А.Н.> А что, это инструкция абс. жёсткая и вообще не допускает отступлений от неё? Даже если следование инструкции угрожает гибелью вообще всех пассажиров?
Тут интересно. Она достаточно жёсткая. Пилоты отвечают за всех на борту. Поэтому отступления от интсрукции на экипаже. Если даже всё прошло без жертв и были отступления, то идёт разбор полётов. Если находят, что был излишний риск для пассажиров, то дроздов. Если кто-то погиб с отступлениями, то вина на командире. Если следовали и погибли, то, вроде, ответственность не на экипаже. Если погибли все, но следовали инструкции, то, опять вроде, экипаж не виноват. А, вот, если не следовали и погибли все, то экипаж виноват.
А.Н.> А если действует по инструкции и погибли вообще все, то тогда судить, конечно, уже некого.
Захватчиков или кого ещё, кто имел отношение к организации захвата.
А.Н.> А если выведут пилотов из кресел и сядут сами — тогда что?
Да ничего. Но им не нужны были пилоты, чтобы не смогли помешать. Вопрос — какое наилучшее решение?
А.Н.> Допустим, версия таранного удара (и вообще преднамереннго разрушения самолёта террористами) не рассматривалась. Тогда возможны такие варианты:А.Н.> 1) угонщики (пока ещё неизвестно, что это террористы) просто посидят немного в пилотских креслах, ничего не трогая, и уступят место пилотам;
Зачем? Вполне очевидно, что, если сели, то у них есть свои планы.
А.Н.> 2) угонщики немного порулят, приведут самолёт, куда им надо, и уступят место пилотам, чтобы те его сажали;
НУ ты совсем, это же не малолетки угнали машину покататься. Если у них нет опыта, то нафига пилотов подымать. Легче нож у горла держать и слегка надрезать при малейшем неповиновении.
А.Н.> 3) угонщики приведут самолёт, куда им надо, и сами его посадят.
Это самый вероятный случай.
А.Н.> 1-й вариант маловероятен — самолёты угоняют не для того, чтобы немного посидеть в пилотском кресле. Хотя и он представляет некоторую опасность для самолёта.
Видишь, можешь, когда хочешь.
А.Н.> 2-й вариант — не совсем понятно, зачем это угонщикам. Зачем им самим вести самолёт? Чтобы пилоты не узнали, куда? Тогда проще отрезать их от связи, да и на земле все равно отслеживают самолёт. Или угонщики лучше приведут самолёт в заданную точку, чем пилоты? В общем, этот вариант не имеет смысла.
Правильно.
А.Н.> А вот 3-й вариант — это прямая угроза катастрофы с полным разрушением самолёта и гибелью всех пассажиров. Какова вероятность, что угонщики достаточно опытны, чтобы успешно посадить самолёт?
Велика. Нормальные люди хотят выжить. Поэтому они предусматривают вариант посадки. Если пилотов убрали, то вероятность очень большая.
А.Н.> Так почему пилоты позволили ему сесть? Ведь в их руках были не просто ножи, а самолёт!
Ты чего? Ну зарежут второго. Потом пару пассажиров. Капитан, даже, если остальные спасуться, идёт прямиком под суд.
А.Н.> Куда выплаты, если угробил всех? А сам что — заговорённый?
Здрасти, а страховка, а семья? Об этом не думаешь?
А.Н.> Так откуда узнали про 15 пассажиров и прочее?
Так рассказывали сами пассажиры, как послушали новости (ошибка террористов, кстати, что телек и радио не отключили, телефоны не отобрали), позвонили домой прощаться, в том числе и те, кто решил сопротивлятся. Они и сообщили.