[image]

ВМС/БОХР Грузии

საქართველოს სამხედრო საზღვაო ძალები
Теги:флот,
 
1 2 3 4 5 6 7 19
GE legion_cent #10.03.2007 16:33
+
-
edit
 

legion_cent

новичок
Да действительно есть вопроси и неясности
   
+
-
edit
 

Rohirrim

втянувшийся

Вот что нарыл в книге "Гражданская война в России: Черноморский флот / Составитель В. Доценко. — М.: ООО «Издательство ACT», 2002"

"С самого основания Грузия страдала отсутствием флота, который состоял лишь из трех бывших русских быстроходных катеров, трех вооруженных маленьких буксиров и имелся лишь один коммерческий пароход «Михаил». Решив воспользоваться крушением Добровольческой армии, грузинские власти захватили в Поти четыре парохода под русским флагом, но после протеста генерала И. Г. Эрдели, поддержанного английским командованием, три парохода были ими отпущены. На одном из них прибыл в Батум бывший кадет Морского училища, подпоручик корпуса корабельных офицеров Малов, состоявший в команде катера «Старший лейтенант Макаров», которому удалось бежать из грузинского лагеря. Малов сообщил, что катер зашел в Сухум и, несмотря на предупреждение капитана 1 ранга Лебедева быть осторожными с грузинами, командир катера, оставив на нем лишь четырех человек, с остальной командой отправился гулять в город, где все были арестованы. К стоявшему на якоре «Макарову» подошли два грузинских катера, и человек 20 вооруженных грузин, перепрыгнув на него, им завладели. После этого «Макаров» был отведен в Поти. Узнав об этом пиратском акте, капитан 1 ранга Лебедев решил с двумя миноносцами идти в Поти и, если надо угрожая бомбардировать порт, потребовать возвращения катера. Английское командование нашло действие грузин в захвате катера неправильным, а командир бывшего в Батуме французского эскадренного миноносца «Хова», вероятно по собственной инициативе, решил присоединиться к этой демонстрации. Поход был назначен на 14 апреля, но командир «Живого» попросил отсрочки, так как принятый им уголь был столь низкого качества, что почти не горел в топках котлов. На следующий день «Живой» все еще не поднял паров, и капитан 1 ранга Лебедев решил вести его на буксире. Вечером, светя прожекторами, капитан 2 ранга Н. Р. Гутан, очень искусно маневрируя, подвел «Дерзкого» к стоявшему у пристани «Живому», ошвартовавшись к нему бортом, вывел его из порта и в час ночи перевел его за корму. Генерал С. Г. Улагай опять пошел на «Живом». К утру разыгрался штормовой ветер прямо в нос миноносцам и развел довольно большую волну. В 10 часов утра лопнул буксир и не без труда из-за качки был заведен новый. По оборотам винтов ход должен был быть 6 узлов, но фактически миноносцы вперед почти не продвигались и их снесло на старое, но все еще опасное минное поле. После полудня, ввиду не прекращающегося шторма, капитан 1 ранга Лебедев решил операцию отменить и приказал повернуть на Сочи. Присоединившийся утром «Хова» с благодарностью был отпущен."
   
GE legion_cent #10.03.2007 18:08
+
-
edit
 

legion_cent

новичок
25 марта 1920 года в Поти были задержани "Возраждение", "Киев", "Донец" и "Казак". "Казак" в далнейшем "Мерани" был оставлен для военных нужд и перевозил войска и снаряжения из Поти в Гагры, в Сухуми и другие порты. 28 марта была попитка угона "Казака" из Поти но попитка провалилась.
   
+
-
edit
 

Rohirrim

втянувшийся

Вот что получилось с учетом инфы legion_cent-а и интернета:

«Михаил» - быв. водоналивной бот; 2х3” орудия. Зачислен в списки ЧФ как транспорт №127 и до 1.10.1917г. числился в составе Транспортной флотилии, а затем в Отряде средств высадки. 18 марта 1918г. захвачен грузинскими войсками в Батуме. Принимал участие в апрельских боях с тур. войсками у Батума. 23 октября 1918г., во время боев с частями красной армии у Сочи, был выброшен на берег, откуда его удалось снять лишь 28 ноября. В марте 1919г. зачислен в состав ВМС Грузии.

«Казак» - быв. грузовой пароход Южно-Русского пароходства (967т.). Моб. в 1915г. и зачислен в списки ЧФ как транспорт №35 в 8-ой отряд Транспортной флотилии. С 1918г. транспорт «Добровольческой армии» Деникина. 25 марта 1920г. задержан грузинскими войсками в Поти, а 28 марта захвачен и зачислен в состав ВМС Грузии. 9 апреля 1920г. переименован в «Мерани». После падения Грузинской республики уведен в Турцию. В 1924г. ходил под тур. флагом и названием «Гюзель-Мерсина» (владелец Мулусск из Аданы).

«Чорох» - быв. греч. каботажный грузовой пароход (ок. 145т), переданный России в 1915г. и зачисленный в списки ЧФ как транспорт №104. С 1.10.1917г. значился как буксир. Захвачен в 1918г. грузинскими войсками. Позже переименован в «Сакартвело». В марте 1919г. зачислен в состав ВМС Грузии. В том же году у Адлера арестован одним из миноносцев «Добровольческой армии» Деникина, но через несколько дней отпущен.

«Павел» - быв. моторная грузовая шхуна (437 брт.) В 1914г. моб. у частного владельца Припари и зачислена в списки ЧФ как портовое судно. В августе 1918г. возвращена владельцу. В марте 1919г. зачислена в состав ВМС Грузии.

А «Святой Ипатий» это случаем не захваченный «Старший лейтенант Макаров»???
Какая есть информация по "Патара Кахи"??? Какой тип, где строился, его судьба....
   
+
-
edit
 

Rohirrim

втянувшийся

Рисунок Гринпортовского катера-истребителя.
Прикреплённые файлы:
41.gif (скачать) [9,3 кБ]
 
 
   
GE legion_cent #11.03.2007 18:50
+
-
edit
 

legion_cent

новичок
Спасибо инфо. "Святой Ипатий" был катер Гагрской климатологической станции. "Патара Кахи" Гринпортовский катер номер к сожалению неизвестный.Ещё один вопрос. Добровольцы задержали судно "Феофан" под грузинскым флагом неясных обстоятельствах в начале 1919 года.Может Вам известен этот случий.
   
GE legion_cent #11.03.2007 23:35
+
-
edit
 

legion_cent

новичок
"Михайл" востановыть не удалоь. Её хотеди даже в Италию буксировать, не получилось. Выдимо корабль в Поти разобрали.
"Казака" 28 марта хотели угнать большевикы, а в состав грузинской флотилии можно считать с 9 апреля.
По "Михайлу" если можно технические данные. Всё таки этот корабль можно считать самым боевым, который активно участвовал в кампании летом 1918 года у побережья Абхазии.
   
AM Rohirrim #12.03.2007 20:17  @legion_cent#11.03.2007 18:50
+
-
edit
 

Rohirrim

втянувшийся

legion_cent> Спасибо инфо. "Святой Ипатий" был катер Гагрской климатологической станции. "Патара Кахи" Гринпортовский катер номер к сожалению неизвестный.Ещё один вопрос. Добровольцы задержали судно "Феофан" под грузинскым флагом неясных обстоятельствах в начале 1919 года.Может Вам известен этот случий.
legion_cent> "Михайл" востановыть не удалоь. Её хотеди даже в Италию буксировать, не получилось. Выдимо корабль в Поти разобрали."Казака" 28 марта хотели угнать большевикы, а в состав грузинской флотилии можно считать с 9 апреля.По "Михайлу" если можно технические данные. Всё таки этот корабль можно считать самым боевым, который активно участвовал в кампании летом 1918 года у побережья Абхазии.

Фактически "Патара Кахи" это тот третий, номер которого был неизвестен или был еще один с неизвестным номером?
По "Михаилу" - это все что смог накопать. Если кто на форуме имеет больше инфы - думаю добавят.
Насчет же катера "Старший лейтенант Макаров" - то он английской постройки класса ML (быв. ML-405, 37т, Бенз - 2, 440 л.с =19 уз., 24,4x3,7x1,2 м, Эк. 8 чел. 1 — 47 мм), полученный Добровольческой армией в 1919г. в Новороссийске. Какова его дальнейшая судьба? Он был зачислен в состав ВМС Грузии или все же возвращен России?
Насчет "Феофана" - никаких данных...
   
Это сообщение редактировалось 12.03.2007 в 20:33
GE legion_cent #12.03.2007 20:43
+
-
edit
 

legion_cent

новичок
"Патара Кахи" это третий катер неизвестным номером."Старший лейтенант Макаров" выдимо вернули добравольцам. Данные о вклучении "Старшего лейтенанта Макарова"в состав вмс Грузии не существует.

"Феофан" иногда называют "Братья Феофан". Встркчается и "Афанаси Феофан" и "Феодор Феофан"
Двух Гринпортовских катеров судно "Мария" 17 иарта 1921 года увела в Турцию.
   
+
-
edit
 

Rohirrim

втянувшийся

Ну и чтобы покончить с Макаровым - вот рисунок катеров класса ML
Прикреплённые файлы:
 
   
GE legion_cent #16.03.2007 12:11
+
-
edit
 

legion_cent

новичок
Ищу информацию по пассажирскому кораблью "Франц Джозеф Кирали" возможно "Мирали".Корабль принадлежала италянской компании "Ллоид Триестино" и плавала в Чёрном море в 1921 году. Раньше она принидлежала к Австрии.
   
AM Rohirrim #17.03.2007 12:03  @legion_cent#12.03.2007 20:43
+
-
edit
 

Rohirrim

втянувшийся

legion_cent> "Патара Кахи" это третий катер неизвестным номером."Старший лейтенант Макаров" выдимо вернули добравольцам. Данные о вклучении "Старшего лейтенанта Макарова"в состав вмс Грузии не существует.
legion_cent> "Феофан" иногда называют "Братья Феофан". Встркчается и "Афанаси Феофан" и "Феодор Феофан"
"Афанасий Феофан" и "Федр Феофан" - это разные суда греч. судовладельца "Братья Феофани". В 1914-16гг. суда были реквизированы царским пр-вом и включены в состав Тральной Бригады ЧФ как тщ Т-236 и Т-237 (с 1917г. Т-336 и Т-337). Судьба их после 1917г. неизвестна. Который из них тот злополучный "Феофан" - сказать сложно.
"Патара Кахи" - он строился на верфи в Батуми или же ремонтировался, что его ввели в строй лишь в 1919??? Какие Гринпортовские катера были уведены? "Кахи" был в их числе?
Можно ли по-подробней о катере "Святой Ипатий"? Что о нем известно?
Судно "Мария", насколько я понял, не числилось в составе Грузинской военной флотилии...???
И наконец о судне "Добровольческий" - это случаем не буксир "Доброволец" российского ДОБРОФЛОТ-а? Он был моб. в 1916г. как тральщик но в 10.1917г. вновь переведен в класс буксиров.
   
+
-
edit
 

pothkan

втянувшийся

Built: Clyde Shipbuilding, Glasgow (Yard No. 305), launched: 01.10.1913
3150 dwt/3542 grt (1918), 3802 grt (1938), 102.17x14.14x7.62/6.76; 492 n.h.p, 13 kt, triple > quadruple expansion

1913: FERENCZ JÓZSEF KIRÁLY, Royal Hungarian Sea Navigation Co. "Adria" Ltd., Fiume (Austria-Hungary)
1920: FERENCZ JÓZSEF KIRÁLY, "Adria" Soc. de Nav. Marittima, Fiume
1922: CARNARO, "Adria" Soc. de Nav. Marittima, Fiume (Italy)
1925: CARNARO, Lloyd Triestino Soc. Anom. di Nav., Trieste (Italy)
03.04.1938: driven ashore and sank in heavy weather off Masamarhu Light, 100 miles S. of Port Sudan [18.49N/38.47E]

She was one of this class: 404 Not Found (plan and photo of siblings available).



World Navies


world navies since 1797

// worldnavies.glt.pl
 
   
Это сообщение редактировалось 18.03.2007 в 03:56
GE legion_cent #18.03.2007 14:48
+
-
edit
 

legion_cent

новичок
Большое спасиби за инфо. "Патара Кахи" гринпортовский катер, номер неизвестный. Ёе ремонтировали в Поти й воду спустили 12 марта 1919 года. Катера активно ипользовались в боевых действиях у побережье Абхазии летом 1918 года.
В 1919 году в составе грузинской флотилии были катера "Патара Кахи", №523, №526 и ещё один, которого видимо вернули англичани.Катера получили грузинские названия "Тариэли", "Автандили" и "Фридони".
В августе 1920 года катера из Поти перешли в Батуми. В марте 1921 года при эвакуации из Батуми из за нехватки топлива "Мария" на буксире взяла "Тариэл" и "Автандил". Третий катер ушел самостоятельно, предположительно "Патара Кахи". В эвакуации участвовали Следующие суда: "Веста" на котором были погружени самолёты, "Олень" принял автомобильи, "Илья Морозов", "Донец", "Амбросиос".
"Добровольский" был пароход, которого позже переименовали и назвали "Поти".Участвовал в войне с туркамы в апрель 1918 года. В май 1918 городская управа Поти приобрела "Добровольского" и "Михаила" для перевозки груза и пассажиров, но дальнейшем использовался Военным Министерством.
"Святой Ипатий" был небольшой катер имел вооружение. Вот всё что известно.
   
+
-
edit
 

Rohirrim

втянувшийся

legion_ cent - спасибо за инфу. Если что накопаю - выложу.
   
+
-
edit
 

Rohirrim

втянувшийся

Грузинский катер класса "Редан-900"
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Rohirrim

втянувшийся

Вот что встретилось по "Король Карл" тут _ttp://www.worldwar2.ro/arme/?article=253
In October 1916, at Sevastopol, Carol was turned into an auxiliary cruiser. Four 101 mm guns, two 63 mm AA guns, two search-lights and installations for carrying and operating two seaplanes. In March 1917 it was part of the Russian cruiser division, which bombed the Anatolian coast and guarded the Bosphorus. Following the start of the Russian Revolution, Carol was seized by Caucasian Socialist Republic at Batumi, but managed to escape with the help of the Russian officers onboard and arrived at Sulina on 31 March/13 April 1918. The Romanian government agreed to return the guns to the Russians.

Specifications
Displacement 3600t
Length 106.7m
Width 10.37m
Draft 5m
Engine type 6500 hp
Max speed 18 knots
Crew 80
   
GE legion_cent #24.03.2007 22:58
+
-
edit
 

legion_cent

новичок
Известная история. "Карлос" 8 марта 1918 года отвез делегацию Закавказского Комиссарията в Трапизон на переговори с турками. 16 марта "Карлос" оставил делегацию и тем самим лишил возможности радиосвязи с правительством в Тбилиси.
"Карлос" приплыл обратно в Батуми.Известно что моряки грабили склады брошенные российской армии в Трапизоне и потом всё это продовали в Батуми.
После этих событий с 17-18 марта 1918 года в Батуми была проведена операция по задержанию корабльей и судов ЧФ.
   
GE legion_cent #06.06.2007 21:38
+
-
edit
 

legion_cent

новичок
Ищу информацию об рионской гребной флотилии за период 1854—1855 гг.
   
+
-
edit
 

pothkan

втянувшийся

Check:

И.И. Черников, Русские речные флотилии за 1000 лет, С. Петербург 1999, с. 75-76.
И.И. Черников, Энциклопедия речного флота, Москва 2004, с. 146-148.
   
GE legion_cent #06.06.2007 23:12
+
-
edit
 

legion_cent

новичок
К сожалению книг не имею и есть ли возможности выложить инфо?
   
+
-
edit
 

Rohirrim

втянувшийся

Попробуй поискать на форумах bronarm.ru. Там хорошие люди выкладывают сканированные книги. Даже если и не будет этих книг - думаю форумчане помогут.
   
+
-
edit
 

pothkan

втянувшийся

Dve storony s pervej knigi: хттп://rapidshare.com/files/36154641/Pages_from_Russkije_recnyje_flotilii_za_1000_let.pdf.html
   
GE legion_cent #09.06.2007 21:47
+
-
edit
 

legion_cent

новичок
Большое спасибо pothkan за http здорово выручил. Ещё один вопрос 1857-1872 гг. по реке риони между Поти и местечкой Орпири плавали колесные пароходы "Акерман" и "Надежда". Позже на эту линию вышла "Князь Барятинский". Что-нибудь известно об этих пароходах?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Rohirrim

втянувшийся

Вот надыбал на PANORAMIO
БОХР Грузии в Батуми
Прикреплённые файлы:
 
   
1 2 3 4 5 6 7 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru