Даже Казахстан решил подобным образом конверсировать оставшиеся у них МиГ-31 -но только в мирных, а именно коммерческих целях
Авиационно-ракетный комплекс выведения на орбиту «Ишим» :
Там всё по взрослому:Комплекс включает два авиационных носителя, получивших обозначение МиГ-31И, трехступенчатую ракету-носитель, подвешиваемую между гондолами двигателей, а также воздушный командно-измерительный комплекс на базе самолета Ил-76МД. Взлетная масса самолета МиГ-31И с ракетой-носителем составляет 50 т, дальность полета до точки пуска - 600 км, высота точки пуска - от 15 до 18 км, скорость в точке пуска - 2120-2230 км/ч.
Длина отсека полезной нагрузки на ракете-носителе составляет 1,4 м при диаметре 0,94 м. Комплекс позволяет выводить на круговую орбиту с наклонением 46° до 160 кг полезной нагрузки на высоту 300 км или до 120 кг на высоту 600 км. Параметры орбиты выведения могут меняться в широких пределах, включая высокие эллиптические, гелиосинхронные, экваториальные, полярные, с наклонением до 115° и т.д. Предлагается использование комплекса «Ишим» с территории государства-заказчика при базировании самолета на аэродроме первого класса. Комплекс «Ишим» создается в кооперации с РСК «МиГ» (разработчик самолета-носителя) и Московским институтом теплотехники (разработчик ракеты).
КазКосмос также предлагает использовать комплекс полигона Сары-Шаган для международных проектов
В настоящее время старые, советской постройки машины МиГ-31Д 07/1 и 07/2 находятся в Казахстане (на полигоне Сары-Шаган). МиГ-31Д также служит носителем гиперзвуковой летающей лаборатории ГЛЛ-31 (ВЛЛ-АС).
Ник