Конструкция ракет IX

 
1 44 45 46 47 48 57
GE Laska_2879 #07.05.2007 18:27  @Southern Bear#07.05.2007 17:25
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

S.B.> Легко. В тепловых реле пружины довольно жёсткие, а рычажок легко отщёлкивается. Всё зависит от конструкции рычага.
Во,баран,о рычаге я,как-то,не подумал...Ну,что же,вперед! :)
 
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Вот... наваял примерный эскиз, поясняющий идею.
Серое - крышка двигателя.
Синяя - биметаллическая пластина
Желтое - парашют/стриммер
Красным цветом обозначена пружина
Прикреплённые файлы:
 
«Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…» А. и Б. Стругацкие  
GE Laska_2879 #07.05.2007 18:45  @Incubus#07.05.2007 18:29
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Incubus> Вот... наваял примерный эскиз, поясняющий идею.
Увы!Здесь и нужна будет мощная биопластина...мне кажется,нужно промежуточное звено-рычаг,на которое,в начале,действует пластина,а он,в свою очередь,освобождает ,,боевую" пружину.
 
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Вот-вот, я именно об етом..:)
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
AR a_centaurus #07.05.2007 21:57
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Биметаллическая пластинка (всё-таки не "биометаллическая") с точки зрения практического использования. Сделал сейчас эксперимент с имеющейся под руками БП (от регулятора утюга). Нагрел за 8-10 сек. (температура в потоке достигала 300º) тепловым пистолетом БП от 20º до 120º контролируя температуру на поверхности термопарным датчиком. Максимальная стрелка прогиба составила около 0.6 - 0.7 мм (замер digital calipеr). Если учесть, что передняя крышка небольшого мотора нагревается (с учётом вентиляции в отсеке) в полёте едва до 120 - 150º, масса БП грамма 3-4, а поверхность контакта ок. 1 см2 (теплообмен со средой), то вряд ли подобное устройство будет способно надёжно разомкнуть связь с пружиной-активатором за необходимое время - несколько секунд. Мне кажется чека на основе изменения агрегатного состояния здесь работает более эффективно и надёжно. Особенно выигрывает в части теплозащищённого контакта со стенкой мотора.
 
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

А если пластину от чайника? Там другой диапазон температур
«Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…» А. и Б. Стругацкие  
AR a_centaurus #08.05.2007 16:48
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

А не важен диапазон. Важна функция. А функция у всех БМ датчиков одна - при нагреве свыше заданной температуры разомкнуть (замкнуть) электрическую цепь. А затем снова замкнуть (разомкнуть) её. Понятно, что для этого достаточен ход в несколько десятых мм. А вот для размыкания механической цепочки, находящейся под аксиальной нагрузкой пружины (в данном случае 5-6 N) такого хода может быть и недостаточно. Кроме того в такой схеме тяга пружины должна будет фиксироваться на оси достаточно жёстко, чтобы избежать совместных "телодвижений". Затем появляется проблема собственно теплового контакта БМ пластины и корпуса двигателя (это не утюг и не чайник, где БП стоят внутри корпуса, вблизи нагревательного элемента). Если корпус из дюраля, то тепло быстро переизлучается из зоны нагрева в окружающую среду. Времени воздействия может просто не хватить для нагрева пластины (а она тоже излучает) и на её заметное отклонение. Да и обдув в встречном потоке съыграет свою отрицательную (в этом случае) роль. Но это только мысленный эмпирический анализ ситуации. Ответ будет дан после эксперимента. Так что, дерзай...
 
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Биметал, ето неплохо. Но как со временем будет...как его определять? Сжечь десяток двигателей? Жалко ведь.

Я продолжил свои занимания со спусковой с-мой. Рьiчаг оказался ненадеждной штукой и трудно спускался. Поетому сделал шептало. Вьiпилил из чего попало. Оказалось, работает прилично. Електромагнит спускает систему вроде неплохо.
Усилие в конце шептала около 100-200г. Трущиеся поверхности смазал оружейной смазкой ГОИ. Заметно полегчало.
Прикреплённые файлы:
 
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
Это сообщение редактировалось 09.05.2007 в 00:06
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Вот как оно вьiглядит. Внутри собачки вьiпилен полукругльiй паз. Сзади ограничители хода вперед и назад, с другой стороньi слегка подпружинено плоской лентой. Основание пока печатная плата- чем богатьi.
Прикреплённые файлы:
 
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
+
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★★
a_centaurus> А не важен диапазон. Важна функция. А функция у всех БМ датчиков одна - при нагреве свыше заданной температуры разомкнуть (замкнуть) электрическую цепь.

Не касаясь собственно темы (мне самому идея биметалического элемента в системе спасения не нравится), должен заметить, что к примеру в автоматических выключателях (скажем распространненных АП-50 или АВ) биметалический элемент напрямую действует на механику освобождающую достаточно мощную пружину, с силой меньше ньютона при достаточно грубом механическом исполнении.
А по кинематике схемы советую посмотреть пневматическое пружинно-поршневое оружие: очень мощная пружина освобождается действием крайне незначительной силы.
1  
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Я в свое время видел патенты KClO4 + эпоксидка как фиксатор с очень хорошими механическими свойствами. Соответственно после импульса тепла все, что он держал оказывается свободным. Я так понимаю, если сделать стенку потоньше, то выйти на температуру вспышки - подобрать смесь (наверное около 200-250 С состыковать реально). И напрашивается вопрос - а почему вообще не использовать смесь с низкой температурой воспламенения как вышибной заряд?
 
RU Full-scale #09.05.2007 06:17  @metero#06.05.2007 12:34
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

metero> Господа, мне почему-то захотелось сделать вьiброс парашюта не пиропатроном, но пружиной. Но так же хочется сделать електромагнитньiй "спуск".

Года два назад делал подобное устройство но не до делал.
Принцип наверно будет понятени из картинки в центре проходит шток выбрасывателяс проточкой. Электромагнит брал от малогабаритного реле РЭС22.
Прикреплённые файлы:
eml.jpg (скачать) [31 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Компактная конструкция. Но неясно как перезаряжать ее- придется сделать отверстие в корпус и через него шилом(отверткой) прижимать шептало к стержню . Да и в то же время нужно удерживать его в сжатом положении. Как бьi сделать ето автоматично? А так- уменшает здорово вьiсоту спускового механизма, что делает его елегантньiм и компактньiм.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

GOGI> Не касаясь собственно темы (мне самому идея биметалического элемента в системе спасения не нравится), должен заметить, что к примеру в автоматических выключателях (скажем распространненных АП-50 или АВ) биметалический элемент напрямую действует на механику освобождающую достаточно мощную пружину, с силой меньше ньютона при достаточно грубом механическом исполнении.
GOGI>

Это так, но при прохождении мощного импульса тока КЗ с высвобождением большого количества тепла. А я привязываюсь к слаботочным цепям и реальному количеству тепла, выделяемому небольшим РДТТ в металлическом корпусе.
 
AR a_centaurus #09.05.2007 17:29  @Alex214#09.05.2007 01:05
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Alex214> Я в свое время видел патенты KClO4 + эпоксидка как фиксатор с очень хорошими механическими свойствами. Соответственно после импульса тепла все, что он держал оказывается свободным. Я так понимаю, если сделать стенку потоньше, то выйти на температуру вспышки - подобрать смесь (наверное около 200-250 С состыковать реально). И напрашивается вопрос - а почему вообще не использовать смесь с низкой температурой воспламенения как вышибной заряд?

Тонкой стенкой тут не обойдёшься. ПП+эпокси имеет температуру воспламенения (при нормальном давлении)гораздо выше чем у карамельного топлива. Я использовал эту формулу(ПП+эпокси+FeO) для preheater grajn гибридного мотора. После нескольких отказов из за невозгорания шашки, пришлось формулу изменить. Добавка 5% AP и замена большей части PP на KN (надеюсь, что сокращения понятны), понизили температуру поджига и стабилизировали горение, но всё равно, для инициирования горения приходится применять специальные игниторы. Скорость горения такого топлива на воздухе - 1.2 мм/с. Но идея с высвобождающимся сгораемым объёмом вполне рабочая. У меня есть дизайн доработки коммерческого клапана для большого гибрида с подобным пироустройством (исчезающая чека). Второй вариант системы спасения для малой ракеты у меня также использует именно этот принцип. Устройство располагается в верхнем сегменте ракеты в цилиндрическом контейнере поперёк оси ракеты. Исчезающий элемент - чека, представляет собой стержень 2-3 мм диам. из композитного топлива, который удерживает стальное колечко на штоке, сжимающим пружину. Стержень активируется отдельным электрическим запалом одновременно с игнитором мотора. Время горения подбирается диаметром и длиной чеки. В ракете малого калибра будет не более 2 -3 сек, так как длина чеки всего 10-12 мм. Для большего калибра (и времени задержки) нужно изменить дизайн так, чтобы горение чеки- диска производилось в аксиальном направлении. С выводом газов в стороны.
Очень хорошим "медленным топливом" является сухая смесь КНО3 с молотым сахаром.
Горение такой смеси идёт без доступа воздуха в трубке небольшого диаметра, с последующим воспламением порохового заряда и совершением работы. Но это уже дополнительный вес и габариты. В данном случе уже выигрывает электронный таймер с инерциальным реле.
 
Это сообщение редактировалось 09.05.2007 в 17:42
RU Alex214 #09.05.2007 18:43  @a_centaurus#09.05.2007 17:29
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

a_centaurus> Тонкой стенкой тут не обойдёшься. ПП+эпокси имеет температуру воспламенения (при нормальном давлении)гораздо выше чем у карамельного топлива. Я использовал эту формулу(ПП+эпокси+FeO) для preheater grajn гибридного мотора. После нескольких отказов из за невозгорания шашки, пришлось формулу изменить.
Составы типа ПХА/NH4JO3/связка, где иодата 20-30% начинают разлагаться на уровне 170 С и немного больше - вспыхивают (берег термометр и перед вспышкой убирал). В то же время это штатные рецептуры США. Возился я с ними не с точки зрения температуры вспышки, но для себя отметил, что она низка и возможно может быть еще понижена применением катализаторов. Так что если кому надо - может поэкспериментировать. Это я к слову, мои все изделия спасаются по кусочкам после срабатывания ликвидатора :-)
 
AR a_centaurus #09.05.2007 21:32
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Нет уж, дорогой! Не будем мы в широкой массе экспериментировать ни с Ammonium Perchlorate, ни с Ammonium Jоdidе. Начали с Potassium perchlorate + epoхy , давай-ка с ним плясать и дальше. А то мы к пиротехническим составам на основе Zr скатимся. Ведь в НАСА их использовали и используют для этих целей. А чего.
Твой ликвидатор, что, взрывает ракету на куски? Или отсекает по заданной линии. Это как раз тоже один из методов спасения, используемый широко в ракетах зондах в 60-70 гг... Два куска ракеты, соединённые тросом, разделённые пирожгутом или пироболтами, обладают вполне приличной парусностью и вращаясь вокруг общего ЦТ долетают до земли со скоростями 10-12 м/с, вполне приемлемыми для сохранения кусков телеметрии и полезной нагрузки.
 
+
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★★
a_centaurus> Это так, но при прохождении мощного импульса тока КЗ с высвобождением большого количества тепла. А я привязываюсь к слаботочным цепям и реальному количеству тепла, выделяемому небольшим РДТТ в металлическом корпусе.

Нет, биметалический элемент реализует тепловую защиту, а токи там сравнительно небольшие. Но опять же по опыту автоматических выключателей, настройка теплового элемента на нужный интервал времени дело муторное и она со временем самопроизвольно уходит. Этим мне они и не нравятся.
Но опять же в автоматах есть и токовая отсечка, которая действует мгновенно. Получится что-то вроде идеи Нитрогена.
Хотя мне больше нравится идея пироактюатора, но вот как самому сделать что-то подобное промышленным - кто бы знал.
1  
RU Alex214 #09.05.2007 22:13  @a_centaurus#09.05.2007 21:32
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

a_centaurus> Начали с Potassium perchlorate + epoхy , давай-ка с ним плясать и дальше. А то мы к пиротехническим составам на основе Zr скатимся. Ведь в НАСА их использовали и используют для этих целей. А чего.

А чем плох Zirconium? Chineses начинали на известной mixture состоящей из Potassium nitrate, Sulfur (monoclinic) and Carbon (black). Я так понимаю сompounding должна выполнять свое applicability и быть относительно safe и accessible :-) А с ликвидаторами - это я пока в теории и к слову. Есть стандарты на количество осколков и размер оных - но я пока в них не лазил. Закончим отработку двигателя и от тогда... впрочем это уже будет другая history.
 
Это сообщение редактировалось 09.05.2007 в 22:23
AR a_centaurus #10.05.2007 17:07
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Две схемы механических систем спасения малых (?) ракет, описанных выше. В AutoCAD 2005 у меня нет русского текста, так что Sorry!
Прикреплённые файлы:
 
 

Lioxa

втянувшийся
Здравствуй a_centaurus. Системы интересние. Теперь пару вопросов. Как планируешь использовать такую систему спасения ? время срабатывания 8 сек как-то смущяет, (или в ракете будет другой вариант ?)
На второй картинке система срабатывает от (тепла) двигатиля ? там сам двигатель модифицирован ?

P.S. Почему систему разделения называется "механических систем спасения" вроде смахивает на пиро-механическую.
 
Это сообщение редактировалось 11.05.2007 в 11:10
AR a_centaurus #11.05.2007 17:45
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Привет, Lioхa! Как ты там? Давно не общались.
Системы назвал механическими, (а лучше термо-механическими) поскольку пиротехнические системы всё же предполагают использование энергии расширяющихся газов, образовавшися в результате горения пиротехнического состава. Здесь, в первом случае, медленное горение (а в конце выгорание в нужном месте) чеки, изготовленной из композитного топлива на основе эпоксидной смолы, даёт необходимое время задержки для высвобождения потенциальной энергии сжатой пружины, которая, будучи преобразованной в кинетическую, выталкивает парашют вместе с обтекателем... (вот это предложение получилось). Во втором случае тот же эффект достигается за счёт утилизации вообще даровой энергии диссипации тепла с поверхности отработавшего РДТТ. Двигатель, который планируется для использования, имел в передней части камеры сгорания,небольшую камеру для вышибного заряда. С вышибным з. как-то не получилось из-за малого веса самой шашки (2 г), а пулять ракету, даже небольшую, без системы спасения как-то не солидно. Вот и появилась идея, которая была реализована в представленной конструкции. У меня давно валяется небольшой "детский ракетный конструктор": несколько стандартных соединительных элементов и обтекателей под калибры ПВЦ трубок для электропроводки (18;22 и 25 мм). И несколько моторов candy от 2 до 10 г для них. Так вот, 70-100 г ракета, изготовленная из такого конструктора, с такими моторами достигает высот от 80 до 250 м. То есть время задержки от 3 до 8 с вполне достаточно. А вес таких систем пренебрежимо мал в сравнении с электронными системами (вес батарей, датчиков, пиротехники или пружин etc.)
Кстати, время горения такого термомеханического таймера можно менять, увеличивая диаметр и длину выгораемого стержня-чеки. Двигатель с передней крышкой на резьбе даже и модернизировать особо не нужно. Используй диск, приклеенный "hot glue" или воском прямо к поверхности крышки. Или сделай неглубокую выборку, чтобы остался буртик (как на эскизе у моего мотора). Один из моторов я так и хочу доработать. В другом посте сейчас выложу фото макета первого устройства, который вчера испытывал. Вот его я планирую использовать на борту микрогибридной ракеты, чтобы за счёт уменьшения вз. массы поднять её потолок со 100 до 200 м. Тогда и полёт её будет более впечатляющим.
 
AR a_centaurus #11.05.2007 18:59
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

На фото 1,2 видны детали кострукции макета термомеханической системы спасения ракет малых калибров (скажем до 25 мм). То есть там, где сложно разместить электронно-пиротехничекие системы по габаритам и массам. Да и высоты небольшие.
Это ракеты, которые можно делать и пускать для "души". Для них и место для пусков подобрать гораздо проще и изготовить на письменном столе... Масса шашки 2 - 5 граммов, также позволяет изготовить её на кухне без особых проблем (и борьбы с домашними). И при всём при этом остаться в классе Eхperimental Rocketry
(никаких мрд на ЧП). Вопрос, конечно, вкуса, но мне лично, иногда хочется возвращаться в "микроракетный мир".
Итак, устройство (смотри схему) состоит из двух спянных коаксиально тв. припоем медно-никелевых трубок. Никакого специального смысла, просто они были под руками. Первые испытания показали, что для уверенного поджига нужна достаточная масса игнитора на основе ЧП и таблетки из KNSu. А для её размещения необходима дополнительная прекамера. Внутри основного корпуса проходит чека из выгораемого материала. В стенке корпуса пропилено отверстие для входа кольца стопора пружины. Чека сцентрирована двумя прокладками сделанными из ваты, пропитанной нитроклеем. На схеме показаны ещё термоизоляторы, счерез которые устройство будет крепиться в пластиковом фюзеляже ракеты, один из которых глухой. Нужно ,чтобы камера не имела второго отверстия для доступа воздуха. Тогда горение будет только с одного торца. В макете это достигалось обычным ватным тампончиком. Игнитор сделан на основе нихромового мостика 1.2 Ома, который после пяки был опущен в нитроклей, а затем в черный порох. Получившееся "эскимо" после просушки обладает достаточной твёрдостью и не крошится при установке внутрь прекамеры. После установки игнитора с небольшим к-вом ЧП в оставшееся место были плотно утрамбованы мелкие кусочки карамельного топлива. Вся прекамера была загерметизирована с 10 мин эпокси. Снаряжение такого девайса, после изготовления его частей занимает 15 мин. Для установки на ракеты лучше иметь несколько стандартных, заранее заряженных устройств. Вот, пожалуй и всё. На следующей неделе постараюсь повторить тест с полным видео.
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #11.05.2007 19:10
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Схема устройства на Фиг.1
Прикреплённые файлы:
 
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Serge77 #12.05.2007 12:09  @Атмосфера#05.05.2007 21:11
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Атмосфера> В связи с вышеизложенным, в сжатые сроки постараюсь выложить необходимые ЕR-щикам основы аэродинамики и компоновки аэродинамических поверхностей, основываясь на учебных пособиях государственного образца.

Вот этот труд:
http://airbase.ru/users/serge77/temp/Aerodynamics.rar

Начал читать. Уже интересно ;^))

Мелкий огрех: меню, кроме первого пункта, нечитаемо, кодировка не та.
1 44 45 46 47 48 57

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru