Какая развесистая клюква... Не знаю, чего от нее больше -пользы в смысле популяризации наших достижений или вреда от искаженной, порой донельзя, информации... Не люлю я такой стиль. Видео порой интересное, но вот комментарии.. Моему "испорченному информированостью" уху они просто неприятны.
Навскидку:
АНТ-25 никакого отношения к воторой мировой войне не имеет, его конструктор П.О.Сухой, а не Туполев
Москалевская "сигма" никогда дальше эскизных проработок не пошла и также никакого отношения к WWII не имеет.
БИ-1 с ПВРД никогда не летал, и уже на продувках стало ясно, что бесперспективен. Ничем этот варинат не инстреснее чем фокке-вульфоский Та-283 например. К его создани. С.П. Королев никакого отношения не имел.
Американский Х-15 конечно полетел 20 лет спустя БИ-1, но до него были и Х-1 и немецкий Ме-163, не говоря уж про He-176, так что никогого "грандиозного опержения Запада в технологиях" я не вижу. Вся возня с ЖРД в авиации вообще оказалась тупиком, что для нас, что для немцев, что американцев.
Люлька конечно начал работать над ТРД раньше американцев, но немцы и англичане начали и добились успеха еще раньше. Но про это авторы мувы скромно умалчивают.. Зачем-то приписывается Люлке изобретение осевого компрессора... Ни к селу ни к городу.
Иллюстрация советских работ по ПуВРД кадрами испытаний двигателя V-1 вызывает только усмешку.
Про русских летчиков на Ме-262 - что-то больше на газетную утку смахивает.
"Серетность" МиГ-8 - просто развеселила. Он был описан в любой советской книжке по авиации.
В истории МиГ-15 (при чем тут WWI??) ни слова о ключевом элементе успеха - двигателе и его происхождении.
Ну а "летающая подводная лодка" - это просто притча во языцах...
В общем - на удивление набор "совестких" штампов и мифов. И это все при том, что на самом деле есть очень много про что РЕАЛЬНОЕ интересно и подробно рассказать о советской авиации