[image]

Сопло ЛМ уперто в притык без зазора

 
1 2 3 4 5 6 7 23
RU аФон+ #01.07.2006 20:25
+
-
edit
 

аФон+

опытный

У Прохожего есть такое наблюдение

самое непонятное для меня заключается в том, что неясно: а где собственно газоотвод для осуществления взлета и работы ЖРД взлетной ступени? Судя по У



рисунку ниже этот вопрос остается открытым - в центре должен находится ЖРД посадочной ступени и аппаратура автоматики управления.
А куда взлетный факел от работающего ЖРД будет истекать!?



Как сказано в (1) "Посадочная ступень лунного корабля в виде крестообразной рамы из алюминиевого сплава несет на себе в центральном отсеке двигательную установку с посадочным ЖРД фирмы STL В четырех отсеках, образованных рамой вокруг центрального отсека, установлены топливные баки, кислородный бак, бак с водой, гелиевый бак, электронное оборудование, подсистема навигации и управления, посадочный радиолокатор и аккумуляторы". Никакого газоотвода не предусмотрено. Взлетная ступень тоже глухо сидит впритык, никаких тебе зазоров, газоотводных ферм или отверстий. К тому же конструкция собрана из тонколистового металла и не рассчитана на сильные газодинамические возмущения.



После первой публикации возникла масса вопросов у читателей: а зачем вообще нужен газоотвод, газорассекатель, кому нужен зазор и каков должен быть его размер? Ну что ж, давайте рассчитаем.



Во-первых, предположим, что сопло уперлось в стенку без зазора. Некоторые защитники НАСА наивно полагают, что такая ситуация ничем нам не грозит - они полагают, что взлетная ступень вылетит как пробка из бутылки. Что-то наподобие псевдо- минометного старта. На самом деле в ЖРД будут происходить такие процессы: уравнение состояния газа - pV=(m/M)RT.

Объем двигателя можно прикинуть из того, что его форма близка к конусу с диаметром основания D=79см и высотой h=130см. Тогда объем V=πR²h/3 ≈0,22м³. Если сечение расхода газа из сопла равно нулю (сопло в притык к стенке), то полость ЖРД будет фактически замкнутым сосудом, где должно установится одинаковое давление и температура во всех точках.

Давайте прикинем: для смеси аэрозин-50 и азотный тетроксид при соотношении окислитель/горючее как 1,6:1 типичные значения будут М=20г/моль; Т~3300К; γ=1,25; баллонная система подачи обеспечивает давление в камере P0≈8,4атм. Это означает, что сжигание всего 137г топлива позволит полностью заполнить весь объем камеры и сопла(!) ЖРД газом с давлением 8,4атм и Т=3300К. Зная секундный расход топлива ~5кг/сек получаем, что время наполнения объема t= 0,137/5 ≈27,4мс (!)

Хочу сразу заметить, что если камера ЖРД и рассчитана на работу в среде газа с Т~3300К и p~0,85МПа; то тонкостенное сопло рассчитано на давления и температуры в разы ниже. Поэтому время жизни ЖРД при таком режиме без зазора даже меньше жалких 27 милисекунд! затем прогар сопла, пробой струи газа наружу и взрыв. При этом какова бы ни была статическая тяга от избыточного давления - взлетная ступень за 27милисекунд сможет подняться меньше чем на 1мм...
http://free-inform.narod.ru/pepelaz/pepelaz-6.htm
 


Действительно, зазор нужен, ибо в посадочной ступени боялись вот чего


Предусматривалось, что на высоте около 1 м космонавты выключат двигатель посадочной ступени,
чтобы предотвратить перегрев днища спускаемого аппарата от истекающей струи, отраженной от грунта. Опасались также взрыва двигателя, если бы он в работающем состоянии коснулся грунта

 
   

Bell

аксакал
★★☆
Афон, ты эта... почитай Прохожелогию, просветись. А-то смотри - и тебя поимеют, как Прохожего за это сопло :)
   
RU аФон+ #01.07.2006 22:15
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Афон, ты эта... почитай Прохожелогию, просветись. А-то смотри - и тебя поимеют, как Прохожего за это сопло :)
 


Там Прохожему впаривали, что сопло (если его толстым сделать) не прогорит. Ну это верно (полно ракет, которые из шахт выпускаются)

Тут Речь о другом,
1. Прогар фольги из которой сделан корпус паучка
2. Не рванет ли движок от перегрева дна ЛМ?
   

Bell

аксакал
★★☆
1. Прогар фольги из которой сделан корпус паучка
Корпус сделан не из фольги, тебе об этом уже 1000 раз говорили, показывали, давали ссылки и т.д.
ЭВТИ, которой была обшита посадочная ступень при старте взлетной ступени летела ошметками во все стороны. И хрен с ней :)

2. Не рванет ли движок от перегрева дна ЛМ?
Движок? От перегрева дна? Вообще-то дно прикрыто Экранно-Вакуумной ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЕЙ ;)
   
RU аФон+ #02.07.2006 00:34
+
-
edit
 

аФон+

опытный

1. Прогар фольги из которой сделан корпус паучка
Корпус сделан не из фольги, тебе об этом уже 1000 раз говорили, показывали, давали ссылки и т.д.
ЭВТИ, которой была обшита посадочная ступень при старте взлетной ступени летела ошметками во все стороны. И хрен с ней :)
 

С посадочной то хрен, но нас волнует взлетная.
Если от посадочной клочья летели, то и от взлетной они должны лететь, ведь струя то отражается от посадочной и бьет во взлетную (об чем и речь, что нет зазора)

2. Не рванет ли движок от перегрева дна ЛМ?
Движок? От перегрева дна? Вообще-то дно прикрыто Экранно-Вакуумной ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЕЙ
 

А эту изоляцию рвет струя отраженная от платформы (зазора нет)
   

Bell

аксакал
★★☆
Афон, это баян...

Особенно "в притык без зазора". Не говори тут больше таких слов. Заклюют.
   
RU Старый #02.07.2006 11:32
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠
С посадочной то хрен, но нас волнует взлетная.
Если от посадочной клочья летели, то и от взлетной они должны лететь, ведь струя то отражается от посадочной и бьет во взлетную (об чем и речь, что нет зазора)
 
Вы не обращали внимания что на фотографиях посадочная ступень выглядит обмотаной какойто плёнкой а взлётная выглядит обшитой какимито листами?

А эту изоляцию рвет струя отраженная от платформы (зазора нет)
 
Почему нет зазора то?
   

7-62

втянувшийся
админ. бан
Я вижу моя любимая тема живет и побеждает.
Итак, еще раз - как тут уже вычислял Джастмен, наличие преграды ДАЖЕ при зазоре в 10см (там больше не было) увеличивает пиковый заброс давления при пуске в 50 с лишним раз! Это данные компьютерного счета.

т.е. - есть двигатель. Он расчитан на заброс давления в сопле до ~0,027ат на срезе и выше по профилю давления.
Преграда повышает это все до 1..1,5ат и выше по профилю. т.е. в десятки раз.
Тут кое-кто рассуждал - мол единицы атмосфер - делов то?
Хочу напомнить, что мы имеем дело не со статикой, не с маломеняющимся давлением, а с резко наростающим фронтом давления газа. Мы имеем дело по сути с неким аналогом ударной волны. Ведь газ в сопле движется со сверхзвуковой скоростью - это важно помнить!

Я вот тут пытался припомнить с уроков НВП про ядрёный взрыв - кажется ударная волна с фроном всего 0,9ат смертельна для людей, крушит танки и самолеты... вроде так!?
   
RU Памятливый45 #04.07.2006 09:40
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Я вижу моя любимая тема живет и побеждает.
Итак, еще раз - как тут уже вычислял Джастмен, наличие преграды ДАЖЕ при зазоре в 10см (там больше не было) увеличивает пиковый заброс давления при пуске в 50 с лишним раз! Это данные компьютерного счета.

т.е. - есть двигатель. Он расчитан на заброс давления в сопле до ~0,027ат на срезе и выше по профилю давления.
Преграда повышает это все до 1..1,5ат и выше по профилю. т.е. в десятки раз.
Тут кое-кто рассуждал - мол единицы атмосфер - делов то?
Хочу напомнить, что мы имеем дело не со статикой, не с маломеняющимся давлением, а с резко наростающим фронтом давления газа. Мы имеем дело по сути с неким аналогом ударной волны. Ведь газ в сопле движется со сверхзвуковой скоростью - это важно помнить!

Я вот тут пытался припомнить с уроков НВП про ядрёный взрыв - кажется ударная волна с фроном всего 0,9ат смертельна для людей, крушит танки и самолеты... вроде так!?
 

Уважаемый Прохожий!
Читайте Джастмена внимательнее.
Мне кажется , что изменение давления в сопле под влиянием внезапно возникающей преграды в разы приведёт к изменению давления в критике и в камере.
Сопло перестанет быть соплом Ла-Валя и возникнет неустойчивый режим работы двигателя.
он начнёт работать как помпа чуф-чуф.
Два "Чуфа" Джастмен нам уже рассчитал.
А с третьим "чуфом" (как учили меня на военной кафедре) форсунки (и лопатки) вылетают сквоз корпус.
   

7-40

астрофизик

Уважаемый Прохожий!
Читайте Джастмена внимательнее.
Мне кажется , что изменение давления в сопле под влиянием внезапно возникающей преграды в разы приведёт к изменению давления в критике и в камере.
Сопло перестанет быть соплом Ла-Валя и возникнет неустойчивый режим работы двигателя.
он начнёт работать как помпа чуф-чуф.
Два "Чуфа" Джастмен нам уже рассчитал.
А с третьим "чуфом" (как учили меня на военной кафедре) форсунки (и лопатки) вылетают сквоз корпус.
 


Значит, те самые макеевские Р-29 и варианты ака "Синева" никогда не летали. Этому Памятливого учили на военной кафедре. ;D ;D ;D
   
RU аФон+ #04.07.2006 13:33
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Вы не обращали внимания что на фотографиях посадочная ступень выглядит обмотаной какойто плёнкой а взлётная выглядит обшитой какимито листами?
 




Старый, отраженный газ бьет в донную часть, причем геометрия дна не симметрична, значит этот газ будет ЗАВАЛИВАТЬ ИЛИ РАСКАЧИВАТЬ ПАУЧКА и грохнется паучек на беcкрайних просторах Луны


Почему нет зазора то?
 


Гипербола. Ну не писать же в заголовке серую фразу "зазор 10 см"?
   
RU аФон+ #04.07.2006 13:56
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Старый, вот "ДОННЫЙ ПАРУС", ПО КОТОРОМУ ЛУПЯТ ГАЗЫ И ОПРОКИДЫВАЮТ ПАУЧКА.
Прикреплённые файлы:
as9-21-3236.jpg (скачать) [800x776, 91 кБ]
 
 
   

7-62

втянувшийся
админ. бан
Значит, те самые макеевские Р-29 и варианты ака "Синева" никогда не летали. Этому Памятливого учили на военной кафедре
 

если бы в Эстонии были военные кафедры, то Пустынскому бы объяснили, что Р-29М "всплывает" на очень малой тяге - чуть ли ни десятая часть от максимума. никакого экстрима ;D

а лунник сразу дает полную тягу + заброс пусковой раза вполтора :P
камера может и останется, а сопло даст трещины :(
   

7-40

астрофизик

если бы в Эстонии были военные кафедры, то Пустынскому бы объяснили, что Р-29М "всплывает" на очень малой тяге - чуть ли ни десятая часть от максимума. никакого экстрима ;D

а лунник сразу дает полную тягу + заброс пусковой раза вполтора :P
камера может и останется, а сопло даст трещины :(
 


Правда, тяга движка Р-29 тонн сто, а у ЛМ полторы. Правда, давление в КС у Р-29 тоже на порядок выше, чем у ЛМ. А так всё ОК. ;D
   
RU Памятливый45 #05.07.2006 08:06
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Значит, те самые макеевские Р-29 и варианты ака "Синева" никогда не летали. Этому Памятливого учили на военной кафедре. ;D ;D ;D
 

Уважаемый 7-40!
Я Вас не понял в силу недостатка знаний. Неужели р-29 и Синева это рактные двигатели,
которые штатно запускались в шахтах или на поверхности земли без стартового стола,
или без пневматически выбрасываемого из шахты контейнера?
   

7-40

астрофизик

Уважаемый 7-40!
Я Вас не понял в силу недостатка знаний. Неужели р-29 и Синева это рактные двигатели,
которые штатно запускались в шахтах или на поверхности земли без стартового стола,
или без пневматически выбрасываемого из шахты контейнера?
 


Р-29, Р-29Р, Р-29РМ (которые РСМ-50, РСМ-54, всякие "Волны", "Штили", "Синевы") - это баллистические ракеты, базирующиеся на подводных лодках. По советской, а теперь российской легенде, их двигатель тягой ок. 100 тонн и давлением в КС более 200 атм. штатно запускается прямо в шахте лодки, откуда ракета и выбрасывается. Аккумулятора давления там нет, по советской легенде.
   

Bell

аксакал
★★☆
И такие кретины хотят опровергнуть одно их крупнейших технологических достижений человечества! Мрак...

Памятливый, зайдите на Рамблер и поищите что-нибудь популярное про Р-29 и ей подобные БАЛЛИСТИЧЕСКИЕ РАКЕТЫ...
   
RU Старый #05.07.2006 14:06
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠
Уважаемый 7-40!
Я Вас не понял в силу недостатка знаний. Неужели р-29 и Синева это рактные двигатели,
которые штатно запускались в шахтах или на поверхности земли без стартового стола,
или без пневматически выбрасываемого из шахты контейнера?
 

Можно я за него?
Это ракеты которые стартуют прямо из шахты подводной лодки. Стартуют исключительно на тяге собственного двигателя, двигатель включается прямо в шахте до начала движения ракеты. Никакого сжатого воздуха и прочих аккумуляторов давления нет. Никаких стартовых столов тоже. И никакого отвода газов.
   
RU аФон+ #05.07.2006 14:20
+
-
edit
 

аФон+

опытный

если бы в Эстонии были военные кафедры, то Пустынскому бы объяснили, что Р-29М "всплывает" на очень малой тяге - чуть ли ни десятая часть от максимума. никакого экстрима ;D

а лунник сразу дает полную тягу + заброс пусковой раза вполтора :P
камера может и останется, а сопло даст трещины :(
 


Прохожий, ну хватит придуриваться.
Умейте отметать ложные нестыковки лунной программы НАСА от надуманных. Я понимаю, Вам жалко потраченного времени (Вы же расчитывали давление в сопле не одну неделю). Но этот Ваш аргумент, требует, чтобы америкосы были полными ламерами - сделали тонюсенькое сопло (кстати у Вас нет данных,что оно тоньчайшее), и не учли реального давления в нем при стрте.
Вы этот Ваш аргумент развивайте под НОВЫМ УГЛОМ. ПАРУСНОСТЬ ДНА!!!
Асимметричное (относительно сопла) дно и газы отраженные от посадочной ступени должны были завалить взлетную ступень.
   
RU Старый #05.07.2006 14:51
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠
Асимметричное (относительно сопла) дно и газы отраженные от посадочной ступени должны были завалить взлетную ступень.
 

аФон, а вы давление на дно не пробовали посчитать? ;)
   
RU аФон+ #05.07.2006 15:14
+
-
edit
 

аФон+

опытный

аФон, а вы давление на дно не пробовали посчитать? ;)
 


Тяга движка поднимает взлетную ступень (тонну), а отраженная от площадки струя (если все 100% попадают назад) дает ту же тягу (более тонны)
   

7-62

втянувшийся
админ. бан
аФон, не учите меня жить, ок? >:(

еще раз для всех эстонцев и неэстонцев повторяю:

1)Р-29 стартует на тяге МЕНЬШЕЙ веса ракеты.
2)ЖРД при этом используется не для перевешивания веса ракеты, а для нагнетания газа в шахту - т.е. в режиме большого газогенератора. Идея - зачем отдельная система пневмостарта минометного типа, если в ДАННОМ КОНКРЕТНОМ случае (в силу конкретных парамеров ЖРД) его МОЖНО использовать как нагнетатель газа для всплыва ракеты из шахты.
3) такая ситуация возможно только в силу того, что давление в камере ЖРД столь велико (ок 290ат) что даже при 1/10 тяги уменьшеное критическое давление ~170*1/10~17ат что соответствует глубине 170м.
Иначе говоря - на макс.глубине пуска (ок.50м) ЖРД на 1/10 работает как ЖГГ - вместо баллонов с воздухом.

точно также как в ракетах вместо наддува баллонами используют ЖГГ на основных компонентах - аналогичная история.

4)двигатель делают исходя из режима нормального газоистечения. ударного фронта в 1ат сопло не переживет. толщина его порядка того же, что у орбитального блока Аполло.

5)сделать двухступенчатый ЛМ гораздо сложнее, сделать зазор - сложно и трудоемко. Именно поэтому скажем советский ЛК был одноступенчатый - так проще. Лунники Е-8-5 имели зазор в развале шаробаков.
Новый американский ЛМ учел ошибки староко ЛМ и там УЖЕ ЕСТЬ зазоры для газоистечения. Учаться ;D

6) "парусность" - это у парусов ;D Вы имели ввиду несимметричное газоистечение, создающее нескомпенсированный опрокидывающий момент - так? но там дно плоское. просто плоское - как лист бумаги.

а вот удар газовой волны об это плоское дно - примерный аналог микровзрыва. вопрос - посчитать ТНТ эквивалент. Оценка - порядка 1/10 секундного расхода (переходные процессы - грубо 100мс). или 0,5кг чистого ТНТ. это три ручных гранаты - можно слегка БМП подорвать ;D

вот и считайте под задницу ЛМ всунули три гранаты Ф-1 (минимум). рвануло ;D что осталось от сопла!? :P
там итак видно что при взлете клочки летят по закоулочкам ;)
   
RU Старый #05.07.2006 16:02
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠
Тяга движка поднимает взлетную ступень (тонну), а отраженная от площадки струя (если все 100% попадают назад) дает ту же тягу (более тонны)
 

О! Если какимто чудом повернуть обратно всю струю и упереть её в днище то получится всего лишь тонна. А какая часть поварачивает и упирается реально?
   
RU Памятливый45 #05.07.2006 16:12
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Р-29, Р-29Р, Р-29РМ (которые РСМ-50, РСМ-54, всякие "Волны", "Штили", "Синевы") - это баллистические ракеты, базирующиеся на подводных лодках. По советской, а теперь российской легенде, их двигатель тягой ок. 100 тонн и давлением в КС более 200 атм. штатно запускается прямо в шахте лодки, откуда ракета и выбрасывается. Аккумулятора давления там нет, по советской легенде.
 

Уважаемый 7-40 от этой Миасской (кажется )фирмы я балдел ещё при социализме.
Они не сильно обменивались информацией с сухопутными ракетчиками.
Короче я ниодного из них не видел у нас.
Как они рассчитывали внутреннюю баллистику своей пушки, которая стреляет ракетой я не знаю.
Но извените меня, но там нет струи, расширяющейся в вакуум.
То есть притянуто на форум Вами за уши.
Лучше приведу цитату тех людей которые первыми и последними направляли реактивную струю в неподготовленный грунт.
Стр. 277

Хейделагеру с самого начала не везло. Когда 5 ноября 1943 года при температуре примерно минус 10 градусов по Цельсию там проходили первые практические стрельбы, я был вызван в Берлин на какое-то совещание. Одна из многих задач этого эксперимента заключалась в том, дабы решить, какой тип почвы необходим для точной стрельбы. Экспериментальная батарея пока запустила всего лишь несколько ракет и не обладала опытом. После первых же испытаний в Близне родилось предположение, что песчаная поверхность, замороженная на глубину всего лишь 1 сантиметр, может служить надежной опорой. К сожалению, из-за несчастной беспечности платформа с рассекателем пламени не была на-дежно установлена на земле. Газовая струя била в землю, растапливая замороженный слой, и уходила в песок. Одна стойка стартового стола медленно вдавливалась в землю во время подготовительного этапа. Ракета поднималась под углом, выходила из-под контроля и падала в лесу при- мерно в 3 километрах от места старта.
Все это было бы не страшно. Но генерал Хей- неман, которому предстояло командовать ракетным оружием в полевых условиях, впервые в жизни стал свидетелем запуска ракеты. Из-за это- го неудачного старта, причиной которого стала всего лишь неопытность обслуживающей коман¬ды, был сделан вывод, что для использования ракет на передовой линии необходима только на¬дежная бетонная платформа. И более полугода ресурсы людской силы и бетона впустую шли на возведение бетонных конструкций в районах боевых действий. И даже после того, как мы произ¬вели несколько удачных запусков с лесной почвы, укрепленной бревнами, это строительство все еще продолжалось. Первое впечатление так поразило его, что никто не мог переубедить генерала.
Дорнбергер Вальтер
ФАУ-2
Сверхоружие Третьего рейха 1930-1945
Ответственный редактор Л,И. Глебовская

http://WWW.CENTRPOLIGRAF.RU
Как видите с учётом меньшей тяги посадочную площадку на Луне надо было укрепить ну если не двумя слоями брёвен, то хотябы горбылём.
Вы конечно заболтали Шурави всякой заумью.
Я спрашиваю просто:" Где в исории человечества (после фашистов) направляли ракетную струю тягой в несколько тонн в неподготовленный грунт?"


   
RU аФон+ #05.07.2006 16:16
+
-
edit
 

аФон+

опытный

1)Р-29 стартует на тяге МЕНЬШЕЙ веса ракеты
 
.

НО ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕЙ, ЧЕМ ТЯГА У ЛМ.


4)двигатель делают исходя из режима нормального газоистечения. ударного фронта в 1ат сопло не переживет. толщина его порядка того же, что у орбитального блока Аполло.
 

Кто Вым сказал, что "толщина его порядка того же, что у орбитального блока Аполло"


6) "парусность" - это у парусов Вы имели ввиду несимметричное газоистечение, создающее нескомпенсированный опрокидывающий момент - так? но там дно плоское. просто плоское - как лист бумаги.
 

Не понял, Вы о каком дне?
Дно взлетной ступени асимметричное (см рисунок на пред странице).
Вот это дно (левая часть по площди больше правого) бомбардируется газами отраженными от платформы. Вот вам и ПАРУС С ОПРОКИДЫВАЮЩИМ МОМЕНТОМ


аФон, не учите меня жить, ок?
 


Ваши заблуждения иногда просто шокируют, а керосиновая вторая ступень - это просто шедевр!
   
1 2 3 4 5 6 7 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru