john5r> почти весь цвет? кто именно кроме Сикорского и Северского?
ФЛОРИН НИКОЛАЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
19.07.1891, Боржоми, Грузия (входила в состав Российской Империи) - 1972 (?), Бельгия/
Теоретик вертолетостроения. Первый вертолет построил в 1933г.
СТРУКОВ МИХАИЛ 29.01.1883, Екатеринослав, Россия -05.01.1974, Пристон, штат Нью-Джерси, США
Президент Chase. Во время ВМВ и позже строил транспортные самолеты и планеры.
СЕРГИЕВСКИЙ БОРИС ВАСИЛЬЕВИЧ /20.02.1888, Царское Село, Россия - 1971, Нью-Йорк, США/ Шеф-пилот Сикорского и Ботезата. Ас ПМВ.
РУБИНСКИЙ ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ 01(13).01.1890, слобода Маяк Изюм, Харьковская губ, Украина (входила в состав Российской Империи) - 15.12.1967, Бейрут, Ливан
Инциатор создания ЦАГИ. Разработчик различного авиационного оборудования. Теоретик судов на воздушной подушке.
ПРОКОФЬЕВ-СЕВЕРСКИЙ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ 24.05.1894, Тифлис, Грузия (входила в состав Российской Империи) - 24.09.1974, Нью-Йорк, США
изобретатель, конструктор, летчик-испытатель, аналитик.
НИКОЛЬСКИЙ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ 23.10.1902, Курск, Россия - 1963, США
Зам Сикорского, теоретик и практик вертолетостроения.
МАХОНИН ИВАН ИВАНОВИЧ 1895, Петербург, Россия - 09.07.1973, Франция
Разработчик самолетов с изменяемой геометрией крыла (1929), разработки в области электрического транспорта и топлива.
КОРВИН-КРУКОВСКИЙ БОРИС ВЯЧЕСЛАВОВИЧ 06.02.1895, Шацк, Тамбовская губ., Россия - ?, США
Конструктор гидросамолетов и поплавков.
КЛЫКОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ 29.12.1898, Севастополь, Россия - США
Разработчик дирижаблей (до 1931), затем участвовал в конструировании DC-2/3, затем на административных должностях в гражданском авиатранспорте (с 1942).
КАРТВЕЛИ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ 09.09.1896, Тбилиси, Грузия (входила в состав Российской Империи) - 20.07.1974, Нью-Йорк США
Без комментариев. Вкратце - разработчик P47, F84, F105.
ИСЛЯМОВ ИЛЬЯ ИСХАКОВИЧ 28.06.1899, Кронштадт, Россия - США
Авиаконструктор. Работал у Сикорского, в Chase, Bellanka.
ЗАХАРЧЕНКО КОНСТАНТИН ЛЬВОВИЧ 17.01.1900, Люблин, Польша (входила в Российскую Империю) - 1987, США Вкратце - зам. КОРВИНа-КРУКОВСКого, затем один из основателей McDonnel (после воссоздания оной - главный конструктор). В MD занимался конструированием вертолетов.
ВАТТЕР МИХАИЛ 03.08.1899, Рига, Латвия (входила в состав Российской Империи)
В двадцатых - гл. конструктор "Чанс Воут", с середины тридцатых "Мартина". Разработчик самой крупной лодки ВВС США - "Мартин 162 Маринер"
БОТЕЗАТ ГЕОРГИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ 07.06.1882, Санкт-Петербург, Россия - 01.02.1940, США
Один из первых теоретиков авиации и создатель первого военного вертолета (1922).
АККЕРМАН ЯНИС ДАВЫДОВИЧ 24.04.1897, Митава, Латвия (входила в состав Российской империи/ - 08.01.1972, Миннеаполис, США)
Видный авиационный теоретик и практик. В основном в области аэродинамики. Участвовал в разработке B-17 и последующих стратегических бомбардировщиков. В конце тридцатых участвовал в разработке реактивных самолетов.
ГРИГОРАШВИЛИ МИХАИЛ 1888-1953
Вкратце - зам. Главного у Северского, затем у Струкова. Создатель канадской авиационной промышленности.
ОТФИНОВСКИЙ Ю.К.
Конструктор рекордного (по скорости) Кордон С-460.
Это те, кто прославился хоть чем-то, а ведь кто-то наверняка стал шофером в Париже, вместо того чтобы строить самолеты.
Касаясь темы цельнометалических самолетов - так еще во время ПМВ такие пробовали строить. Проблемы с такими самолетами - это не проблемы конструирования. Просто для такой авиации необходимо располагать мощной промышленной и энергетической базой, чем СССР похвастать не мог. пришлось строить из того, что могла дать промышленность