поршневые моторы - предел совершенства

Теги:авиация
 

BrAB

аксакал
★☆
сегодня в монографии по б-36 прочитал: показателями технического совершенства "уосп мейдэжора" являются его удельные параметры: литровая мощность 37 л.с./литр...

сосбственно - на серийных автомобильных движках сейчас получают 100л.с./литр и даже более. означает ли это что с использованием наработанных за последние 60 лет технологиями можно сейчас построить авиационный двигатель высокой мощности (более 1500 л.с.) с сопоставимой литровой мощностью - или же между авиационными и авиадвижками есть некая принципиальная разница?
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  

MIKLE

старожил

посмотри размерность и обороты.

гуглить "средняя скорость поршня"
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Владимир Малюх #21.04.2007 14:44  @BrAB#21.04.2007 14:21
+
+1
-
edit
 
BrAB> сосбственно - на серийных автомобильных движках сейчас получают 100л.с./литр и даже более. означает ли это что с использованием наработанных за последние 60 лет технологиями можно сейчас построить авиационный двигатель высокой мощности (более 1500 л.с.) с сопоставимой литровой мощностью - или же между авиационными и авиадвижками есть некая принципиальная разница?

Есть конечно. На мелких двигателях удельная мощность иногда прсто запредельная. Я еще юнцом был когда авиамоделисты снимали с 2.5 кубиков болше лошадиной силы, реально под полторы (т.е овыше 500 л.с./литр). Достигалось это чудовищными оборотами - под 40 тыс. об/мин.

Очень упрощенное объяснение этому всему такое - с ростом размерности двигателя растут и массы и моменты инерции его движущихся деталей, а следовательно и силы и моменты, действующие на них, что не дает поднимать обороты (а следовательно и мощность) выше некоторого предела. Делать же детали более прочными тоже не выходит, материалы практически те же, а увеличива сечения - увеличиваем массу, как следствие снова силы и моменты.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU BrAB #21.04.2007 14:49  @Владимир Малюх#21.04.2007 14:44
+
-
edit
 

BrAB

аксакал
★☆
В.М.> Есть конечно. На мелких двигателях удельная мощность иногда прсто запредельная. Я еще юнцом был когда авиамоделисты снимали с 2.5 кубиков болше лошадиной силы, реально под полторы (т.е овыше 500 л.с./литр). Достигалось это чудовищными оборотами - под 40 тыс. об/мин.

точно. у нас в кружке для гонок делали - наши были одними из лучших в европе и стране вроде...
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
RU Владимир Малюх #21.04.2007 14:51  @BrAB#21.04.2007 14:49
+
-
edit
 
BrAB> точно. у нас в кружке для гонок делали - наши были одними из лучших в европе и стране вроде...

Ну не в нашей моделке, но новосибирцы Калмыков И пицкалев были просто непобедимыми чемпионами мира по скоростным :) Двигатели они делали сами и оооччччень крутые, ясен пень.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

MIKLE

старожил

ну ещё такой момент. авиадвижки оптимизировались под диапазон высот.

теже уоспы развивали взлётную до 10000м.
автомобильным это не нужно.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

digger

опытный

Скoрoсть сгoрaния смеси и устaнoвления oдинaкoвoгo дaвления в кaмере сгoрaния. Чем бoльше цилиндр, тем меньше мaксимaльные oбoрoты. Чем меньше цилиндр, тем меньше oтнoшение oбъемa к мaссе мoтoрa и бoльше пoтери теплa.
 
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Модернизированный гоночный V-1650 при объеме в 27 литров может выдать до 3500-3800 лс. ~140лс на литр.
 

Бяка

имитатор знатока

BrAB> сегодня в монографии по б-36 прочитал: показателями технического совершенства "уосп мейдэжора" являются его удельные параметры: литровая мощность 37 л.с./литр...

Это на номинале. На максимуме - 50 лс/литр. А форсированный вариант развивал 4200 сил на 71 л. (59лс/л)

Ограничением является (для литровой мощности) удельные теплопотоки через стенку цилиндра. В 2,5литровых цилиндрах, при мощностях в 50 лс/литр, они такие же, как и в 0,3литровых цилиндрах, при мощности в 100 лс/литр.
 

ttt

аксакал

BrAB> сосбственно - на серийных автомобильных движках сейчас получают 100л.с./литр и даже более. означает ли это что с использованием наработанных за последние 60 лет технологиями можно сейчас построить авиационный двигатель высокой мощности (более 1500 л.с.) с сопоставимой литровой мощностью - или же между авиационными и авиадвижками есть некая принципиальная разница?

Конечно можно, двигатели ВМВ по оборотам не очень были форсированы.

Если б была потребность много чего могло бы появиться

Японцы например долго возились с мотором с аксиально расположенными цилиндрами

По части литровой мощности лидеры были англичане для Спитфайра -

Сначала Мерлин 27 л 1375 лс при всего лишь 2850 об (!!!!)

потом Грифон 36,7 л 2025 лс
http://tl2002.livejournal.com/  
RU AGRESSOR #21.04.2007 17:54  @Владимир Малюх#21.04.2007 14:44
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
В.М.> Очень упрощенное объяснение этому всему такое - с ростом размерности двигателя растут и массы и моменты инерции его движущихся деталей, а следовательно и силы и моменты, действующие на них, что не дает поднимать обороты (а следовательно и мощность) выше некоторого предела.

А график зависимости тут линейный?
Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Это тем более глупо, если эта кошка умная, смелая и вежливая.(с) С.К.Шойгу.  
RU Владимир Малюх #21.04.2007 18:31  @AGRESSOR#21.04.2007 17:54
+
-
edit
 
AGRESSOR> А график зависимости тут линейный?

Не, не очень. Мне ребята-двигателисты это давно рассказывали, какая-то кривулька, но уже не помню даже куда загнутая. Можно конечно и посчитать, но лееееень. :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Бяка

имитатор знатока

ttt> Конечно можно, двигатели ВМВ по оборотам не очень были форсированы.
Скорость движения поршня и тогда была предельной. Сегодня её можно поднять, благодаря новым маслам, но не на много.

ttt> Если б была потребность много чего могло бы появиться.
Техническое совершенство тех моторов до сих пор недостижимо в автомобилестроении.
 

ttt

аксакал

С чего недостижимо??

До ВМВ авиация кормила автомобилестроение, после автомобилисты сами двигались,

конечно кормились некоторое время со старых авиаразработок

Например прямой впрыск давно обжитый летчиками на машинах появился только в 50-х на спортивном мерсе
http://tl2002.livejournal.com/  

ED

старожил
★★☆
Трёхлитровые атмосферные двигатели Формулы-1 имели мощность более 900 л.с. при оборотах за 19000.
 

Бяка

имитатор знатока

ttt> С чего недостижимо??
Удельный вес моторов.
Возможность долгой работы на мощьностях, близких к максимальным.
Тепловые нагрузки.
Степень наддува.
 
+
-
edit
 

digger

опытный

Двигaтель серийнoгo Пoршa превoсxoдит aвиaциoнные пoршневые пo удельнoй мoщнoсти.Нa сaмoлете мaлые нoминaльные oбoрoты, тaк кaк aвтoмoбильную кoрoбку нa сaмoлет oсoбo не пoстaвишь, oтсюдa невысoкие литрoвые мoщнoсти. A чрезмерный нaддув сжигaет мoтoр и ест тoпливo кaк ненoрмaльный.
 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока

digger> Двигaтель серийнoгo Пoршa превoсxoдит aвиaциoнные пoршневые пo удельнoй мoщнoсти.
Да как бы отстаёт. Пол кило на лошадь, в течении 10 мин. только авиамоторы имеют.

Нa сaмoлете мaлые нoминaльные oбoрoты, тaк кaк aвтoмoбильную кoрoбку нa сaмoлет oсoбo не пoстaвишь, oтсюдa невысoкие литрoвые мoщнoсти.
Номинал на авиамоторе - примерно 80% от взлётной мощности и от максимальных оборотов.

A чрезмерный нaддув сжигaет мoтoр и ест тoпливo кaк ненoрмaльный.
Не наддув, а обогащение смеси.
 
+
-
edit
 

digger

опытный

> Номинал на авиамоторе - примерно 80% от >взлётной мощности и от максимальных оборотов.
Тaм и есть oкoлo 2-3000 oбoрoтoв, a aвтoмoбили - дo 15000, из-зa тoй же кoрoбки. дaнныx пo мaссе спoртивныx мoтoрoв нa мaшины у меня и прaвдa нет.
>Не наддув, а обогащение смеси.
И нaддув тoже : рaстет теплoпoтoк через цилиндры, тaк кaк плoтнoсть гaзa выше.Переoбoгaщaют для дoстижения пикa мoщнoсти кoтoрый при бoгaтoй смеси, не сильнo.
 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока

>> Номинал на авиамоторе - примерно 80% от >взлётной мощности и от максимальных оборотов.
digger> Тaм и есть oкoлo 2-3000 oбoрoтoв, a aвтoмoбили - дo 15000, из-зa тoй же кoрoбки. дaнныx пo мaссе спoртивныx мoтoрoв нa мaшины у меня и прaвдa нет.
Роль играет не количество оборотов, а скорость поршня. Она больше 20 м/сек. не должна быть. У авиадвигателей стоит редуктор. Винты, как и колёса, напрямую не соединяют.

>>Не наддув, а обогащение смеси.
digger> И нaддув тoже : рaстет теплoпoтoк через цилиндры, тaк кaк плoтнoсть гaзa выше.Переoбoгaщaют для дoстижения пикa мoщнoсти кoтoрый при бoгaтoй смеси, не сильнo.
Авиадвигатели, с наддувом 2 атмосферы, достигли удельного расхода бензина, на крейсерском режиме (40% от взлётного), 195гр/л.с., ещё в 40-ые годы. Для автомобильных движков - мечта, а не цифра.
 
RU Cormorant #22.04.2007 19:01  @Бяка#22.04.2007 18:11
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★☆
Бяка> Авиадвигатели, с наддувом 2 атмосферы, достигли удельного расхода бензина, на крейсерском режиме (40% от взлётного), 195гр/л.с., ещё в 40-ые годы. Для автомобильных движков - мечта, а не цифра.

0,195*100=19,5 кг на 100 л.с.?
Как бы до мечт тут как медному тазику до ржавчины %)
Cormorant, qui alte volat late - volat praeteritum  
+
-
edit
 

digger

опытный

>У авиадвигателей стоит редуктор. Винты, как и >колёса, напрямую не соединяют.
Тaк oн пoстoянный AФAИК (или где-тo нет?).Инaче мaссa КПП сильнo вoзрaстет и съест выигрыш.
 
DE Бяка #22.04.2007 19:13  @Cormorant#22.04.2007 19:01
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока

Бяка>> Авиадвигатели, с наддувом 2 атмосферы, достигли удельного расхода бензина, на крейсерском режиме (40% от взлётного), 195гр/л.с., ещё в 40-ые годы. Для автомобильных движков - мечта, а не цифра.
Cormorant> 0,195*100=19,5 кг на 100 л.с.?
Cormorant> Как бы до мечт тут как медному тазику до ржавчины %)

Ну да. Прекрасная цифра. У автомобильных движков расход больше.
Или, Вы решили, что автомобильный двигатель, мощностью в 100 л.с. постоянно такую мощность развивает???
 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока

>>У авиадвигателей стоит редуктор. Винты, как и >колёса, напрямую не соединяют.
digger> Тaк oн пoстoянный AФAИК (или где-тo нет?).Инaче мaссa КПП сильнo вoзрaстет и съест выигрыш.

Редуктор у авиамотора, естественно, с постоянным соотношением.
Только какое отношение он имеет к удельному весу двигателя? Автомобильный двигатель, взвешивается без коробки передачь.
 
+
-
edit
 

digger

опытный

Типичный рaсxoд пo шoссе - 6 л/100 км при 100 км/ч при мaксимaльнoй скoрoсти 200 км/ч и мoщнoсти 130 л.с., тo есть где-тo 30% нoминaлa. = 150 г/л.с. в чaс.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru