Г.М.> Читал, что во Вьетнаме амеры для отслеживания траффика по тропе Хо Ши Мина использовали систему РЭР Блэк Кроу
Да , такая система использовалась. Но это не система РЭР.
Эта система разведки на основе сигнальных датчиков с различным принципом действия , снабженных линией связи.
Использовались акустические датчики (фактически модифицированые морские РГБ) , датчики вибрации (сейсмодатчики) электромагнитные датчики фиксирующие искрение свечей зажигания автотранспорта.
Имелись и комбинированые датчики.
Установка производилась различными способами - как в ручную группами спецназа , так и сбросом с самолетов и вертолетов.
Акустические и электромагнитные датчики могли забрасыватся на деревья или устанавлиаться на земле.
Сейсмодатчики устанавливались на земле и маскировались.
Кроме того могли использоватся вспомогатерьные специальные радиомаяки облегчавшие выход в район контролируемый сигнальными датчиками.
Для сброса датчиков применялись морские патрульные самолеты "Нептун" , "Ганшипы" , вертолеты.
На борту Ганшипов размещались приемники сигналов.
Сама система действовала аналогично морским РГБ , т.е. на потребителе информации размещалась аппаратура приема сигналов с датчиков и уточнения (предварительно оно и так известно) местоположения сработавшего датчика или группы датчиков.
Дальность связи достигала нескольких десятков километров.
Как правило для надежного обнаружения использовалось дублирование датчиками различных типов работающих в одной зоне.
Вобщем работало все примерно так :
Ганшип патрулировал в заданной зоне (чаще ночью , т.к. перевозки по "тропе" шли восновном в темное время суток) , на значительном удалении от контролируемого района.
Получив сигнал от одного или нескольких датчиков экипаж Ганшипа используя сигналы маяка , выходил в район контролируемый соответствующей группой датчиков , вел поиск бортовыми средствами и атаковал цель.
Г.М.>которая якобы засекала работу стартеров (или свечей зажигания, я в этих штуках плаваю ) карбюраторных двигателей. Вы бы не могли прояснить - этот метод разведки реально имел место быть ?
Выше пояснил. Разведка велась не самим носителем , а специальными дистанционноуправялемыми датчиками с малой дальностью действия. Обнаружение столь слабых демаскирующих признаков на большом удалении невозможно даже сейчас.
Расширение контролируемой зоны достигалось увеличением количества датчиков.
Разумеется датчики имеют ограниченное время работы , ограниенную дальность передачи данных и небольшую дальность действия , поэтому они устанавливались не абы где , а только в раонах где достоверно фиксировалось перемещене техники противника.
Г.М.> Если да, то используется ли подобный принцип обнаружения автотранспорта в современных системах РЭР ?
В РЭР - нет.
Системы сигнальных датчиков применяются довольно активно - как для охраны важных обьектов (в этом случае применяются датчики обнаружения человека) , так и для обнаружения техники.
Наиболее активно такие системы используют в США и Франции.
Краткие описания современных систем подобного назначения можно найти например в ЗВО.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.