sas1975kr>> Уступает в чем?
sas1975kr>> А если сравнить с МиГ-29К того периода?
Chizh> Практически во всем, кроме взлетной дистанции.
Chizh> Из того что известно, Яку все же далеко до Мига.
Насколько далеко?
Если смотреть на данные
В сентябре-октябре 1991 года на Северном флоте проходил испытания самолет вертикального/короткого взлета и посадки (В/КВП) Як-41М. Испытания проводились на тяжелом авианесущем крейсере (ТАКР) "Адмирал Флота Советского Союза С.Г.Горшков" (до 1991 г. - ТАКР "Баку"), Самолет Як-41М стал не только следующим после Як-38 этапом в развитии отечественных самолетов В/ КВП, но и этапной машиной в истории мировой авиации - первым сверхзвуковым самолетом вертикального взлета и посадки. Первые проработки сверхзвукового вертикально взлетающего самолета-истребителя, предназначенного для обороны авианесущих кораблей от атак с воздуха, были выполнены на ММЗ "Скорость" в 1974 году.
// Дальше — www.airwar.ru
Второй глубокой модификацией легкого фронтового истребителя МиГ-29 стал многоцелевой корабельный самолет МиГ-29К, опытно-конструкторские работы по которому велись на ММЗ им. А.И.Микояна с середины 80-х гг. параллельно с проектированием МиГ-29М. Наряду с корабельной модификацией Су-27 истребитель МиГ-29К должен был стать первым отечественным боевым самолетом, способным осуществлять взлет с палубы корабля и посадку на нее обычным способом, т.е. с разбегом и пробегом. До этого в составе ВМФ страны не было ни летательных аппаратов подобного типа, ни кораблей, способных их принимать.
// Дальше — www.airwar.ru
то разница в дальности у 141 - 1400 к 1600 км
Разница в скорости - 1800 и 2300 существенна, но у земли это уже 1250 к 1400
Полезная нагрузка 2600 (по другим данным 3000) к 4500. Узлы подвески 4 потив 9-ти.
Т.е. в варианте истребителя они мало чем отличаются. В противокораблеьном варианте насколько понимаю тоже. У МиГ-а явное преимущество в штурмовых операциях, но при использовании высокточного оружия это не является определяющим фактором.
При этом не понятно в каком варианте даны ЛТХ МиГ-а. Поскольку при взлете с трамплина он применяется с уменьшением полезной нагрузки.
Chizh> При вертикальном взлете Як не может нести оружия с полной заправкой. По маневренным характеристикам он тоже уступает.
Вертикальный взлет - это от лукавого. Укороченный взлет и вертикальная посадка эффективнее.
До 550 км/ч есть возможность применения подъемных движков и по маневру все вроде бы не так однозначно.
А на больших дистанциях играет роль БРЭО. И при наличии ДРЛО - фактически из ЛТХ играет роль только радиус действия и время патрулирования.
sas1975kr>> Реально насколько понимаю F-35B от F-35C по ЛТХ вообще мало отличаться будет.
Chizh> Будет потяжелее со всеми вытекающими.
Вытекающие - снижение ЛТХ процентов на 80%. При том что с десантных кораблей им применять в альтернативе только вертолеты. А так получают полноценный истребитель-бомбардировщик.
sas1975kr>> Пока у Индусов все расчитано на МиГ29К/КУБ. Так что если бы Як-141 по возможностям был не хуже, могли бы подумать.
Chizh> Но он хуже по возможностям.
Насколько понимаю при трамплинном взлете МиГ несет не полную нагрузку. Поэтому с полезной нагрузкой не все ясно.
У вас есть данные каким бы был Як-43?
Мелькала в сети информация, что индусы 141-м очень интересовались. Но в Белом Доме сказали низзя.
Chizh> Если бы у нас были десантные корабли аналогичные американским, с полетной палубой, то Як бы наверно так быстро не скончался.
Были, только также быстро скончались.