Вообще, это чаще всего было вые****тво.
А по существу вот:
Инструкция экипажу вертолёта Ми-24В:
"""Статья 2.5.8. Взлёт по-самолётному с разбегом на носовом колесе применять в отдельных случаях при необходимости увеличения грузоподъёмности или уменьшения длины разбега с площадок, поверхность и состояние взлёта которых обеспечивает безопасный разбег вертолёта.
Взлётный вес вертолёта определить по графикам на рис. 1.1, 1.3 книги II Инструкции и увеличить этот вес на 700 кгс, при этом предельный вес не должен превышать 11500 кгс.
Прядок взлёта следующий:
-произвести контрольное висение. При этом вертолёт на взлётном режиме работы двигателей должен висеть на высоте 0,1-0,2 м над землёй. Приземлить вертолёт, уменьшить общий шаг до такой величины, чтобы вертолёт устойчиво стоял на ВПП, нажать рычаг тормоза колёс;
-плавным увеличением общего шага несущего винта довести вертолёт до состояния отрыва основных колёс шасси от земли, отпустить рычаг тормоза колёс, после чего плавно отклонить ручку управления вертолётом (без нажатия кнопки механизма триммирования) от себя на 2/3 её хода и перевести вертолёт в режим разбега с углом тангажа на пикирование, отличающегося от исходного при контрольном висении на 7-8 градусов.
Угол тангажа на разбеге контролировать по линии горизонта или ориентирам, принимаемым за условную линию горизонта, которая проектируется на 1/4 ниже верхнего обреза лобового стекла кабины лётчика.
Если разбег начинается при режиме работы двигателей ниже взлётного, то в процессе разбега его необходимо плавно увеличить до взлётного к моменту достижения скорости отрыва.
При разбеге на скорости 35-40 км/ч вертолёт имеет тенденцию к приседанию на основные колёса шасси, которую надо парировать дополнительной отдачей ручки управления от себя.
Несвоевременное парирование тенденции к приседанию на основные колёса шасси может привести к отрыву носового колеса от ВПП с повторным его касанием. Повторное касание носового колеса ВПП вызывает колебания носовой стойки шасси (типа шимми), которые воспринимаются экипажем вертолёта как дополнительные вибрации (зуд).
Парирование тенденции к приседанию на основные колёса шасси несоразмерной отдачей ручки управления от себя может привести к ударам рукавов втулки несущего винта об ограничители свеса лопастей:
-отрыв вертолёта от земли производить на скорости 60 км/ч плавным взятием ручки управления вертолёта на себя.
Длина разбега при взлёте с аэродрома (площадки) расположенной на высоте 1500 м над уровнем моря, в штилевых условиях составляет 100-120 м.
После отрыва вертолёта набор высоты осуществлять на скорости 70-80 км/ч. Взлётная дистанция до набора высоты 10 м при этом составляет 300 м."""
Первое, на что необходимо обратить внимание, это на угол тангажа, 7-8 градусов от исходного на контрольном висении. Практически, такой же угол, что и при взлёте по-вертолётному с разгоном скорости в зоне влияния воздушной подушки. По сути это и есть этот взлёт. Говоря простым языком, носовое колесо при этом, как бы компенсирует недостаток тяги.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.