ttt>> Иначе можно годами спорить, сколько считать топлива, сколько ракет, насколько упитанного летчика .. Aaz> А чего спорить? Топливо на взлете - полное, для боя - 60%, как все считают. Взять "равные" комплекты ракет (2хУРСД + 2хУРМД) и полный б/к пушки. Летчика взять 100 кг (у нас по типам есть небольшой разброс, но для МиГ-29 цифра именно такова, у американцев в сводке на F-16, ЕМНИС, прописано 220 ф.).Aaz> Какие проблемы с расчетом? ttt>> Потому что получается однозначная цифраAaz> Ну, и какой физический смысл имеет эта цифра? Aaz> Типа, с какой перегрузкой может заложить вираж самолет без летчика и без топлива?
- Из РЛЭ МиГ-29, стр.11-12:
1.2.2. Массовые данные:
Сухая масса самолёта ----------------------10900 кг
(1) Предвзлётная масса самолёта без подвесок и без АПУ, с боекомплектом для пушки (150 патронов) --14375 кг
(2) То же с ракетами: двумя Р-60МК и двумя Р-27Р1 - 15180 кг
(3) То же с подвесным баком -------------------15675 кг
(4) Максимальная предвзлётная масса с ракетами (4хР-60МК и 2хР-27Р1) -------------------------- 15360 кг
(5) То же с авиабомбами 500 кг-----------------16710 кг
Вот смотрите, 5 вариантов только на первых страницах РЛЭ. Но это не все возможные варианты, их ещё куча может быть, в зависимости от задания на полёт. И любой лётчик эти элементарные вещи знает, даже тот, который коз и картошку на Aн-2 от деревни к деревне перевозит.
И если у F-22, например, минимальный вес пустого - 14366 kg, а максимальный взлётный - 36288 kg, то в диапазоне этих почти 22-х тонн будут находится десятки возможных вариантов взлётных весов, потому, что задания на полёт могут быть очень разными.