Обучения пилотированию с целью получения PPL (Лицензия пилота-любителя)

Теги:авиация
 

s0r0s

новичок
Подскажите, обучают ли в России пилотов-любителей с выдачей соответствующего документа? Или вся школа загнулась вместе с легкой авиацией?

Хочу выучиться на пилота-любителя, но почему-то меня тянет пройти обучение за границей, а именно в США. Именно там процветает частная авиация (General Aviation), именно там есть отлаженная годами программа подготовки и все это за умеренные деньги. Можно, конечно, пройти обучение и в Европе, но там в 1,5-2 раза дороже.
В США за 10Куе предлагают:
- PPL (целиком и полностью: от обучающих материалов, до письменных экзаменов, налет 25часов с инструктором, 15часов соло);
- Допуск к полету ночью (дополнительный инструктаж, ночнет налет часов);
- размещение на срок обучения (21 день).
Причем есть выбор: учиться по европейской программе JAA или американской FAA с выдачей международной лицензии соответствующей организации.

А что могут предложить российские школы за такие деньги?

Интересно, имеют ли лицензии JAA и FAA силу в России? И наоборот, имеют ли силу лицензии российского пилота-любителя за границей?
 
LT Bredonosec #26.06.2007 08:53
+
-
edit
 
во-1х, ночные - только часы сверх указанных 40 часов. В программу ППЛ ночь не входит никак. (у меня по упражнениям распечатка где-то валялась)
во-2х, 21 день- эт, конечно, неплохо, порядка 2 часов (или 4 полета по 5-7 кружков или зоне) в день, но, учитывая необходимость и теорию одновременно кушать, довольно напряженно получится. (впрочем, не знаю, в каком обьеме они дадут - мож тот минимум и нормален. Хотя обьем знаний, требовавшихся на теор. экзах ппл с нас, явно превышал то, что можно за 21 день сожрать)
в-3х, стоимость собственно налета - примерно половина от этой суммы. Около 5 тыщ (4,6 у меня вышло, переведя местные расценки в баксы). Если еще учесть стоимость полета в сша и обратно только ради этого - как-то многовато посторонних расходов выходит.
 
+
-
edit
 

s0r0s

новичок
Bredonosec> во-1х, ночные - только часы сверх указанных 40 часов. В программу ППЛ ночь не входит никак. (у меня по упражнениям распечатка где-то валялась)
Разумеется. Я не зря отдельным пунктом указал ночную квалификацию. Для ее получения потребуется еще дня три-четыре.

Bredonosec> во-2х, 21 день- эт, конечно, неплохо, порядка 2 часов (или 4 полета по 5-7 кружков или зоне) в день, но, учитывая необходимость и теорию одновременно кушать, довольно напряженно получится. (впрочем, не знаю, в каком обьеме они дадут - мож тот минимум и нормален. Хотя обьем знаний, требовавшихся на теор. экзах ппл с нас, явно превышал то, что можно за 21 день сожрать)
Напряженно - безусловно, но каки иначе?

Bredonosec> в-3х, стоимость собственно налета - примерно половина от этой суммы. Около 5 тыщ (4,6 у меня вышло, переведя местные расценки в баксы). Если еще учесть стоимость полета в сша и обратно только ради этого - как-то многовато посторонних расходов выходит.
Обучение в чистом виде стоит 7400 включая все. Еще полторы тысячи - на билет туда и обратно. Остальное - на еду и мелкие расходы. Где это можно сделать дешевле?

А где учились Вы? И как насчет действительности наших документов там и их здесь?
 
LT Bredonosec #26.06.2007 12:04
+
-
edit
 
я проходным методом :) Мне ппл как таковой был не нужен, просто являлся обязательной ступенью в процессе обучения. После практики второго курса АИ получил, сдав в CADI теорию и отлетав с инспектором экзы. Более 10 лет назад..
Насчет действительности - сейчас у нас коммерсам предлагают курсы, в т.ч. на ппл в полном соответствии с JAR FCL, то есть, в ЕС без доп. телодвижений принимается, в прочих странах, согласно чикагской конвенции - при обращении в САА выдадут подтверждающий документ. (небесплатно). насчет возможности проверки квалификации (экзамен) - не помню, лень в документы лезть, а врать не хочу.

насчет стоимости:
ппл теория - 190 часов, от 1300лт на рыло (500уе) - в ценах прошлого года

налет - 300лт/час, *40 часов = 4,6куе (как и говорил ранее) //впрочем, нам для получения ппл программа была 45 часов, но так ли это в отношении коммерсов и не поменялось ли за долгий срок - без понятия, не интересовался//

в отношении остального - желудок, крыша, т.д. - сам беспокоишься. Впрочем, сомневаюсь, что это сожрет 5куе :)

Если верить сайту, обучают на рус/лит/англ яз. Насчет англ - некоторые сомнения, насколько помню преподавательский состав, свобода речи не столь велика, но по-русски старшее поколение поголовно помнит. :)) В отношении практики - инструктора (Ян василяускас, Петр Гумовский, Ярка Востриков, Марк Лавринович) - сам видишь, по-русски свободно :F

подробности, вопросы, регистрация - есть форма для запросов:
http://www.asktc.agai.vgtu.lt/registracija.php
(графы - имя, фамилия, страна, мыло, интересующий курс(-ы), предложение/запрос)
siusti = отослать. :)
 
Это сообщение редактировалось 26.06.2007 в 12:10

s0r0s

новичок
Спасибо за информацию.
Однако не пойму как может JAA PPL быть без английского? Разве Radio Telephony Licence (на английском) не является неотъемлимой частью PPL?
И к английскому двоякое отношение: с одной стороны на родном языке понятнее, с другой с английским можно полетать за пределами местного аэропорта. Я пока предпочитаю "трудности перевода", нежели последующие ограничения.

А как там вообще парк самолетов в той школе? Скотчем и суперклеем не латают?

Вообще, хочу получить Multi-Engine, Night Qualification, IR. Но понимаю, что сразу такое не освоить.
 
Это сообщение редактировалось 26.06.2007 в 13:05
LT Bredonosec #26.06.2007 13:08
+
-
edit
 
почему без? Вы по ссылке док не сливали? р/связь вполне присутствует в списке.
Если о том, что я говорил - я имел в виду, что обучение целиком на английском мне представляется сомнительным, хотя не нереальным.
Есть и отдельно курсы р/связи (если вдруг нет желания остальное проходить) - 10 часов, 6 тем, 120лт.
 
LT Bredonosec #26.06.2007 13:22
+
-
edit
 
ну ща, скотч!!!
Техника амерская, не по технологии сдохнет сразу.. Говорил ужо - когда-то, в середине 90-х по советским привычкам затягивали - на взлете свеча выстрелила. Теперь относительно строго.
Техника - 10 машин. С152, С172, С310.
На С310 час (если склероз не отказывает) - 950лт.
МЕ вроде как после 100 часов дается, равно как и ИР(в смысле, ИР точно после 100, а МЕ не помню).
На МЕ программа 13,5 часа, на ИР - что-то 36 часов или вроде...
Ночь - кажись, 5 часов.
Короче говоря, если охота МЕ и ИР, то замахиваться надыть на CPL, а не PPL - всё равно разница по часам невелика :))
Хотя, есть тут одна махонькая проблемка - на цпл-ку по джарам надыть полноценное авиационное образование, минимум 3.5 года по ЕС параметрам (случайно присутствовал, когда в прошлом году комиссия из JAA наших инспектировала и замечания выдала - всего 2: дескать, курс по программе ком. пилота у вас 5 лет вместо 3.5 /хотя у нас попутно дается диплом ВО, квалиф.инжинера/ , и какую-то мелочь, что даж не запомнил)
 

s0r0s

новичок
Парк солидный.

Я только связи между МЕ-ИР и CPL не вижу. CPL дает право брать деньги за свои услуги пилота и является ступенью эволюции человека на пути PPL - CPL - frozen ATPL - ATPL.
Не знаю за что ваших там гоняли, а американцы дают CPL SE(при наличии PPL) после 25часов налет и 5 часов брифинга. CPL ME после 20часов налета на одномоторнике, 8часов двухмоторнике, 12 часов брифинга.
 
LT Bredonosec #26.06.2007 18:22
+
-
edit
 
CPL минимум - 150 часов. А ИР (который после сотни) - еще около сороковки, да МЕ 13.
>американцы дают CPL SE(при наличии PPL) после 25часов налет и 5 часов брифинга.
Лгут. Это меньше минимальных требований от икао. На коммерса полторы сотни часов по спецпрограмме или не менее 200 часов просто налета (не по спецпрограмме обучения).
К сожалению, не могу нарыть на сайте JAA TO - Joint Aviation Authorities Training Organisation цифири, хоть при мне оттуда их вытягивали (мож сменилась структура, а мож запароленная часть сайта - хз)
8 часов на 2-моторке для МЕ рейтинга - также крайне сомнительно выглядит. Цифири насчет 13 часов в прошлом году выяснял. Опять же, не на заборе прочел, а уточнял вместе с сотрудником лиценз. отдела Civilinės aviacijos administracija по джаровским докам.
 

s0r0s

новичок
И, собственно, где там упомянутая брошюрка? Может на литовской версии сайта она есть, но я его в школе не учил.
 
LT Bredonosec #26.06.2007 18:33
+
-
edit
 
>ступенью эволюции человека на пути PPL - CPL - frozen ATPL - ATPL.
=))))
прикольно звучит :)
Сообщаю: т.называемая замороженная - это всего лишь навсего прослушанные 400 часов (300 для владельцев полной JAR FCL CPL) теории (2000лт у нас) + сданные теор экзамены. Всё :) Что характерно, ноне можно замороженную АТПЛ иметь даже не имея цпл. Ага, сам удивился, когда узнал :)

Точно также можно иметь "замороженную" цпл-ку, только разница в том, что цпл теория валидна 3 года, а АТПЛ - 7 лет.

ЗЫ, "полная джар фцл цпл" означает, что, помимо прочих требований, экз сдан на машине, которая имеет хотя бы ВИШ и убираемые шасси. (это ограничивает выбор, бо бОльшая часть одномоторных тарахтелок не имеет того или другого, а программа МЕ отожрет еще 4.6 куе чисто на налет, если будет желание её пользовать для сдачи экза)
 
LT Bredonosec #26.06.2007 18:49
+
-
edit
 
http://www.vgtu.lt/upload/.../ai_022_ppl%20kursaipakoreguoti.pdf
собственно, 1 лист со списком предметов, контактами, ценой, т.д.
− Oro teisė LO 01 Air law
− Bendros žinios apie orlaivius LO 02 Aircrft general knowledge
− Skrydžių charakteristikos ir planavimas LO 033 FLIGHT PLANNING and MONITORING
− Orlaivio skrydžių vykdymo vadovas (SVV) Aircraft manual
− Žmogaus galimybės skraidyti LO 040 HUMAN PERFORMANCE and LIMITATIONS
− Meteorologija LO 050 METEOROLOGY
− Oro navigacija LO 061 GENERAL NAVIGATION
− Skrydžio teorija Flight theory
− Radijo ryšys Radio communication

Да, ща прочел, оказывается, прибывающим из других городов общагу обеспечивают (заранее сообщать только надо)
 

s0r0s

новичок
Да, действительно CPL не является обязательной ступенью на пути к замороженной ATPL.
Американцы в fATPL включают: JAA/FAA PPL, Radio Licence, FAA IR, JAA Night, JAA MEP, JAA IR, JAA ATPL, JAA MCC, налет 230часов на симуляторах и самолетах.
За все просят 50Куе.

Чтобы не казалось, что я все это беру с потолка, все взято с присмотренной мной Ormond Beach Aviation (Euro American School of Aviation - Home Page - Florida Flight Training, United States, Private Pilot, Commercial Pilot, Instrument Rating, JAA, FAA, Multi Engine Rating, and more!)
 

s0r0s

новичок
Оценил листовку. Думаю не много у них иностранных студентов, учитывая отсутствие перевода на другие языки. А там еще похожей, но про "полетать" нет?

Bredonosec, может подскажете чем отличается теория PPL, CLP и ATPL?
И еще не понимаю как у вас за одну только теорию, даже без IR дают fATPL.
 
LT Bredonosec #27.06.2007 00:44
+
-
edit
 
стоп, сайт-то британский.. все цены в фунтах (примерно 2 бакса за фунт) почему про америку говорил? :)
Насчет цен - как-то странно: "единственная дополнительная выплата - 631фунт в UK CAA to cover the CPL skill test free" - так за что именно плата и что бесплатно? Казнить нельзя помиловать?
//для сравнения, у нас теор. экзы бесплатны, платишь 30 лт только в случае пересдачи. Госпошлина за вписание рейтинга - кажись, 20лт, за выдачу лицензии - в зависимости от типа, может быть 50, 200 лт и 400. Услуги инспектора на время практического экзамена-полета - 70лт, если склероз не обманывает.
По сумме может выйти - ну, фунтов 80 в лучшем случае. За что платить в 8 раз больше - не понял.

Далее, 5,2 тонны зелени, но упоминается, что времени может потребоваться больше, а, самое главное, ты не обратил внимания на мелкий шрифт -
You must meet the minimum flying and academic qualifications as required under JAA JAR-FCL1 to be eligible to commence the course.
 
.
А что в себя включают эти требования - я упоминал.
То есть, это только на собственно те 20-25 часов.
Полностью по требованиям джаров - вот чел по-русски перевел (за дословность не ручаюсь, но цифири что называется, до боли знакомы)

Файл удален - Avsim.su (вероятно, переведенный док, неохота региться для проверки)
 
LT Bredonosec #27.06.2007 01:01
+
-
edit
 
теория ппл - сейчас, честно говоря, даж не знаю, что требуют. С тех пор, как последний раз сдавал, всё стократ поменялось. ЦПЛ и АТПЛ - по одним и тем же учебникам - "ATPL Theoretical knowledge manual" by Jeppessen & Oxford Aviation Training (15 талмудов общей толщиной сантиметров 80) издания 2002г. или аналогичного же издания от кембриджа (кажись). Разница в требованиях заключается в том, что при цпл более простые задания на экзе даются, (ориентированные на применение в general aviation), ну, буквально парочку разделов (практика работы с FMS боинга, планирование трансокеанских, MNPS, трансполярных и т.д. рейсов, расчет центровки мультиджета, кажись, всё) не надо. Ну и число вопросов поменьше. Потому, напр, экз по воздушному праву на АТПЛ будет 3 часа, а на цпл - полтора. Ну и т.д. в том же духе.
Требования по теории на цпл и ИР рейтинг -
Theoretical Knowledge Examinations/Learning Objectives/CPL(A)/CPL(A)[/url]
Theoretical Knowledge Examinations/Learning Objectives/IR(A)/IR(A)[/url]

насчет "полетать" - в общих чертах программа изложена по ссылке на авиафоруме (да-да, все эти упражнения в программе обязательно были), а полностью - распечатка где-то валяется дома, а в электронном виде - если и есть, то среди древних архивов, сброшенных на старый бэкап-винт, которые копать еще более лениво....
Насчет "как без ИР" - если я правильно понял, этот рейтинг не дает каких-то прав без наличия соотв. лицензии, потому и необязательно. (впрочем, сей вопрос - почему - не копал, мне неактуально: ИР давным давно получено)
 
US Mishka #27.06.2007 02:08  @Bredonosec#27.06.2007 00:44
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Bredonosec> Насчет цен - как-то странно: "единственная дополнительная выплата - 631фунт в UK CAA to cover the CPL skill test free" - так за что именно плата и что бесплатно? Казнить нельзя помиловать?

Думаю, что маленькая описка вышла. Должно быть UK CAA to cover the CPL skill test fee.
 

s0r0s

новичок
Школа очень даже американская и находится близ пляжей Флориды. Цены в фунтах (помимо долларов и евро) они там указывают чтобы заманить британцев, т.к. в британии цены в 2 раза больше.

Насчет мелкого текста: так я сразу написал, что на CPL берут после PPL. Где противоречие?

По поводу "полетать": имел ввиду прайс-лист на летный час в зависимости от типа самолета.

Еще я не уловил разницу между лицензией и рейтингом. В моем понимании это синонимы.

По поводу описки: Да, bredonosec недосмотрел. Имелась ввиду плата непосредственно в английский CAA за тестирование по CPL.

Еще интересует вопрос, а чтобы летать на реактивных учебных самолетах (L39, Fouga) нужен ли дополнительно какой-то рейтинг/лицензия? Слышал, что что-то со словом 'Jet' есть.

Меня успокаивает, что американцы сразу пишут все, что включено в стоимость и что придется доплатить. В итоге, в цену курса PPL включено все и даже больше (Night Rating, бесплатную гарнитуру на всемя обучения) и нет никаких неожиданных затрат ввиде неупомянутых налогов/наценок/надбавок. А как в литовской школе с этим?
 
LT Bredonosec #28.06.2007 06:43
+
-
edit
 
прайс таков (если не изменилось)
В АГАИ:
С-152 - 300лт/час
C-172 - 420lt/hr
С310 - 950лт/час
В школе буткуса (vilniaus pilotų mokykla)
С-150 - 350лт/час
у них еще пайпер есть, но цену забыл, неохота звонить гендиру ради мелочи
Полное описание флота - на оффсайте: ispCP OMEGA - ERROR
помню, что МСС обещали за 2,5кЕ, но оговаривались, что со временем цена будет падать.

полный список учебных учереждений - на сайте САА



>недосмотрел.
не недосмотрел, на картинке именно free висело =))
>Еще я не уловил разницу между лицензией и рейтингом. В моем понимании это синонимы.
ничего, еще начнете ловить :) Как воздушное право подрючат, так и многое другое начнете :)
Лицензия - енто документ специалиста. В авиасфере есть всего 6 или 7 (не помню) типа лицензий - пилота (ппл, цпл, атпл), техника, планериста, плавателя, инструктора. (про лицензии на право заниматься авиаперевозками не упоминаю, хоть это тоже есть, и тоже с вписываемыми ограничениями и рейтингами :))
А рейтинг - это запись в лицензии, дающая вам право на проведение определенной деятельности с определенными допусками. Как напр, инструментальный рейтинг, скажем, на вторую категорию (800м/140фт), или ночной рейтинг, или МСС рейтинг, т.д.
>Еще интересует вопрос, а чтобы летать на реактивных учебных самолетах (L39, Fouga) нужен ли дополнительно какой-то рейтинг/лицензия? Слышал, что что-то со словом 'Jet' есть.
да, есть. По классам ЛА. land/sea, piston/jet, SE/ME, VFR/IFR
Поначалу в лицензии появляется запись "SE piston", а потом - по мере набора рейтингов - добавляются :)
>так я сразу написал, что на CPL берут после PPL. Где противоречие?
в том, что эти 20 часов не сразу после ппл (45 часов), а при выполнении требований - 200часов общего или 150 по программе. Бо после 65 часов вам цпл не даст никто и никогда :)
>Меня успокаивает, что американцы сразу пишут все, что включено в стоимость и что придется доплатить.
не знаю, я для интересу взял цпл-овский док, так там есть несколько статей, на которые обратил внимание: это и отношение числа часов к стоимости, и указание, что "скорее всего придется задержаться и вы не успеете", а дальнейший ночлег - за свои бабки, и несовпадение вышеуказанной fee и цены самоля за 2-часовой экз + цены инспектора (в присланном пдф-е), и указание в одном месте, что "дорога от орландо на вашей ответственности", а в другом - что полностью их забота, и куча прочих мелочей.
Короче, не возникло доверия. Бо по опыту общения со всякими организациями (в россии, в европе - короче, за бугром от меня) всякие разночтения и недоговоренности при выполнении/оплате имеют неприятное свойство всегда не в мою пользу быть.

Насчет местных - я там не работаю, тонкостей не знаю, потому просто не желаю сочинять.
никто ведь не мешает вам связаться и выяснить всё от и до :) Ссылки я дал, на сайте САА (ссылка выше) есть и телефоны/факсы/проч, А то, что я время от времени общаюсь с инструкторами - так они ж не начальство, их сфера - чисто организация и выполнение полетов...


апд-уточнил цены за налет в АИ.
 
Это сообщение редактировалось 11.07.2007 в 14:14
+
-
edit
 

s0r0s

новичок
Bredonosec> Полное описание флота - на оффсайте: ispCP OMEGA - ERROR
Это описание флота VGTU или это уже дургая школа?

Bredonosec> полный список учебных учереждений - на сайте САА
Bredonosec> 404 Not Found
Странно. Когда пытался открыть урл, антивирус закричал что заливается загрузчик трояна.

На этом сайте организации разбиты на 3 категории. Подскажите что это за категории такие?
И ткните пальцем в самую лучшую.

Bredonosec> ничего, еще начнете ловить :) Как воздушное право подрючат, так и многое другое начнете :)
Bredonosec> Лицензия - енто документ специалиста. В авиасфере есть всего 6 или 7 (не помню) типа лицензий - пилота (ппл, цпл, атпл), техника, планериста, плавателя, инструктора. (про лицензии на право заниматься авиаперевозками не упоминаю, хоть это тоже есть, и тоже с вписываемыми ограничениями и рейтингами :))
Bredonosec> А рейтинг - это запись в лицензии, дающая вам право на проведение определенной деятельности с определенными допусками. Как напр, инструментальный рейтинг, скажем, на вторую категорию (800м/140фт), или ночной рейтинг, или МСС рейтинг, т.д.

Я так и думал с самого начала, однако в процессе общения сложилось мнение, что рейтинг - это какая-то недолицензия. Теперь все опять встало на свои места.

И еще интересует такой социальный вопрос: как в Литве относятся к русским и русской речи? Стоит ли в школу обращаться на русском языке?
 
+
-
edit
 
Bredonosec>> Полное описание флота - на оффсайте: ispCP OMEGA - ERROR
s0r0s> Это описание флота VGTU или это уже дургая школа?
разумеется нет, я ж сразу указал, что это школа буткуса. А AGAI- авиационный институт, факультет технического универа (VGTU).

Bredonosec>> полный список учебных учереждений - на сайте САА
Bredonosec>> 404 Not Found
s0r0s> Странно. Когда пытался открыть урл, антивирус закричал что заливается загрузчик трояна.
s0r0s> На этом сайте организации разбиты на 3 категории. Подскажите что это за категории такие?
s0r0s> И ткните пальцем в самую лучшую.
так там же указан принцип деления - первая - получила сертификат по джар фцл (полное соответствие)
вторая - согласно требованиям регламента 2042 (нумер знакомый, но в упор не помню, о чем, т.е., не могу указать. Впрочем, ввод в гугл выражения "2042 2003" site:europe.eu (сорри, если синтаксис неточен, вторая группа - указать ограничение домена) выдаст этот регламент на любом языке ЕС.
Третья группа -согласно нац. требованиям. То есть, вероятнее всего, что за пределами не котируется/надо подтверждать (впрочем, неизвестно точно).

Кстати, в данном случае имеются в виду не столь разные школы, сколь разные виды деятельности, разрешенные им. То есть, напр, АИ по джарам может делать указанное в сертификате по джару, согласно 2042 регламенту - делать указанное в сертификате по 2042, и чему-то там обучать лишь согласно нац. нормам. Детали в сертификатах раскрывают. (сорри, в 6 утра влом сопоставлять =)) Хотя отдельные школы имеют только 2 и/или 3 группы сертификаты - соответственно и котируются.

s0r0s> И еще интересует такой социальный вопрос: как в Литве относятся к русским и русской речи? Стоит ли в школу обращаться на русском языке?
Скажем так, клиент - енто деньги, а государство на деньги на образование у нас прижимисто, так что, не думаю, что проблемы от языка возникнуть должны. В администрации несколько раз встречал летунов, вообще ни в зуб ногой по-литовски, но сдававших теорию на рейтинги или атпл, то есть, вероятно, и учившихся где-то (как-то не вышло поговорить)
Ответственный за учебу - продекан Малинаускас - электронщик (ведет лекции по локаторам и еще чему-то электронному, забыл уже, чему) и насколько успел пообщаться, мужик умный, без вывертов. То есть, опять же, вряд ли.
//хотя, как грится, полную гарантию может дать только бог, и то, будучи в хорошем настроении//
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru