[image]

Урок левитации - исполняет народный артист России Анатолий Квочур

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Первоисточник: Photos: Sukhoi Su-30LL Aircraft Pictures | Airliners.net
Найдено на Страница не найдена

Радуют комментарии иностранной братии в первоисточнике ;)
Прикреплённые файлы:
1025605.jpg (скачать) [1000x685, 247 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Нифига се! Низко как летит. Кстати, а штангу дозаправки зачем выпустил?
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
AGRESSOR> Нифига се! Низко как летит. Кстати, а штангу дозаправки зачем выпустил?

СДУ переключается на более тонкое, «прецизионное» управление.
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
AGRESSOR> А штанга-то зачем?

Так там же не отдельно режим выставляется. Выбрал режим «дозаправка» (или как он там зовётся) - все системы самолёта на него переключились. И штанга выдвинулась, и ЭДСУ алгоритмы сменила... Если на каждый чих индивидуальную настройку ставить, в кабине места лётчику не останется, одни тумблеры будут :D
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А-а... т.е. режима "дозаправка" - это некий режим прецизионно-точного полета? Ну, наверное, ведь при дозаправке самолет должен очень точно выдерживать курс/скорость, не рыскать по крену/тангажу.

Насчет тумблеров ты не прав, Рома. Сейчас же все больше операций выводится на цифровые экраны, конкретная операция под конкретную расположенную рядом кнопку. При смене перечня функций операции по кнопкам тоже меняются. Так что никаких тумблеров. :)

На строевых Су-27 такого нет, но это явно не строевой.
   
CZ Postoronnim V #14.02.2007 02:19
+
-
edit
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Ну и? В "Локоне" серийный Су-27П. Расположение и назначение всего этого добра я прекрасно знаю, ибо фанат сей славной игры.
   

xab

аксакал
★☆

AGRESSOR> А-а... т.е. режима "дозаправка" - это некий режим прецизионно-точного полета? Ну, наверное, ведь при дозаправке самолет должен очень точно выдерживать курс/скорость, не рыскать по крену/тангажу.
AGRESSOR> Насчет тумблеров ты не прав, Рома. Сейчас же все больше операций выводится на цифровые экраны, конкретная операция под конкретную расположенную рядом кнопку. При смене перечня функций операции по кнопкам тоже меняются. Так что никаких тумблеров. :)

Тот же х.., только вид с боку и даде еще не удобнее, лазить по куче вложенных многоуровневых менюшек, переключающихся экранов.
   
RU spam_test #14.02.2007 07:56
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

xab> Тот же х.., только вид с боку и даде еще не удобнее, лазить по куче вложенных многоуровневых менюшек, переключающихся экранов.
я как-то неуверен, что там вложенные меню, зачем такое на боевой машине? На 29КУБ просто огромная куча кнопок.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Вложенные меню годятся только для элементов, на которые нужно смотреть раз в год в спокойных метеоусловиях на земле или высоте 10 тысяч :)

...

Тут важно ещё то, что на тумблеры у человека будет работать кроме обычно ситуационной (не знаю, как правильно зовётся) ещё и тактильная память. Так сказать - дополнительное дублирование важной информации в голове.

Впрочем, даже с тумблерами и то случаются накладки. Даже у асов. Сразу вспоминаются уборка шасси на взлёте у Таскаева (? - не уверен - но видеоролик всем известен, где МиГ-29 на брюхе по асфальту едет) и «отказ» уборки шасси у Фролова в Фарнборо.

Кстати, при выборе положения датчика через МФИ всегда можно вообще элементарно промахнуться, попав не по той кнопке.
   
RU spam_test #14.02.2007 10:06
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Balancer> Кстати, при выборе положения датчика через МФИ всегда можно вообще элементарно промахнуться, попав не по той кнопке.
ну так согласно эргономике, туда выносятся некритические вещи. Т.е. для дозаправки вполне позволительно потыкать кнопки заранее, а потом сближаться.
   

au

   
★★☆
Есть мнение что с МиГ-29 и шасси виноват голосовой информатор. Пилоты сами об этом говорили, дескать, капает на мозги, и люди делают ошибки.
   

MIKLE

старожил

au> Есть мнение что с МиГ-29 и шасси виноват голосовой информатор. Пилоты сами об этом говорили, дескать, капает на мозги, и люди делают ошибки.

лётчики бывает убирают на рефлексах. в иба писали... типа прошло хх секунд-кран на автомате и повернул...
   
+
-
edit
 

killik

опытный

au>> Есть мнение что с МиГ-29 и шасси виноват голосовой информатор. Пилоты сами об этом говорили, дескать, капает на мозги, и люди делают ошибки.
MIKLE> лётчики бывает убирают на рефлексах. в иба писали... типа прошло хх секунд-кран на автомате и повернул...

А я бы голосовой информатор заставил матом ругаться... Доходит не в пример быстрее! :)

З.Ы. "Сеня, разве ты не видишь, что твоему товарищу за шиворот капает расплавленное олово" (с) :D

З.З.Ы. Я думаю, что мат должен носить функцию "аварийного" языка, как раз подходит голосовому информатору.
   
Это сообщение редактировалось 14.02.2007 в 16:40
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Странно, а почему функцию уборки шасси не повесить на автомат вообще? Скажем, пропала на них нагрузка - самолет взлетел - запускается дя гарантии таймер секунд на пять - и уборка.

Посадка - выпуск автоматический при заданном режиме "Посадка" и по радиовысотомеру - при снижении на определенную высоту (скажем, метров 100).
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
AGRESSOR> Странно, а почему функцию уборки шасси не повесить на автомат вообще? Скажем, пропала на них нагрузка - самолет взлетел - запускается дя гарантии таймер секунд на пять - и уборка.

Потому что такие решения сильно снижают надёжность системы в целом :) При всех глюках человека, работает, в среднем, он надёжнее :)
   
RU Владимир Малюх #14.02.2007 16:08
+
-
edit
 
Balancer> Потому что такие решения сильно снижают надёжность системы в целом :) При всех глюках человека, работает, в среднем, он надёжнее :)

Угу, особенно заметно в ГА :P
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Думаешь, если поменять человека на автомата - происшествий станет меньше? ИМХО, пока - нет :)
   
+
-
edit
 

killik

опытный

AGRESSOR> Странно, а почему функцию уборки шасси не повесить на автомат вообще? Скажем, пропала на них нагрузка - самолет взлетел - запускается дя гарантии таймер секунд на пять - и уборка.
AGRESSOR> Посадка - выпуск автоматический при заданном режиме "Посадка" и по радиовысотомеру - при снижении на определенную высоту (скажем, метров 100).

Тогда сабж не получится :P А ведь буржуйские любители в каментах действительно оценили...
   
LT Bredonosec #14.02.2007 16:24
+
-
edit
 
AGRESSOR> Странно, а почему функцию уборки шасси не повесить на автомат вообще? Скажем, пропала на них нагрузка - самолет взлетел - запускается дя гарантии таймер секунд на пять - и уборка.
AGRESSOR> Посадка - выпуск автоматический при заданном режиме "Посадка" и по радиовысотомеру - при снижении на определенную высоту (скажем, метров 100).
- угу, видим ситуацию: разгон, отрыв, пошел таймер, на второй секунде отказ правого, решение садиться, пятая секунда - автоуборка, 6-я секунда-касание брюхом....
крясота панимашь..

Не, это лучше оставить на ручное. ))
   
+
-
edit
 

killik

опытный

AGRESSOR>> Посадка - выпуск автоматический при заданном режиме "Посадка" и по радиовысотомеру - при снижении на определенную высоту (скажем, метров 100).
Bredonosec> - угу, видим ситуацию: разгон, отрыв, пошел таймер, на второй секунде отказ правого, решение садиться, пятая секунда - автоуборка, 6-я секунда-касание брюхом....
Bredonosec> крясота панимашь..
Bredonosec> Не, это лучше оставить на ручное. ))

Или полностью на автомат, совсем без пилота (серьезно)...
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
killik> Или полностью на автомат, совсем без пилота (серьезно)...

Это - да. К тому всё и идёт. Но пока в кабине люди - терять их по глупости машины жалко :)
   
+
-
edit
 

killik

опытный

killik>> Или полностью на автомат, совсем без пилота (серьезно)...
Balancer> Это - да. К тому всё и идёт. Но пока в кабине люди - терять их по глупости машины жалко :)
не, жалко терять людей в салоне по глупости людей в кабине :) Управление гражданской (той, от которой требуется побольше и подешевле) техникой - работа. Управление военной и исследовательской (нужно наличие результата вообще, на все выделенные :) ) - искусство. Вкалывают роботы, а не человек :D
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Владимир Малюх #14.02.2007 17:17
+
-
edit
 
Balancer> Думаешь, если поменять человека на автомата - происшествий станет меньше? ИМХО, пока - нет :)

Увы, но нынче уже в порядка 80% случаев АП - причина в "человечском факторе" экипажа. И эта доля только растет. Что касается автоматов - БПЛА уже летают, убирают и выпускают шасси, проблема-то небольшая алгоритм и критерии придумать. А знаменитый случай с Ил-86 в ОАЭ говрит о том, что человек способен нарушить все мыслимые и немыслимые инструкции и преодолть все преграды, препятсвующие нарушению.
   
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru