Авиастроение, от чертежа к самолету

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

Serhio

опытный

Как было раньше.
КД поступало на завод, после чего при прочерчивании плазов, комплексная бригада выявляла неувязки и принимала решение о том, какие изменения необходимо внести в КД. Плаз - лист металла на котором в масштабе 1:1 прочерчивается определенное сечение самолета, таких листов очень много, после прочерчивания плазов по ним изготавливались шаблоны (плазово шаблонное производство, отсюда и метод увязки деталей - плазово-шаблонный). Зачем оно надо: конструктор при проектировании не в состоянии учесть весь объем данных по системам самолета и увязке их с элементами конструкции планера самолета. Комплексная бригада - специалисты ПШЦ (плазово шаблонный цех), ОГК (Отдел главного конструктора) и представители ФОКБ (Филиала ОКБ). После завершения Прорисовки плазов изготавливался Макет поверхности самолета, на котором прочерчивались оси всех силовых элементов самолета, масштаб 1:1. В дальнейшем макет использовался для изготовления стапелей. Данный метод берет свое начало в 30-х годах прошлого века, придуман американцами. Изначально плазы были деревянными.
Как изготавливали технологическую оснастку.
Вариантов оснастки великое множество, но расскажу как изготавливали болванки выходящие на ТК самолета. Изготавливался комплект шаблонов, несколько поперечных и продольных сечений (если контур простой, то делали только торцевые сечения). Шаблоны фиксировались на балените (по простому толстые листы фанеры склееные между собой) и модельщик в меру своих сил и возможностей изготавливал болванку. Это не единственный способ получения болванки, зачастую получали контрслепок поверхности макета, после чего баленит припиливали по краске от контрслепка.

Как оно сейчас.
ЭМ поступают на завод, по ним изготавливают ТЭМ (технологические ЭМ), по ТЭМ-ам пишутся программы на обработку, далее на фрезерных станках с ЧПУ получают болванки, которые проверяют на КИМ (контрольно измерительных машинах, отклонение больше 0,2 в любой точке рабочего контура ведет к повторной обработке). Вот так все просто :)
Я не люблю, когда стреляют в спину, но если надо — выстрелю в упор.  
RU Dem_anywhere #13.04.2007 12:58
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Да. Сейчас модель строится виртуально, в памяти компа.
 
+
-
edit
 

digger

аксакал

Тoгдa пoчему тaк дoлгo и тaк дoрoгo?
 

Serhio

опытный

digger> Тoгдa пoчему тaк дoлгo и тaк дoрoгo?
При переходе от кульмана к компьютеру, сроки проектирования возрастают примерно в 2.5 раза. Дорого потому, что появляются расходы на софт. Одно рабочее место стоит от 20.000 евро, плюс техподдержка, плюс обновление версий. суммы сами можете прикинуть. Только на КнААПО порядка 200 лицензий (точнее сказать не могу)
Я не люблю, когда стреляют в спину, но если надо — выстрелю в упор.  
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Serhio> При переходе от кульмана к компьютеру, сроки проектирования возрастают примерно в 2.5 раза.
плз, объясни. Мне казалось, что наоборот, быстрее должно быть.
Почему аватар не меняется?  
+
-
edit
 

Serhio

опытный

А с чего быстрее? Это чертеж можно сделать по быстрому, потом на заводе доведут, а вот с ЭМ так не получается, там все должно стыковаться в электронной сборке. Да и сама технология построения ЭМ тот еще гемморой, особенно с применением Wave-технологии (все завязано друг за друга и при изменении одной детали волной "должны" происходить изменения соседних) :)
Я не люблю, когда стреляют в спину, но если надо — выстрелю в упор.  
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Serhio> А с чего быстрее? Это чертеж можно сделать по быстрому, потом на заводе доведут
т.е. получается "времяперенос" с заводской стадии на проектную?
Почему аватар не меняется?  
+
-
edit
 

Serhio

опытный

В вопросе увязки - да, но на заводе появляются новые задачи, в частности написание программ для станков с ЧПУ. С другой стороны станки частично компенсируют данные потери времени. В общем, конечно, время на проектирование и производство сокращается не на много, а вот точность повышается достаточно сильно.
Я не люблю, когда стреляют в спину, но если надо — выстрелю в упор.  

YYKK

опытный

Не буду писать про авиастроение, т.к. несколько опосредственно связан. Но вот в приборостроении время экономится сильно. В 80-е гг. с момента появления ГЧ (МЧ) до передачи КД (иногда только детали) в производство уходило более года. При этом было не редким обнаружение несобираемости на этапе сборки, доходило до того, что вообще весь комплект шёл в корзину. т.к. детали были недорабатываемы. Сейчас за год может появится несколько изделий (всё зависит от заказа). В среднем, за последние 5 лет, выходит 3-4 изделия.
 
LT Bredonosec #17.04.2007 16:53  @Serhio#16.04.2007 09:42
+
-
edit
 
Serhio> А с чего быстрее? Это чертеж можно сделать по быстрому, потом на заводе доведут, а вот с ЭМ так не получается, там все должно стыковаться в электронной сборке. Да и сама технология построения ЭМ тот еще гемморой, особенно с применением Wave-технологии (все завязано друг за друга и при изменении одной детали волной "должны" происходить изменения соседних) :)
Должны - в смысле, софт их корректирует для увязки, или они просто как-то выделяются (моргают красным, или вроде того), пока не отрехтуешь вручную?
 
+
-
edit
 

killik

опытный

Serhio>... Данный метод берет свое начало в 30-х годах прошлого века, придуман американцами. Изначально плазы были деревянными.

Я вроде видел в каком-то фильме ("Сегун", что ли) как такую технологию применяли японцы в ннадцатом веке при строительстве кораблей. То есть чертежей они типа вообще не знали, а для изготовления корабля применяли равномерно уложенную деревянными щитами площадку, на которой и рисовали в натуральную величину детали будущего корабля...
 
LT Bredonosec #18.04.2007 05:20
+
-
edit
 
Не читал, как волгари корабли делали? До конца 19 века. Метод получения шпангоутов и обводов корабля еще более красивый в своей простоте :)
 
RU Владимир Малюх #18.04.2007 06:36  @Bredonosec#17.04.2007 16:53
+
-
edit
 
Bredonosec> Должны - в смысле, софт их корректирует для увязки, или они просто как-то выделяются (моргают красным, или вроде того), пока не отрехтуешь вручную?

Ну, не совсем красным - внекторых софтинах череп и кости например рисуют в браузере модели :D Иногда софт и сам может поправить, но далеко не всегда.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Serhio

опытный

Если череп и кости, то это наверное пиратский софт :F
Цивилизованые программы рисуют красный крестик и выдают предупреждение, если линки не заморожены (с этих слов можно заводить новую тему по краткому ликбезу в терминах ЮГа :)).
А красным подсвечиваются программы (в модуле обработки для ЧПУ), если модель изменили.
Я не люблю, когда стреляют в спину, но если надо — выстрелю в упор.  
RU Владимир Малюх #18.04.2007 07:49  @Serhio#18.04.2007 07:43
+
-
edit
 
Serhio> Если череп и кости, то это наверное пиратский софт :F

Да нет, просто скин такой, с чОрным юмором :F

Serhio> Цивилизованые программы рисуют красный крестик и выдают предупреждение, если линки не заморожены (с этих слов можно заводить новую тему по краткому ликбезу в терминах ЮГа :)).

Можно их же в терминах CATIA продублировать :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Serhio

опытный

Скины в САПР-системах высшего уровня. Куда катится этот мир? :F
За термины CATIA ничего сказать не могу, ибо профан полнейший. Пару модулей только посмотрел. Зато про Unigraphics могу рассказать почти все. :)
Я не люблю, когда стреляют в спину, но если надо — выстрелю в упор.  
RU Владимир Малюх #18.04.2007 11:14  @Serhio#18.04.2007 08:17
+
-
edit
 
Serhio> Скины в САПР-системах высшего уровня. Куда катится этот мир? :F

Сергей, не забывай, что у нас контора имеет доступ к поторхам катии, конечно это не коммерческий продукт.

Serhio> За термины CATIA ничего сказать не могу, ибо профан полнейший.

Да те же зайцы, вид сбоку :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
LT Bredonosec #18.04.2007 21:24  @Serhio#18.04.2007 08:17
+
-
edit
 
Serhio> Скины в САПР-системах высшего уровня. Куда катится этот мир? :F
аналогичная мысль поступила по прочтении :)
 
RU Владимир Малюх #19.04.2007 07:13
+
-
edit
 
На самом деле скины - не так глупо, если на одном ядре САПР построены рабочие места разных специалистов.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Serhio

опытный

Все без проблем решается модулями. В CATIA если не ошибаюсь так все и решено, но есть еще дополнительная наворочка в виде изменения интерфейса. Кстати после выхода 4-го ЮГа я мягко говоря неприятно удивился изменению всех кнопок интерфейса. Благо есть возможность включить преждний вид, он не такой аляповатый.
Я не люблю, когда стреляют в спину, но если надо — выстрелю в упор.  
RU Владимир Малюх #19.04.2007 07:57  @Serhio#19.04.2007 07:50
+
-
edit
 
Serhio> Все без проблем решается модулями. В CATIA если не ошибаюсь так все и решено,

Примерно так. Просто есть совсем общая часть - при желании закзазчика (а оно иногда бывает) можно и их подменяемыми сделать. Хотя в первую очередь эти "скины" используются сейчас для локализации в основном. То же самое со SmarTeam - Одно дело организация конструкторская, другое- тот же софт в ТОиР, да еще в разных отраслях, авиаторам одно, энергетикам - другое. К тому же SMT может организовывать работу не только с САПР CATIA, но и с другими, а терминологии "иногда" разнятся.

Serhio>Кстати после выхода 4-го ЮГа я мягко говоря неприятно удивился изменению всех кнопок интерфейса. Благо есть возможность включить преждний вид, он не такой аляповатый.

Дизайн пиктограмм - дело совсем нешуточное, это точно. Не всегда удается. Вот погоди, только что вышел 5-й NX, что-то они вам готовят :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Serhio

опытный

Кстати есть интересный материал по формообразованию обшивок для панелей крыла на А-380. Но пока не могу из .pdf выдернуть. Попробую завтра вытащить и запостить (тоже пока не знаю как, может просто другую пдф-ку создам и ее выложу, а то информации много).
Я не люблю, когда стреляют в спину, но если надо — выстрелю в упор.  
RU Владимир Малюх #19.04.2007 08:30  @Serhio#19.04.2007 08:20
+
-
edit
 
Serhio> Кстати есть интересный материал по формообразованию обшивок для панелей крыла на А-380. Но пока не могу из .pdf выдернуть. Попробую завтра вытащить и запостить (тоже пока не знаю как, может просто другую пдф-ку создам и ее выложу, а то информации много).

Можно попробовать текст непосредственно Acrobat-ом (не reader-ом) выдернуть, если там конечно не просто скан.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Aaz

модератор
★★☆
Все, как обычно, скатилось в КАД/КАМ... :)
А вот представить себе, что такое полномасштабная подготовка производства - так волосы дыбом встанут, причем на всех участках тела. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
Aaz> Все, как обычно, скатилось в КАД/КАМ... :)
Aaz> А вот представить себе, что такое полномасштабная подготовка производства - так волосы дыбом встанут, причем на всех участках тела. :)
///офф - примерно так, да?
Прикреплённые файлы:
 
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru