[image]

"Золотая рыбка"

Теги:флот
 
1 2 3
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
флот
Где можно прочитать про эту советскую подводную лодку?
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Где можно прочитать про эту советскую подводную лодку?
 


Так проект 705 "Корабль опередивший время" самое достоверное издание про это чудо техники. Автор Б.В. Григорьев, правда тираж очень маленький 500 экз., но лучше этой книги про этот проект еще не сделали, там есть ответы почти на все вопросы и все изменения и проблемы при эксплуатации.
Есть еще кое-что на сайтах "Штурм глубины" и Submarinse, так в общих чертах тоже ясно.
А что интересует именно ?
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Интересует, в чем необычность проекта? Перспективы, технические решения, назначение.
   
+
-
edit
 

Salty420

втянувшийся
Так проект 705 "Корабль опередивший время" самое достоверное издание про это чудо техники. Автор Б.В. Григорьев, правда тираж очень маленький 500 экз., но лучше этой книги про этот проект еще не сделали, там есть ответы почти на все вопросы и все изменения и проблемы при эксплуатации.
Есть еще кое-что на сайтах "Штурм глубины" и Submarinse, так в общих чертах тоже ясно.
А что интересует именно ?
 

Еще один из заблудших...(это я о Денисе, но не обижайтесь, не Вы один так заблуждаетесь).
Золотая Рыбка-это проект 661-одна единственная лодка этого проекта К-162 была построена на СМП
Первая лодка с титановым корпусом, оригинальной ЯЭУ. На ней установлен абсолютный рекорд скорости в подводном положении.
В и-нете о ней много всего, достаточно набрать в яндексе "проект 661".
   
+
-
edit
 

arnold

втянувшийся

deepstorm.ru

Connection timed out after 15001 milliseconds // www.deepstorm.ru
 

самое полное описание, пожалуй, из размещенных в Интернете об этой лодке
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Интересует, в чем необычность проекта? Перспективы, технические решения, назначение.
 


Там все необычно, двумя словами и не скажешь, попробуй почитай на сайте "Штурм Глубины", там достаточно неплохо написано.
Основное это:
1. Сверхмалая АПЛ (водоизмещение всего 2280т.)
2. Титановый корпус (глубина погружения 400м. предельно возможная)
3. Экипаж всего 29 человек (высокая автоматизация)
4. Сверх компактный Реактор на ЖМТ.
5. Скорость 40,3уз. (на испытаниях было и больше)
Но все эти выдающиеся ТТХ, за счет больших эксплуатационных затрат.
С этого проекта очень много технических решений перешло на более поздние проекты.
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Еще один из заблудших...(это я о Денисе, но не обижайтесь, не Вы один так заблуждаетесь).
Золотая Рыбка-это проект 661-одна единственная лодка этого проекта К-162 была построена на СМП
Первая лодка с титановым корпусом, оригинальной ЯЭУ. На ней установлен абсолютный рекорд скорости в подводном положении.
В и-нете о ней много всего, достаточно набрать в яндексе "проект 661".
 


Ну да, и Анчар 661-ю тоже так называли, но она ПЛАРК (с крылатыми ракетами).
А о какой именно идет речь неизвестно ?

   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Всем спасибо!

А кто-нибудь может сравнить (хотя бы примерно) снижение шумности от пр.661 до пр.670?

И вообще что с возможность перехвата таких лодок торпедами? Понятно, что они шумят прилично, но могут ли они на таких скоростях уклоняться от торпед?
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Всем спасибо!

А кто-нибудь может сравнить (хотя бы примерно) снижение шумности от пр.661 до пр.670?

И вообще что с возможность перехвата таких лодок торпедами? Понятно, что они шумят прилично, но могут ли они на таких скоростях уклоняться от торпед?
 


Исчерпывающие данные по их шумности не найти, но всеми (и Амерами и нашими) отмечено, что пр 661 был крайне шумный, а что касается 670, то для своего времени она была достаточно тихая лодка, на полном ходу в ультразвуковом диапазоне было 80дб в звуковом 110дб (для сравнения у Лос-Анжелеса первых серий шумность в звуковом диапазоне не превышала 90дб.). До модернизации НАТОвских торпед у 661 были все шансы от нее уйти и по глубине и по скорости. Очевидно что после модернизации шансов осталось меньше.
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

А если быть точным то, прозвище "Золотая рыбка" в свое время носили проекты , сначала пр.645, 705, 661 и 945, это считалось престижное прозвище.
   
IL boris2005 #04.06.2006 17:38
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Всем спасибо!

А кто-нибудь может сравнить (хотя бы примерно) снижение шумности от пр.661 до пр.670?

И вообще что с возможность перехвата таких лодок торпедами? Понятно, что они шумят прилично, но могут ли они на таких скоростях уклоняться от торпед?
 
privet vsem na palube.Lodka pr.661 Anchar kod NATO Papa spusshena 14.12.68, sdana31.12.69.razmereniya:106,92x11,5/po stab.16,7x8,1.9otsekov pogrugenie 400m 2 reaktora V-5R 2 TZA-618 2 vinta po 8 lopastei skorost 19/42 pred. dostignuta 44.7 v podv. 10 PKR P-70 Ametist,4 TA 533mm(kompl.12sht.),ekipag 80chel. pri skorostyah bolee 35 uz. shum vozrastal na 100dzb i lodka glohla. prozvisshe u amerov-"Revusshaya korova".v stroyu do 1988,zatem spisali. v2002 esshe na prikole.seuchas ne znayu. ;)sravnit po shumnosti nevozmogno-skazano chto pr.670/NATO-Charli/ otnositsya k maloshumnim
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

privet vsem na palube.Lodka pr.661 Anchar kod NATO Papa spusshena 14.12.68, sdana31.12.69.razmereniya:106,92x11,5/po stab.16,7x8,1.9otsekov pogrugenie 400m 2 reaktora V-5R 2 TZA-618 2 vinta po 8 lopastei skorost 19/42 pred. dostignuta 44.7 v podv. 10 PKR P-70 Ametist,4 TA 533mm(kompl.12sht.),ekipag 80chel. pri skorostyah bolee 35 uz. shum vozrastal na 100dzb i lodka glohla. prozvisshe u amerov-"Revusshaya korova".v stroyu do 1988,zatem spisali. v2002 esshe na prikole.seuchas ne znayu. ;)sravnit po shumnosti nevozmogno-skazano chto pr.670/NATO-Charli/ otnositsya k maloshumnim
 


А возрастал на 100дбл от какой величины ? ИМХО что у нее как у 1-го поколения где-то около 200дбл (по амер.) на полном ходу.
   
Это сообщение редактировалось 10.07.2007 в 10:51
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆

Атомная подводная лодка с крылатыми ракетами проекта 661 шифр «Анчар»-1 единица.
ССЗ №402(СМП)-Северодвинск-1 ед.
К-18 (зав.№501) с 27.01.1965-К-162, с 15.01.1978-К-222 28.12.1963/21.12.1968/31.12.1969
7000 т
19/44,7 уз.
400 м
106,9*11,5*8,1 м
70 сут.
80 чел.
4ТА 533 мм(12 торпед, 10 ПКР «Аметист»)
Распределение по флотам:
СФ-К-162
Списание:
1984-К-222(декабрь-резерв),
1989-К-222(14.03)
Утилизация:

   
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
А возрастал на 100дбл от какой величины ? ИМХО что у нее как у 701 где-то под 200дбл на полном ходу.
 
Денис-Вы про 200 дБ откуда взяли ?
Акустическим сигналом 170-180 дБ американцы сверлили бетонные стены. Такой уровень при запуске создает РН "Сатурн". ПЛ с ним тягаться не стоит.
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Денис-Вы про 200 дБ откуда взяли ?
Акустическим сигналом 170-180 дБ американцы сверлили бетонные стены. Такой уровень при запуске создает РН "Сатурн". ПЛ с ним тягаться не стоит.
 


По многим данным это шумность многих дизельных и атомных ПЛ первого поколения.
   
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Денис:
Учебник по физике-класс 10-11
   
+
-
edit
 

Salty420

втянувшийся
А если быть точным то, прозвище "Золотая рыбка" в свое время носили проекты ,
сначала пр.645, 705, 661 и 945,
это считалось престижное прозвище.
 

Да-аа, вот так и появляются новые бермудские треугольники......
Фотографии у Вас, конечно, хорошие, но в истории ПЛ, простите, пробелы...
Вы бы поинтересовались, почему Анчар Золотой рыбкой назвали и кто и когда.
Все названые вами выше лодки настолько разные.
645 проект-К-27-первая советская лодка с ЖМТ-реактором. В мае 1968 на ней
произошла тяжелейшая ядерная авария.
705 (в модификациях)-т.н."автоматы"-были построены в серии (тоже ЖМТ с ЯЭУ ОК-550)
Развития не получили из-за сложностей обеспечения базирования.
Про 945 надеюсь, почитаете сами.
"Сверхмалой" назвать лодку с водоизмещением свыше 2тыс. достаточно легкомысленно.
О шумности. Про болевой порог что-нибудь слышали? Это порядка 140дб.
Дальше всех подводников нужно было бы либо хоронить, либо в дурдом в лучшем случае.
Даже корабли на воздушной подушке шумят (в воздухе) не более 130дб. А это-ну ооочень много!
О сопоставимой шумности советских и американских лодок некие ориентировочные данные
приводит некий противолодочный аналитик Е. Мясников
(лень искать в сети)-посмотрите по фамилии.
   
+
-
edit
 

Salty420

втянувшийся
Вот нашел ссылку в архиве (по шумности)
   
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
О шумности. Про болевой порог что-нибудь слышали? Это порядка 140дб.
Дальше всех подводников нужно было бы либо хоронить, либо в дурдом в лучшем случае.
Даже корабли на воздушной подушке шумят (в воздухе) не более 130дб. А это-ну ооочень много!
 
По поводу звука некоторые примеры (из личного опыта):
хорошая мощная концертная акустика ватт при 300-350 Ваттах около 115-116 дБ развивает, на соревнованиях по автозвуку САБы автомобильные до 130 дБ дают, но там запредельные мощности-порядка 10 кВт.
По поводу 140 дБ-болевой порог зависит от характера сигнала(спектр). Именно шум неблагоприятен в этом отношении, музыка такого же уровня может боль и не вызвать.
Однозначно одно: 200 дБ-из области научной-фантастики.
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

1. Да-аа, вот так и появляются новые бермудские треугольники......
Фотографии у Вас, конечно, хорошие, но в истории ПЛ, простите, пробелы...
Вы бы поинтересовались, почему Анчар Золотой рыбкой назвали и кто и когда.
Все названые вами выше лодки настолько разные.
645 проект-К-27-первая советская лодка с ЖМТ-реактором. В мае 1968 на ней
произошла тяжелейшая ядерная авария.
705 (в модификациях)-т.н."автоматы"-были построены в серии (тоже ЖМТ с ЯЭУ ОК-550)
Развития не получили из-за сложностей обеспечения базирования.
Про 945 надеюсь, почитаете сами.
2. "Сверхмалой" назвать лодку с водоизмещением свыше 2тыс. достаточно легкомысленно.
3. О шумности.
 


1. Я вот вам диву даюсь, зачем вы мне это написали ??? Я и без вас знаю что эти лодки разные, слава богу есть под рукой Jane.S, "Подводные лодки России" и другая литература. И есть под рукой информация намного глубже чем их ТТХ и внешний вид ;D Так что не учите меня жить! ©
Повторюсь: Все эти проекты рано или поздно называли Золотыми рыбками из-за их выдающихся ТТХ.
2. Читайте внимательно: там написано сверхмалая АПЛ, если вы не знаете что такое АПЛ то это (атомная подводная лодка), Найдёте мне АПЛ намного меньшего размера ? (можете не искать их НЕТ)
3. О шумности: Напишу ниже! А пока есть время, можете изучить "распространение звука в воде", "затухание звука в воде", «гидроакустика» ну и прочее. ;)
   
RU ХейЕрдал #05.06.2006 00:26
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

А если быть точным то, прозвище "Золотая рыбка" в свое время носили проекты , сначала пр.645, 705, 661 и 945, это считалось престижное прозвище.
 


Мне кажется, что самой первой нашей "Золотой рыбкой" была ДЭПЛ с серебряной батареей.
   
Это сообщение редактировалось 05.06.2006 в 02:53
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

По поводу звука некоторые примеры (из личного опыта):
хорошая мощная концертная акустика ватт при 300-350 Ваттах около 115-116 дБ развивает, на соревнованиях по автозвуку САБы автомобильные до 130 дБ дают, но там запредельные мощности-порядка 10 кВт.

Учебник по физике-класс 10-11

Salty420
О шумности. Про болевой порог что-нибудь слышали? Это порядка 140дб.
Дальше всех подводников нужно было бы либо хоронить, либо в дурдом в лучшем случае.
Даже корабли на воздушной подушке шумят (в воздухе) не более 130дб. А это-ну ооочень много!
 


havron: Спасибо за учебник по физике, но в школьной программе этого не изучают. :P

Вы про подводную "реверберацию" и "реффакцию" звука что-нибудь читали ?

Попробую объяснить проще: Измерение уровня шума в атмосфере и в воде сильно отличаются. В морской воде больше скорость распространения звука (1500м/с), намного быстрее акустическая диффузия, совсем другое рассеивание звука.
Нам это показывали на опыте хлопка в ладони, при всех правильных нормативах измерения уровня шума хлопка в ладони составлял 30-35дб. (при установке датчиков на положенном расстоянии), если датчики устанавливать непосредственно на ладонях, то уровень шума доходил до 100дб, поскольку в воде рассеивание звука намного меньше, то и доходит он до датчиков замера с меньшими потерями.
Вот и получается, что если подводная лодка издает шум в 150дбл под водой, то в атмосфере это будет значительно меньше 100дбл. К сожалению степень не помню.

п.с. Я уже писал, физику в школе лучше не изучать, могут обмануть.
   
RU ShipMaker #05.06.2006 10:55
+
-
edit
 

ShipMaker

втянувшийся

Мне кажется, что самой первой нашей "Золотой рыбкой" была ДЭПЛ с серебряной батареей.
 


На балтике и пр. 865 тоже "золотыми рыбками" называли.
   
+
-
edit
 

Salty420

втянувшийся
[quote author=Denis KA link=topic=39535.msg752854#msg752854 date=1149452368]

1. Я вот вам диву даюсь, зачем вы мне это написали ??? Я и без вас знаю что эти лодки разные, слава богу есть под рукой Jane.S, "Подводные лодки России" и другая литература. И есть под рукой информация намного глубже чем их ТТХ и внешний вид ;D Так что не учите меня жить! ©

Уважаемый Денис! Я высоко оцениваю Ваше участие в форуме и в мыслях не было чем-то Вас обидеть!
Однако Jane's все-таки это несерьезно. Там все цифры перевраны. Учить Вас не собирался, и, к сожалению,
материально тоже не могу помочь ©. Это просто полемика в поисках истины.

Повторюсь: Все эти проекты рано или поздно называли Золотыми рыбками из-за их выдающихся ТТХ.

Золотой рыбкой назвал в присутствии всего СМП-шного начальства (на стапеле 42 цеха) лодку 661 пр. известный Вам Д.Ф.Устинов, когда ему (приврав в сторону уменьшения) назвали уже понесенные
затраты на ее постройку. Тогда всех остальных упомянутых проектов еще и в помине не было!

2. Читайте внимательно: там написано сверхмалая АПЛ, если вы не знаете что такое АПЛ то это (атомная подводная лодка),
Найдёте мне АПЛ намного меньшего размера ? (можете не искать их НЕТ)


Поверьте на слово, что такое АПЛ-знаю. Хотите АПЛ "меньшего" размера? Их есть у нас и у американцев.
Вы даже слышали про них, при Вас здесь был разговор о проектах 1851 и 1910 (СССР) и NR-1-USA.

3. О шумности: Напишу ниже! А пока есть время, можете изучить "распространение звука в воде", "затухание звука в воде", «гидроакустика» ну и прочее. ;)

Спасибо. Всегда рад здравой информации. Но я привык с акустикой работать на уровне официальных руководящих документов, хотя бы типа РКНШ.
А в качестве крохотного комментария, сообщу, что у нас и американцев децибеллы немножко разные, поэтому цифрами оперировать нужно
с определенной долей доп. информативности.
С уважением-Salty
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU ShipMaker #05.06.2006 15:03
+
-
edit
 

ShipMaker

втянувшийся

havron: Спасибо за учебник по физике, но в школьной программе этого не изучают. :P

Вы про подводную "реверберацию" и "реффакцию" звука что-нибудь читали ?

Попробую объяснить проще: Измерение уровня шума в атмосфере и в воде сильно отличаются. В морской воде больше скорость распространения звука (1500м/с), намного быстрее акустическая диффузия, совсем другое рассеивание звука.
Нам это показывали на опыте хлопка в ладони, при всех правильных нормативах измерения уровня шума хлопка в ладони составлял 30-35дб. (при установке датчиков на положенном расстоянии), если датчики устанавливать непосредственно на ладонях, то уровень шума доходил до 100дб, поскольку в воде рассеивание звука намного меньше, то и доходит он до датчиков замера с меньшими потерями.
Вот и получается, что если подводная лодка издает шум в 150дбл под водой, то в атмосфере это будет значительно меньше 100дбл. К сожалению степень не помню.
 


Именно для этого в носовом бульбе ГАС надводных кораблей поддерживается давление пресной воды в 2-3атм,
что улучшает его работу и дальность обнаружения.
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters