А.Л.> boyan имея скорость уйти с линии огня нефиг делать, просто перевести в набор или снижение с энергичным разворотом, я бы перевел в набор и с креном 45 крутил бы на огневую точку котороя по мне стреляет, а довернувшись уничтожил ее. Нельзя двигаться с постоянной скоростью в одном направлении сразу снимут, а выполнять противозенитный маневр и одновременно крутить пушкой, и то и другое получится плохо, а вот совместить противозенитный маневр с заходом на цель - первое место)))
Александр, а если вспомнить, что маневр выполняет один, а пушкой крутит второй? По идее, вполне можно еще во время маневра навестись и отстреляться, особенно, если маневры стандартны и оператор примерно представляет себе рисунок - представляет, куда придется доворачивать ствол в следующий момент. Хотя согласен - это менее точно, чем с курсовой стрельбы.
//почему-то кажется, что и-б практика сильно подсказывает тактику, ограничивая воображение. Сорри, если ошибся.//
Tzvk> ЗЫ Если что, я понял, что имелось в виду. Типа вертолёт, летя по инерции, резко так крутанётся, отстреляется, развернётся обратно на старый курс и полетит дальше. Как-то смутно представляю себе такой умопомрачительный манёвр.
- На равнине (особенно учитывая разделение труда) - не вижу сложностей. Вон, даж на масалётах игрались скольжениями - дал педаль до упора, ручкой/штурвалом крен корректируешь и свистишь боком. Ну, градусов 30 ± лапоть. Никаких особых мозгозакруток. И угол разворота и прочие параметры регулируются также точно, как и при нормальном полете (иначе хрена б посадки при сильном боковом делали). А вот в гористой местности, когда разворот на 90 и более закрывает часть обзора в направлении полета - там уже несколько страшновато было б. По крайней мере, мне.
-exec-> когда-то (в школе) мне военрук ответил, что вопрос вращения решается торможением необходимого ротора, чтобы реакция от торможения и крутила корпус.
чего? Зачем? Да и время реакции несуразное выйдет - инерция ротора как-никак. Вполне достаточно общий шаг одного ротора убавить или добавить относительно второго - разности сопротивлений вполен хватит для энергичного разворота в нужную сторону.
KILLO>П.С. короче - яля господин Н(И)КВДшник, твои обинялки шиты белыми нитками.KILLO>Не позорься.
могу предложить аналогичное же. При отсутствии базовых знаний предмета пытаться растопыривать пальцы перед летавшими или работавшими с техникой - клоунада одна. Вспомни свои же доводы, приводимые на ранних страницах темы.
Chizh> Задал эту задачку нашему баллистику.Chizh> Взяли таблицы стрельбы 2А42 для ОФ снаряда и рассеивание.Chizh> На выходе получили следующие цифры без учета ветра при стрельбе с идеально жесткого станка:Chizh> Полет снаряда на дальность 4000 м - 9 сек.Chizh> Максимальная высота траектории - 111 м.
Если у тебя баллистик доступен для вопросов, можно ли ему задать такой вопросик: некий упрощенный, эмпирический способ подсчета данных величин (время полета на данную дальность при данной дульной скорости, массе снаряда и превышение траектории) есть?
Или данные вещи исключительно сильно зависят от Сх снаряда, плюс по голым ф-лам обычной а/динамики с интегрированием по времени? А то как-то несколько раз вставала задача прикинуть кривую времени (с целью расчета прицела) по известному времени пары-тройки выстрелов на известные расстояния при каталожной дульной - не вышел каменный цветок.. ((
boyan>>> полезная нагрузка как я понимаюKILLO>> Как она считается?boyan> Взлетный вес минус топливо.
мнэээ... может, взлетный минус пустой, минус (масло, прочие расходные жидкости кроме топлива) минус экипаж, минус топливо, а?

(и учитывая ограничения макс взлетного по температуре, высоте, ограничения ПН по центровке, а также учитывая, что полный бак топлива заливать не всегда необходимо)
boyan> boyan>> Посмотри AS.565 Panther, Lynx AH.Mk.7(9), A.109K Hirundo, Bo.105 (PAH-1), Harbin WZ-9 еще?KILLO>> Еще? 

ми-8 ми-2... Мало того, что некоторые верты из вашего списка появились до ми-24 да еще как-то некорректно сравнивать, например Bo.105 с ми-24.boyan> Во-первых те что я перечислил появились после Ми-24В, во-вторых почему некорректно сравнивать, это что не ударные вертолеты? А Ми-8АМТШ какой по вашему. И что тогда ударный вертолет по-вашему.boyan> boyan>> Да еще вопрос а какое оборудование в грузовой кабине можно снимать? Поподробнее пожалуйста?KILLO>> Как вы думаете, на чем десантники располагаются в кабине?boyan> Десантники в кабине размещаются на заднице, или на откидных седушках по 2 кило каждая. Или вы предлагаете отказаться от аккумуляторов, радиоэлектронного оборудования, которые там тоже располагаются?
ага-ага
>Linx c 1976.
тем не менее, есть и ударные модификации рыси, есть и противотанковые. Напр, кажется, в начале 90-х - АН-9 противотанковый, с 8 птур ТОУ, надкабинным прицелом, частичным бронированием, защитой тарелок автомата перекоса и еще какими-то отличиями... (последний раз глядел, когда в середине 90-х конверсию его делал из модели Lynx АН-1)
из мана апачевого любопытные моменты (Да, flax, пасибо!)
:
4.9
Firing of M439/M261/Mark 66 and M442/M257/Mark 66 at ranges less than 1000 meters and/or airspeeds greater than 90 knots is not authorized. ... The FCC limits the fire control solution to a maximum range of 6000 meters (MK-40) and 7500 meters (MK-66).
- вот так, НУРами стрелять со скорости менее 90 узлов
или на дистанцию менее км - низзя. а почему?
4.34
The radar countermeasures set (radar jammer) provides the helicopter with protection against ground based fire control radars. When operating, the radar jammer transmits modulating signals at radar frequencies, causing range and angle measurement errors to the radar.
The infrared countermeasures set (IR jammer) provides infrared countermeasure capability. It transmits radiation modulated mechanically at high and low frequencies using an electrically heated source.
описание станции помех для радаров наведения ЗРК/ЗАК
4.37
The radar warning (RW) system provides visual and aural warnings of radar reception in bands generally associated with hostile fire control radar. Each radial strobe displayed on the RW display represents a line of bearing to an active radar transmission. When a radar signal represents a threat an audio signal is sent to the RW control panel and an audio alarm is sounded in the pilots helmet. The audio alarm frequency represents the relative strength of the intercepted radar signals.
Also during radar signal threats, the RW display missile alert (MA) lamp is illuminated. The MA lamp flashes to represent the relative strength of the intercepted radar signals. The operating controls and indicators of the RW control panel (fig 4-20) are described in table 4-23.
The CRT display is divided into eight sectors. Strobes are displayed only in those sectors in which signals meeting all threat criteria are present. This reduces display clutter by eliminating low-level and wide pulse width signals and by selective sector display. Intercepts which meet these requirements are displayed as described in paragraph 4.37.3 a.
- система предупреждения об облучении. Почему-то упомянуты 8 секторов, но на рисунках явно больше селективность.
4.39.1 AN/AWMA(V)1 Laser Detecting Set (LDS) System Description. The AN/AVR-2A(V) Laser Detecting Set (LDS) is a passive electronic warfare system that detects, locates, and identifies hostile laser-aided weapon threats fired from both airborne and groundbased platforms. The LDS is a frequency extension of the Radar Warning (RW) system and interfaces with the RW receivers and processor to function as an integrated Radar Laser Warning Receiver (RLWR). The system detects optical radiation illuminating the helicopter, processes this laser data into laser threat messages, and sends these messages to the RW digital processor.
The digital processor processes these inputs to provide for both visual and aural threat indications for the system. The LDS can also be used with both the RW and the Air-to-Ground Engagement Systems (AGES) to provide an engagement simulation system, in the operational training mode. The system is composed of five components: four laser sensor units and an Interface Unit Comparator (IFU). The four sensor units are strategically located around the helicopter with two mounted forward, facing forward and two mounted aft, facing aft. Each sensor unit provides a 100° Field-Of-View (FOV) and ± 45° of coverage in elevation. This configuration provides for 360° coverage in azimuth and t/-45° in elevation about the helicopter with substantial overlap. Each sensor unit contains four separate laser detectors. They are located under a special optical window and supply coverage of three different spectral regions: Electra-Optical (EO) bands I, II, and [II. Two detectors are employed in the band III region, the band IILA and band IIIB detectors, to provide the required band III detection coverage.
- система обнаружения лазерного облучения, 4 сенсорных узла по 4 сенсора в каждом + ЦПУ.
Далее, не совсем ясно: из текста выясняется, что график 5,2 дает нам не максимальную скорость горизонтальнго полета, а V
NE = NeverExceed velocity, в то же время сам график говорит, что речь идет именно о level flight. В чем прикол? :?
See figure 5-2 to determine the never exceed velocity (VNE) as a function of weight, altitude, and temperature.
Additional airspeed limits are:
a. Maximum airspeed during autorotation is 145 KTAS.
b. Maximum airspeed with one engine inoperative shall not exceed the greater of
(1) 67% of VNE determined from figure 5-2 sheet 1 using the GROSS WEIGHT line.
(2) The speed for minimum power determined from the cruise charts in Chapter 7 or Chapter 7A using the MAX END/MAX R/C lines.
c. The NOM SPD values depicted on the stabilator position (STAB POS) indicator placard (fig 5-1) shall be observed as maximum indicated airspeeds during manual stabilator operations.
d. Maximum rearward/sideward flight speed is 45 KTAS for all gross weights.
e. Maximum airspeed for searchlight extension is 90 KIAS.
f. Maximum airspeed with symetrically loaded external fuel tanks (2 or 4) installed is 130 KLAS.
g. Jettison of external armament stores is not authorized except for emergency conditions, and then only from unaccelerated flight during:
(1) Maximum airspeed for stores jettison is 120 KIAS, or
(2) Level flight - Hover to 40 KIAS (minimize side slip), or
(3) Level flight - 40 to 120 KIAS (ball centered),
(4) Descents (0 fpm to full autorotation) 80 to 100 KIAS (ball centered).
h. Jettison of external fuel tanks is not authorized except for emergency conditions, and then only from airspeeds less than 100 KIAS. Jettison from level flight if possible, and if not, jettison at an airspeed which minimizes the rate of descent at the time of jettison.