Вопрос парашютистам (если они есть)...

Теги:армия
 
1 2 3 4 5 6

Balancer

администратор
★★★★★
ED> Это кто ж тебя учил?!

В клубе и учили. Чуть ли не половина всего инструктажа - вдалбливание, как поступать при посадке на крыши домой, деревья, ЛЭП и т.п. :)

ED> На крыши домов приземляться КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено.

Иногда выбора просто не бывает. Д-6 - это "дуб", а не спортивное крыло :D

ED> Кроме кучи других причин есть главная: ветром с крыши стащит, а купол уже погашен.

Вот потому первое, что нужно делать в такой ситуации - это оценивать диспозицию :) Или, пока купол ещё не погас, а край крыши недалеко, добегать до края и прыгать вниз, или, если края далеко - две-три стропы немедленно наматывать на что придётся. Антенны, балки, всё что попадётся...
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
Balancer>Чуть ли не половина всего инструктажа - вдалбливание, как поступать при посадке на крыши домой, деревья, ЛЭП и т.п.

Дык это везде так. Учили, как надо действовать, если садишься на крышу, лес и пр. Но и учили, что садиться туда НЕЛЬЗЯ. А у тебя написано, что ты ХОТЕЛ садиться на крышу пятиэтажки.
ИМХО это всё равно, что хотеть погасить купол в воздухе, мотивируя тем, что действиям при отказе парашюта учат весьма подробно.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Так выбор был простой - или на длинную и ровную крышу, или на лес :D Третьего в тот момент не было дано :)
 

au

   
★★☆
Balancer> Так выбор был простой - или на длинную и ровную крышу, или на лес :D Третьего в тот момент не было дано :)

А нас когда учили на воду приземляться, говорили как перестегнуть сбрую чтобы перед касанием сидеть в ней как в качелях, и выскользнуть сразу, а не утопнуть. То же самое думается можно было сделать на крыше, чтобы не утащило.
 

U235

старожил
★★★★★

Balancer> Так выбор был простой - или на длинную и ровную крышу, или на лес :D Третьего в тот момент не было дано :)

Честно говоря, уж лучше наверное лес. Практически гарантированно, что не убъешься, а просто повиснешь на дереве, откуда тебя все равно когда-нибудь снимут. При приземлении на крышу же с "дубом" шансов остаться в живых очень мало на самом деле: либо порывом ветра стащит, если не успеешь погасить купол(а у очень многих популярных моделей "дубов" замков быстрой отцепки купола в прнинципе нет), либо промахнешься мимо крыши и окажешься между домами. А дальше - об стену и с погашенным куполом на тот свет.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

U235

старожил
★★★★★

А вообще, несмотря на высокую надежность "дубов" убиться на них тоже вполне реально, если хлопать ушами. Особенно, если как на некоторых дроп-зонах, не ставить автомат на запаску. Очень редко, но бывает что в суматохе выброски забывают прицепить карабин вытяжной стропы к тросу в самолете. Если выбрасывают с задержкой раскрытия, то встречаются любители не дергать кольцо самостоятельно отсчитав положенное число секунд, а свистеть в свободном падении до упора, пока купол не откроет автомат. Несколько таких любителей расшиблись в лепешку из-за отказов автоматов или их неправильной настройки. Наконец бывает что влетают в купола друг-друга, ну или банально получают травмы или убиваются при приземлении. Так что расслабляться не надо ни в коем случае.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

au

   
★★☆
У нас не было никакой суматохи. Один делал, другой проверял, потом ещё третий всё осматривал свежим глазом, и так во всём. Пока прицелились как следует, успели нас покатать, и в люке подержать, но всё было проверено и перепроверено. Выброс был аккуратным, вовсе не кучей. Последними выходили инструкторы на "крыльях" — если что не так, у них был шанс спасти положение (и не сесть на нары). :)
 

U235

старожил
★★★★★

Все равно время от времени случаи непристегивания вытяжной стропы случаются. Я же не говорю, что это часто происходит, но и на старуху бывает проруха. Поэтому собственно и рассылаются грозные инструкции об обязательном использовании автоматов на "запасках" при выбросах начинающих на веревочке.

Кстати каким макаром можно спасти ситуацию, если непристегнутый перворазник уже сиганул из самолета? Тут уж, ИМХО, остается только молится, "чтобы страховка не подвела", если она есть, или на то, чтобы перворазник оказался достаточно сообразительным и с крепкими нервами, чтобы дернуть кольцо запаски, если автомата там нет.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

Balancer

администратор
★★★★★
au> А нас когда учили на воду приземляться, говорили как перестегнуть сбрую чтобы перед касанием сидеть в ней как в качелях, и выскользнуть сразу, а не утопнуть. То же самое думается можно было сделать на крыше, чтобы не утащило.

Вот как раз единственный известный мне смертный случай в МГАК-2 - это когда лет 10 уже тому ветром девушку одну на речку занесло. И куполом накрыло.

Но на крыше я бы так не рисковал :D
 

Balancer

администратор
★★★★★
U235> Честно говоря, уж лучше наверное лес. Практически гарантированно, что не убъешься

Наденешься шеей на развилку сука на 5м/с - совсем по другому будешь говорить. Если сможешь :D

Заметь, я писал, ведь, о том, что даже при мягкой весьма посадке (я промеж деревьев попал) руки ободрал очень капитально :)

U235> При приземлении на крышу же с "дубом" шансов остаться в живых очень мало на самом деле: либо порывом ветра стащит

Я же писал, как по инструкции надо. Если край крыши рядом - прыгать вниз. Если далеко - цепляться стропами за всё, что попадётся.

U235> либо промахнешься мимо крыши и окажешься между домами.

Дам география была другая, ситация невозможная :)

U235> А дальше - об стену и с погашенным куполом на тот свет.

А чтобы об стену не приложиться - ногами от неё отталкиваться надо. Нас даже на практике в подвеске "на турнике" нечто подобное изображать заставляли. Ну и общий инструктаж, как, типа, не попасть ногами в окна поперёк рамы, не приложившись об неё самым чувствительным местом и т.п. :)

...

Кстати, на гаражи при мне народ садился :)
 

U235

старожил
★★★★★

Balancer> Наденешься шеей на развилку сука на 5м/с - совсем по другому будешь говорить. Если сможешь :D

Так группироваться надо, если на ветки летишь, и голову с шеей прикрывать руками. Лучше ободраться об ветки и повиснуть на дереве, чем упасть с высоты третьего этажа с погашенным куполом.

Balancer> Я же писал, как по инструкции надо. Если край крыши рядом - прыгать вниз. Если далеко - цепляться стропами за всё, что попадётся.

Когда тебя тащит по крыше с скоростью ветра, то проделать это проблематично

Balancer> А чтобы об стену не приложиться - ногами от неё отталкиваться надо. Нас даже на практике в подвеске "на турнике" нечто подобное изображать заставляли. Ну и общий инструктаж, как, типа, не попасть ногами в окна поперёк рамы, не приложившись об неё самым чувствительным местом и т.п. :)

Это подготовка из разряда, чтобы прыгать не так страшно было. Ну ты прикинь просто диаметр купола: когда купол об стену приложится и гаснуть станет - чем ты отталкиваться будешь? Тут никаких ног не хватит. А когда ты сам к стене подлетишь - тут уж хоть заотталкивайся: один хрен уже об землю с погашенным куполом убъешься.

На гаражи, конечно, еще можно сесть. Они невысокие и купол не погасят, даже если рядом с ними попадешь
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

au

   
★★☆
U235> Кстати каким макаром можно спасти ситуацию, если непристегнутый перворазник уже сиганул из самолета? Тут уж, ИМХО, остается только молится, "чтобы страховка не подвела", если она есть, или на то, чтобы перворазник оказался достаточно сообразительным и с крепкими нервами, чтобы дернуть кольцо запаски, если автомата там нет.

Про кольцо нам конечно же говорили, но сильно на нас в этом они не рассчитывали. Если бы купол не раскрылся, один из них (их 2-3 было на борту, двое у люка, все с парашютами) сиганул бы следом и дёрнул кольцо, или ещё "что". Автоматы были у всех. Сидеть никто из них по-моему не хотел, лучше уж помереть (и такое было среди них).
 

au

   
★★☆
Не надо прыгать с конторами, которые места для приземления лучше не нашли чем крыши и лес. Вроде трудно поле какое-то найти, и туда прыгать, аэродром тот же...
 

Balancer

администратор
★★★★★
U235> Ну ты прикинь просто диаметр купола: когда купол об стену приложится и гаснуть станет - чем ты отталкиваться будешь?

Если купол приложится о стену пятиэтажки, ты уже почти на земле будешь. На уровне второго этажа :D Не забывай, что длина только строп - 9 метров :D
 

U235

старожил
★★★★★

au> Про кольцо нам конечно же говорили, но сильно на нас в этом они не рассчитывали. Если бы купол не раскрылся, один из них (их 2-3 было на борту, двое у люка, все с парашютами) сиганул бы следом и дёрнул кольцо, или ещё "что". Автоматы были у всех. Сидеть никто из них по-моему не хотел, лучше уж помереть (и такое было среди них).

Это то есть догнать падающего перворазника в воздухе и дернуть ему запаску??? И все это за 800 метров высоты???? Такое только в кино показывают. ИМХО, в реальности это проделать при прыжке с 800метров нереально, тем паче пока еще сообразят, что он не пристегнут.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

U235

старожил
★★★★★

Balancer> Если купол приложится о стену пятиэтажки, ты уже почти на земле будешь. На уровне второго этажа :D Не забывай, что длина только строп - 9 метров :D

9 метров - это 3 этажа. Т.е. "почти на земле" - это навернешься с высоты второго этажа на штакетины и деревья. Уж лучше под полным куполом на дереве повиснуть. Пусть и обдерешься - это лучше, чем переломать ноги и сломать позвоночник.

А если еще, как у нас в городе, преобладающая застройка - это 9ти этажки и выше, то вообще абзац. Приземляясь на крыши таких под "дубом" и без опыта призмлений на точность очень рискуешь выполнить популярное на определенных сайтах пожелание "аффтар - убейся ап стену".

Я почему так говорю, у нас на инструктаже, как ни странно, как раз на эту тему почему то разговор пошел и инструктором как раз было сказано, что если будет выбор садиться на крыши домов или на лес, то лучше вешаться на деревья. Как нам было сказано "нам проще снять Вас с дерева, намазать зеленкой и списать порванный купол, чем собирать то, что останется от Вас после того, как навернетесь с крыши и отписываться в прокуратуре" Инструктор сказал, что умышленно садиться на крышу оправдано только для опытных парашютистов под спортивно-тренировочными куполами или на крыле. Им с их опытом может это и безопасней, чем на дерево вешаться, да и купола у них обычно свои и рвать их неохота.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

Balancer

администратор
★★★★★
U235> А если еще, как у нас в городе, преобладающая застройка - это 9ти этажки и выше, то вообще абзац.

Так в моём случае были пятиэтажки. И речь идёт только о них :D Девятиэтажки - это, как бы, совершенно иной коленкор.

А

U235> Т.е. "почти на земле" - это навернешься с высоты второго этажа на штакетины и деревья.

Наворачивался. Ничего интересного. Повреждений не больше, чем при тогдашней посадке на деревья :D

Кстати, при посадке в деревья есть ещё один нюанс. Заборы с пиками, направленными вверх, которые под деревьями с воздуха не видны :D И это не прикол, девчонка, которую унесло тогда ветром со мной, хоть и нормально приземлилась (на одиноко стоящее дерево :D), но буквально в 2..3 метрах от такого забора :D
 

gals

аксакал

Купола надежные. В свое время видел, как с такого сходил перехлест - все нормально было.
Другое дело, что система подготовки дурная - в результате умудряются бить людей и на десантных куполах. Поразили несколько однотипных случаев, закончившихся фатально: перворазники вываливаются с квадратными или закрыитыми глазами, хватаются (!!!!!) руками за стабилизирующий парашют - и до земли. Нас в свое время (30лет назад) натаскивали здорово - до автоматизма на первй прыжок. Уж перворазников точно не били. Хотя была более надежной метода раскрытия парашюта: принудительное стягивание чехла на Д-1-8 или Д-1-5У.
На таких и с 300 метров прыгали (было такое 1 раз, когда в 1977 спортсмены перед праздником в Тущино прыгали), а инструктора со 120-150м на показухах прыгали.
 

au

   
★★☆
Нас натаскивали до автоматизма. Руки сложены на груди (лет 10 назад было), делаешь шаг вперёд (на выход), думаешь мантру "222 222 222", смотришь вверх как наполняется купол...
 
LT Bredonosec #09.07.2007 08:19
+
-
edit
 
прикольно, у нас было 101, 102, 103 :)))
после чего рефлекторно сжимаются ягодицы в ожидании удара лямок по яйцам ((((
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
RU Balancer #09.07.2007 09:52  @Bredonosec#09.07.2007 08:19
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> прикольно, у нас было 101, 102, 103 :)))

"501, 502, 503" :) При чём мантру "501, 502, 503, дёргаем, осматриваем, расчековываем, оглядываем товарищей" перед каждым прыжком повторяют... ну, не 50 раз, может, но раз 20 и в течении нескольких часов :D

Bredonosec> после чего рефлекторно сжимаются ягодицы в ожидании удара лямок по яйцам ((((

Так подвеску надо распределять правильно :D Яйца окажутся как раз промеж двух ремней, нужно следить, чтобы ремни эти на ногах были, а не на яйцах :D
 
RU Спокойный_Тип #09.07.2007 11:44
+
-
edit
 
+1 "501, 502, 503"
да при сильном ветре сносит...и на забор вешает (с колючкой), и в лес за аэодром уносит, и на дорогу рядом с аэродромом
 

sxam

старожил

А у нас вообще ничего не считают. Только на альтметр посматривают (свободное падение, чтоб его :)) - главное не забывать это делать, а то проснёшься в 100 метрах от земли, а поздно :)
 
LT Bredonosec #09.07.2007 12:40  @Balancer#09.07.2007 09:52
+
-
edit
 
Bredonosec>> после чего рефлекторно сжимаются ягодицы в ожидании удара лямок по яйцам ((((
Balancer> Так подвеску надо распределять правильно :D Яйца окажутся как раз промеж двух ремней, нужно следить, чтобы ремни эти на ногах были, а не на яйцах :D
сорри, что утруждаю деталями собственной анатомии, но в то время у меня накачанные (кружок умелые ножки или рисуем кедами на мордах) ноги были и тощая задница, так что, даже при затягивании лямок до положения "не могу выпрямиться" всё равно риск получить был 8()
>Только на альтметр посматривают (свободное падение, чтоб его :)) - главное не забывать это делать, а то проснёшься в 100 метрах от земли, а поздно
прибора не вешают? А, ну да, верно, профи наверно...
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

sxam

старожил

..
>>Только на альтметр посматривают (свободное падение, чтоб его :)) - главное не забывать это делать, а то проснёшься в 100 метрах от земли, а поздно
Bredonosec> прибора не вешают? А, ну да, верно, профи наверно...

Какого прибора? Который автоматически открывает запаску? Вешают, про "проснуться в 100 метрах от земли" это я так, в образе :) Естественно автомат раскрытия запаски должен такому сценарию помешать.

А насчёт профи - не, к большому сожалению это не я :(
Последний раз прыгал 6 лет назад и прыжков у меня всего 8.
 
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru