[image]

Эсминец пр.57-бис, 57А, типа "Гремящий"

Эскадренные миноносцы пр.57-бис, 57А, чертежи, фото, описание
 
1 2 3 4 5 6 7 10
RU Вованыч_1977 #28.08.2009 12:58  @Вованыч_1977#28.08.2009 12:33
+
+1
-
edit
 
Вот немного истории по кораблям пр.57-бис и пр.57А:

Заложены как эсминцы, 19.5.1966г. переклассифицированы в БРК, а после модернизации — в БПК. Необходимостъ дорогостоящей модернизации была вызвана низкой эффективностью ПКР КСЩ.
Всего в серии 8 ед., ещё один корабль был спущен на воду, но в строй так и не вступил.

ГНЕВНЫЙ (заводской № 1401). 16.11.1957г. заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве и 1 7.12.1957 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 30.11.1958 г., вступил в строй 10.1.1960 г. и 22.8.1960 г. включен в состав ЧФ, 21 - 26.1.1967 г. и 9-15.1.1969 г. нанес визиты в Массауа (Эфиопия), 15 — 20.10. 1968 г. и 20 — 25.4.1972 г. - в Касабланку (Марокко), 2-7. 1.1969 г.-в Аден (Южный Йемен), 5 — 9.4.1969 г.—в Найроби (Маврикий), 22 — 27.11.1975 г.-в Бомбей (Индия) и 25-30.8.1976 г.-в Ванкувер (Канада). 1 — 31.6.1967 г. и 1.4 — 31.12.1968 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта, а 5 — 30.6.1967 г.— вооруженным силам Сирии. 13.3.1969 г. перечислен в состав КТОФ. В период с 1972 г. по 30.12.1973 г. модернизирован, перестроен в Николаеве по проекту 57-А и 7.3.1974 г. переклассифицирован в БПК. 8.4.1988 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 17.7.1988 г. расформирован.

ГРЕМЯЩИЙ, с 25.8.1988 Г.-ОС-315 (заводской № 771). 17.12.1957г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 25.2.1958 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 30.4.1959 г., вступил в строй 30.6.1960г. и 19.12.1960 г. включен в состав СФ. В период с 1966 г. по 29.1 2.1968 г. модернизирован, перестроен в Ленинграде по проекту 57-Аи 20.1.1969 г. переклассифицирован в ВПК. 14 — 27.5.1970г. нанес визиты в Гавану и Сьенфуэгос (Куба), 10 — 15.9.1971 г.— в Осло (Норвегия) и 21 —26.9.1971 г.—в Роттердам (Голландия). В 1971 г.,находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. 1 7.7.1987 г. выведен из боевого состава, разоружен и переклассифицирован в ОС, а 2.10.1991 г. исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и в 1994 г. продан частной фирме Индии для разделки на металл. В период службы носил гвардейский Военно-морской флаг, унаследованный от одноименного ЭМ проекта 7.

УПОРНЫЙ, с 27.1.1992 г-ПКЗ-12 (заводской № 1402). 9.4.1958 г. заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве, спущен 14.10.1959 г., вступил в строй 3.12.1960 г. и 20. Т2.1960 г. включен в состав ТОФ. В период с 26.12.1967г. по 22.3.1968 г. прошел на “Дальзаводе” во Владивостоке капитальный ремонт, а в период с 7.2.1977 г. по 3.2.1978 г. модернизирован, перестроен там же по проекту 57-А и 3.8.1977 г. переклассифицирован в ВПК. В1969 г. при несении боевой службы в Индийском океане совершил деловые заходы в Занзибар (Танзания), Мале (Мальдивские острова), Умм-Каср (Ирак), Бендер-Аббас (Иран) и Берберу (Сомали). 24.6.1991 г. выведен из боевого состава, разоружен и переформирован в ПКЗ, а 29.6.1993 г. исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

ЖГУЧИЙ (заводской № 772). 9.4.1958 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 23.6.1958 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 14.10.1959 г., вступил в строй 23.12.1960г. и 3.1.1961 г. включен в состав СФ. В период с 6.2.1967 г. по 10.1.1969 г. модернизирован, перестроен в Ленинграде по проекту 57-А и 21.10.1969 г. переклассифицирован в БПК. 1.1 — 31.12.1970 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. 10 - 15.9.1971 г.и 10 - 15.10.1977г.нанесвизитывОсло (Норвегия), 21-26.9.1971 г.-в Роттердам (Голландия), 12-17.5.1975 г. - в Бостон (США) и 24-29.5.1977 г.-в Шербур (Франция). 30.7.1987 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 6.8.1987 г. расформирован и впоследствии продан частной фирме Испании для разделки на металл.

ГОРДЫЙ (заводской № 90). 17.12.1967 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в мае 1959 г. заложен на заводе имени Ленинского комсомола в Комсомольске-на-Амуре, спущен 24.5.1960 г., вступил в строй 6.2.1961 г. и 15.11.1961 г. включен в состав ТОФ. 28-31.3.1968 г. нанес визит в Мадрас и 3 — 6.4.1968 г.— в Бомбей (Индия). В 1973— 1975 гг. модернизирован, перестроен на “Дальзаводе” во Владивостоке по проекту 57-А и 20.6.1975 г. переклассифицирован в БПК, а 30.7.1987 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 9.8.1987 г. расформирован и впоследствии потоплен в Беринговом море у берегов Камчатки в качестве мишени при обеспечении отработки практических ракетных стрельб.

БОЙКИЙ (заводской № 1403). 2.4.1959 г. заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве и 8.7.1959 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 15.12.1959 г., вступил в строй 26.6.1961 г. и 14.10.1961 г. включен в состав ЧФ. В период с 23.10.1970 г. по 6.4.1973 г. модернизирован, перестроен в Николаеве по проекту 57-Аи 2.11.1972 г. переклассифицирован в БПК. 8.6.1970 г. перечислен в состав КСФ. 6 — 11.8.1966 г. нанес визит в Александрию (Египет), 15-20.2.1969 г.-в Конакри (Гвинея), 5- 10.3.1969 г.-в Лагос (Нигерия), 12 — 17.11.1974 г.— в Осло (Норвегия) и 12 — 17.5.1975 г.— в Бостон (США). 9.2.1988 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 17.7.1988 г. расформирован, а в 1989 г. продан частной фирме Испании на слом, но при буксировке из Кольского залива в Эль-Фероло попал в сильный шторм и был выброшен на прибрежные камни у берегов Северной Норвегии.

ЗОРКИЙ (заводской № 773). 9.4.1958 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 1 7.4.1959 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 30.4.1960 г., вступил в строй 30.9.1961 г. и 14.10.1961 г. включен в состав КБФ. В период с 29.5.1969 г. по 31.12.1971 г. модернизирован, перестроен в Ленинграде по проекту 57-Аи 27.10.1971 г. переклассифицирован в БПК. В период с 10.2.1984 г. по 27.2.1987 г. прошел в Мурманске капитальный ремонт. 12 — 1 7.11.1974г. нанес визит в Осло (Норвегия) и 12 — 17.4.1979 г.—в Бисау (Гвинея-Бисау). 1.6.1992 г. переклассифицирован в СКР, 30.6.1993 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.12.1993 г. расформирован.

ДЕРЗКИЙ (заводской № 774). 9.4.1958 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 10.10.1959 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 4.2.1960 г., вступил в строй 30.12.1961 г. и 12.1.1962 г. включен в состав СФ. В период с 20.11.1967 г. по 22.4.1972 г. модернизирован, перестроен в Ленинграде по проекту 57-А и 20.10.1970 г. переклассифицирован в БПК. 4 — 9.8.1973 г. нанес визит в Гавану (Куба). 7.8.1977 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Кольском заливе на отстой, 19.4.1990 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, а 1.10.1990 г. расформирован и превращен в СМ для обеспечения выполнения боевых упражнений.

ХРАБРЫЙ, с 25.1.1969 г.- ЭНС-73 (заводской № 91). 9.4.1959 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1959 г. заложен на заводе имени Ленинского комсомола в Комсомольске-на-Амуре, спущен в 1961 г., но 1.7.1963 г. снят со строительства и законсервирован, 25.1.1969 г. переформирован в энергетическое судно, а 11.3.1982 г. исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей “Главвторчермету” для демонтажа и разделки на металл.

Проект 57-бис:
Водоизмещение; полное 4192, стандартное 3500 т; длина 138,9 м, ширина 14,84 м, осадка 4,47 м. Мощность ПТУ 2x42 500 л.с.; скорость хода: максимальная 34,5, экономическая 18 уз.; дальность плавания экономическим ходом 3000 миль.
Вооружение: 2х1 ПУ ПКРК СМ-59 (12-16 ракет КСЩ) 4х4 57-мм орудия ЗИФ-75, 2х2 533-мм ТА, 2 РБУ-2500 (128 РГБ-25), 1 вертолет ка-15. Экипаж 290 человек, в том числе 20 офицеров.

Проект 57А:
Водоизмещение; полное 4500, стандартное 3500 т; длина 140,6 м, ширина 14,84 м, осадка 4,65 м. Мощность 2x42 500 л.с.; скорость хода: максимальная 32, экономическая 18 уз.
Вооружение: 1х2 ПУ ЗРК “Волна” (32 ракет), 2х4 57-мм орудия ЗИФ-75, 4х2 30-мм орудия АК-230, 2х5 ТА-53-1134, 3РБУ-6000, 1 вертолет Ка-25. Экипаж 297 человек, в том числе 20 офицеров.
   7.07.0
+
-
edit
 

Potemkin

новичок
Очень заинтересовал данный параход. Ищу любую информацию...
   
+
-
edit
 

varyag

опытный

админ. бан
Есть статья и чертёж, из журнала ТАЙФУН.
Если надо, отсканирую и выложу сюда.
   
+
-
edit
 

Potemkin

новичок
Надо! =) Буду очень признателен.
   
+
-
edit
 

varyag

опытный

админ. бан
Если не торопитесь, то через пол часа - час всё будет готово.
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

varyag

опытный

админ. бан
Есть ещё чертежи г.Гармашова.
Но по понятным причинам я их не выложу, соблюдаю авторские права.
Знаю где их можно купить, или свяжитесь со мной через личку.
   
+
-
edit
 

Potemkin

новичок
Такие чертежи у меня уже имеются. Куплины официально у Гармашова на Чемпионате Мира. Этого маловато, но тоже есть на что посмотреть.
   
+
-
edit
 

varyag

опытный

админ. бан
ОК!
Я уже сканю статью.
ЖДИТЕ.
   
+
-
edit
 

varyag

опытный

админ. бан
Поехали...
Прикреплённые файлы:
img001.jpg (скачать) [1,28 МБ]
 
 
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

varyag

опытный

админ. бан
10
Прикреплённые файлы:
img010.jpg (скачать) [1,13 МБ]
 
 
   
+
-
edit
 

varyag

опытный

админ. бан
11
Прикреплённые файлы:
img011.jpg (скачать) [1,16 МБ]
 
 
   
+
+1
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

varyag

опытный

админ. бан
13
Прикреплённые файлы:
img013.jpg (скачать) [0,98 МБ]
 
 
   
+
+2
-
edit
 
+
+2
-
edit
 

varyag

опытный

админ. бан
15
Прикреплённые файлы:
img015.jpg (скачать) [1,27 МБ]
 
 
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru