..."12 травня корвет “Тернопіль” зайшов у військово-морську базу Суда-Бей (о. Крит, Грецька Республіка). Саме тут на його борт було встановлено спеціальну апаратуру, що “заведена” на міжнародну систему автоматизованої ідентифікації суден. Згідно з рішенням Міжнародної асоціації мореплавців ця система повинна бути встановлена на усіх суднах водотоннажністю понад 300 тонн. Під час знаходження судна у морі трансмітер у реальному часі та в автоматичному режимі передає координати, курс, швидкість, найменування вантажу та порт призначення судна. Ця інформація може прийматися станціями берегового, повітряного та корабельного базування. У НАТО дана система є головною нетаємною системою моніторингу цивільного судноплавства."
перевод:
" ... 12 мая корвет “Тернополь” зашел в военно-морскую базу Суда- Бей (в. Крит, Греческая Республика). Именно здесь на его борт была установлена специальная аппаратура, которая “заведена” на международную систему автоматизированной идентификации судов. Согласно решению Международной ассоциации мореплавателей эта система должна быть установлена на всех судах водоизмещением свыше 300 тонн. Во время нахождения судна в море трансмиттер в реальном времени и в автоматическом режиме передает координаты, курс, скорость, наименование груза и порт назначения судна. Эта информация может приниматься станциями берегового, воздушного и корабельного базирования. В НАТО данная система является главной нетайной системой мониторинга гражданского судоходства."
В общем-то это все, приплыли. Логичный конец наступает.
На самом деле более интересной темой представляеться вопрос перспектив украинс кого флота. Что из себя будут представлять ВМСУ через несколько лет не знает никто, о его сегодняшнем положении все наслышаны, а что дальше?.
Опора на собственные силы в построении флота? Оставшийся научно-исследовательский потенциал в области морских вооружений на Украине не обеспечен соответствующими судостроительными мощностями. Все банально и просто, оборудование устаревает и, главное, уходят кадры. Феодосийский и Николаевский CCЗ могут обеспечить только текущий ремонт кораблей и то не в полном объеме. Заказывать корабли за границей? Новые - слишком дорого для украинского бюджета, а рынок поддержанных боевых кораблей широко наполненный товаром после распада Варшавского договора и СССР практически себя исчерпал.
Очевидно этот вариант представляеться невозможным.
Второй и наиболее часто декларируемый украинскими официальными лицами путь - отказ от сколько-нибудь крупного военно-морского флота вообще, при этом задача контроля за акваторией территориальных вод ложиться на ВВС и патрульные корабли и катера пограничной службы.
Пожалуй это наиболее реалистичный выход из положения.
Еще одно решение проблемы настолько конфронтационно что вряд ли официальный Киев решиться на него при всей своей внутриполитической недалекости.
этим вариантом являеться приглашение для охраны территориальных вод Украины эскадры ОВС НАТО, таким образом Украина де-факто вступает в блок. Чем все это закончиться я думаю пояснять не нужно.
Рассмотрим также научную фантастику.
Функции ВМСУ вменяются КЧФ. Сколь идеально для отношений Россия-Украина столь и фантастично.
и все-таки, что дальше?