Ми-28 vs Ка-50. Всё, кроме схемы.

 
1 59 60 61 62 63 64 65

Chizh

втянувшийся

Вот это вот что?
Прикреплённые файлы:
12716120_200510061041021525.jp g (скачать) [34,19 кбайт, 109 загрузок] [attach=39367]
 
 
 
RU Егерь #31.10.2006 09:13
+
-
edit
 

Егерь

новичок
По виду похож на Би-91.Разницу между Би-91 и Би-93 трудно заметить.Диагональ экрана Би-93 на пару сантиметров больше. Вот сайт производителя
 

Chizh

втянувшийся

Би-91 и Би-93 это трубки так называются?

На сайте производителя картинки ИТ-23М и СОИ-ТВ-109 идентичные.

И еще - разве сейчас ставят украинские изделия?
 
RU Егерь #03.11.2006 13:01
+
-
edit
 

Егерь

новичок
1. Сами телевизоры (бортовые индикаторы).
2.СОИ ТВ-109 и ИТ-23 на вид совершенно одинаковые. Блок питания с СОИ ТВ-109 можно ставить на ИТ-23.
3. Разработчик их московский МНИИТИ. Он сейчас и занимается их ремонтом, может кое-что и выпускает.
 

JNA

новичок
"Мериканьский же 'Команчачи' уже более 15лет в разработке, а конца и не видно... Получается, что видимо, новый боевой вертолет"
RAH-66 в основном предназначен для разведки.
По поводу сравнения Ми-28Н и Ка-50Н
1 Вы где-нибудь (кроме демонстратора на выставках) видели Ка-50Н в полной комплектации БРЭО согласно ТЗ?
2 Оправдывать недостатки ПРНк на Ка-50Н тем что профессионалы ушли, а пришли
начинающие несерьезно ... Эта ситуация сейчас у всех.
3 У Ка-50(Н,-2) два "родимых" недостатка:
- проблемы при эксплуатации в условиях, когда возможны сильные порывы ветра (соосная схема);
- один летчик.
О первой много обсудили на форумах и в целом верно.
Теперь о второй. Дело в том, что любой объект над полем боя (в том числе штурмовой вертолет) имеет время жизни не более
4 - 10 с. Причем при приближении к верхнему значению вероятность его гарантированного уничтожения даже парой ПЗРК противника приближается к 100%.
В тоже время, летчику для уничтожения цели в общем слечае необходио:
- выйти в заданный район на местности;
- обнаружить цель;
- опознать ее;
- выбрать средство поражения;
- отработать ПРНК по цели и нажать любимую кнопку БК;
- либо выдерживать заданный на цель курс либо подсвечивать цель до ее поражения (для цели типа ВТ).
И зделать это надо за время не более 4 - 10 с, при этом по борту работают средства передовой ПВО противника. Естественно, что нагрузка на одного пилота чрезмерная, выдержать ее доступно только выдающимся пилотам, а таких в АА любой страны немного.
Поэтому, опыт вертолетчиков в 40А, оплаченный дорогой ценой дал следующую тактику (даже по заранее заданной цели): работа 2-х пар, одна пара прикрывает, другая работает по цели. Но даже при такой тактике, в сложных горных условиях даже опытным экипажам для уничтожения заранее заданной цели требовалось часто 2 захода.
Михеев это прекрано понимет и поэтому при испытаниях в Чечне оба Ка-50 работали почти в 100 % боевых вылетов совместно с вертолетом, кажется типа
Ка-29РЦ, обеспечивающим им внешнее целеуказание. Вводить в тактику работы на поле боя небронированный вертолет целеуказания - это просто глупость.
Это и есть основная причина по которой Заказчик в конце концов принял для поставки в АА Ми-28Н.
Что же касается сравнения пушек и так далее, то например у Ми-28Н она бегает в пределах + минус 110 град. (хотя кучность у нее потенциально будет хуже чем у пушки на Ка-50Н).
О собсвенных предпочтениях - лучним вертолетом поля поя в натоящее время считаю Апач.
 

Savage

опытный

JNA> По поводу сравнения Ми-28Н и Ка-50Н
JNA> 1 Вы где-нибудь (кроме демонстратора на выставках) видели Ка-50Н в полной комплектации БРЭО согласно ТЗ?

А Вы видели Ми-28Н в полной комплектации?

JNA> начинающие несерьезно ... Эта ситуация сейчас у всех.
JNA> 3 У Ка-50(Н,-2) два "родимых" недостатка:
JNA> - проблемы при эксплуатации в условиях, когда возможны сильные порывы ветра (соосная схема);

Что за сказки? Как раз при сильном ветре, высокой температуре, в горах лучше всего и эффективнее соосная схема.

JNA> В тоже время, летчику для уничтожения цели в общем слечае необходио:
JNA> - выйти в заданный район на местности;

А какие с этим проблемы будут у одного пилота?

JNA> - обнаружить цель;

Если цель не обнаружат БПЛА и прочие средства наблюдения, то и штурман не сможет помочь.

JNA> - опознать ее;

И в чём тут проблема для одного пилота?

JNA> - выбрать средство поражения;

Это очень сложно и долго? Один пилот в Ка-50 не сможет это сделать? :)

JNA> И зделать это надо за время не более 4 - 10 с, при этом по борту работают средства передовой ПВО противника. Естественно, что нагрузка на одного пилота чрезмерная, выдержать ее доступно только выдающимся пилотам, а таких в АА любой страны немного.

Ну, если вертолет Ка-50 один будет действовать против всех армий НАТО, тогда вполне возможно.


JNA> Михеев это прекрано понимет и поэтому при испытаниях в Чечне оба Ка-50 работали почти в 100 % боевых вылетов совместно с вертолетом, кажется типа
JNA> Ка-29РЦ, обеспечивающим им внешнее целеуказание. Вводить в тактику работы на поле боя небронированный вертолет целеуказания - это просто глупость.

Глупость, это гонять бронированный противотанковый вертолет против папуасов! А вертолет целеуказания - это совсем не глупость, а насущная необходиомсть. Или пример Ирака этого не доказывает?


JNA> Это и есть основная причина по которой Заказчик в конце концов принял для поставки в АА Ми-28Н.

Основная причина - коррупция.
 

boyan

втянувшийся

Savage> Что за сказки? Как раз при сильном ветре, высокой температуре, в горах лучше всего и эффективнее соосная схема.
И поэтому пришлось применять 8-ки?
"С Палагиным Ярцеву довелось выполнять задачи в ходе операции по окончательному разгрому банды того самого Гелаева теперь уже в Цунтинском районе Дагестана в декабре 2003-го. Причем самую сложную проблему пришлось решать уже после того, как отряд гелаевцев был уничтожен. Вертолетчикам необходимо было провести эвакуацию группы бойцов, оказавшихся в ледяном плену в расщелине на высоте свыше двух тысяч метров. Вызванный из Сочи вертолет Ка-32 местного МЧС, несмотря на свои более подходящие для горных условий тактико-технические характеристики, в том числе более высокую энерговооруженность и двухвинтовую соосную схему, ничего в этом проклятом ущелье сделать не смог.
И тогда вытащить ребят на своем Ми-8 вызвался Палагин. «Командир, я зависну, я удержусь», – убеждал он комполка Ярцева после их совместной воздушной разведки района. Оценить место проведения операции подлетел даже командующий 4-й армией ВВС и ПВО, в состав которой к тому времени был передан 487-й полк, генерал-лейтенант Владимир Горбась. «Не получится», – резюмировал генерал. Но позже именно командующий настоит, чтобы майору Палагину за эту операцию было присвоено звание Героя России. Это будет четвертое представление офицера к Золотой Звезде: все предыдущие в Москве «перепрофилировались» в ордена Мужества.
Риск был смертельный. Это было пострашнее, чем в бою. Нос вертолета фактически упирался в скалу. На маневр оставались даже не метры – сантиметры. Любой порыв ветра мог бросить машину на скалы. Но Палагин бережно и крепко держал свою «восьмерку», пока спасатели цепляли и поднимали на ЛПГ раненых и тела погибших. Он вывез оттуда всех живых. Он сделал это."

Savage> Глупость, это гонять бронированный противотанковый вертолет против папуасов! А вертолет целеуказания - это совсем не глупость, а насущная необходиомсть. Или пример Ирака этого не доказывает?
Еще как доказывает, небронированные ОН-58 -е сбивают постоянно, потом экипажи апачами вытаскивают, последний 2 июля. Да и собственно зачем он, например, AH-64D в который переделаны практически все ашки?
В пентагоне сами не определятся поэтому и программу ARH-70, то открывают, то останавливают.

Savage> Основная причина - коррупция.
Конечно, конечно, надо было клепать устаревший дневной Ка-50. Вот разумная трата государственных денег.
 

boyan

втянувшийся

Забыл добавить, а вот уже для в-ки которую испытали в Тибете и 6500м рабочая высота, поэтому англичане ее и купили. Кстати наши горноспасатели тоже будут 8-ками дооборудоваться.
Сплошная коррупция :)
 
RU Конструктор #12.07.2007 11:12  @boyan#09.07.2007 15:56
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★☆
boyan> ..Вызванный из Сочи вертолет Ка-32 местного МЧС, ..И тогда вытащить ребят на своем Ми-8 вызвался Палагин.


А вы не думали, что все дело в пилоте? А вовсе не в схеме?
Потому как пилот, имеющий 4 представления к ГРФ за полеты в горах наверное, на несколько порядков круче пилота сочинского МЧС. И ситуация вполне могла бы быть диаметрально противопложной-если бы сочинские МЧС-ники юзали Ми-8, а армейцы в Чечне имели на вооружении Ка-32.
 

boyan

втянувшийся

2Конструктор
То есть мастерство пилота перекрывает возможности техники :)
Да и зачем вы обижаете сочинского пилота. Он же не экскурсии возит, а занимается СПАСЕНИЕМ ЛЮДЕЙ В ГОРАХ, т.е. это его прямая работа и обязанность.
Я привел этот пример в ответ на заявление savage, да и многих других о том что "Как раз при сильном ветре, высокой температуре, в горах лучше всего и эффективнее соосная схема." Зайдите на ветку "Ми-8МТВ и Ка-32", там Тимофей подробно рассказывает по поводу высотности полетов. Я не хочу повторяться. По поводу устойчивости к ветру почитайте как на флоте при сильном ветре (как в горах) сажают камовские машины "шнурком".
 

BOR-S

новичок
Про плохую устойчивость к ветру соосников для особоупрямых :
"Вертолеты с рулевым винтом обладают ограничениями по ветру: попутный - 3 м/с, справа - 5 м/с, слева - 8 м/с (Ми - 8Т), что связано с потерей управления. Вертолеты сосной схемы имеют ограничения по ветру слева, справа и попутный - 10 м/с (Ка-32/Ка-27). Кроме того, превышение данного ограничения не вызывает потери управле- ния, так как вертолет сам разворачивается против ветра. Это особенно важно при полетах в го- рах, с частой сменой направления и силы ветра.

Малые габариты, уменьшая разность масс, создают малые моменты инерции, определяя высокую управляемость и маневренность, а отсутствие рулевого винта - низкие ограничения, особенно на малых скоростях. Поэтому у соосного вертолета большие угловые скорости разворота и маневренность выше. Тогда как у одновинтового - существенные ограничения по угловой скорости разворота вследствие возникновения на хвостовом винте кориолисовой силы, скручивающей длинную хво- стовую балку, а также из-за опасности возникно- вения режима «вихревого кольца» на хвостовом винте. Так, время полного оборота в горизонтальной плоскости на висении у вертолета Ми-8 - 12 с, Ми-24 — 30 с, а вертолеты Ка-32 не имеют подобного ограничения."
 
Это сообщение редактировалось 13.07.2007 в 14:48

boyan

втянувшийся

Такс, читаем документы. "Инструкция экипажу вертолета Ми-24В"
1.4 Подготовка к запуску двигателя
1.4.1 При скорости ветра 10 м/с и менее запускать двигатели можно при любом положении вертолета относительно направления ветра. Если скорость ветра составляет 10-25 м/с, то для запуска двигателей развернуть вертолет против ветра.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При скорости ветра 25 м/с запуск двигателей запрещается "
Далее про ограничения по ветру нет ни слова.
Но есть пункт следующий
"7.3 Продольная устойчивость
Вертолет Ми-24 как и все вертолеты на режиме висения без средств искусственной стабилизации (автопилот выключен) колебательно неусточив. Это связано с тем что при нулевой или очень малых скоростях полета восстанавливающие и демпфирующие моменты, создаваемые стабилизатором очень малы, а опрокидывающие моменты несущего винта при приращении скорости по сравнению с нулевой относительно велики. ОДНАКО ЭТА НЕУСТОЙЧИВОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ДЛИННОПЕРИОДИЧЕСКОЙ, продольные колебания колебания вертолета происходят с большим периодом, порядка 12 с, а степень их возрастания невелика. Поэтому летчик без большого напряжения стабилизирует вертолет на режиме висения."
То есть все порывы ветра можно парировать педалью, ограничения есть на скорость ветра вообще для вылета.
И не путайте понятие невозможности полета, с лучшей устойчивостью.
То что вы привели во второй части связано с плоским разворотом и не имеет вообще отношения к обсуждаемому.
Да и говорил я не о том, что соосник хуже в горах, а приводил примеры на высказывания, что "соосник намного лучше".
 

Savage

опытный

boyan> Я привел этот пример в ответ на заявление savage, да и многих других о том что "Как раз при сильном ветре, высокой температуре, в горах лучше всего и эффективнее соосная схема." Зайдите на ветку "Ми-8МТВ и Ка-32", там Тимофей подробно рассказывает по поводу высотности полетов. Я не хочу повторяться. По поводу устойчивости к ветру почитайте как на флоте при сильном ветре (как в горах) сажают камовские машины "шнурком".

Ну бред это полный. С древних времен преимущества соосника известны. Соосник просто "уделывает" схему с рулевым винтом. Остальное сказки.
 
RU Конструктор #13.07.2007 17:33  @boyan#12.07.2007 11:23
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★☆
boyan> То есть мастерство пилота перекрывает возможности техники :)

Конечно. Достаточно вспомнить 22.06.1941.

boyan> Да и зачем вы обижаете сочинского пилота. Он же не экскурсии возит, а занимается СПАСЕНИЕМ ЛЮДЕЙ В ГОРАХ, т.е. это его прямая работа и обязанность.

Эээ, а Палагин и иже с ним-типа, экскурсии возили? Будем спорить, или как?
 
RU boyan #13.07.2007 17:51  @Конструктор#13.07.2007 17:33
+
-
edit
 

boyan

втянувшийся

Конструктор> Эээ, а Палагин и иже с ним-типа, экскурсии возили? Будем спорить, или как?
А смысл? Опытный летчик на Ми-8 сделал то что не смог другой опытный на Ка-32. Для статистики и далеко идущих выводов мало. Для опровержения лозунга "Соосник просто "уделывает" схему с рулевым винтом" вполне достаточно.
 

boyan

втянувшийся

Savage> Ну бред это полный. С древних времен преимущества соосника известны. Соосник просто "уделывает" схему с рулевым винтом. Остальное сказки.
Точно, уделывается, по самый токосъёмник.
 

Timofey

старожил

boyan> [...] Вызванный из Сочи вертолет Ка-32 местного МЧС, несмотря на свои более подходящие для горных условий тактико-технические характеристики, в том числе более высокую энерговооруженность и двухвинтовую соосную схему, ничего в этом проклятом ущелье сделать не смог [...]
Корректней будет сказать: экипаж Ка-32 не смог (или не решился) выполнить задание. В любом случае вертолетом управляет экипаж и от подготовки, опыта которого зависит большая часть успеха.
Вы же сами указали - наградили пилота, а не конструктора вертолета.
 

boyan

втянувшийся

2Timofey
Да бог его знает, как оно там было, а слова "не смог" на совести журналиста, хотя не сделал - значит не смог, значит недостаточно доверял технике, но вообще странно как-то, высота не очень большая, время видно было, раз смогли полететь осмотреть, пригнать Ка-32. Значит если была погода плохая то можно было окошко поймать, но все-таки странно вроде горноспасатели, ситуевина как раз по их части.
 
+
-
edit
 

Volodja

втянувшийся

Относительно распознавния - отличить танк от сарая современная техника вряд ли сможет, особенно если конструкторы закладываются на возможность применения протиавником маскировки. А вот отличить движущийся танк от стоящего сарая технике вполне по зубам.
В этом случае алгоритм прменения КА-50 может быть следующим:
1)выход в район перемещения танков противника - марш, бой и тп.
2)пилот включает режим автоматического распознавания, наводит зону обзора на предполагаемое местонахождения целей
3)летит к мету возможного местонахождения целей, при этом смотрит по сторонам, выискивая неожиданно появляющихся из-за кустов моджахедов
4)при обнаружении подвижной цели "Шквал" сообщает об этом пилоту, тот оценивая картинку или соглашается что это надо уничтожить, нажимает кнопку пуска и старается маневрировать чтобы не сорвать наведение ракеты, или говорит что это фигня всякая и надо смотреть дальше (см.пункт3)
Собственно примерно об этом и говорили в 90-х, рассказывая о комплексе "Шквал"
 
+
-
edit
 

Volodja

втянувшийся

Кстати, если есть в Москве люди готовые оцифровать видокасету, готов предоставить (наверное все же на время) касету с самохвалкой КБ Сухого "СУ-25, СУ-24, СУ-35/37) для размещения на Авиабазе. В том числе касета содержит съемку работы Шквала, то что пилот видит на мониторе.
 

boyan

втянувшийся

Volodja> Относительно распознавния - отличить танк от сарая современная техника вряд ли сможет, особенно если конструкторы закладываются на возможность применения протиавником маскировки. А вот отличить движущийся танк от стоящего сарая технике вполне по зубам.
Танк от сарая отличить довольно легко, вот сарай с теми же габаритами обнаружить крайне трудно :)
 

DPD

опытный

BOR-S> Так, время полного оборота в горизонтальной плоскости на висении у вертолета Ми-8 - 12 с, Ми-24 — 30 с, а вертолеты Ка-32 не имеют подобного ограничения."
BOR-S> Аэроревю Сайт посвящен обзору самолетов. Главная страница
Это неправильные данные. Ограничение для Ми-8МТ - не более 12 град в сек, т.е. "полный оборот" за 30 секунд, у Ми-24В - не более 18 град в сек, т.е. разворот на 360 за не более 20 секунд.
 

DPD

опытный

boyan> Такс, читаем документы. "Инструкция экипажу вертолета Ми-24В"
boyan> 1.4 Подготовка к запуску двигателя
boyan> 1.4.1 При скорости ветра 10 м/с и менее запускать двигатели можно при любом положении вертолета относительно направления ветра. Если скорость ветра составляет 10-25 м/с, то для запуска двигателей развернуть вертолет против ветра.
boyan> ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При скорости ветра 25 м/с запуск двигателей запрещается "
boyan> Далее про ограничения по ветру нет ни слова.
Есть еще ограничения по ветру. К примеру, Раздел 2.2 Руление (не более 15 м/с), Раздел 2.3 Висение (встречный не более 25 м/с, боковой и попутный не более 10 м/с), 2.5 Взлет.
 

boyan

втянувшийся

DPD> Есть еще ограничения по ветру. К примеру, Раздел 2.2 Руление (), Раздел 2.3 Висение (встречный не более 25 м/с, боковой и попутный не более 10 м/с), 2.5 Взлет.
И что? Они такие как пишет BOR-S "Вертолеты с рулевым винтом обладают ограничениями по ветру: попутный - 3 м/с, справа - 5 м/с, слева - 8 м/с (Ми - 8Т)"? При том что Ми-8 висит лучше 24-ки. Или выходят за рамки ограничений, которые я указал? Там еще и ночью есть ограничения взлета по ветру (не более 15 м/с).
Берем ссылку для Ка-32, откуда взял BOR-S свою информацию Камов Ка-32 и видим "Благодаря соосному расположению винтов, его ограничения по боковому и попутному ветру - 10 м/с", т.е. абсолютно то же самое.
 

DPD

опытный

Я просто уточнил, а то у выглядело так будто на 24-ку ветер не влияет кроме запуска. Вообще-то неправильно сравнивать Ка-32 и Ми-8Т, этот значительно более слабый. Нужно с Ми-8МТ, они практически одногодки. Спрошу у своих кто знает об ограничениях Ка-шек.
 
1 59 60 61 62 63 64 65

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru