Насколько я понмаю, первая цифра относится к F100-PW-100 - революционному для своего времени двигателю с кучей детских проблем, в том числе тенденцией к загоранию в полете. Большинство потерянных на сегодняшний день F-15 потеряны именно из-за пожара двигателей.
Вторая цифра относится у F100-PW-220 - более позднему двигателю, который ставят на C/D, и на А/В при апгрейде до C/D. Стендовая тяга у него поменьше, но, как утверждают, лучше тяговые характеристики и стабильность работя на наиболее типичных и на наиболее ответственных режимах полетов; так, якобы, тяга при полете на малых высотах на 900 км/час (или миль в час - это с американского авиационного форума, писал летчик, просто "speed 900") вдвое выше стендовой... не знаю, насколько правдоподобно. Во всяком случае, он, как утверждают, совершенно стабилен и требует минимального обслуживания: 8000 часов между инспекциями "горячей" части(не знаю, что имеется в виду - может, подскажет кто?). Чтобы быть точным, PW дает стендовую тягу в 10744 кг.
Еще есть F100-PW-229 - последний на сегодня и самый мощный в семействе F100, выпускается серийно с 1994. Он стоит на всех современных F-16, всех выпущенных F-15E (на более ранних сериях их поставили вместо прежних F100-PW-220E) и всего на нескольких F-15C/D; в свое время рассматривался вопрос поставить его на все F-15С, но отказались - F-22 все денюшки съел... Его тяга - 13180 кг.
Сейчас идут разговоры о глубокой модернизации F-15С, до т.н. F-15F, и на него якобы будут ставить F100-PW-232, с тягой якобы 14960 кг, что помещает его по тяговооруженности в эксклюзивный класс F-22, практически... но мне кажется, не будет этого. А к -232 двигателю еще сауды интерес проявляют - чтобы их F-15S модернизировать. Но и то, наиболее вероятно, что PW не станет этот движок доделывать - у GE в заметно более продвинутой фазе имеется F110-GE-132, с аналогичной тягой, совместимый по размерам и контролю, а PW, похоже, будет вполне загружено с -119 и -135 сериями, для F-22 и F-35, соответственно.
Это сообщение редактировалось 04.04.2007 в 22:27