Задайте вопрос Гармашеву А.А.

 
1 2 3 4 5 6 7
+
-
edit
 

nastya_x

втянувшийся

Хочу узнать,если кроме 1134, еще какие планы по современным кораблям?
 
+
-
edit
 

Rayak

втянувшийся
nastya_x> Хочу узнать,если кроме 1134, еще какие планы по современным кораблям?

Ну вот и сам А.Г. появился на форуме. :-) Теперь можно обращаться лично к нему. Но, т.к. в сети он бывает редко я все-таки продолжу начатую тему, чтобы вы могли оперативно получать ответы на свои вопросы.

Итак ответ А.Г.

"Да, к концу года планируется выход чертежей БПК проекта 57а. На будущий год, если будет достаточное финансирование {опять деньги (R)} планируется выпуск комплекта чертежей на все крейсеры проекта 68. Уже есть необходимые материалы, но с ними очень много работы."
 
+
-
edit
 

S.S.-SPb

втянувшийся

лично-сан саныч г.спасибо всем за интерес к нашей работе и отдельно тебе д. я прошу извинить нас за не идеальное качество,но поверьте это не только от нас зависит.некоторые дельные вещи просто не существуют сегодня,некоторые абсолютно не привязанны к кораблям-носителям.сама работа осложняется экономикой-для реализации одного проекта тратится от 30 до 70 тысяч руб.,бывает так что не хватает 2-3дней на вычитку т.к. приехал книготорговец-оптовик и необходимо немедленно продать новинку.если этого не сделаеть то все разсыпется-пример в 05 году не хватило денег на архивные копии забияки,а считалось что их не существует,а я нашел.тот же наварин не полноценен из-за нехватки денег-пошло но это так.
 
RU креста #04.04.2007 12:55
+
-
edit
 

креста

втянувшийся

В каком масштабе будут чертежи пр. 1134Б ?Спасибо.
 
RU Rayak #04.04.2007 13:29  @креста#04.04.2007 12:55
+
-
edit
 

Rayak

втянувшийся
креста> В каком масштабе будут чертежи пр. 1134Б ?Спасибо.

А.Г.

"Масштаб 1:200, деталировка, естесственно, крупнее. 1:50, 1:100"
 
+
-
edit
 

Guardmitr

втянувшийся

Guardmitr>> Вопрос чисто риторический, если мы хотим продавать альбомы чертежей Гармашева в Беларуси, как связаться с его издательством?
Rayak> Rayak
Rayak> А в чем сложности? Проще всего ему позвонить :-) Или написать письмо. Координаты есть на любом альбоме после 2005 года. Если ничего нет, то оставьте свои координаты. Он с Вами свяжется.

моя почта:guardmitr@friendly.by если не сложно то пусть свяжется.
лучше быть, чем казаться...  
GB Митрич #04.04.2007 16:06
+
-
edit
 

Митрич

втянувшийся

Существуют ли в архиве чертежи Князя Суворова и нет ли у Вас планов превратить их в судомодельные?
 
+
-
edit
 

varyag

опытный

админ. бан
Вопрос по Русалке.
В чертежах не указывается расположение кнехтов, и киповые планки даны только на виде с верху.
Как поднимался личный состав корабля на мостик и на прожекторную площадку ?
Амбразуры орудий в башнях по походному закрывались чем нибудь, и какого типа они были; на выдвижных станках или нет ?
СПАСИБО
 
RU Rayak #04.04.2007 21:47  @Митрич#04.04.2007 16:06
+
-
edit
 

Rayak

втянувшийся
Митрич> Существуют ли в архиве чертежи Князя Суворова и нет ли у Вас планов превратить их в судомодельные?


А.Г.

"В архиве все чертежи на всю серию (5 кораблей) находятся в одной описи и в 3 случаях из 5 невозможно определить к какому конкретно кораблю относится тот или иной чертеж.В некоторых случаях можно определить на каком заводе (Балтийском или Адмиралтейском) использовался тот или иной чертеж. Все это находится в 876 фонде (отчетные чертежи).

В настоящее время мы не определились, как именно будет развиваться этот проект. Или мы будем доводить до более высокого уровня чертежи "Бородино" или разрабатывать какой-нибуть систершип. В любом случае это будет не раньше, чем откроется архив (2-3 года), т.к. все корабли достаточно сильно отличались друг от друга и из "Бородино" сделать что-либо другое малыми силами крайне проблематично."
 

Rayak

втянувшийся
varyag> Вопрос по Русалке.
varyag> В чертежах не указывается расположение кнехтов, и киповые планки даны только на виде с верху.

А.Г.

"Кнехтов не было. Были только кольцевые рымы"

varyag> Как поднимался личный состав корабля на мостик и на прожекторную площадку ?

А.Г.

"Л/с поднимался следующим образом. По приставным деревянным трапам с палубы на башню, потом по таким-же (или тем-же) трапам с башни на мостик. Эти трапы видны на виде сбоку. На прожекторную площадку поднимались, видимо (нет достоверных данных) по штормтрапу или также по приставным трапам.


varyag> Амбразуры орудий в башнях по походному закрывались чем нибудь, и какого типа они были; на выдвижных станках или нет ?

А.Г.

"Амбразуры всегда (кроме проветривания или стрельбы) были закрыты брезентом (чтобы не заливало). Изнутри башни устанавливались щиты, обтянутые брезентом, которые в башню и убирались.
При выстреле ствол орудия выступал из башни на 3-4 дюйма. 9" орудия были установлены на станках с компенсаторами Пестича (на листе 5 изображен аналогичный станок). При выстреле компенсаторы гасили откат, а накат осуществлялся по наклонному станку.

Вообще "Русалка" перевооружалась и мы дали ее по состоянию на последнюю навигацию.

На чертежах не указано, но под мостиком от 5-ств. пушек располагались большие свертки (с обоих бортов) со всяким добром, как то рангоут от шлюпок, весла и пр. имущество. На листе 4 показаны пиллерсы с двутавровым сечением, за которые они и были принайтовлены (как именно неизвестно). {Вероятно по прихоти боцмана :-) (R)}. В кормовой части рядом с камбузом (помещение с трубой) висели овальные кожанно-деревянные боченки с какими-то пищевыми жидкостями (масло, водка, вода или еще с чем-то).

varyag> СПАСИБО

Rayak: Всегда рады помочь :-)
 
+
-
edit
 

varyag

опытный

админ. бан
В ЦВММ есть полумодель Русалки, там показанны кнехты на ватервейсе.
В книге ПЕРВЫЕ РУССКИЕ МОНИТОРЫ (сборник статей и документов) из серии Боевые Корабли Мира, на первой стр. обложки показанна фотография Русалки с проходящим через киповую планку швартовым тросом и уходящим прямо к мачте.
Вопрос:
Как и к чему крепились швартовые концы на корабле ?
На чертежах А.А., ватервейс указан разной ширины!
Вопрос:
Какой ширины он был ?
Световые люки окрашивались или были сделанны из тёмного дерева ?
СПАСИБО!
 
Это сообщение редактировалось 04.04.2007 в 22:44
RU Джи-джи #04.04.2007 22:40  @Rayak#04.04.2007 22:08
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Вот эти трапы...
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 04.04.2007 в 22:47
RU varyag #04.04.2007 22:47  @Алексей Логинов#04.04.2007 22:40
+
-
edit
 

varyag

опытный

админ. бан
Rayak>> На прожекторную площадку поднимались, видимо (нет достоверных данных) по штормтрапу или также по приставным трапам.
Джи-джи> Возможно, что со стороны бизань-мачты.

На Русалке прожекторная площадка находилась сразу за фок-мачтой.
 

Kronma

опытный

С БОРОДИНЫМИ, дела обстоят не совсем так, как здесь представлено.

Rayak> Все это находится в 876 фонде (отчетные чертежи).

Этот фонд называется "Кораблестроительные чертежи (коллекция)", поэтому в нём хранятся не только отчетные, но и все остальные чертежи (проектные, не утверждённые и пр.). :)

Rayak> "В архиве все чертежи на всю серию (5 кораблей) находятся в одной описи...

Чертежи на корабли этой серии находятся как минимум, в 6-ти описях, а не в одной :

Оп. 10 СЛАВА - 311 дел.
Оп. 14 БОРОДИНО - 142 дела.
Оп. 20 АЛЕКСАНДР III - 509 дел.
Оп. 21 СУВОРОВ - 237 дел.
Оп. 28 ОРЁЛ - 509 дел.
Оп. 29 АЛЕКСАНДР III и ОРЁЛ - 166 дел.

и это не считая Фондов, где они могут быть "в россыпи"... :)


Rayak> ...и в 3 случаях из 5 невозможно определить к какому конкретно кораблю относится тот или иной чертеж.В некоторых случаях можно определить на каком заводе (Балтийском или Адмиралтейском) использовался тот или иной чертеж.

Опять не так. Всё можно определить достаточно точно.
На КАЖДОМ чертеже стоит печать конкретного завода с датой его утверждения.
В названии чертежа указано, для какого корабля (или кораблей) он был разработан.
Ну, а на каком из систершипов он использовался в дальнейшем, указано на обложке чертежей, либо в виде штампов, либо - от руки. :)
Выглядит всё это, примерно так:
 
Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  
Это сообщение редактировалось 05.04.2007 в 08:49

villi

аксакал

Kronma, спасибо, очень интересно!!! :):)
 

Rayak

втянувшийся
varyag> В ЦВММ есть полумодель Русалки, там показанны кнехты на ватервейсе.

А.Г.

"Это проектная модель, мы даем по состоянию на последнюю навигацию. Кнехтов не было. С палубы убирали все, что можно, т.к. она была склонна к затоплению (что вообщем то и произошло)"

varyag> В книге ПЕРВЫЕ РУССКИЕ МОНИТОРЫ (сборник статей и документов) из серии Боевые Корабли Мира, на первой стр. обложки показанна фотография Русалки с проходящим через киповую планку швартовым тросом и уходящим прямо к мачте.
varyag> Вопрос:
varyag> Как и к чему крепились швартовые концы на корабле ?

А.Г. "Прямо к мачте"

varyag> На чертежах А.А., ватервейс указан разной ширины!
varyag> Вопрос:
varyag> Какой ширины он был ?

А.Г. "Сейчас под руками нет чертежей. Ответ будет чуть позже. Извините."

varyag> Световые люки окрашивались или были сделанны из тёмного дерева ?

А.Г. "Люки были сделаны из темного тикового дерева с бронзой и медью. Не красились."

varyag> СПАСИБО!
 

Rayak

втянувшийся
2Kronma:

Попробую описать своими словами, т.к. не все так просто. Сам А.Г. написать здесь пока не может, поэтому общий смысл примерно такой (сам я в архиве, к сожалению не был).

После беседы с А.Г. по этому вопросу я понял, что в архиве в последние годы сложилась ситуация, когда для работы на руки можно получить только 5 чертежей за раз. Потом их надо было сдавать и получить следующие 5. При этом повторно получить на руки предыдущие чертежи можно было не раньше, чем через пол-года. Так какие-то чертежи на БОГАТЫРЬ были найдены в фонде корветов и фрегатов. Вообщем там, я так понял, бардак. Поэтому поддерживать эту тему я не в состоянии, т.к. все со слов. Все ответы по архивам непосредственно можно будет получить (и обсудить) только в личной беседе с А.Г. Кому интересно - любая суббота в клубе. Только предварительно желательно уточнить его присутствие (все люди семейные :-) ).

Единственное, что я могу предложить со своей стороны - не сидеть на своих материалах, а кооперироваться и делать общее нужное для всех дело. Тем более, когда это касается такого типа кораблей, как БОРОДИНО. Которое осложняется их очень коротким сроком службы (ну кроме "Славы" естесственно :-) )

В настоящее время архив закрыт, поэтому обсуждать работу в архиве ИМХО сейчас бессмысленно.

Еще раз - это мое личное мнение.
 

Kronma

опытный

Rayak> Вообщем там, я так понял, бардак.

Ну, это наверное, слишком резкое определение... :)
Никакого бардака там, разумеется, нет.
Просто, есть описи, которые формировались из чертежей, поступивших в Архив с заводов, по окончании строительства или модернизации. С ними всё ясно.
А есть, к примеру, фонд МТК, куда поступали чертежи, рассматривавшиеся на Заседаниях Комиссий МТК. Часть их не была утверждена, и отправлена на доработку, другие - утверждены.
Некоторые конструктивные решения представлены в нескольких вариантах, один из которых и удостоился утверждения. Словом, это значительный объём неоднозначной по ценности информации (только в этом фонде - 55837 дел! Если просматривать по 5 дел КАЖДЫЙ ДЕНЬ, как написано выше, то на ознакомление с материалами только этого фонда уйдёт больше 30 лет... :)).
Часть чертежей, к тому же, неправильно атрибутирована - заказываешь одно, а на деле оказывается совсем другое.
Словом, это колоссальный массив информации.
К чему я это... :)
Переварить эту инфу в одиночку - нереально.
Часто встречаются мечты - "эх, издал бы кто-то некую супер-пупер книгу про ЭБР типа БОРОДИНО, где было бы всё об их проектировании, о постройке, об отличиях во внешнем виде и конструкции..."
ИМХО, решение этой задачи под силу только коллективу питерских людей, и только при условии бюджетного финансирования этой исследовательской работы. Иными словами, чтобы люди получали за это достойную зарплату, и ходили бы в Читальный зал, как на работу. Разумеется, этого не будет никогда... :(
Хотя, отдельным авторам вполне по силам издать достаточно крепкие монографии про эту пятёрку, рассчитывать на полное освещение и закрытие темы, увы, не приходится...
Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  

Rayak

втянувшийся
"Бардак" имелось в виду общее состояние, к которому привело архив прежнее руководство. (определение А.Г.)

А вообще у меня есть свежая мысль: на время прервать прения по "Бородино" и иже с ними. К хорошему это не приведет. Только переругаемся :-) Один черт нового ничего пока не накопать. А пользоваться (тем кто хочет построить модель) на сегодняшний момент книгой Мельникова и чертежами А.Г. Ну и фотографиями тоже, какие есть. Тем более, что в основном это одни и те-же, ходящие из издания в издание. И ЕМНИП в правилах НАВИГА написано:"Модель должна соответствовать представленым чертежам. Историческая достоверность лежит на совести автора чертежей." (не дословно, но общий смысл такой).
Если у кого есть эти правила полностью - киньте, плз :-)

А вообще в дальних планах "ЧВИА" есть мысли по поводу доработки этих чертежей (выше я писал об этом). :-)

И еще, коллеги. Сейчас ведутся работы над сайтом "ЧВИА". Если у кого-нибудь есть пожелания по наполнению - предлагайте. Я понимаю - спасение утопающих - дело рук самих утопающих, но что вы хотели бы там увидеть или найти? Сразу скажу - альбомов на халяву не будет :-) Будут точно превью и анонсы,вопрос-ответ, возможно фотографии и чертежи дельных вещей (пока не решено. Последнее слово будет за издателем). В конце концов, как бы то ни было, но на сегодня это ЕДИНСТВЕННОЕ издательство, которое предлагает качественный продукт по весьма доступным ценам. И попробуйте доказать, что это не так :-)

С уважением ко всем.
Rayak

З.Ы. и по прежнему Спрашивайте-Отвечаем :-)
 
BG Deniska Sergeevich #06.04.2007 01:04  @Rayak#06.04.2007 00:36
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

Rayak> "Бардак" имелось в виду общее состояние, к которому привело архив прежнее руководство. (определение А.Г.)
Rayak> Тем более, что в основном это одни и те-же, ходящие из издания в издание. И ЕМНИП в правилах НАВИГА написано:"Модель должна соответствовать представленым чертежам. Историческая достоверность лежит на совести автора чертежей." (не дословно, но общий смысл такой).

А вот и я вступлю :)
Я не согласен по-поводу правил. Точнее с правилом согласен, но никто не запрещает провести собственное исследование корабля и переделать чертежи в соответсвии с имеющейся информаций. Или весь чертеж не переделывать, а просто предоставить фрагменты чертежа (дополнения), которые были переделаны + данные, на основе которых эти фрагменты правились.

За это только похвалят :)
Да к тому же будут просить и клянчить, чтобы поделились.
ИМХО

И еще: присоединяюсь к просьбе: тоже охота правила почитать. Я их держал в руках, но сейчас доступа нет.
 

Kronma

опытный

Rayak> Если у кого есть эти правила полностью - киньте, плз :-)

D.S.> И еще: присоединяюсь к просьбе: тоже охота правила почитать. Я их держал в руках, но сейчас доступа нет.

Вот ссылка на сайт ФСР России. Там они могут быть:




А это - сайт НАВИГА. Здесь они есть точно, но не факт, что на русском языке:

http://www.naviga.org/
Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  

villi

аксакал

Rayak> Сейчас ведутся работы над сайтом "ЧВИА". Если у кого-нибудь есть пожелания по наполнению - предлагайте. Я понимаю - спасение утопающих - дело рук самих утопающих, но что вы хотели бы там увидеть или найти?



На подобном сайте (если он преследует не только рекламные цели) необходимо что-то наподобие форума или гостевой с возможностью выкладывать фото, схемы и т.п. Это даст возможность коллективно (надеюсь в доброжелательной форме) "доводить" продукцию издательства до более качественного уровня (в информативном смысле).


Rayak> ... И попробуйте доказать, что это не так :-)

Это доказывалось и не раз :) ,но я бы предложил в дальнейшем не ставить так резко вопрос чтобы не получить столь же резкий ответ, потому как дальнейший ход "дискуссии" заранее предрешен, на "Цусимах" подобное сплошь и рядом, не стоит повторять чужие ошибки :)
 

Rayak

втянувшийся
Rayak>> Сейчас ведутся работы над сайтом "ЧВИА". Если у кого-нибудь есть пожелания по наполнению - предлагайте. Я понимаю - спасение утопающих - дело рук самих утопающих, но что вы хотели бы там увидеть или найти?
villi> На подобном сайте (если он преследует не только рекламные цели) необходимо что-то наподобие форума или гостевой с возможностью выкладывать фото, схемы и т.п. Это даст возможность коллективно (надеюсь в доброжелательной форме) "доводить" продукцию издательства до более качественного уровня (в информативном смысле).

Предолжение учтено. Будем работать. :-)

illi> Rayak> ... И попробуйте доказать, что это не так :-)
villi> Это доказывалось и не раз :) ,но я бы предложил в дальнейшем не ставить так резко вопрос чтобы не получить столь же резкий ответ, потому как дальнейший ход "дискуссии" заранее предрешен, на "Цусимах" подобное сплошь и рядом, не стоит повторять чужие ошибки :)

Согласен. Давайте жить дружно, а мыслить конструктивно


Но в этой ветке это, извините, уже оффтоп (хотя сам его и развел :-) ) поэтому вернемся к изначальной теме, договорились?
 

villi

аксакал

Rayak> Давайте жить дружно, а мыслить конструктивно


Всегда "ЗА". :)
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

S.S.-SPb

втянувшийся

ДОБРЫЙ ДЕНЬ,КОЛЛЕГИ.РАД ВАШЕЙ АКТИВНОСТИ,НО ПОЗВОЛЬТЕ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К МЫСЛИ О ПРЕКРАЩЕНИИ РАЗГОВОРОВ О БОРОДИНО-АРХИВ НЕ ДОСТУПЕН,А КОРАБЛИ НАИСЛОЖНЕЙШИЕ.ПО ПОВОДУ МОДЕЛЕЙ В ЦВММ МОГУ СКАЗАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ-ИХ ДЕЛАЛИ МАЛООБРАЗОВАННЫЕ МАСТЕРОВЫЕ ДЛЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ ЦЕЛЕЙ НА ЗАКЛАДКЕ-СПУСКЕ БОРТА СООТВЕТСТВЕННО ИХ РЕАЛИСТИЧНОСТЬ КРАЙНЕ СЛАБАЯ.ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЮТ АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ПОЛУМОДЕЛИ ПАРУСНИКОВ-ИХ ДЕЛАЛИ КАК ОБЪЕМНЫЙ ЧЕРТЕЖ ДЛЯ ПЛАЗА.ТЕПЕРЬ О МОИХ ЧЕРТЕЖАХ:МОЙ ЛИЧНЫЙ ИХ РЕЙТИНГ ПО 12 БАЛЬНОЙ ШКАЛЕ 12-ВЛАДИМИР,11-ЕВСТАФИЙ,ОПРИЧНИК,ПАЛЛАДА,10-ОЛЕГ,РЮРИК,ВАРЯГ,БРОНЕКАТЕР,ОТЛИВ,9-БОГАТЫРЬ,ДУБ.-ШЛ.,ГРЕМЯЩИЙ,8-ПЕТР ВЕЛИКИЙ,РУСАЛКА,ХРАБРЫЙ,7-БУЙНЫЙ,ПЕТРОПАВЛОВСК,АЛ.КОВ.,6-ПАМ.АЗОВА,ИМП.НИК.1,БОРОДИНО,СИКИСИМА.ВСЕ ЧЕРТЕЖИ Я ПЕРЕВАРИЛ И МОГУ ЧЕТКО УКАЗАТЬ ИЗВЕСТНЫЕ МНЕ ОШИБКИ,НО ДЛЯ ЭТОГО НАДО НАПИСАТЬ МНЕ ПО АДРЕСУ НА ЧЕРТЕЖЕ-ПОЧТОВОМУ И ТОЛЬКО ПОЧТОВОМУ.
 
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru