Сабж.
Сейчас бумажку достану...
Да, тема создана для обсуждения технической стороны проекта, и вопросов стоимости разработки/изготовления/эксплуатации.
Итак, проект предусматривает создание предельно простого и предельно надёжного суборбитального туристического корабля.
Концептуально аппарат должен состоять из пассажирской капсулы значительного диаметра (не менее 1.9м), Двигательной Установки (многокамерный гибридный ракетный двигатель на перекиси водорода и твёрдом горючем (возможно - полиэтилене)), системы приземления (парашюты и посадочные устройства), силового каркаса, внешней обшивки, аэродинамических элементов (в т.ч. управляемых) и других систем.
Предполагается следующая схема работы аппарата:
Корабль стартует с земли вертикально, используя тягу некоторого количества камер ДУ, имеющих атмоферные сопла. Корабль набирает высоту 10-20 км и незначительную скорость.
На этой высоте отключаются стартовые двигатели, и запускаются маршевые двигатели с высотными соплами, задача которых заключается в придании аппарату скорости 1500 м/с на высоте 40 км.
Далее в течение 3..4 минут корабль движется по баллистической траектории, достигая максимальной высоты около 140 км. В течение этого времени пассажиры испытывают состояние невесомости и прочие прелести космического полёта. В апогее корабль разворачивается, занимая положение для торможения в атмосфере.
Активное торможение начинается на высоте 60 км. К этому моменту пассажиры должны занять места для торможения и посадки и пристегнуться. В ходе аэродинамического торможения максимальные перегрузки достигнут 6g на время до 20с.
На высоте 8-10км скорость аппарата падает ниже скорости звука. На этой высоте вводится в действие парашютная система посадки. Если парашютная система посадки не срабатывает - у экипажа остаётся около 30 секунд на покидание корабля.
На высоте 3..8 км открываются основные парашюты и корабль садится вертикально на незначительном (<20км) удалении от точки старта. При необходимости, максимальное горизонтальное удаление точки посадки может достигать около 200 км.
Предполагается создать корабль с аэродинамическим качеством, близким к 0. Это приведёт с одной стороны к увеличению перегрузок, невозможностью выбирать место посадки. С другой стороны, это значительно (в разы) сокращает объём НИОКР по созданию и отработки аппарата. Следовательно - снижает стоимость корабля.
Многокамерность двигательной установки так же позволяет проще отработать камеру с зарядом твёрдого горючего, ввиду её меньшего размера.
Дополнительные замечания:
1) Полётные данные можно посмотреть самим, вбив в Reentry model слебующие данные:
m=1500
S=4
Cx=0.7 (лучше чем сфера, но хуже чем обтекаемый снаряд)
К=0
Н=40
V=1500
альфа=85..89
2) Потребный запас ХС с учётом гравитационных и аэродинамических потерь я оцениваю примерно в 2000..2700 м/с.
3) Не надо задавать глупых вопросов касаемо рынка суборбитальных туристических полётов. За 10k$ за полёт желающие найдутся.
4) ДУ предполагается делать так: берём всё кроме камеры и сопла от мосгирдовского (или конкурирующего) движка, масштабируем до нужного размера, вместо камеры перекисника вставляем камеру с зарядом твёрдого горючего. Разлагаясь на катализаторе перекись основательно подогревается (~700С ?) и реакция с горючим начинается намного охотнее (вообще не требует системы зажигания?).
5) Предполагаемая сухая масса - 1000..1500 кг. При этом тонкостенная оболочка кабины диаметром 2м, длиной циллиндрической части 2м, со сферическими днищами и толщиной стенки 1мм из стали весит менее 300кг и имеет в идеальном случае запас прочности от 4 до 10 в зависимости от марки стали. Делайте выводы о реализуемости пепелаца в целом.
6) Вопросы о том как искать аппарат после посадки, или что делать если он сядет на лес/воду/горы/город не задавать. Ибо пока это неинтересно.
7) На SpaceShipOne не было СЖО и системы терморегулирования
И это правильно - при таком большом объёме и малом времени полёта (менее 30 минут) она и не нужна. На край можно обойтись поглотителями СО2 и наддувом из баллонов со сжатым воздухом.
Развлекайтесь. А я пойду картинки рисовать
Человек без мечты - как птица без крыльев.
Главный по глупым вопросам.