Блэк Кроу - вопрос Скайдрону

Теги:авиация
 
RU Гость Мк3 #06.05.2007 00:00
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Читал, что во Вьетнаме амеры для отслеживания траффика по тропе Хо Ши Мина использовали систему РЭР Блэк Кроу, которая якобы засекала работу стартеров (или свечей зажигания, я в этих штуках плаваю :) ) карбюраторных двигателей. Вы бы не могли прояснить - этот метод разведки реально имел место быть ?

Если да, то используется ли подобный принцип обнаружения автотранспорта в современных системах РЭР ?
 
MD Serg Ivanov #06.05.2007 00:29
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Такая система устанавливалась на Ганшипах. Засекала радиоизлучение от свечей зажигания.
Применение экранированных проводов в системе зажигания должно свести это излучение к минимуму.
 
RU Гость Мк3 #06.05.2007 15:13
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Спасибо.

Но все же хотелось бы подробностей... Скайдрон?
 
RU SkyDron #07.05.2007 18:07  @Гость Мк3#06.05.2007 00:00
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
Г.М.> Читал, что во Вьетнаме амеры для отслеживания траффика по тропе Хо Ши Мина использовали систему РЭР Блэк Кроу

Да , такая система использовалась. Но это не система РЭР.

Эта система разведки на основе сигнальных датчиков с различным принципом действия , снабженных линией связи.

Использовались акустические датчики (фактически модифицированые морские РГБ) , датчики вибрации (сейсмодатчики) электромагнитные датчики фиксирующие искрение свечей зажигания автотранспорта.
Имелись и комбинированые датчики.

Установка производилась различными способами - как в ручную группами спецназа , так и сбросом с самолетов и вертолетов.

Акустические и электромагнитные датчики могли забрасыватся на деревья или устанавлиаться на земле.
Сейсмодатчики устанавливались на земле и маскировались.

Кроме того могли использоватся вспомогатерьные специальные радиомаяки облегчавшие выход в район контролируемый сигнальными датчиками.

Для сброса датчиков применялись морские патрульные самолеты "Нептун" , "Ганшипы" , вертолеты.

На борту Ганшипов размещались приемники сигналов.

Сама система действовала аналогично морским РГБ , т.е. на потребителе информации размещалась аппаратура приема сигналов с датчиков и уточнения (предварительно оно и так известно) местоположения сработавшего датчика или группы датчиков.

Дальность связи достигала нескольких десятков километров.

Как правило для надежного обнаружения использовалось дублирование датчиками различных типов работающих в одной зоне.

Вобщем работало все примерно так :

Ганшип патрулировал в заданной зоне (чаще ночью , т.к. перевозки по "тропе" шли восновном в темное время суток) , на значительном удалении от контролируемого района.
Получив сигнал от одного или нескольких датчиков экипаж Ганшипа используя сигналы маяка , выходил в район контролируемый соответствующей группой датчиков , вел поиск бортовыми средствами и атаковал цель.

Г.М.>которая якобы засекала работу стартеров (или свечей зажигания, я в этих штуках плаваю :) ) карбюраторных двигателей. Вы бы не могли прояснить - этот метод разведки реально имел место быть ?

Выше пояснил. Разведка велась не самим носителем , а специальными дистанционноуправялемыми датчиками с малой дальностью действия. Обнаружение столь слабых демаскирующих признаков на большом удалении невозможно даже сейчас.

Расширение контролируемой зоны достигалось увеличением количества датчиков.
Разумеется датчики имеют ограниченное время работы , ограниенную дальность передачи данных и небольшую дальность действия , поэтому они устанавливались не абы где , а только в раонах где достоверно фиксировалось перемещене техники противника.

Г.М.> Если да, то используется ли подобный принцип обнаружения автотранспорта в современных системах РЭР ?

В РЭР - нет.

Системы сигнальных датчиков применяются довольно активно - как для охраны важных обьектов (в этом случае применяются датчики обнаружения человека) , так и для обнаружения техники.

Наиболее активно такие системы используют в США и Франции.
Краткие описания современных систем подобного назначения можно найти например в ЗВО.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
Это сообщение редактировалось 07.05.2007 в 18:25
RU Гость Мк3 #08.05.2007 23:49
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

SkyDron

Спасибо за обстоятельный ответ.
 
+
-
edit
 

tarasv

опытный

SkyDron> Да , такая система использовалась. Но это не система РЭР.

А что тогда? ;) AN/ASD-5 Black Crow обычный пеленгатор с индикатором на ЭЛТ устанавливался на AC-130A с 1968. Засекает работу неэкранированной батарейной системы зажигания с расстояния в несколько км. Обычно использовался ганшипами для первичного обнаружения целей. По машинам с экранированными системами зажигания практически бесполезен.

SkyDron> Эта система разведки на основе сигнальных датчиков с различным принципом действия , снабженных линией связи.

Это другая система, сбрасываемые датчики работающие по паразитному излучению системы зажигания появились в 1971.
 
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
Я уточню конкретно по ASD-5 и отпишусь позже.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
Поискал инфу конкретно по ASD-5.

Нашел немногое...

Антенны пеленгатора расположены в носовой части самолета , внешне представляют собой довольно массивные "друшлаки".

tarasv>AN/ASD-5 Black Crow обычный пеленгатор с индикатором на ЭЛТ устанавливался на AC-130A с 1968.

AN/ASD-5 - это только часть системы.

Блэк Кроу устанавливалась так же на AC-123 и АР-2Н.

Столь слабый демаскирующий признак как искрение даже неэкранированых свечей зажигания (частично они экранированы капотом и металлическими конструкциями автомобиля) можно обнаружить в лучшем случае на дальности в пару-тройку километров.

Вообще экранированые свечи зажигания стали применятся восновном для устранения помех собственным радиостанциям.

На большем расстоянии "обнаруживаются" такие обьекты как трансформаторные подстанции , ЛЭП (особенно во время дождя) или электровозы.

Для "нормальных" средств РЭР эти обьекты являются помехами.

Скорее всего ASD-5 пеленговал свои датчики по сигналам их маяков.
Не исключено что можно было и непосредственно пеленговать излучение свечей... Никаких подробностей работы конкретно ASD-5 я не нашел.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Гость Мк3 #14.05.2007 00:35
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Всем спасибо за ответы.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru