Будущее истребительной авиации

Теги:авиация
 
1 2 3 4
UA sas1975kr #01.05.2007 13:01
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Интересует один вопрос. Возможна ли в ближайщем будующем (10-30 лет) замена истребителя с пилотом на БПЛА? Или по крайней мере частично использование ударного БПЛА в качестве такового

В качестве подвопроса знатокам - верно ли, что в большом диапазоне скоростей (высокие дозвуковые сокрости, трансзвук, сверхзвук) ограничение по перегрузке связано с невозможностью человека выдерживать длительные перегрузки свыше 8g
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  
RU Владимир Малюх #01.05.2007 13:48
+
-
edit
 
тоскливо - опять?...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

ttt

аксакал

Замена невозможна абсолютно - посмотри на теперешние роботы. Они даже ориентироваться на плоскости хорошо не могут

На первых соревнованиях роботов автомобилей в США организованных ДАПРА ни один до финиша не дошел (правда после этого еще может были соревнования)

А ты попробуй паука история которого 1 000 000 000 лет догнать, а потом говори о замене роботами боевых пилотов..

Частичное использование или как поддержка - обязательно

О перегрузках был большой топик, я там кое что предлагал в тч
http://tl2002.livejournal.com/  
UA sas1975kr #01.05.2007 14:07  @Владимир Малюх#01.05.2007 13:48
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
В.М.> тоскливо - опять?...
ttt> О перегрузках был большой топик, я там кое что предлагал в тч

А можно ссылки? или приблизительное название. Поискал - не нашел.

ttt>
Замена невозможна абсолютно -

Никогда не говори никогда. Человек не заменим в ближнем маневренном бою. А как насчет варианта ДРЛО + истребители-перехватчики? Почему нельзя перехватчик заменить на связку ДРЛОиУ и БПЛА? Не сейчас. А лет через 20-30.
На пример Ф-104 как площадки для ракет ответить пока ничего не могу...

ttt>
посмотри на теперешние роботы. Они даже ориентироваться на плоскости хорошо не могут
На первых соревнованиях роботов автомобилей в США организованных ДАПРА ни один до финиша не дошел (правда после этого еще может были соревнования)

В начале века по такой схеме - конкурсы - развивались и самолеты и гидросамолеты.

Ваше мнение по поводу

Ударный MQ-9 Reaper
http://en.wikipedia.org/wiki/MQ-9_Reaper

вариант нагрузки - 2 Сайдвиндера
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  

ttt

аксакал

В.М.>> тоскливо - опять?...
ttt>> О перегрузках был большой топик, я там кое что предлагал в тч
sas1975kr> А можно ссылки? или приблизительное название. Поискал - не нашел.

Способность пилота переносить пергрузки.



ttt>>
sas1975kr> Замена невозможна абсолютно -
sas1975kr> Никогда не говори никогда. Человек не заменим в ближнем маневренном бою. А как насчет варианта ДРЛО + истребители-перехватчики? Почему нельзя перехватчик заменить на связку ДРЛОиУ и БПЛА? Не сейчас. А лет через 20-30.
sas1975kr> На пример Ф-104 как площадки для ракет ответить пока ничего не могу...

Для конкретных ситуаций вполне можно земенить

В седые 60-е был проект дальнего беспилотного ПВРД снаряда Бомарк - но он не возвращаемый - самолет снаряд - сейчас могли бы запросто сделать возвращаемым с сайдвиндерами

sas1975kr> В начале века по такой схеме - конкурсы - развивались и самолеты и гидросамолеты.
sas1975kr> Ваше мнение по поводу

Мнение мое положительное но ждать успеха еще ох как долго..
http://tl2002.livejournal.com/  
RU Владимир Малюх #01.05.2007 15:46  @sas1975kr#01.05.2007 14:07
+
-
edit
 
sas1975kr> Никогда не говори никогда. Человек не заменим в ближнем маневренном бою. А как насчет варианта ДРЛО + истребители-перехватчики? Почему нельзя перехватчик заменить на связку ДРЛОиУ и БПЛА? Не сейчас. А лет через 20-30.

Вернее лет эдак 40-50 назад - ЗРК это называется.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
UA sas1975kr #01.05.2007 16:14  @Владимир Малюх#01.05.2007 15:46
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
sas1975kr>> Никогда не говори никогда. Человек не заменим в ближнем маневренном бою. А как насчет варианта ДРЛО + истребители-перехватчики? Почему нельзя перехватчик заменить на связку ДРЛОиУ и БПЛА? Не сейчас. А лет через 20-30.
В.М.> Вернее лет эдак 40-50 назад - ЗРК это называется.

Тут смотреть надо. В случае авианесущего корабля (а ноги с морской ветки растут)
1) Ракета для С-400 с дальностью под 400 км пока только в разработке. Для остальных ракет С-300 и С-400 200 км это уже предел. Да и цена этой ракеты будет... И не сравнивайте ее с ценой самолета. сравните с ценой других вариантов поражения.
2) Связка ДРЛО + Истребитель имеет радиус действия порядка 700 км от носителя (АУГ)
3) Строить полноценный АВ, авиакрыло к нему плюс ордер и инфраструктуру - денег надо - жуть.

ИМХО
Поэтому более рациональным для авианесущего корабля может быть ДРЛО + ударный БПЛА. Причем ДРЛО скорее всего тоже беспилотник.
С точки зрения затрат денег и наработки технологий постройка 20 000 тонного вертоленосца (а то и модернизация Кузнецова) с разработкой БПЛА обойдутся в деньги скорее всего даже меньшие. С меньшим техническим риском и большей отдачей в виде наработанных решений и технологий. К тому же эффективность выполнения существующих и перспективных задач у обоих вариантов сравнима.
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  
+
-
edit
 

killik

опытный

Одноразовый ударный БПЛА называется "крылатая ракета" ;)
P.S. а также, не крылатая, а также не ракета. Не с той стороны подходите :)
Нет смысла выполнять БПЛА работу летчика, есть смысл выполнять боевую задачу. Не нужен силиконовый аналог летчика. Не требуется от ИИ боевой машины то, что может сделать человек. Нет смысла в противопоставлении ИИ и человека - на тех же задачах.
 
Это сообщение редактировалось 01.05.2007 в 17:35
ttt> На первых соревнованиях роботов автомобилей в США организованных ДАПРА ни один до финиша не дошел (правда после этого еще может были соревнования)

Справедливости ради: а чего же вы только о первых? Первый блин он всегда комом
 
UA sas1975kr #01.05.2007 22:52
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Так, в порядке информации



Никто не говорит, что истребитель заменят завтра. Но ряд задач выполянемых истребителем, могут взять на себя БПЛА. И работы в этом направлении уже ведутся.
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  

ttt

аксакал

ttt>> На первых соревнованиях роботов автомобилей в США организованных ДАПРА ни один до финиша не дошел (правда после этого еще может были соревнования)
russo> Справедливости ради: а чего же вы только о первых? Первый блин он всегда комом

Они совсем недавно были

Если знаете расскажите о вторых и тп...
http://tl2002.livejournal.com/  
ttt> Они совсем недавно были
ttt> Если знаете расскажите о вторых и тп...

Неужели гугль уже отменили? :-p Вот к примеру

Сайтит ДАРПА - http://www.darpa.mil/grandchallenge/index.asp
Вика - DARPA Grand Challenge - Wikipedia, the free encyclopedia

В 2004 не доехал никто, в 2005 доехали 5 команд из 23 стартовавших. В 2007 намечается новая гонка, с новыми правилами, уже в городе. Команда моего универа к этому активно готовится, каждый раз когда прихожу в здание инженеров-электриков они там своего робота-терминатора активно пиарят :-)

ЗЫ А вообще обсуждалось уже все это - и про ограничения пилотов, и про летающих роботов, и не раз причем. Жаль поиск не работает
 
Это сообщение редактировалось 02.05.2007 в 12:11
UA sas1975kr #02.05.2007 12:48
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Можно я подведу итог?

1) Полной замены истребителя в течении ближайших 50 лет БПЛА не обеспечит
2) Направление очень перспективное и его нужно развивать
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  
RU Владимир Малюх #02.05.2007 12:53
+
-
edit
 
так вот запросто предсказываем, что будет ечерез 50 лет? :F
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

au

   
★★☆
Говорящий ишак. Это же классика жанра, Владимир.
 
RU Владимир Малюх #02.05.2007 13:25
+
-
edit
 
Потому и смайлик такой поставил :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Wyvern-2

координатор
★★★★★
ttt> На первых соревнованиях роботов автомобилей в США организованных ДАПРА ни один до финиша не дошел (правда после этого еще может были соревнования)


Во-1х БЫЛИ - Бесчеловечные машины победили многолюдную пустыню
и с отличным результатом:
_________________________
Триумфально завершилось соревнование автономных автомобилей-роботов "Великий вызов" (DARPA Grand Challenge 2005 -Довольно запутанный маршрут диной 211,8 километра пролегал по каменистой пустыне Мохаве.Заметим, знание маршрута для робота означало лишь понимание общего направления. Но вот тактику преодоления препятствий на пути – ям, скал, косогоров и прочего – машина должна была выбирать сама, без вмешательства людей. Кстати, на пустынной трассе были разбросаны и искусственные препятствия, так что "вызов" вовсе не означал спокойный ровный "бег" автомобилей по сигналам спутниковых навигаторов), организованное научно-исследовательским агентством Пентагона.
В отличие от соревнования прошлого года, в котором до финиша не доехал ни один робот из 15 стартовавших, в этом году заветную ленточку пересекло пять машин.
приз забрала команда из Стэнфорда (Stanford University) с автомобилем-роботом Stanley. Его результат – 6 часов 53 минуты 58 секунд.
Второе и третье места заняли машины от одной команды Red Team из университета Карнеги-Меллона (CMU).
_________________________
Во-2х больше эти соревнования проводиться не будут - ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА. Следующие пройдут в ГОРОДСКИХ УСЛОВИЯХ -http://www.membrana.ru/lenta/?5859
Мало того - та же Стэнфордская команда готова выпустить авто-робота на реальную городскую улицу - Робот-автомобиль выпустят на обычные дороги
Но и этого мало ;) Siemens AG (VDO) выпутила СЕРИЙНУЮ "ЭДСУ" для легкового автомобиля, которая на автомате...ПАРКУЕТСЯ! - Электроника освобождает водителей от трудностей парковки

В-3х автомобили-роботы уже совершили автономное путешествие (в составе группы, ехали "свадебкой") через всю США

В-4х управление ЛЕТАЮЩИМ аппаратом на ПОРЯДОК ПРОЩЕ, чем двигающимся по рельефу

и наконец,В-5х - никто не говорит О ПОЛНОЙ АВТОНОМНОСТИ БПЛА -это будут ДУЛА, а ИИ будет только разгружать пилота и страховать БПЛА на случай потери связи -этакий вариант "ЭДСУ на анаболиках"

:F Так, что ВСЁ НАОБОРОТ ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
Это сообщение редактировалось 02.05.2007 в 13:55
UA sas1975kr #02.05.2007 14:09  @Владимир Малюх#02.05.2007 12:53
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
В.М.> так вот запросто предсказываем, что будет ечерез 50 лет? :F

Так размытость формулировок - чтоб не запинали :P

Не хочется что бы на основании невозможности замены летчика сейчас делался вывод о бесперспективности БПЛА - истребителей.
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  

sas1975kr

опытный
★☆
au> Говорящий ишак. Это же классика жанра, Владимир.

Злые вы...
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  
RU Владимир Малюх #02.05.2007 14:18  @sas1975kr#02.05.2007 14:09
+
-
edit
 
В.М.>> так вот запросто предсказываем, что будет ечерез 50 лет? :F
sas1975kr> Так размытость формулировок - чтоб не запинали :P

Знаете - я, очень небезуспешно поработав в своей отрасли почти двадцать лет и в общем-то зная ее в подробностях, не возьмусь предполагать что в ней будет черз 10 лет, с осторожностью могу порассуждать о грядущих пяти. А вы вот так, не будучи профессиональным специалистом в авиациии, прямо вот так, махом, с уверенностью и - прогноз аж на 50 лет, это меня и позабавило :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
UA sas1975kr #02.05.2007 14:54  @Владимир Малюх#02.05.2007 14:18
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
В.М.>>> так вот запросто предсказываем, что будет ечерез 50 лет? :F
sas1975kr>> Так размытость формулировок - чтоб не запинали :P
В.М.> Знаете - я, очень небезуспешно поработав в своей отрасли почти двадцать лет и в общем-то зная ее в подробностях, не возьмусь предполагать что в ней будет черз 10 лет, с осторожностью могу порассуждать о грядущих пяти. А вы вот так, не будучи профессиональным специалистом в авиациии, прямо вот так, махом, с уверенностью и - прогноз аж на 50 лет, это меня и позабавило :)

Цифра 50 лет появилась по результатам обсуждения на соседней ветке по БПЛА. Да бог с ними, с 50-ю. Я не стал специалистом в этой области. К сожалению или к счастью, не знаю. Но хорошо помню наличие жизненного цикла.

1) Фундаментальные обоснования
2) НИОКР
3) Опытные образцы
4) Серийное производство

И для ЛА порядок цифр:
1) разные варианты... но доходит до десятков лет
2) НИОКР может занимать 5 - 10 лет
3) где то от трех лет
4) впринципе за 1-2 года реально.

Причем цифры с каждым новым поколением растут. Рапторы вон уже лет 20 до ума доводят.

Цифры плюс - минус лапоть, если вы их уточните для разных типов техники, буду признателен.


Исходя из вышеизложенного затруднительно сказать какое направление останется. Можно сказать какие направления прорабатываются и какие цели при этом преследуются. Т.е можно оценить какие опытные образцы будут через 10-20 лет. Я не прошу сказать заменят эти образцы существующие или нет.
С высокой долей вероятности можно сказать чего не будет в ближайшие 10-20 лет.

Поэтому если бы вы сказали, что фундаментальных наработок нет и НИОКР по данным направлениям не ведется, я бы согласился с тем, что в ближайшие 20-30 лет ничего этого не будет.
В данном топике я хотел услышать не рассуждения на тему "это не возможно", а какие направления прорабатываются на данный момент. И их перспективы.

С уважением...
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  
Это сообщение редактировалось 02.05.2007 в 15:02
RU Владимир Малюх #02.05.2007 15:18  @sas1975kr#02.05.2007 14:54
+
-
edit
 
sas1975kr> Причем цифры с каждым новым поколением растут. Рапторы вон уже лет 20 до ума доводят.

На самом деле цифры больше зависят от самой поставленной задачи. Учтя опыт с рапотором локхидовцы намерены F-35 выдать заказчику всего через восемь лет.

sas1975kr> В данном топике я хотел услышать не рассуждения на тему "это не возможно", а какие направления прорабатываются на данный момент. И их перспективы.

Щас, придут ребята из SkunkWorks PahntomWorks и расскажут :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
UA sas1975kr #02.05.2007 15:35  @Владимир Малюх#02.05.2007 15:18
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
sas1975kr>> Причем цифры с каждым новым поколением растут. Рапторы вон уже лет 20 до ума доводят.
В.М.> На самом деле цифры больше зависят от самой поставленной задачи. Учтя опыт с рапотором локхидовцы намерены F-35 выдать заказчику всего через восемь лет.

А говорите что не можете сказать что будет через 10 лет :)

sas1975kr>> В данном топике я хотел услышать не рассуждения на тему "это не возможно", а какие направления прорабатываются на данный момент. И их перспективы.
В.М.> Щас, придут ребята из SkunkWorks PahntomWorks и расскажут :)

Тем не менее есть масса открытой информации. И по крайней мере направления исследований не засекречены.
Тем более что программа частичного использования БПЛА вместо самолетов активно поддерживается конгрессом США...
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  
RU Владимир Малюх #02.05.2007 16:05  @sas1975kr#02.05.2007 15:35
+
-
edit
 
В.М.>> На самом деле цифры больше зависят от самой поставленной задачи. Учтя опыт с рапотором локхидовцы намерены F-35 выдать заказчику всего через восемь лет.
sas1975kr> А говорите что не можете сказать что будет через 10 лет :)

Это не я, это локхидовцы :)

В.М.>> Щас, придут ребята из SkunkWorks PahntomWorks и расскажут :)
sas1975kr> Тем не менее есть масса открытой информации.

Или дезинформации :P

sas1975kr>И по крайней мере направления исследований не засекречены.

не факт..
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA sas1975kr #02.05.2007 16:22  @Владимир Малюх#02.05.2007 16:05
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
sas1975kr>> Тем не менее есть масса открытой информации.
В.М.> Или дезинформации :P

А что делать :)
Для этого эксперты и существуют, чтоб отделить зерна от плевел
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru