[image]

торпеда для внекорпусного расположения

Теги:флот
 

HNIW

втянувшийся

современные пл несут основную часть(исключая кр граннит и томагавк)вооружения внутри пк, а зачем? ведь можно сделать торпеду которая будет так сказать на внешней подвеске... это позволит резко увеличить боекомплект особенно неатомных пл...

причем ее можно хранить и в прочном контейнере как граниты на 949 проекте так и без оного ибо торпеда рассчитана на поражение пл с запасом по глубине. проблемами будут безопасность такого расположения(решается заменой бч с готовым вв на бч с двухкомпонентным вв и многоточечным подрывом) и надежность такой торпеды после месяцев плавания(проблемы с обтекателем гсн решаются введением сбрасываемого обтекателя который предохраняет от давления гсн до момента боевого применения, а вот с катушкой кабеля явно придется потрахаться)

не предлагаю все торпеды так размещать но массовые и не самые навороченные можно


кроме того сделав стандартный контейнер рассчитанный на габариты 650 мм ракет туда поместить можно и 533 мм и пкр и кр
   
+
-
edit
 

yarblc

втянувшийся

скорость понизится
   

HNIW

втянувшийся

а у 949 или лося проекта сильно понизилась? учет гидродинамики предполагается по определению
   
+
-
edit
 

qwerrty

новичок
1) Тут возникает вопрос если место для этого м межкорпусном пространстве. А специально изменять форму ЛК--- делать "батон" №2. Зачем, ведь с точки зрения гидродинамики получена идеальная форма ЛК-- т.н. альбакоровская
2) А обслуживание, а обмен информацией между носителем и торпедой?
   

au

   
★★☆
1. А мало места в межкорпусном пространстве? Лодка — это в конечном итоге боевая машина для стрельбы торпедами, нужно об этом помнить при выборе точки зрения.
2. А какие с этим проблемы?
   
+
-
edit
 

qwerrty

новичок
2) Каждый кабель, который вы должны подключить к торпеде, должен быть выведен из ПК ПЛ. Каждый вывод==> лишняя "дырка" в корпусе. Согласитесь, это хоть и не очень страшно, но всё же и не очень хорошо. И главное, раз есть вывод чего- то из ПK, там стоят уплотнения, которые в случае пожара выгорают и в ПК начинает поступать вода. Вроде бы мелочи, но такие "мелочи" в конечном счёте приводят к гибели лодки вследствие большого количества воды поступившего в ПК.
Да, и всегда лучше посмотреть в живую, а как там полуторотонная железяка с парой сотней кг ВВ.
Опять же, срок хранения торпеды в аппарате в несколько раз меньше, чем на носителе. Да, а главное, как вы будете стрелять, если торпеда выталкивается из ТА водой или воздухом, то вам ещё нужно разместить соответствующее оборудования для беспузырной стрельбы. Если смаовыходом, то калибр ТА должен быть значительно больше торпеды==> ТА займут большие объемы .
Опять, же. В этом случае за бортом у вас пару тонн взрычатки, в этом тоже ничего хорошего.

1) Да, НО!, носитель торпед, кроме того, должен обеспечивать минимально возможное сопротивление движению, а значит минимальную мощность ЭУ, а значит минимальные размеры ПК ПЛ. Плэтому чем меньше места в межкорпусном пространстве, тем лучше.
   
RU ХейЕрдал #15.05.2007 19:17
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

В США разрабатывают торпедный аппарат будущего

Компания Northrop Grumman получила очередной контракт агентства передовых оборонных исследований DARPA стоимостью около $12,7 млн. на продолжение разработки модульного торпедного аппарата.
В рамках контракта ведется разработка перспективного торпедного аппарата, способного значительно снизить стоимость подводных лодок. На сегодняшний день, по мнению экспертов Пентагона, торпедные аппараты отживших свое конструкций являются одним из пяти технологических барьеров, ограничивающих дальнейшее развитие подводных боевых аппаратов.
В рамках проекта на верфях компании Northrop Grumman в Newport News был создан и успешно прошел первый этап испытаний полноразмерный прототип модульного торпедного аппарата.
Суть идеи – в выносе торпедного отсека за пределы прочного корпуса и размещение их в «легком» корпусе. По мнению ученых, это позволит значительно упростить конструкцию лодки и высвободить полезное пространство внутри прочного корпуса лодки.
Вероятно, вынос модульных торпедных аппаратов за пределы прочного корпуса позволит также повысить живучесть подводных лодок – а это означает, что США сделали свои выводы из трагедии «Курска».


В США разрабатывают торпедный аппарат будущего

Издание о высоких технологиях - CNews

// rnd.cnews.ru
 

   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
количество обычных 53 и 65 сантимеировых торпед настолько велико,что от них ни кто не откажется сейчас.А делать лодки с разными Та и разными торпедами это путь не перспективный (ПКР тому пример)....
   

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠
HNIW> современные пл несут основную часть(исключая кр граннит и томагавк)вооружения внутри пк, а зачем? ведь можно сделать торпеду которая будет так сказать на внешней подвеске... это позволит резко увеличить боекомплект особенно неатомных пл...
Смотрите внимательнее, освещалось

Буржуйские подводные лодки

  ВолодькаТрынкин Посчитал сегодня буксировочную мощность для LA необходимую для разгона до 38 узлов, прикинув смоченную поверхность, коэффициент общего сопротивления, пропульсивный, не учитывая что его гидродинамика далека от оптимальной. Получилось что для 38 узлов необходимо иметь на валу как минимум 70-75 тысяч л.с. так что поосторожнее с цифрами. Те значения N на валу у Лоса, что приходилось видеть, разумеется меньше 70-75 тыс. л.с., но есть определенные сомнения по поводу достоверности формул. // Дальше — forums.airbase.ru
 

Буржуйские подводные лодки

  mina>Крышка реактора весом в 12 тонн вылетела (по свидетельствам очевидцев) вертикально вверх на высоту полтора-два километра всё ж метра?  инфо  инструменты mina> Илия! mina> нескромный вопрос - Вас случайно не Ядерная безопасность с флота выперла??? Не думаю, что в инспекции по ЯБ мне предстоит послужить, но что вопросами физики ЯР придется скоро заниматься, это без сомнений.mina> Это Вы от бессоницы наверно про Чажму на запаздывающих n придумали??? // Дальше — forums.airbase.ru
 
   
RU ВолодькаТрынкин #15.05.2007 21:16
+
-
edit
 

ВолодькаТрынкин

втянувшийся
Для малых ПЛ возможно как вариант, взять ту же 865 пр. Для больших с 30, 40, 50 торпед, соотвественно столько же ТА только внешних? Зачем? Напоминает проект Журавлева столетнней давности :-)
   

au

   
★★☆
qwerrty> 2) Каждый кабель, который вы должны подключить к торпеде, должен быть выведен из ПК ПЛ. Каждый вывод==> лишняя "дырка" в корпусе. Согласитесь, это хоть и не очень страшно, но всё же и не очень хорошо. И главное, раз есть вывод чего- то из ПK, там стоят уплотнения, которые в случае пожара выгорают и в ПК начинает поступать вода. Вроде бы мелочи, но такие "мелочи" в конечном счёте приводят к гибели лодки вследствие большого количества воды поступившего в ПК.

Торпедный аппарат с люками, в которые человек пролезает — это тоже дырка в корпусе. У ПЛАРБ дырки вообще двухметровые, и их десятки. Не стоит преувеличивать — одной-двух небольших дырок достаточно для всех коммуникаций, а разводка по терминалам уже снаружи. Более того, это "дырки", через которые нет массообмена — не такие уж это и "дырки", и "уплотнять" их не надо — они и так плотные.

qwerrty> Да, и всегда лучше посмотреть в живую, а как там полуторотонная железяка с парой сотней кг ВВ.

Нефиг "специалистам" лазить куда не следует, от этого гибнут люди и теряются корабли. Большие ракеты живут в ТПК десяток лет, а там один твердотопливный мотор тяжелее и деликатнее, чем БЧ торпеды. Просто ТПК для торпеды с внешней подвеской.

qwerrty> Опять же, срок хранения торпеды в аппарате в несколько раз меньше, чем на носителе. Да, а главное, как вы будете стрелять, если торпеда выталкивается из ТА водой или воздухом, то вам ещё нужно разместить соответствующее оборудования для беспузырной стрельбы. Если смаовыходом, то калибр ТА должен быть значительно больше торпеды==> ТА займут большие объемы .

Значит нужно это подумать, чтобы был срок хранения приемлемый. ТПК продумать в этом направлении. Если надо, ТПК можно заполнить инертной жидкостью. Не видно тут нерешаемых проблем, одни "традиции".

qwerrty> Опять, же. В этом случае за бортом у вас пару тонн взрычатки, в этом тоже ничего хорошего.

И что же в этом плохого? Можно эти пару тонн держать в прочном корпусе, как на Курске.

qwerrty> 1) Да, НО!, носитель торпед, кроме того, должен обеспечивать минимально возможное сопротивление движению, а значит минимальную мощность ЭУ, а значит минимальные размеры ПК ПЛ. Плэтому чем меньше места в межкорпусном пространстве, тем лучше.

Всё очень просто. Во-1, есть приоритеты, и первый приоритет — это оружие, потому что корабль боевой. На торговом первым приоритетом обычно экономика. Во-2, важны количественные величины, а не качественные. Если можно, например, удвоить боезапас за счёт падения максимальной скорости на пол узла, то думать тут не о чем.
   
RU ХейЕрдал #16.05.2007 12:57  @au#16.05.2007 06:36
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

qwerrty>> Опять же, срок хранения торпеды в аппарате в несколько раз меньше, чем на носителе. Да, а главное, как вы будете стрелять, если торпеда выталкивается из ТА водой или воздухом, то вам ещё нужно разместить соответствующее оборудования для беспузырной стрельбы. Если смаовыходом, то калибр ТА должен быть значительно больше торпеды==> ТА займут большие объемы .
au> Значит нужно это подумать, чтобы был срок хранения приемлемый. ТПК продумать в этом направлении. Если надо, ТПК можно заполнить инертной жидкостью. Не видно тут нерешаемых проблем, одни "традиции".


Здесь есть еще один важный момент – обеспечение безаварийного выхода торпеды из ТА. Задача более сложная, чем может показаться на первый взгляд. На торпеду в процессе выхода действуют значительные гидродинамические силы и моменты. Которые зависят от скоростей ПЛ и торпеды, углов движения/циркуляции ПЛ, угла установки ТА и конфигурации волнорезных ниш и корпуса ПЛ.

При неправильно организованном выходе возможны «неприятности» при движении в ТА и волнорезной нише - заклинивание торпеды в ТА, повреждение конструкций торпеды и т.д. Также может быть нарушено и движение торпеды на начальном участке и ,как следствие – потеря управляемости, столкновение торпеды с ПЛ, удар торпеды о грунт, выскакивание на поверхность, разрыв линии ТУ и т.д.

Именно из-за трудности организации безаварийного выхода, торпедные контейнеры на ПЛ не применяются, хотя это лежащая на поверхности идея. А организация самовыхода торпеды потребовала не только доработки конструкции ТА, но и введения особых режимов торпедных ЭСУ и СУ (что не на всех торпедах можно обеспечить). Понятно, что самовыход требует и больших ограничений по движению ПЛ.

Вот и амеры для размещения в легком корпусе разрабатывают именно «модульный торпедный аппарат», а не торпедный контейнер.
   
RU Dem_anywhere #16.05.2007 16:34
+
-
edit
 
ИМХО, для удобства доступа надо размещать торпеды в надводной части лёгкого корпуса и в рубке.

qwerrty> Да, а главное, как вы будете стрелять, если торпеда выталкивается из ТА водой или воздухом, то вам ещё нужно разместить соответствующее оборудования для беспузырной стрельбы.
qwerrty> Если смаовыходом, то калибр ТА должен быть значительно больше торпеды ==> ТА займут большие объемы

ТА можно открывать с обоих концов - тогда диаметр будет лишь ненамного больше. Или вообще вскрывать его во всю длину, оставляя лишь направляющие.

Кстати, такие ТА можно и друг за другом ставить - торпеда запросто пройдёт через пустой впередистоящий.
   
Это сообщение редактировалось 16.05.2007 в 16:52

Cannon

опытный

Dem_anywhere> ИМХО, для удобства доступа надо размещать торпеды в надводной части лёгкого корпуса и в рубке.
qwerrty>> Да, а главное, как вы будете стрелять, если торпеда выталкивается из ТА водой или воздухом, то вам ещё нужно разместить соответствующее оборудования для беспузырной стрельбы.
qwerrty>> Если смаовыходом, то калибр ТА должен быть значительно больше торпеды ==> ТА займут большие объемы
Dem_anywhere> ТА можно открывать с обоих концов - тогда диаметр будет лишь ненамного больше. Или вообще вскрывать его во всю длину, оставляя лишь направляющие.
Dem_anywhere> Кстати, такие ТА можно и друг за другом ставить - торпеда запросто пройдёт через пустой впередистоящий.

А в случае отказа одной торпеды (заклинила, проблемы с самотестом электроники или еще чего) - лишаемся оружия в принципе? "Затвор-то" не передернешь...
А если по-самолетному - просто сбрасывать вниз с подвески? Со стартом через несколько секунд? Потеря ориентации не важна - сейчас практически все торпеды с управлением по проводам...
   
RU Dem_anywhere #16.05.2007 20:27
+
-
edit
 
> А в случае отказа одной торпеды (заклинила, проблемы с самотестом электроники или еще чего) - лишаемся оружия в принципе? "Затвор-то" не передернешь...
Вообще, система сброса неисправного контейнера должна быть. Мало ли как торпеда заглючить может.

> А если по-самолетному - просто сбрасывать вниз с подвески? Со стартом через несколько секунд? Потеря ориентации не важна - сейчас практически все торпеды с управлением по проводам...
Тоже вариант. А ориентацию и от гироскопа восстановить можно.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru