Falcon> Только вот вспомнил мне что на Л-39 если не знаешь что делать то главное рули поставить нейтрально а там он сам выйдет (Ну если высоты хватит...), а вот бандура вроде Ту-154 я сомневаюсь...
Так ведь перетирали этот вопрос после катастрофы Ту-154 под Донецком. Фишка в том, что на испытаниях Ту-154 выводился из плоского штопора только с помощью противоштопорного парашюта. Причина - крыло затеняет стабилизатор с рулями высоты. Поэтому ручку можно тянуть куда угодно, результат будет один и тот же - полное отсутствие результата. Быть может, есть шанс, если попытаться перевернуть элеронами самолет "на спину", а потом, взяв ручку на себя, ввести самолет в пикирование с набором скорости и последующим выравниванием. Но тут есть несколько моментов: во-первых, не у всякого самолета топливная система обеспечивает подачу топлива в двигатели при крене 180 град. Во-вторых, необходим приличный запас по высоте. В-третьи, неизбежны шишки и травмы у пассажиров и стюардов. Да и пилоты с бортинженером и штурманом должны быть пристегнуты так, чтобы не вывалиться из кресел при совершении маневра.
Естественно, что в ГА никто возить "лишние" 100-150 кг веса парашюта не стал. Ограничились сигнализацией о приближении по углу атаки к сваливанию. Понадеялись, что "сознательные" летчики не будут испытывать судьбу...