
Где можно прочитать про эту советскую подводную лодку?
Так проект 705 "Корабль опередивший время" самое достоверное издание про это чудо техники. Автор Б.В. Григорьев, правда тираж очень маленький 500 экз., но лучше этой книги про этот проект еще не сделали, там есть ответы почти на все вопросы и все изменения и проблемы при эксплуатации.
Есть еще кое-что на сайтах "Штурм глубины" и Submarinse, так в общих чертах тоже ясно.
А что интересует именно ?
Интересует, в чем необычность проекта? Перспективы, технические решения, назначение.
Еще один из заблудших...(это я о Денисе, но не обижайтесь, не Вы один так заблуждаетесь).
Золотая Рыбка-это проект 661-одна единственная лодка этого проекта К-162 была построена на СМП
Первая лодка с титановым корпусом, оригинальной ЯЭУ. На ней установлен абсолютный рекорд скорости в подводном положении.
В и-нете о ней много всего, достаточно набрать в яндексе "проект 661".
Всем спасибо!
А кто-нибудь может сравнить (хотя бы примерно) снижение шумности от пр.661 до пр.670?
И вообще что с возможность перехвата таких лодок торпедами? Понятно, что они шумят прилично, но могут ли они на таких скоростях уклоняться от торпед?
privet vsem na palube.Lodka pr.661 Anchar kod NATO Papa spusshena 14.12.68, sdana31.12.69.razmereniya:106,92x11,5/po stab.16,7x8,1.9otsekov pogrugenie 400m 2 reaktora V-5R 2 TZA-618 2 vinta po 8 lopastei skorost 19/42 pred. dostignuta 44.7 v podv. 10 PKR P-70 Ametist,4 TA 533mm(kompl.12sht.),ekipag 80chel. pri skorostyah bolee 35 uz. shum vozrastal na 100dzb i lodka glohla. prozvisshe u amerov-"Revusshaya korova".v stroyu do 1988,zatem spisali. v2002 esshe na prikole.seuchas ne znayu. ;)sravnit po shumnosti nevozmogno-skazano chto pr.670/NATO-Charli/ otnositsya k maloshumnimВсем спасибо!
А кто-нибудь может сравнить (хотя бы примерно) снижение шумности от пр.661 до пр.670?
И вообще что с возможность перехвата таких лодок торпедами? Понятно, что они шумят прилично, но могут ли они на таких скоростях уклоняться от торпед?
privet vsem na palube.Lodka pr.661 Anchar kod NATO Papa spusshena 14.12.68, sdana31.12.69.razmereniya:106,92x11,5/po stab.16,7x8,1.9otsekov pogrugenie 400m 2 reaktora V-5R 2 TZA-618 2 vinta po 8 lopastei skorost 19/42 pred. dostignuta 44.7 v podv. 10 PKR P-70 Ametist,4 TA 533mm(kompl.12sht.),ekipag 80chel. pri skorostyah bolee 35 uz. shum vozrastal na 100dzb i lodka glohla. prozvisshe u amerov-"Revusshaya korova".v stroyu do 1988,zatem spisali. v2002 esshe na prikole.seuchas ne znayu. ;)sravnit po shumnosti nevozmogno-skazano chto pr.670/NATO-Charli/ otnositsya k maloshumnim
А если быть точным то, прозвище "Золотая рыбка" в свое время носили проекты ,
сначала пр.645, 705, 661 и 945,
это считалось престижное прозвище.
По поводу звука некоторые примеры (из личного опыта):О шумности. Про болевой порог что-нибудь слышали? Это порядка 140дб.
Дальше всех подводников нужно было бы либо хоронить, либо в дурдом в лучшем случае.
Даже корабли на воздушной подушке шумят (в воздухе) не более 130дб. А это-ну ооочень много!
1. Да-аа, вот так и появляются новые бермудские треугольники......
Фотографии у Вас, конечно, хорошие, но в истории ПЛ, простите, пробелы...
Вы бы поинтересовались, почему Анчар Золотой рыбкой назвали и кто и когда.
Все названые вами выше лодки настолько разные.
645 проект-К-27-первая советская лодка с ЖМТ-реактором. В мае 1968 на ней
произошла тяжелейшая ядерная авария.
705 (в модификациях)-т.н."автоматы"-были построены в серии (тоже ЖМТ с ЯЭУ ОК-550)
Развития не получили из-за сложностей обеспечения базирования.
Про 945 надеюсь, почитаете сами.
2. "Сверхмалой" назвать лодку с водоизмещением свыше 2тыс. достаточно легкомысленно.
3. О шумности.
А если быть точным то, прозвище "Золотая рыбка" в свое время носили проекты , сначала пр.645, 705, 661 и 945, это считалось престижное прозвище.
По поводу звука некоторые примеры (из личного опыта):
хорошая мощная концертная акустика ватт при 300-350 Ваттах около 115-116 дБ развивает, на соревнованиях по автозвуку САБы автомобильные до 130 дБ дают, но там запредельные мощности-порядка 10 кВт.
Учебник по физике-класс 10-11
Salty420
О шумности. Про болевой порог что-нибудь слышали? Это порядка 140дб.
Дальше всех подводников нужно было бы либо хоронить, либо в дурдом в лучшем случае.
Даже корабли на воздушной подушке шумят (в воздухе) не более 130дб. А это-ну ооочень много!
Мне кажется, что самой первой нашей "Золотой рыбкой" была ДЭПЛ с серебряной батареей.
havron: Спасибо за учебник по физике, но в школьной программе этого не изучают.
Вы про подводную "реверберацию" и "реффакцию" звука что-нибудь читали ?
Попробую объяснить проще: Измерение уровня шума в атмосфере и в воде сильно отличаются. В морской воде больше скорость распространения звука (1500м/с), намного быстрее акустическая диффузия, совсем другое рассеивание звука.
Нам это показывали на опыте хлопка в ладони, при всех правильных нормативах измерения уровня шума хлопка в ладони составлял 30-35дб. (при установке датчиков на положенном расстоянии), если датчики устанавливать непосредственно на ладонях, то уровень шума доходил до 100дб, поскольку в воде рассеивание звука намного меньше, то и доходит он до датчиков замера с меньшими потерями.
Вот и получается, что если подводная лодка издает шум в 150дбл под водой, то в атмосфере это будет значительно меньше 100дбл. К сожалению степень не помню.