[image]

Вопрос: кто нибудь есть из 190 ИАП?

 
RU Конструктор #22.11.2005 11:33
+
-
edit
 
Собственно, меня заинтересовало следующее:
"Здесь же был подбит и самолет командира 190-го ИАП полковника Леонида Фурсы, который катапультировался и был спасен.

Пока командир находился в госпитале, его место занял начштаба полка подполковник Александр Почиталкин, который и повел группу на это задание. Профиль полета предполагал выход в район Джавары на 8000 м, доворот к намеченному квадрату, снижение до 4000 м и бомбометание с карбирования, в отличие от обычно практиковавшегося пикирования. При этом разлетающиеся бомбы-мины накрыли бы большую площадь, а самолеты остались вне зоны досягаемости зенитного огня. Hа выходе следовал противозенитный маневр: подскок до 7000 м с энергичным отворотом на 90-100°. Чтобы избежать перехвата, решили идти по дуге подальше от пакистанской границы. Hесмотря на почти сплошную облачность, затруднявшую точное следование по маршруту, опытный командир уверенно вывел свою группу в назначенный район, где ему удалось заметить в "окне" поселок Тани к югу от Хоста и сориентироваться перед ударом. Трое ведомых неотрывно следовали за ним и по команде тут же сомкнули строй, выходя на боевой курс. В это время в наушниках стала попискивать "Береза" - где-то неподалеку находился воздушный противник. Hо сейчас было не до него. МиГи нырнули вниз, проскользнув над близким хребтом, и слитно потянулись в крутой набор высоты. С нажатием на боевые кнопки самолеты пробрало крупной протяжной дрожью, словно они попали на стиральную доску - это посыпались бомбы. Разгрузившись, истребители такой же плотной группой выполнили боевой разворот, "загнув крючок" влево-вверх. Выскочив на 6500 м, ведущий обернулся, чтобы посмотреть вниз, и увидел догоняющий его пылающий факел, от которого рванулась в сторону темная точка - сработала катапульта, и в небе раскрылся купол парашюта. Решив, что это кто-то из своих, Почиталкин развернулся и запросил ведомых. Все быстро доложили, что целы. Почиталкин сообщил на базу, что видит неизвестный горящий самолет, а шедший замыкающим начальник разведки полка майор А.Осипенко подтвердил доклад. Затем командир довернул в сторону факела, и тут все летчики группы увидели, как из облака в 2000 м ниже выскакивает серо-голубой F-16, делает вираж вокруг горящего напарника и, включив форсаж, уходит с набором в сторону Пакистана. Hа обратном пути эфир взорвался вопросами - что произошло, кто сбит и как. После посадки Почиталкин доложил, что его звено было атаковано парой пакистанских F-16, один из них сбит и упал под Хостом. "

Взято здесь- Афганистан. Война в воздухе
   
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

Наиболее реальными являются две версии:
1. Ф-16 попал под град наших бомб.
2. Ведущего сбил ведомый, пытаясь атаковать Миг-23.
Пакистанская сторона, признавшая потерю, придерживается 2-о версии.
   
RU Конструктор #25.11.2005 10:33
+
-
edit
 
Andy_K> Пакистанская сторона, признавшая потерю, придерживается 2-о версии.

Там была еще и 3-я версия :)
Насчет 2 версии-мне она представляется сомнительной- все-таки обычно первым атакует ведущий.
Скорее 1-я или 3-я, но хотелось бы услышать непосредственных участников
   
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

Там была еще и 3-я версия
Насчет 2 версии-мне она представляется сомнительной- все-таки обычно первым атакует ведущий.
Скорее 1-я или 3-я, но хотелось бы услышать непосредственных участников
 


Конечно, хотелось бы! Вот только где они, непосредственные участники?
А что за 3-я версия?
   

KaReL

новичок
Andy_K> А что за 3-я версия? [»]


А там же, по ссылочке. Аккурат после боковичка МиГ-23 ;)
   

Andy_K

опытный

Andy_K>> А что за 3-я версия? [»]
KaReL> А там же, по ссылочке. Аккурат после боковичка МиГ-23 ;) [»]

А... ну это опять же в интерпретации Марковского... Кстати, в крайнем его изложении событий (недавно вышедшеая книга изд. "Экспринт" "Истребители Миг-23 в Афганистане") осталась единственная версия - 2-ая.
Цитата по той же сслылке "...А пять лет спустя в приватном разговоре один пакистанский летчик рассказал, что и в их среде отсутствовала полная ясность. По его словам, причиной был все же "гол в свои ворота", а вину тогда возложили на ведущего пары. Пилоты, сбитые с толку неожиданным маневром МиГов, неудачно выполнили перестроение, в результате готовый стрелять командир оказался позади ведомого и тот попал под удар...."

to Конструктор.
Пардон, ведущий и пальнул (см. выше) - это я что-то запарился.

По 3-ей версии.
Положим, летчик не доложил, побоялся, а объективный контроль на что? "Коллективно" замяли, на высшем уровне, во избежание громкого скандала? Очень даже может, тем более что подобные случаи скажем так случались. Дипломатия, однако...
   

Saran

новичок
А скорее всего F-16 шли под облаками и их обстреляли духи Стингером, поскольку мы 8 Су-25 шли в тот же район за МиГ-23, и после пробития олачности я видел под собой горящий F-16.И судя по их зарядке с контактными взрывателями они попали в F-16 не горел а просто бы взорвался.
   
RU Конструктор #27.12.2005 10:21
+
-
edit
 
Saran> А скорее всего F-16 шли под облаками и их обстреляли духи Стингером, поскольку мы 8 Су-25 шли в тот же район за МиГ-23, и после пробития олачности я видел под собой горящий F-16.И судя по их зарядке с контактными взрывателями они попали в F-16 не горел а просто бы взорвался. [»]

Интересно, значит один участник событий все же нашелся.
Насчет "Стингера"-а на какой высоте вы увидели F-16?
И, что, он уже горел? То есть духи палили по вам, а он был ниже/контрастнее и ракета навелась на него? А на какой высоте вы шли?

   

@le}{

втянувшийся

Я ищу ветеранов 190 ИАП служивших там в 60-70х годах.
Из этого полка участвовали в Египетских событиях 70 г:
к-н Сальников ком. 2аэ 135 ИАП аэродром Бени-Суэйф
к-н Юрченко кз погиб в воздушном бою 30.07.1970
к-н Макара - участник боя 30.07.1970
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru