[image]

Как сделать самому самолёт

 
1 2 3 4 5 6 7
RU Д.Сергей #25.02.2007 12:47
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

лёгкая авиация авиация
Возможно в 2007 году построить надёжный лёгкий самолёт в незаводских условиях?
Ведь братья Райт склеили из "деревяшек" ....
   
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

Д.Сергей> Возможно в 2007 году построить надёжный лёгкий самолёт в незаводских условиях?
Д.Сергей> Ведь братья Райт склеили из "деревяшек" ....

ПМСМ, надёжный можно собрать из кита. Купить за немалые деньги несколько ящиков деталей и работать строго по прилагаемой инструкции.

Например, кит Jabiru:
   
RU Д.Сергей #25.02.2007 13:11
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Ну за деньги можно сразу готовый!
А вот собрать какой хочется?
Вопрос в смысле опыта постройки и литературы, ведь много есть моментов которых можно обойти.
   

hcube

старожил
★★
Имей в виду - падать не кому-то, а именно тебе ;-). Так что лучше кит. Еще вариант - мотодельтаплан, он к отказу мотоустановки менее критичен - планирует хорошо.

Вообще, есть такой самолет, в Жуковском AFAIK делают - Сигма-4. Маркет на FLYCENTER - Сверхлегкий двухместный самолет Сигма-4 (Sigma-4) описание, продажа, цена, комплектация, заказ, ПРОДАЖА СВЕРХЛЕГКИХ САМОЛЕТОВ, СЛА, конструирование СЛА, изготовление СЛА

Если я правильно помню, тут Кыш вроде нашел помещение под проектирование и набирал народ для строительства сверхлегких самолетов.
   
Это сообщение редактировалось 25.02.2007 в 14:10
DE Александр Леонов #25.02.2007 14:13
+
-
edit
 
Где то давалась методика расчетов СЛА толи в Крыльях Родины то ли в Моделисте, но ИМХО Серега я согласен с hcube, черевато все это самопальное, я бы не рискнул, на Миге хоть катапульта есть, а здесь болт обрежет и вякнуть не успеешь.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В Моделисте-Конструкторе конца 80-х я помню статью по методике выбора и изготовления деревянного винта, и были две или три статьи с полными чертежами и описанием постройки одноместного самолёта "Арго". Но! ВНИМАНИЕ тем, кто захочется с этим связываться! Потом оказалось, что информация неточна, и содержит ошибки как минимум в центровке.
   
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

Д.Сергей> А вот собрать какой хочется?
Д.Сергей> Вопрос в смысле опыта постройки и литературы, ведь много есть моментов которых можно обойти.

Сергей, прежде чем начать хотеть, хорошо бы почитать «Нормы лётной годности» :cwm15: , лично мне открылось такое множество моментов, что я закрыл рот только по окончании чтения. :eek2:

http://mf.sla.ru/Documents/JAR%20VLA.pdf
   
RU кщееш #25.02.2007 19:12
+
-
edit
 
д.Сергей - если москвич - приходите посмотрите, что значит построить.
Мы делаем первый именно максимально простой, но по авиационным требованиям, чтоб не бились на всяком.

Как раз для таких любителей.

То есть ответ такой - построить можно, но Вы должны быть авиационным конструктором.
Он будет в диапазоне оценок от 2 до 5.

А самолет Райт - не был ни надежным, ни хорошо летающим.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Кщееш, вы еще не построили самолет и не облетали его, а уже других учиться зовете. :)
   
RU кщееш #25.02.2007 19:20
+
-
edit
 
это да. Но у нас конструктора сидят не с один и не двумя...Я ж не к себе зову учиться.
Чего-чего, а строить самолеты я не умею.
   

BrAB

аксакал
★★
кщееш> д.Сергей - если москвич - приходите посмотрите, что значит построить.
кщееш> Мы делаем первый именно максимально простой, но по авиационным требованиям, чтоб не бились на всяком.

кщееш, данный пост можно рассматривать как ОФИЦИАЛЬНОЕ приглашение на экскурсию? если ты серьёзно - назначай день, я думаю тут найдется куча желающих посмотреть :)

P. S. кщееш, а можно где-то про проект прочитать? какие цели? продавать будете? а учить летать?
   
DE Александр Леонов #25.02.2007 19:28
+
-
edit
 
> д.Сергей - если москвич - приходите посмотрите, что значит построить.
Серега с Новосиба :)
кщееш а почему такой разброс цен на один и тот же самоль?
   
RU кщееш #25.02.2007 19:33
+
-
edit
 
в смысле разброс цен? каких цен?
   
DE Александр Леонов #25.02.2007 19:37
+
-
edit
 
да это я просто не правильно понял от 2 до 5 :)
   
RU кщееш #25.02.2007 19:49
+
-
edit
 
кщееш>> д.Сергей - если москвич - приходите посмотрите, что значит построить.
кщееш>> Мы делаем первый именно максимально простой, но по авиационным требованиям, чтоб не бились на всяком.
BrAB> кщееш, данный пост можно рассматривать как ОФИЦИАЛЬНОЕ приглашение на экскурсию? если ты серьёзно - назначай день, я думаю тут найдется куча желающих посмотреть :)
BrAB> P. S. кщееш, а можно где-то про проект прочитать? какие цели? продавать будете? а учить летать?


официально я пока не готов приглашать- неофициально - приходите. Официально будет в конце марта или в середине апреля, в зависимости от моего графика -когда я буду в Москве.

Читать можно в соседней ветке.


Продавать- будем.
Летать- летать когда будет где. НАд этим работа ведется, но пока ничего сказать не могу.
   
RU Д.Сергей #01.03.2007 14:36
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Александр Л., ну всё же можно просчитать, прочность, сопромат же .
Зато можно сделать самолёт какой сам хочешь, а не какой предложили, выбор не так уж и велик, да и дороговато покупать.
   
+
-
edit
 

Falcon

втянувшийся
Значит такой вопрос, товарищи учёные, Методика расчёта горизонтального и вертикального оперения интересует...

В одной умной книжке как-то вычитал что в 1-приближении можно считать что ЦТ СЛС лежит на 25% САХ, а и вродебы как там написано что фокус тоже принимается на 25% САХ. Тогда непонятно для чего вообще в 1-ом приближении нужно это грёбанное оперение. Ответы типа "Для обеспечения управляемости" не принимаются.
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Ну мудрить то не надо, берете подшивку «Моделист-Конструктор», там был целый ряд статей по теме. А для начала вот вам график – дерзайте! :)
Прикреплённые файлы:
TTH.gif (скачать) [231 кБ]
 
 
   
RU Д.Сергей #30.03.2007 15:28
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

А винт ещё, реактивный двг. сложновато для самоделок.
   
LT Bredonosec #02.04.2007 00:35
+
-
edit
 
тюю.. зачем вам реактивный..
Насчет ссылок - не совсем понял, а где цена этой сигмы? Интересно таки! =))
жабару за 30тые.. неплохо...
   
+
-
edit
 

Falcon

втянувшийся
Значит проблема в том что приводятся помимо той фигни что я уже указал ещё формулы такого вида:
Sго=Aго*bСАХ*Sкр/lго (1)
Sво=Bво*L*Sкр/lво (2)
При этом для СЛС рекомендуется
B=0,04-0,055 A=0,45-0,55
lго=lво=(2,5-3)bСАХ - растояние от ЦТ до т соответствующуей 25% сах ГО
непонятно что за L - такое в ф-ле (2). Мне вот кажется что не размах крыла - было бы нелогично. Может длина фюзеляжа?

Написано также что для го удлинение принимать 2-4, а про во вообще ничего такого не написано
Более того учитывается только площадь крыла и плечо оперения, а профиль оперения в расчет почему-то неберётся (хотя и указан какой "чаще всего" применяют - может в расчете поднего) не берется. А ведь сила то у нас зависит от Сy.

Может есть (а я уверен есть) какие-то другие методики расчета? Как-то приведенные графики разом оттолкнули, но чувствую что в них придётся покопаться...
   
LT Bredonosec #07.04.2007 07:38
+
-
edit
 
А возьми любой плосковыгнутый, какой по вкусу окажется. Посчитай, если потребуется скорректировать - можно будет другим профилем скорректировать, вместо того, чтоб сдвигать вперед-назад. (нередко, слышал, берут тот же профиль, что и крыло, только перевернутый)
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Falcon, вот специально для вас нашел картинку, надеюсь всё просто и понятно.
Прикреплённые файлы:
sla.jpg (скачать) [189 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Falcon

втянувшийся
А кто говорит что я собрался его строить? Ну или хотя бы в ближайшем будущем. Для начала его нужно рассчитать. Я ведь ограничиваю себя критериями для расчета например взлётная масса 150кг. И при этом хочу получить максимальные ЛТХ.
А профиль кстати я нашел Р-III-15 у него Cy=1,4 при 20 градусах. это для крыла а для оперения - Gottingen-409. Ну это те профили что я в этой книжке нашёл.
А вот ещё вопрос из каких условий вибирается удлинение крыла и оперения. Под условиями я понимаю конкретные формулы а не размышления типа "большее удлинение крыла позволяет уменьшить Cxi...". Причем, желательно для 1, 2, и т.д. приближений
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Похоже, вы не туда зашли с такими вопросами, есть специализированные сайты и форумы.
Например этот: СЛА.ру | СверхЛегкая Авиация в России

150 кг взлетного веса это немного, о закрытом фюзеляже придется забыть.

В случае с удлинением, чем больше, тем лучше, пределом является уровень развития техники. То есть ограничение по прочности. На этом мои познания в сопромате заканчиваются.
   
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru