BrAB>P. S. Если есть машина и время, начните со свободного лёта - планера, резинки, таймерки..... А потом - КРОССОВЫЕ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ПЛАНЕРА!!!!!!!!!!!!!!!! Кто видел полёт этого чуда 0 никогда не забудет.... Песня....
Я видел все! И не соглашусь никак.
Впрочем, начинать со свободнолетающих, в принципе можно. Точнее, с планеров. Ибо они могут быть крайне простыми (куда уж проще согнутого листа бумаги?
)
Если хочется радио, то начинать можно и с простеньких наборов-посылок. "Собери за день". Их сейчас завались. Аппаратура любая, 2-3 каналов хватит.
Можно начинать жужжать и с кордовых, хоть этот класс медленно, но верно умирает (радио стало сильно доступнее). Остаются только спортсмены со скоростными и гоночными.
А вот куда дальше - это вопрос. Тут дело вкуса и пристрастий.
Для начала надо определиться, что интереснее: строить или летать? Если (и даже в любом случае) летать - то как?
Свободный лет занимает самую широкую "инженерную" нишу. Это и самые простые, и самые сложные модели. Но в среднем уровень сложности много выше, чем у кордовых, и - да-да - заметно выше, чем у радиоуправляемых (исключая, может быть, самые навороченные копии). Самая высокая культура веса, особенно у резиномоторных. Самые высокие требования к точности и аккуратности. У чемпионатных моделей - самые сложные механизмы (опять-таки исключая "художественные" навороты копий). Самые высокие требования к мотору и винту у таймерных (наряду еще с кордовыми скоростными). (У более чем половины таймерок чемпионского класса моторы самодельные!)
Вообще, построить современную свободнолетающую модель даже среднего уровня без доступа к станкам практически невозможно (или можно покупать детали у спортсменов, но это означает по нынешним меркам 70-80% модели). Готовых наборов же практически не делают, и вообще, свободный лет, кроме простейших - это уже не хобби-класс. На постройку модели "с нуля" даже при наличии всей оснастки уходит месяцы.
С точки зрения полетов свободный лет имеет сплошные особенности
Пилотирование как таковое отсутствует по определению. Зато требуется необыкновенный нюх на восходящие потоки и вообще на погоду. Запуск определяет все. Требуется не просто великолепные характеристики и умение, а стабильность и повторяемость результатов. (В соревнованиях минимум 7 полетов). Регулировка моделей наиболее сложная из всех классов.
Минус: нужно большое ровное поле, доступное по всей площади; полеты занимают минимум несколько часов, так что летать можно только в выходные. Очень желательно быть минимум вдвоем.
Если идти по пути радиомоделей, то самый распространенный путь - двигаться в сторону пилотажных моделей или распространившихся в последнее время фан-флай (маленькие пилотажки с очень высокой тяговооруженностью для всякого выпендрежа). Это если нравится пилотирование как таковое. Несомненный плюс: летать можно порой даже в городе.
Есть другие варианты. 1. Гоночные - но это довольно узкий класс. Интересен только если участвовать в соревнованиях.
2. Радиопланера. Очень интересная штука. Высоки требования и к модели (она должна быть многорежимной, есть упражнения как на продолжительность (или уже нет? давно не читал правила), так и на скорость), и к пилотированию. Тем не менее, хоть модель и требует применения современных технологий (в частности, композиты), сама по себе она проще из-за большего допуска по весу. Сейчас, кстати, есть минимум два чемпионатных класса (да и вообще во всех типах моделей такая тенденция) - совсем хардкорный и поближе к народу. Иногда встречаются полуготовые наборы, но довольно низкого класса.
Если не задаваться целью участвовать в соревнованиях, планер лучше превратить в мотопланер, с электрическим или маленьким обычным моторчиком. Тогда не понадобится лебедка, а летать будет интереснее. Пилотировать, по мне, так тоже интереснее, чем пилотажку: больше внимания на атмосферу, лучше чувство полета модели, меньше возможности исправить ошибку и, соответственно, выше ответственность. Даже высший пилотаж крутить интереснее - нужно больше думать, ибо мотор не вытянет.
3. Вертолеты. Недешево, но тоже, наверное, интересно (не пробовал совсем). Зато пускать можно даже в большом помещении (если соседей нет
).