MIKLE> lsr представлятцо надо... а то старческий от младенческого или тяжёлого поражения головного мозгана первый взгляд не отличишь
Одно радует - не один я такой:
"Может, проще будет делать ДРЛО в виде аэростата-стратосферника? Пленочку потоньше, винтовые движки, РЛС... Рабочие высоты от 40 до 80 км. Разворачивается в нужном районе безо всяких запусков на орбиту.
Отредактировано AGRESSOR (2006-11-21 10:03:20)"(С)
или:ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЭРОСТАТОВ ПОЗВОЛИЛО БЫ В НЕСКОЛЬКО РАЗ УМЕНЬШИТЬ КОЛИЧЕСТВО РАДИОЛОКАЦИОННЫХ ПОСТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА БОЕВОМ ДЕЖУРСТВЕ ПО ПВО – ЦИАКР
Занимаясь вопросами укрепления противовоздушной обороны, руководство оборонного ведомства Украины недостаточно внимания уделяет роли беспилотной воздухоплавательной авиации. Такое мнение высказали эксперты Центра исследования армии, конверсии и разоружения, комментируя агентству Defense Express усилия Беларуси по созданию собственного многоцелевого аэростата разведывательного дозора.
При этом в ЦИАКР отмечают, что в Украине незаслуженно забыт вопрос не только возрождения аэростатов, но и их использования. Получив в наследство после распада Советского Союза воздухоплавательные части с большим количеством автоматических и привязных аэростатов, с подготовленными специалистами и техникой, Вооружённым силам Украины к 14-ой годовщине создания удалось сохранить только небольшое за численностью подразделение, которое находится на грани ликвидации.
Аналитики исследовательского центра отмечают, что, являясь самым дешёвым средством способным передвигаться в воздушном пространстве и нести полезную нагрузку, аэростаты способны обеспечить надежную радио-, телефонную и мобильную связь, вести круглосуточное наблюдение за наземной и воздушной обстановкой (выполняя при этом функции дорогостоящих самолетов ДРЛО), решать различные информационно-разведывательные задачи. Дирижабли смогут стать незаменимым транспортным средством - осуществлять перевозки боевой техники, вооружения, личного состава.
Многие страны, особенно США, активно используют аэростаты и занимаются вопросами расширения их возможностей. Так, в качестве примера, пограничная служба США успешно эксплуатирует аэростатные системы для радиолокационного и разведывательного дозора за южными сухопутными границами Мексики и морским побережьем Мексиканского залива. Конгресс США уже одобрил программу строительства дирижаблей для перевозки сверхгабаритных грузов проекта WALRUS, имеющих грузоподъемность 500 т (для сравнения грузоподъемность транспортного самолета C-17 составляет 75 т).
По мнению экспертов Центра, использование аэростатов со специальным подвесным оборудованием позволило бы в несколько раз уменьшить количество радиолокационных постов, находящихся на боевом дежурстве по противовоздушной обороне Украины, дало возможность значительно уменьшить нижнюю кромку радиолокационного поля и, соответственно, обнаруживать низколетящие цели.
(Б16) (С)
В Военной академии пояснили, что научным коллективом учебного заведения разрабатывается информационно-разведывательная платформа, которая по своей эффективности способна заменить пять патрульных самолетов, а также самолет системы “АВАКС”. На информационно- разведывательную платформу предполагается установить трехкоординатную радиолокационную станцию с фазированной антенной решеткой, разрабатываемой на одном из белорусских предприятий военно-промышленного комплекса. В военном ведомстве пояснили, что поднятая на аэростате на необходимую высоту станция будет способна обнаруживать неподвижные и движущиеся цели на расстояниях, “значительно превышающих возможности наземных средств обнаружения”.В настоящее время с российскими специалистами согласовывается вопрос по созданию оболочки аэростата. “Изготовлена она будет из специальных синтетических материалов, которые обеспечат не только прочность, но и малозаметность”, - заявили специалисты. Кроме того, российские и белорусские предприятия работают также над созданием “специального оружия самозащиты летательного аппарата - станций радиоэлектронного подавления прицелов наведения самолетов ударной авиации, лазерным, СВЧ оружием” отметили военные. Они также считают, что аэростат “легко применим и для нужд пограничного ведомства”.