 год, родился лётчик-штурмовик Грошев Н.П. Герой Советского Союза (1945), генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 214 шап, был командиром эскадрильи. Совершил 108 боевых вылетов, уничтожил 7 танков, 65 автомобилей, 11 складов, 12 артиллерийских батарей. После войны до 1964 г. служил на командных должностях в ВВС;

-1932 год, сформирована авиация Тихоокеанского флота;

-1944 год, в апреле построены дальний истребитель Як-9ДД с дальностью до 2285 км и высотный истребитель Як-9ПД с потолком 13500 м;

-1944 год, родился летчик-испытатель Е.Г. Ревунов;

-1945 год, первый полет самолета с мотокомпрессорной силовой установкой И-250(Н), ОКБ "МиГ";

-1949 год, первый полет самолета-разведчика Ан-2Ф. Ан-2 относится к самолетам короткого взлета и посадки. Этому самолету недавно исполнилось 50 лет. За прошедшие годы этот самолет перевез свыше 500 млн. пассажиров и огромное количество грузов. И в России, и за рубежом Ан-2 по праву называют крылатыми тружениками. Самолет имеет ряд качеств, которые и сделали его столь популярным, - это простота, надежность, возможность эксплуатации на небольших взлетно-посадочным площадках;

-1965 год, советские летчики на самолетах МиГ-17 открыли боевой счет в небе Вьетнама, сбив 2 американских самолета F-105;

-1978 год, открытие музея войск ПВО;

-1984 год, погиб экипаж опытного МиГ-31 Федотов А.В., Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР, генерал-майор авиации, заслуженный тренер СССР, мастер спорта международного класса; штурман-испытатель В.С.Зайцев;

-2000 год, старт основной экспедиции № 28 на ОК «Мир» на КК «Союз ТМ-30» с экипажем в составе: С.В.Залетин, А.Ю.Калери.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 02:56

Lamm

аксакал

УРААААА!!!
Клим, а я уж в розыск хотел подавать... Я всегда читаю, у меня меньше данных.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Lamm

аксакал

-1965 году советские летчики на самолетах МиГ-17 открыли боевой счет в небе Вьетнама, сбив 2 американских самолета F-105;

Я вот искал, где бои во Вьетнаме описаны, может, кто даст ссылку.

на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Klim

опытный

В 1989 году, по случаю, посетил ряд ханойских музеев (в том числе и авиационный). Что примечательно, этот факт в истории борьбы вьетнамского народа против американских агрессоров, практически не освещён. :(
 
Это сообщение редактировалось 06.04.2006 в 04:00

Lamm

аксакал

4 апреля 1984 года погиб Федотов со штурманом Зайцевым на Миг-31... Помянем... Земля им пухом и память вечная...
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
RU ИГ0РЬ #04.04.2006 15:31
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

4 апреля 1984 года погиб Федотов со штурманом Зайцевым на Миг-31... Помянем... Земля им пухом и память вечная...
 

. . .
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU 140466(ака Нумер) #04.04.2006 16:38
+
-
edit
 
мда,жалко, ведь, в общем-то глупо пилот, которого смело можно назвать великим.
Весь флот - на иголки!  
1 6 7 8 9 10 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru