Байки инженера-испытателя

 
1 2 3 4 5 6 7 8
RU Владимир Малюх #30.01.2006 10:43
+
-
edit
 
Если при создании нового самолёта крыло или что-то ещё берётся от предыдущей модели, то статиспытания и не проводят. Примеров много, в том числе и по 10В. Просто идет ссылка на акт статиспытаний того типа.
 


И так тоже. Но это не случай С-37, там уж что-что а крылышко было очень уж "нетрадиционной ориентации" :) Да и у КУБа - собственно консоли крыла-то другие.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

И так тоже. Но это не случай С-37, там уж что-что а крылышко было очень уж "нетрадиционной ориентации" :) Да и у КУБа - собственно консоли крыла-то другие.
 

Может помните, когда С-37 только был на бумаге его на фирме называли "Чёрный самолет". Увидев его чертежи, а показывал зам. Генерального, я естественно сразу обратил внимание на крыло. И первый вопрос был-дивергенция. На что он со смехом ответил "Все равно не сломаешь".
 
RU Владимир Малюх #30.01.2006 10:56
+
-
edit
 
wwg777]Не прочность, а согнётся- не согнётся (сломается -не сломается). Это что?

Откройте любой справочник, посмотрите, что такое прочность. Кстати, об этом учат на первой же лекции по сопромату. Прочность - это способность противостоять разрушению. Не разрушив деталь, вы ее прочность не измерите. Измеряется прочность в единицах нагрузки, обычно сила или момент. Для материалов используют величину напряжений.

Согнется - не согнется - это противостояние деформации, технический термин для этой характеристики - жесткость. Жесткость и прочность между собой прямо не связаны.
 


А как насчет согнется и таким и останется? Если есть остаточные деформации - при чем тут жесткость-то? Причем немало конструкций, в первую очередь, конечно одноразовых (КР, УР) где это вообще норма. В практике проектирования БПЛА также допустимо иметь "запас" менее единицы. Я зна, что с точки зрения проетироващика или прочниста, работающего с пассажирскими самолетами это выглядит диковато, но уж что есть то есть.

И если я в качестве "любого" справочника возьму расчетную методику для боеприпасов или БПЛА то могу увидеть совсем длругое толкование понятия прочность. Можно и общее придумать, например "способность нести нагрузку", а уж деформируясь или нет, даже частично разрушаясь - неважно..

victorzv2] Вы можете назвать хотя бы некоторые из "характеристик прочности", которые вы определяли? Я так думаю, что кроме наличия/oтсутствия остаточных деформаций ничего притянуть не удасться. Хотя даже ОСТ есть.

Можно зафиксировать (не замерить а именно зафиксировать) факт достижения предельных нагрузок. Очеь даже просто - по разрушению тестовых элементов.


victorzv2] Из всей прочности в летных испытаниях - только остаточные деформации, и то если появятся. А могут и не появиться.

В конструкции самого самолета - лучше и неадо, чтобы появились. Никто не мешает поставить тестовые разрушающиеся элементы.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Конструктор #30.01.2006 11:30
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
]А как насчет согнется и таким и останется? Если есть остаточные деформации - при чем тут жесткость-то? Причем немало конструкций, в первую очередь, конечно одноразовых (КР, УР) где это вообще норма. В практике проектирования БПЛА также допустимо иметь "запас" менее единицы. Я зна, что с точки зрения проетироващика или прочниста, работающего с пассажирскими самолетами это выглядит диковато, но уж что есть то есть.

Гы. Вспоминается работы по модификациям Х-31- там основные расчеты были по ВРЕМЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРНОЙ сигме, и когда увеличили дальность (и время полета девайса соотв.), некоторые материалы пришлось срочно менять.
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Zeus
Соглсен неправильная постановка ответа - кто грамотнее эксплуатирует АТ, испытатель или строевой. Кто выше как эксплуатант
Например - куча крупных проколов по испытательной части по Су-17м4 - ну не летали они ночью, а потом 1,5 гола в полках их до ума доводили.
Или Су-24, тоже ночная часть испытаний выкинута и что в итоге, летим ночью, штурман сделал привязку по ВЦ или РЦ, на тебе летчик яркий даже в полностью заглушенном состоянии лампочку зеленого цвета прямо в глаз :angry: , смотри родимый и знай что привязку штурман сделал, так и летим на БК - штурман целится, привязывается и слепит мне в глаз, мне ему за морду бить не надо, а вот кто испытывал - спросил про здоровье его мать и папь, и бабушка
 
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

а вот кто испытывал - спросил про здоровье его мать и папь, и бабушка
 

Его уже никто ни о чём не спросит
 

Lamm

аксакал

Борь, ну изолентой заклей, что ли. От тебя первого слышу. И не смотри ты на хрен за борт, приборы есть, а то убьемся к едреной фене. Есть у тебя РВ, ВД, МВК, марки совмещай на боевом лучше, я один хрен все увижу, а тебе не обязательно, можешь дать громогласно команду включить "Главный", а то вдруг забуду...после вчерашнего...И обзора хватало и для разведки и для атаки НЦ с пикирования. Наличие хорошего локатора обзор вперед хороший не даст. :P:P:P
Всё привыкли наружу зырить, хлебом их не корми... Как в гражданскую... :D:D:D
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Андрей - я их вообще нафиг выкручивал перед полетом :D
Вопрос стоял, первоначально, что все у нас ничь и мы скоро поженимся, т.е делают на заводе и на испытаниях все правильно - это мы, строевые, блин пилоты не умеем красиво эксплуатировать технику и летать строго по РЛЭ ;)
 

Lamm

аксакал

Борис, там есть ещё один момнет. По РЛЭ крыло для режима максимальной дальности 35. На 16 трясет на больших высотах. Но все по факту летали, подбирая минимальный угол атаки. Где-то 20 или чуть больше получалось. И что никому на испытаниях эту методу никак было расписать?
Второй момент. Если под брюхом висит ПТБ-2000, он затеняет антенну РВ и бомбить можно только в дальномерном с РПС "Рельеф" Да много таких, если покопаться...
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
A2 Александр Леонов #26.02.2006 10:36
+
-
edit
 
Вот еще байки от уважаемого Юрия СПБ

Перелеты.
В свое время подсчитал, что за 26 лет работы набралось у меня 223 командировки... Пожалуй, в половине из них не обошлось без полета. В основном в Ахтубинск и обратно, но были и более дальние точки". В основном ничего необычного в полетах не происходит (и слава Богу!), но что-то и запомнилось.
Любопытно, что на испытаниях 29-го мне на перелетах везло ну просто необыкновенно - не было случая, чтобы не улетел в назначенный день. А задержка всегда неудобна - надо в гостиницу возвращаться, а если перелет из Жуковского в Ахтубу, искать в гостиницах свободное место, чтобы переночевать, а с этим всегда проблемы...
Но зато судьба по полной программе отыгралась, когда испытания закончились, и я после того самого памятного банкета собрался улетать домой. Как же, счассс! Три дня улетал, только с пятой попытки удалось...
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
A2 Александр Леонов #26.02.2006 10:41
+
-
edit
 
Продолжение
Pасскажу, как мы из Маров после "индийского" показа взлетали. Машина - Ту-134, народу - под 80 человек, полна коробочка, время - ближе к вечеру, и температура воздуха под 40. Летчик посчитал, подумал и говорит - нет, ребята... вот будет на пару градусов пониже - тогда полетим, а пока ждите... Ведь тяга двигателей впрямую зависит от температуры воздуха на входе, а народу под завязку, и все почему-то хотят улететь. Самолет даже поливали холодной водой - чтобы приостыл. Ну вот, еще ближе к вечеру имеем заветные градусы. Залезли в самолет, летчик его на самый обрез взлетки поставил - чтобы еще десяток метров выиграть. Завелись, прогрелись, максимал, отпустили тормоза - поехали! Что-то медленно едем, в самолете полный молчок - все всё понимают, и особенно то, что баки полны керосином - до Москвы-то далеко, святым духом не доедем, и что самолет перегружен+ Вот проехали середину полосы, проехали три четверти, проехали всем знакомый сортир, что почти у самого обреза полосы+ Ну, что будет первым - штаны мокрые или с жизнью распрощаемся? И тут летун как "подорвет" машину - задница через кресло чуть не до пола опустилась - живем...
Тот день, 9 июня 1984-го, еще одним памятен. Это был день страшного урагана, прошедшего едва ли не по всей европейской части Pоссии. Мы, когда прилетели в Москву, это было примерно в 9 вечера, удивлялись, почему так ветрено.
И лишь потом узнали, что это отголоски того урагана...
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
A2 Александр Леонов #26.02.2006 10:45
+
-
edit
 
Продолжение
В 85-м на Балхашском полигоне ПВО, иногда его называют Сары-Шаган, в знаменитом Приозерске, была очень серьезная работа с участием 29-х. Pавных ей по важности и по "закрытости" я и не знаю, так что на всякий случай о деталях умолчу. Pаботали три машины из Кубинки, со своими летчиками и наземными экипажами. Само собой, в начальный период эксплуатации такие работы без представителей промышленности не обходятся, в результате в составе совместной бригады и я оказался.
Дело прошлое, но масштабами того полигона я был попросту потрясен... Что говорить, весь наш Ахтубинский аэродром, куда как немаленький, на том полигоне был бы всего лишь одной из "точек"...
Когда работу закончили, пора и улетать. Кто вовремя подсуетился, забрался под крыло начальству, на рейсовый ТУ-154, ну, а для военных экипажей и оставшихся из бригады гражданских пришел транспортный ИЛ-76. В него загрузили два "газона" с оборудованием, на базе ГАЗ-66, лари с имуществом, несколько неиспользованных ракет, все тех же P-27P,
каждая на своей тележке. В результате грузовой отсек забит напрочь, мест для пассажиров не осталось, даже плацкартных.
Кто пошустрее, забрался в кабины "газонов", и без большого желания потесниться встречали меня... Кто-то еще куда-то.
Что делать? Инженерная смекалка, она как солдатская, иногда выручает. Припомнил, что в одном из ларей лежат матрасы, быстренько вытащил пару штук, в нарушение всех инструкций, укладываю матрасы на корпус ракеты, между рулями, они под 90 градусов. Получается довольно-таки экзотическая люлька. И из 4-х часов полета, хоть и по стойке смирно", пару часов сплю в этой люльке. Не очень удобно, но памятно - многим ли доводилось переспать с ракетой воздух-воздух", а?

Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
A2 Александр Леонов #26.02.2006 10:47
+
-
edit
 
Окончание
В последнее время довольно активно поругивают Яковлева. И за машины времен войны, и за послевоенные боевые самолеты... Но ЯК-40 не трогайте! Любимый самолетик, сколько мы, и микояновцы, и испытатели-смежники, на микояновском Яке в Ахтубу и обратно налетали... А на одном из суховских (иногда и они попутчиков брали, если были свободные места, и наоборот) был такой случай. Очередной суховский ЯК, идущий из Ахтубы в Москву, загружен был по самое некуда.
Здоровеннейшие ящики вместо половины кресел. Ну, нашлось место и десятку пассажиров, из "чужих" только я один. Вот ЯК разбегается, и уже в это время встали с мест пара суховских механцов, и давай искать что-то в ящиках (ну, понятно что. Заранее припрятанное. Трубы горят, терпения уже нет...), причем ворочают их со страшной силой. Самолет оторвался, и чувствую, что он как бы волной идет, нос то вниз, то вверх... Страшновато. А эти барбосы в азарте, ничего не замечают! И вдруг из кабины выходит бортмех, и матюгами на этих двух - Вы что, гады, делаете, самолет завалить хотите! Они же, идиоты, ворочая ящики, центровку "качали", да еще и на взлете!
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

Вот еще байки от уважаемого Юрия СПБ
Перелеты.
В свое время подсчитал, что за 26 лет работы набралось у меня 223 командировки...
 

Первый раз увидел как в самолёте пассажиры стоят в проходах, словно в автобусах. Тем более из Москвы на Волгу везли всю бытовую технику. Как умещались сейчас ума не приложу. На "суховском" Яке полетать тоже доводилось очень удобно, не надо было в Чкаловскую переться.
 
RU Владимир Малюх #27.02.2006 12:32
+
-
edit
 
Не очень удобно, но памятно - многим ли доводилось переспать с ракетой воздух-воздух", а?
 


Ну с воздух-воздух не приходилось, а вот на ЗУP комплекса С-75 на сборах именно так и спали, между крыльями, они там злоровые - снизу старшина и не видит, что тов. курсант не регламент делает а массу давит. Точнее отсыпались, после ночного недосыпа с непривычки к ранним подъемам. Прямо на пусковой и пофиг, что ракета боевая и заправленная.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

MIKLE

старожил
★☆
Прямо на пусковой и пофиг, что ракета боевая и заправленная.
 


а дивизион в какой готовности при этом?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU ИГ0РЬ #28.02.2006 10:04
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Ну с воздух-воздух не приходилось, а вот на ЗУP комплекса С-75 на сборах именно так и спали, между крыльями, они там злоровые - снизу старшина и не видит, что тов. курсант не регламент делает а массу давит. Точнее отсыпались, после ночного недосыпа с непривычки к ранним подъемам. Прямо на пусковой и пофиг, что ракета боевая и заправленная.
 

Гы, повезло, а мог бы ещё и верхом на этом девайсе прокатиться, ежели бы повезло ;D ;D
 

Lamm

аксакал

2 Лео
Сань, классные истории. А чего человека не приведёшь, уж больно весело!
2 Владимир Малюх
В ейском ВВАУЛ в классе двигателя стоял АЛ-7. Ну, труба, она и есть труба. рассказывали, как-то в праздник 11 утра начальник УЛО после традиционного построения в парадной форме проводит в том классе..."совещание". И вот раздается шум и из трубы вылазит заспанный курсант. Народ в ахуе. Звенят медалями от хохота, разогнуться не могут. Оказалось, из наряда по УЛО. Его время отдыхать было,а день праздничный.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
A2 Александр Леонов #28.02.2006 11:29
+
-
edit
 
Андрюха у него времени нет, а так я ссылку на форум ему давал.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

В ейском ВВАУЛ в классе двигателя стоял АЛ-7. Ну, труба, она и есть труба.
 

Как-то прохожу вдоль стоянки- слышу шум от самолёта(Су-17). Народ спятался в воздуховод и в карты режется. Там прохладно от керосина. Залез потихоньку и люк закрыл. А в это время учения были и на подыгрыш танкистам работали. Сел в кабину и ору "Запуск, от двигателя" включил прокрутку стартера. Все помнят В.З. Су-17? Пролезть нельзя, но народ пытался когда услышал звук открывающейся створки, а как самолет шатало, даже звуки все заглушили. Гонялись за мной недолго, потому что от хохота не мог быстро бегать, ну и в качестве морального вреда пришлось канистру тащить. Стаканы поднимали ещё дрожащими руками.
 
RU Владимир Малюх #28.02.2006 14:17
+
-
edit
 
а дивизион в какой готовности при этом?
 


Обычной, только что снялся с БД, регламенты, то-се..
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #28.02.2006 14:27
+
-
edit
 
В ейском ВВАУЛ в классе двигателя стоял АЛ-7....
 


Ну, это все у нас мелкие шточки. Вот как "большие" развлекались.

История из Слова о полку Бурановом, советую кстати книжку почитать целиком.

..Подъемная люлька медленно въезжала в дюзу "Энергии". На ней привычным образом суетились "прогрессисты".
Надо сказать, что в русском языке есть такой глагол "бздеть". Соответственно от слова "бзда". Это состояние наступает только в момент, когда человек находится внутри сопла "Энергии". Сопло это - колокол. Очень большой. Ладошкой касаешься дырки - откуда потом будут вырываться миллионы лошадей, а "юбка" оканчивается где-то под ногами. Метра три или два...
Так вот. Сопла имеют форму , близкую к параболической. То есть в этой штуке где-то должен быть "фокус"... В этой точке фокусируются все эти лошади, вся эта безумная температура, давление и прочие страхи. И когда фокус приходится как раз на уровень яиц - вот тут , извините и наступает состояние "бзды". И прочей неуверенности, дискомфорта какого-то. Как-то не это... не алё... Хочется в этот момент нацарапать на колоколе что-нибудь героическое и бесследно пропасть...
Кому-то это все покажется мистикой, брехней, сказками. Одно можно посоветовать - залезть в стоящую на старте ракету в это сопло - а потом поговорим...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 
+
-
edit
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

sergmsk

новичок
а чего молчим??? где разбор техники? режимов всяких??? какие тумблеры неправильные. и проч. и проч.!!
народ требует!!!
 
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru