Двигатель для копии реактивного самолета. Помогите..

 
1 2 3 4 5 6 7
RU Авиа_Старик #07.06.2007 17:29
+
-
edit
 

Авиа_Старик

новичок
Есть великое желание и умение построить копию реактивного самолета весом до 100 гр. В авиации и технологии изготовлении я еще кое что смыслю, а вот в ракетных двигателях и химии.... увольте :(
Требования просты:
Значитльного импульса при старте не нужно.
Простота изготовления и доступность материалов приветствуется
Необходима относитальная стабильность горения, низкий вес и "какая то" тяга + взрывобезопастность. Модель будет запускаться с руки. Планировать она будет и без двигателя, но если он ее будет "подталкивать" - это блеск....

Когда то, как и все, запускал сигары из селитрованной бумаги. Вот если бы что то подобненькое установить в фюзеляж...:))
Извините за сбивчивость, но мысль не всегда можно выразить простыми и короткими словами

На снимке не Я. В Англии такие модели весьма распростанены, двигатель серийно делают где то в Чехии..
Прикреплённые файлы:
he.jpg (скачать) [11,1 кБ]
 
 
 
RU termostat #07.06.2007 18:04
+
-
edit
 
RU Авиа_Старик #07.06.2007 18:08
+
-
edit
 

Авиа_Старик

новичок
Наверное, но у них наверное малое время работы и значительный стртовый импульс? Пошарюсь по инету... Спасибо... А силитровочка обычная не пойдет? Извините за бональность..
 
AR a_centaurus #07.06.2007 18:14
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Забавные модельки. Когда-то в детстве я делал комнатные модели из бамбука с двигателями из киноплёнки. Они взлетали с пола пролетали с десяток метров (в спортзале) и садились. Мотор ставился между ногами шасси (два закруглённых крючка из бамбука). Я давно занимаюсь микрогибридами. И одна из идей была поставить модернизированный микрогибрид с уменьшенной тягой и временем работы в 30-60 с на такую модель. Вес микрогибрида - 70 г. Тяга (макс.) 12 N. Очевидно можно для этой цели заменить стальную капсулу (28 г) с криогенным N2O на резиновый бак с газообразным N2O . Тогда можно вообще уложиться в 25-30 г и иметь мотор очень высоких характеристик. Спасибо за толчок. А тебе могу посоветовать подумать над маршевым двигателем на азоте или сжатом воздухе. Когда-то также делал небольшой самолётик с таким движком. Газ закачивался в пластиковую трубку диаметром в 18 мм. 0.5 мм выдерживает до 3 Атм.Проблема с клапанами может быть решена с использованием выгораемых задвижек. Посмотри у меня в топике: ГРД от тактки к практике. В принципе можно попробовать микромоторы на карамели. У меня также есть такие микромоторы от 1 до 5 г. 2 грамовый мотор с шашкой торцового горения может давать 30 с тягу в несколько десятков граммов с шашкой полуторцевого горения (входной конус для игнитора) из композитного топлива. Движок состоит из двух дюралевых частей (камера и сопло) и весит 5 г.
Если хочешь, можем скооперироваться. Я попробую такой движок в маршевом режиме и пошлю тебе чертежи и состав шашки. А ты сделаешь его испытаешь и поставишь на модель. Если получится, сможем запустить коммерческий вариант.
 
RU Авиа_Старик #07.06.2007 18:22
+
-
edit
 

Авиа_Старик

новичок
Привет! Спасибо за столь пдробный и деловой отклик... Честно говоря не ожидал реакции, т.к. тема к ракетомоделизму не относится...
О деле... Использовать двигатели на чем то сжатом проблематично, т.к. полеты идут в поле и нужно таскать с собой "источнк сжатой энергии", а еще его где то надо взять....Когда то в детстве привязывали продолговатый воздушный шарик к планеру с пенопластовыми крыльями и отвязывали ниточку... Он дует, она (модель) летит....
Блин если 2г мотор работает 30 сек это замечательно и вес великолепен. Вообще то можно и приподнять вес до 15-20 гр. (так на глаз прикинул).. глядишь и тяга поднимется вместе со временем горения...
предложение о кооперации принимается с удовольствием...Я думаю, что у нас будут сподвижники..
Прикреплённые файлы:
yak.jpg (скачать) [52 кБ]
 
img.jpg (скачать) [38 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Привет!

Тема вполне ракетомодельная, есть же ракетопланы на соревнованиях по ракетомоделизму. Хотя здесь и не такой ракетоплан ;^))

Такие самолёты были популярны в Штатах где-то в 50-х-60-х годах, на двигателях Jet-X. Они были из тонкого металла, заряжались вкладной шашкой из прессованного медленногорящего топлива.
Чехи сейчас делают двигатели другой конструкции, одноразовые в картонном корпусе, горят до 20 с. Такой двигатель можно сделать самому. Примерная конструкция такая:


Насчёт мотора 2г. Это вес топлива. Если оно будет гореть 30 с, то даст тягу грамм 6-7, не больше.
RU Авиа_Старик #07.06.2007 19:11  @a_centaurus#07.06.2007 18:14
+
-
edit
 

Авиа_Старик

новичок
a_centaurus> Посмотри у меня в топике: ГРД от тактки к практике. a_centaurus>

Посмотрел топик..... Ого, это для профи, коим я не являюсь... Даже вникать не стал... Может позже :(

Serge77... Посмотрел твой сайт. изумился...... 25 сек работы и в среднем 200гр тяги !!(судя по графику) это значит, что модль может иметь полетный вес грамм так до 300 !! Изучу мтериалы и засыплю вопросами :))
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Жду вопросы ;^))
Учти, что двигатель довольно тяжёлый - полный вес 150 г. Можно попробовать сделать корпус легче. Или просто укоротить двигатель, получив меньше время работы.
RU Авиа_Старик #07.06.2007 19:19  @Serge77#07.06.2007 19:15
+
-
edit
 

Авиа_Старик

новичок
Serge77> Жду вопросы ;^))
Serge77> Учти, что двигатель довольно тяжёлый - полный вес 150 г. Можно попробовать сделать корпус легче. Или просто укоротить двигатель, получив меньше время работы.

На вес двигателя я обратил внимание... наверное, можно корпус сделать и легче... но безопастность важнее... и еще вопрос, а как с руки запускать? Выхлоп длинный? Сори за непрофессиональные вопросы и терминологию..
 
AR a_centaurus #07.06.2007 19:23
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ну почему бы и нет. Покооперируемся. Я всю жизнь сознательную работаю в международной кооперации и вижу все плюсы. Не понял твоей озабоченности на тему "источника сжатого газа/энергии)" в поле. Да автокомпрессор даёт 250 пси (9 атм)от 12 В. Это не вопрос. Дюралевая или ПВЦ капсула с соплом на заднице и клапаном заправки на голове - и все дела. Если не ошибаюсь - Is такого воздушного мотора где-то 15-20 с при нормальной температуре. В 70 гг одни чудаки из Штатов сделали мотор и ракету на фреоне-22. Получили патент и имели коммерческий успех. Ракета "Valkiria". У меня есть описание. Проект заглох в связи с запрещением фреона. То есть, мотор разработать и изготовить не проблема. Или доработать из того, что есть. Вот у меня только сомнения в аэродинамике такого аппарата. Неужто с движком в тыльной части будет летать стабильно. Или он всё же в ЦТ устанавливается? Все ракетопланы делаются с двигателями в верхней части планера. Мне эта штука видится стартующей с платформы с ускорителем (амортизатор) и включением движка после выхода с направляющей. Расскажи, por favor, о текущем состоянии этого jobby. Что касается испытаний моего движка, то оно мне видится следующим образом: натягиваю проволоку (10 - 12 м)под небольшим углом и подвешиваю на неё массу (100 г) с мотором. Запускаю мотор и снимаю на видео. Там поглядим, как оно будет в имитаторе горизонтального полёта с поправкой на трение. Сегодня у нас "дождь и скверно", поэтому как прояснится, сделаю. Всё остальное под рукой есть. На фото мотор Мех_2 на стенде. Тогда он поднял вес в 80 г на 1 м за 0.1 с и работал 0.7 с. Правда это с шашкой на сахаре. Композитное топливо горит медленнее и в моторе таких характеристик (Кн небольшой) достаточно долго. Правда и стабильности в горении при малых давлениях маловато. И разжечь его непросто. Но проверим.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

С руки у нас не принято запускать, поэтому ничего сказать не могу. Попробуй оценить по видео.

А в какой части самолёта устанавливается двигатель?
RU Авиа_Старик #07.06.2007 19:35  @Serge77#07.06.2007 19:25
+
-
edit
 

Авиа_Старик

новичок
Serge77> С руки у нас не принято запускать, поэтому ничего сказать не могу. Попробуй оценить по видео.
Serge77> А в какой части самолёта устанавливается двигатель?
Насчет "с руки" - это я наверное фигню сморозил... мда... привычка свободнолеты с руки пущать.. Двигатель устанавливается естественно на его штатное место - в хвост Его значительный вес даст проблемы с общей центровкой модели. Она должна быть примерно 20-30% от передней кромки крыла, что составит около 40-50% от носа фюзеляжа.. Ну с этим можно как то справится в конструкции планера. Взлетать можно либо с колес, либо с трамплина по направляющим (спрятавшись за дерево :))
 
RU Авиа_Старик #07.06.2007 19:45  @a_centaurus#07.06.2007 19:23
+
-
edit
 

Авиа_Старик

новичок
a_centaurus> Ну почему бы и нет. Покооперируемся. Я всю жизнь сознательную работаю в международной кооперации и вижу все плюсы. Не понял твоей озабоченности на тему "источника сжатого газа/энергии)" в поле. Да автокомпрессор даёт 250 пси (9 атм)от 12 В. Это не вопрос. Дюралевая или ПВЦ капсула с соплом на заднице и клапаном заправки на голове - и все дела. Если не ошибаюсь - Is такого воздушного мотора где-то 15-20 с при нормальной температуре. В 70 гг одни чудаки из Штатов сделали мотор и ракету на фреоне-22. Получили патент и имели коммерческий успех. Ракета "Valkiria". У меня есть описание. Проект заглох в связи с запрещением фреона. То есть, мотор разработать и изготовить не проблема. Или доработать из того, что есть. Вот у меня только сомнения в аэродинамике такого аппарата. Неужто с движком в тыльной части будет летать стабильно. Или он всё же в ЦТ устанавливается? Все ракетопланы делаются с двигателями в верхней части планера. Мне эта штука видится стартующей с платформы с ускорителем (амортизатор) и включением движка после выхода с направляющей. Расскажи, por favor, о текущем состоянии этого jobby. Что касается испытаний моего движка, то оно мне видится следующим образом: натягиваю проволоку (10 - 12 м)под небольшим углом и подвешиваю на неё массу (100 г) с мотором. Запускаю мотор и снимаю на видео. Там поглядим, как оно будет в имитаторе горизонтального полёта с поправкой на трение. Сегодня у нас "дождь и скверно", поэтому как прояснится, сделаю. Всё остальное под рукой есть. На фото мотор Мех_2 на стенде. Тогда он поднял вес в 80 г на 1 м за 0.1 с и работал 0.7 с. Правда это с шашкой на сахаре. Композитное топливо горит медленнее и в моторе таких характеристик (Кн небольшой) достаточно долго. Правда и стабильности в горении при малых давлениях маловато. И разжечь его непросто. Но проверим.

С точки зрения аэродинамики двигатель на ракетоплане должен быть снизу, что бы центр тяжести модели был ниже центра давления крыла. Таким образом достигается максимальная устойчивость в горизонтальном полете на малых скоростях. Посмотри на планера, кукурузники и малую авиацию. Все они выполнены по схеме подкосного высокоплана с V-образным крылом.
При испытании двигателя необходимо учитывать не столько поднимаемый (двигаемый) вес, сколько лобовое сопротивление модели, а они могут не коррелироваться. Надо серьездно подуть.
В твоей идее есть очень много здравого смысла. Вопрос только в технологичности изготовления, времени работы и распределении тяги по времени. Многие модели не летают при "жестком" импульсе (на короткой и мощной резине), а предпочитают разгоняться медленно и плавно (на длинной до 30 м и слабой резине. при разгоне модели лобовое сопротивление имеет большое значение, а потом оно компенсируется инерцией полета... Во блин сказанул..:))
 
UA Serge77 #07.06.2007 19:57  @Авиа_Старик#07.06.2007 19:35
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Авиа_Старик> Насчет "с руки" - это я наверное фигню сморозил... мда... привычка свободнолеты с руки пущать..

Да, самодельный двигатель лучше в руках не держать.
А те заводские, что я писал, запускали с руки.

Авиа_Старик> Двигатель устанавливается естественно на его штатное место - в хвост Его значительный вес даст проблемы с общей центровкой модели.

А в полёте вес изменяется - выгорает 100 г топлива. Может двигатель поближе к ЦТ, под брюхо?
RU Авиа_Старик #07.06.2007 20:03  @Serge77#07.06.2007 19:57
+
-
edit
 

Авиа_Старик

новичок
Serge77> А в полёте вес изменяется - выгорает 100 г топлива. Может двигатель поближе к ЦТ, под брюхо?
Да, с этим будет определенная проблема... очень сильная поеря в весе вызовет существенное изменение центровки. Наверное придется ставить двигатель поближе к ЦТ (под брюхо) и защищать выхлопной канал внутри фюзеляжа от прогара...
 
RU Авиа_Старик #07.06.2007 20:06
+
-
edit
 

Авиа_Старик

новичок
О центровке... Можно ли "удлиннить" двигатель, тогда произойдет определенной распределение веса по длинне??
 
UA Serge77 #07.06.2007 20:27  @Авиа_Старик#07.06.2007 20:03
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Авиа_Старик> Наверное придется ставить двигатель поближе к ЦТ (под брюхо) и защищать выхлопной канал внутри фюзеляжа от прогара...

Если выхлоп будет идти в длинную трубу, то тяга может сильно уменьшиться. Насколько и в каком случае - не знаю. Если сделать отверстия в этой трубе возле сопла, чтобы был хороший подсос воздуха, тогда тяга может и возрасти.

Удлинить двигатель можно, но возрастёт время работы, может прогореть корпус. Это надо испытывать. Можно удлинить, но увеличить скорость горения топлива (и увеличить диаметр сопла), тогда время работы будет такое же, но вырастет тяга.
RU Авиа_Старик #08.06.2007 12:06
+
-
edit
 

Авиа_Старик

новичок
Попробую резюмировать:
Запуск. Запуск производится при помощи Хай-старта (длинной резины и леера) при неработающем двигателе. В момент схода леера с динамического крючка происходит закрытие крючка и замыкание контактов электрозапала. Двигатель начинает работать на уже летящей (парящей) модели, однако время запуска и выхода двигателя на маршевую мощность должно быть ограничено 2-3 сек. Ввиду того, что модель уже обладает достаточной скоростью и высотой полета значительной стартовой тяги (импульса) двигателя не требуется. Он должен только поддерживать полет определенное время (чем дольше, тем лучше) и обладать определенной статической тягой. Это позволяет снизить вес топлива и применить что то "медленно горящее".По аналогии с автомобилем, который тронувшись с 1 передачи и разогнавшись на 2,3 и 4 может преспокойненько катится на 5, которая только поддерживает его движение.

Вот потому то я сразу и подумал о селитрованной бумаге, запрессованной в гильзу с точеным соплом. Двигатель легкий, относительно долгоиграющий и с некоторой тягой, которую можно увеличить какими нить добавками в состав пропитывающего раствора.

Центровка. Ввиду того, что использовать двигатель планируется на полукопиях реактивных аппаратов (контурных или полнофюзеляжных) располагаться он должен на своем штатном месте и как можно ближе к ЦТ (по возможности без выброса струи в канал фюзеляжа). Для компенсации изменения центровки при выгорании топлива двигатель должен быть "удлиненным". Установка наружного двигателя нежелательна, т.к. это нарушает принцип копийности и мы в результате получим ракетоплан. Возможен вариант запуска модели со штанги под углом 30-45 град к горизонту. В этом случае стартовая центровка может быть и задней, т.к. ее влияние будет компенсирована тягой двигателя, а после выгорания топлива центровка восстанавливается до парящего варианта. Хотя этот вариант не очень хорош, т.к. копии плохо парят.

Вся эта идея пока полностью не утрамбовалась в голове, потому то все так сумбурно излагается.
В ближайшее время схожу в магазин и прикуплю селитры (правда продается только натриевая) склею плоский прототип, попробую изготовить двигатель. Хотя , думаю, что у меня это профессионально не получится. Может посоветуете "современную" технологию изготовления селитрованного движка? :)
 
UA Serge77 #08.06.2007 13:02  @Авиа_Старик#08.06.2007 12:06
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Думаю, запуск лучше делать так: самолёт стоит с натянутой резиной, он закреплён верёвкой, проходящей примерно в 5 см за соплом двигателя. Воспламеняется двигатель, как только он выходит на режим, происходит перегорание верёвки, самолёт отпускается. Или просто наблюдаешь за запуском двигателя и отпускаешь самолёт в нужный момент. Запуск двигателя в воздухе требует батареи на борту, это лишний вес.

Про селитрованную бумагу просто забудь. Это несравнимо хуже, чем KNO3-сорбит. Долго объяснять, просто поверь.

Селитра нужна только калиевая.
Изготовление топлива здесь:



Читай внимательно!
RU Авиа_Старик #08.06.2007 13:47  @Serge77#08.06.2007 13:02
+
-
edit
 

Авиа_Старик

новичок
Serge77> Думаю, запуск лучше делать так: самолёт стоит с натянутой резиной, он закреплён верёвкой, проходящей примерно в 5 см за соплом двигателя. Воспламеняется двигатель, как только он выходит на режим, происходит перегорание верёвки, самолёт отпускается. Или просто наблюдаешь за запуском двигателя и отпускаешь самолёт в нужный момент. Запуск двигателя в воздухе требует батареи на борту, это лишний вес.
Serge77> Про селитрованную бумагу просто забудь. Это несравнимо хуже, чем KNO3-сорбит. Долго объяснять, просто поверь.
Serge77> Селитра нужна только калиевая.
Serge77> Изготовление топлива здесь:
Serge77> Serge77 - Моя ракетная мастерская - Ракетное топливо KNO3-СОРБИТ (сорбитовая карамель)
Serge77> Читай внимательно!

Спасибо за пристальное внимание к теме. Не думал, что проект может вызвать интерес.

Идея с "пережиганием" леера интересна, но получается, что:
- модель стартует одновременно на резине и на работающем двигателе. В этом случае что то одно окажется шустрее (хорошо если резина). дВИГАТЕЛЬ МОЖЕТ СНГЯТЬ МОДЕЛЬ С КРЮЧКА И "ОБОГНАТЬ" РЕЗИНУ.
- если резина окажется шустрее и модель будет разгоняться резиной, то часть энергии двигателя просто "пропадет".
- энергия резины и двигателя НЕ будут равнонаправленными и двигателю, следовательно часть энергии двигателя будет тратится на натяжение резины
- старт получится очень динамическим (скоростным). При значительном увеличении стартового ускорения лобовое сопротивление воздуха растет не пропорционально. Бывает так, что при резком старте "вылазят" все перекосы крыла (которые при медленной динамике не имеют значения) и просто загоняют модель в вираж. При резком старте будет недостаточно времени для набора высоты. Угол взлета должен учитывать критический угол атаки крыла, срабатывает аэродинамика, при критическом угле атаки происходит срыв потока с крыла и привет...

Дополнительный вес батареи на борту - не так страшно, зато:
-резина плавненько разгоняет модель до полетного состояния (4 передача в авто)
-достигается максимальная взлетная высота (30 м резины + 10 м леера при динамическом старте затаскивают радиопланера 1,5- 2 кг весом на высоту до 150 м)
- в момент запуска двигателя модель имеет скорость и высоту

Про селитру спорить не буду. Знаю, что калиевая несравнимо лучше, только где ее взять. Понятно, что калиевая селитра+сорбит несравнимы с бумагой, но варить такую адскую смесь я не умею..(вернее не пробовал)
 
UA Serge77 #08.06.2007 13:57  @Авиа_Старик#08.06.2007 13:47
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Насчёт старта спорить не буду, тебе видней.

Авиа_Старик> Про селитру спорить не буду. Знаю, что калиевая несравнимо лучше, только где ее взять.

Нужна ТОЛЬКО калийная.

Авиа_Старик> Понятно, что калиевая селитра+сорбит несравнимы с бумагой, но варить такую адскую смесь я не умею..(вернее не пробовал)

Это не адская смесь, на этом топливе летают ракетомоделисты всего мира. Делают двигатели с килограммами и десятками килограмм топлива. Пробуй - и у тебя получится. На самом деле всё гораздо проще и удобней, чем селитрованная бумага. А также надёжнее, воспроизводимее, а значит безопаснее.
RU Авиа_Старик #08.06.2007 14:01  @Serge77#08.06.2007 13:57
+
-
edit
 

Авиа_Старик

новичок
Serge77> Насчёт старта спорить не буду, тебе видней.
Авиа_Старик>> Про селитру спорить не буду. Знаю, что калиевая несравнимо лучше, только где ее взять.
Serge77> Нужна ТОЛЬКО калийная.
Авиа_Старик>> Понятно, что калиевая селитра+сорбит несравнимы с бумагой, но варить такую адскую смесь я не умею..(вернее не пробовал)
Serge77> Это не адская смесь, на этом топливе летают ракетомоделисты всего мира. Делают двигатели с килограммами и десятками килограмм топлива. Пробуй - и у тебя получится. На самом деле всё гораздо проще и удобней, чем селитрованная бумага. А также надёжнее, воспроизводимее, а значит безопаснее.


Ну тогда придется освоить сию технологию
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #08.06.2007 23:50
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

"Theory cum praхis".
Как и обещал, сейчас провёл испытания микромотора Мех_1.5 (масса 5.5 г) в составе модели- игрушки: "летающее крыло". Как правильно заметил Модератор, число в обозначении мотора это масса шашки. Поскольку Мех_2 у меня стоит на ракете и ждёт пуска, доработал его "младшего брата" . Итак, расширил критику сопла и сделал шашку торцевого горения (с каналом в передней части для вклейки игнитора (Sorry, Mod.) массой 1.5 г. Состав шашки: 65/35 - KNO3 + столовый сахар. Установил сей мотор в хвостовой части летающего крыла (пускается с резинки и летит до 100 м). В качестве сапорта использовал пробку от вина. Сапорт был приклеен липкой лентой. При этом модель, конечно, децентрировалась. Общая масса связки: мотор+планер - 25 гр. Далее аппарат был подвешен на тонкой проволоке длиной 12 м натянутой под углом (направление вверх) ок. 5º. Активная часть полёта продолжалась около 2 с (вместе со стартом). За это время самолётик пролетел (по проволоке, естественно) эти самые 12 м и стукнулся лбом в патагонийскую сосну как Карабас Барабас. Однако саппорт отклеился вместе с мотором, что означает, что тяга в тот момент ещё продолжалась. На видео сложно заметить детали в конце трассы, однако время работы мотора определено достаточно точно в программе обработки видеграммы...

http://www.albe76.newmail.ru/Raketoplan_8.06.07.MPG

На фото видны детали конструкции. Пока на этом всё. В понедельник продолжим, если будет интерес.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 08.06.2007 в 23:59
AR a_centaurus #08.06.2007 23:55
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Foto 2
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #09.06.2007 00:00
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Foto 3
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 09.06.2007 в 00:05
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru