Denis_469> Если там указано 244, то меняется на "U-5957", но у меня данные, что пл была со строительным номером 224. Буду изучать. Было бы здорово, если бы вы выложилит здесь скан из "Тайфуна".
VoldemarNAVY>> А насчет того, что заказ был передан в Данциг - это откуда (если есть возможность - прям источник, пожалста)? Потому как его в забугорных трудах, то есть завода этого, в плане строительства "Зеехундов" вообще нет.
Denis_469> Один американский друг мне кстати написал, что по данным из рассекреченных американских разведсводок времен WWII наши успели вывезти 6 этих подлодок. Знаю, что на завод 196-й прибыли только две. И нет полной информации, а с какого завода наши вывезли то это добро. Из Данцига?
Denis_469> Все современные забугорные источники основаны на 1 книге вышедшей в Германии в 1980-х годах (кажется) по строительству подводных лодок. Книга толстая, но авторы не знали (на момент выпуска) о заводе Клокнера. Т.к. он до и после этого строительством пл не занимался и был захвачен советскими войсками. Поэтому данных у них нет. Все забугорные источники оттуда просто стянули информацию и данную ошибку тоже. Завод в Данциге не имел специального заказа по пл, поэтому его в той книге по XXVII B лодкам нет. Переданные туда лодки проходили по заказу Клокнера. Есть одна очень старая книга про немецкие пл. Автор Lenton. Там есть также подтверждение моих данных. Но она вышла в 1960-х и сейчас, я думаю, найти её будет трудно. Там XXVII B во 2-м томе книги.
Denis_469> По перевозке - по моим данным 5 лодок, а не 6. Это были "U-5974" - "U-5978". Все пл пришли на 196 завод. Начали строительство 2-х ("U-5974" и неустановленная). 2-ю не достроили и использовали корпус для других целей. Все лодки вывозились из Данцига.
Да сейчас, точнее в 1995 году, вышла на немецком книга (потому и мало известная) Клауса Мэйтса под названием Die Seehund. С подробными чертежами, разрезами и судьбами подлодок. Вот тока ее даже на Amazon.com сейчас нету - бестеселлер, елки-палки. Да и тираж ограниченный. Я кой-чего видел из нее - слюни до сих пор не высохли. Так что надо ее как-то доставать. Надеюсь, что там то все более-менее выяснили. Автор - это пресс-секретарь, как бы по нашему, немецкой ассоциации бывших членов экипажей "Зеехундов". То есть не профан в этом деле, можно верить.