Bredonosec>> - наземная система. про городскую тож слышал. Если сигналы от неё будут идти на БЛА, а те передадут координаты на АС-130 - это таки не равнозначно установке акустики на сам АС-130 boyan> Как удобно игнорировать другие ссылки и выбирать именно ту что самому понятна. Я вам по-простому расскажу.boyan> Я привел этот пример к тому, что технически элементарно при засечении звука определить источник, и с помощью триангулярным методом дать координаты на пушку.
То, что для системы
стационарных датчиков это реально - с этим никто (ну, я по крайней мере) и не думал спорить. Бо не только видел проекты в ЗВО 80-х годов, но и читал упоминания в криминальной хронике об использовании таковой для локализации стрельбы в нескольких городах. Т.е., что работает уже.
А вот в отношении движущихся обьектов (напомню, что звук таки не мгновенно распространяется, а с весьма небольшой скоростью, сравнимой со скоростью движения самоля) - вот не слышал, чтоб что было и применялось.
boyan> Далее ссылки на проект доработок АС-130U, это не мифическое предложение, это задачи на 2002-3 год в первой и 2006 во второй, в частности, что касается акустического оборудования (например "Advanced Target Identification. Explore electronic signature target analysis and passive acoustic reflective device technologies for AC-130U Gunship"). Эти работы оплачены правительством, там есть суммы по каждому проекту по годам. Но самое главное, что в части акустических пассивных датчиков, они говорят не просто о засечке выстрела, это слишком уже просто, т.к. сверхзвук, а о определении движущихся объектов типа люди и устройства.
Правительство и работы хьюза оплачивало, вот только поставил он ему 0 самолетов
Что касаемо моего источника - AFM /dec 2005/ - есть указания на оснащенность обоих моделей FLIR & LLLTV,
пишут, что "еще в этом году" планируются испытания Viper Strike laser guided precision munition to determine, whether the AC-130 will become a bomber, пишут об основных путях модернизации - "вместо добавки топлива "сажаем на диету" - заменяем системы и узлы на более легкие, дабы повысить топливную эффективность. Кроме того, вешаем новые кондишны и ставим новые печки, что важно в непрессуризованном самолете с кучей дырок. Кроме того, модернизации касаются более плотного включения 130 в сеть (to make it more "net-centric" - plugged into others in the battle space in real life. And to improve lethality and loiter capability). В будущем планируется добавить несколько новых АС-130 на базе модели 130J, которая получит новые двигатели, новые пропеллеры, приборы. Дальнейшая перспектива - в 2025 смена на PSAS (Persistent Surface Attack System)
boyan> А по поводу литературы, попробуйте найдите наличие СВС-В1 на Ми-24ПН, и какой тип СНС на БРЭО Раменского ПКБ и какой у электроавтоматики. А ведь это даже не закрытая информация.
Про акустику - нифига. На всякий случай проглядел также соседние разделы - про танкеры, транспорты спецопераций и командо соло - куча фигни, (напр, NVG-compartible lighting/instruments, AN/AAQ-17 (FLIR), AN/ALR-69(RWR), AN/ALE-40(flare/chaff dispencer), integrated missile warning receiver, AN/ARC-222(single channel ground/airborne radio system), AN/ALE-47(defencive systems), 60/90KVA generators, ...) но ни единого упоминания про акустику.
В другом AFM /sept 2003/ упоминается про AC-130H spectre: "BMC houses FLIR & ALLTV, has chaff & flares, RWR, AAQ-26 (IR Detection Set, IDS), missile warning system (detect rocket motor plumes), ECM - ALQ-172 (low-band jamming).
Про AC-130U Spooky:
AN/APQ-180 strike radar(LR, all weather night target acquision & strike capablility, tracks fired 40 & 105mm rounds), chaff & flare disp., RWR, AAQ-26, missile warning system, IR heat shields underneath engines to hide & disperse heat against IR missiles. ECM - ALQ-172. Under Directional IR countermeasures (DIRCM) programme AC-130H/U will have improved self-protection systems fitted to counter latest IR-guided AAM.
опять же, проглядел соседние - про комбат талоны, комбат шедоу и пейв лоу - нифига про акустику.