Dem_anywhere>> Если после обучения полуфабрикат получается - может не так/не тому учат? Или, точнее - учат не всему, что надо?slab105> Учат как раз тому что надо. Толко для того чтобы хорошо применят полученные знания на практике нужен опыт. А он приходит не сразу.
ППКС
.
Мое солдатское ИМХО по поводу офицеров, с которыми пришлось служить вместе в середине 80-х.
Подавляющее большинство из них были выпускниками двух училищ:
-ДВЗРКУ ПВО (неофициальный сайт):
Главная | Днепропетровское высшее зенитно ракетное командное училище ПВО
-ПВУРЭ ПВО (сайт не нашел, это училище сейчас вроде стало филиалом Военно-космической академии).
Среди тех офицеров, кого я лично знал не было ни одного, кто бы был непригоден к службе как к таковой в принципе. Безусловно среди них были разные люди - были профессионалы экстра-класса (т.н. "военная косточка"), были и с более средними способностями - но в любом случае их подготовка и отношение к службе позволяла решать поставленные задачи.
О базовой подготовке. Собственно мне приходилось иметь дело как с молодыми, только что пришедшими из училищ лейтенантами - так и с курсантами старших курсов, бывавших у нас в полку на практике. У всех у них отмечу хорошую общетехническую подготовку, неплохое знание матчасти, желание служить, и как бы это ни странно показалось - определенные педагогические способности (могу это оценить, поскольку молодых офицеров в первую очередь "бросали из огня да в полымя" - на обучение молодых бойцов, где зачастую приходилось начинать дело с обучения русскому языку и заканчивать преподаванием технических знаний уровня средней школы). И надо сказать с этим они справлялись вполне удовлетворительно.
Из недостатков отмечу слабость практических навыков в работе на технике (прежде всего в обслуживании и устранении неисправностей) - но это разумеется отсутствие того самого опыта, которые приобретается только в повседневной службе. Двух-трех лет вполне хватало молодым офицерам, что бы полностью "втянуться" в службу.
Социальная сторона вопроса. Подавляющее большинство офицеров имело т.с. "рабоче-крестьянское" происхождения. Практически не было офицеров из (по совковой терминологии) "интеллигентской прослойки" - ИМХО в этом кругу военная служба не считалась престижной.
Причины поступления на службу: чаще всего (выражаясь умными словами) - стремление повысить свой социальный статус: папа рабочий, мама медсестра - после школы на завод к станку идти не хотелось, учебу в гражданском вузе не потянуть - пошел в военное училище (или - многодетная небогатая семья в провинции: а в армии полное гособеспечение, хорошая зарплата, престиж и т.п. - короче возможность вырваться из существующего круга жизненных обстоятельств). Что интересно это правило распространялось как на офицеров пришедших на службу в конце 40х-50х годах, так и в конце 70х -начале 80х годов (при том что в последние указанные годы уровень жизни в стране был несомненно выше). Значительно более редкая причина - желание служить в армии как таковое (типа "Есть такая профессия - Родину защищать") - в основном это дети из семей профессиональных военных. Это я к тому говорю - что эти офицеры не были "яйцеголовыми" выпускниками университетов, но при этом их личные качества и система подготовка обеспечивала необходимый уровень боевой подготовки.