[image]

Война в Корее

Теги:авиация
 
1 30 31 32 33 34 35 36
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

>>>Терминологически:
- “Аллеей МиГов” (согласно карте Харбисона) американцы называли трапецию: ГЭС Супхун – р/н западнее Мяугоу – Синайджу – р/н 10 км С-З Анджу - ГЭС Супхун.
- по схеме Пепеляева р-н основных боёв шёл от Ялу вдоль побережья до Пхеньяна и на 60 км в глубину.>>>
**
Таки да. Я давал вообще наши официальные границы зон № 1,2,3.
Они, вполне совпадают с Пепеляевым..
***
>>>- Официально зоной ответственности Корпуса была зона до линии Пхеньян – Вонсан.
- Практически же по ТТД (я уже не раз приводил это в рассчётах) МиГи в качестве ИА ПВО могли действовать на боевом радиусе не превышающем 200 км от Аньдунского аэроузла – это абсолютный максимум (см.карту и рассчёты). >>>
По факту нас выжали из зоны номер 3.

«Сосиска» стала фактически «крайним Югом» для ИА-64 ИАК..
*
>>>Так где действовали их штурмовики?
Из Вашего текста совершенно однозначно вытекает, что по Вашему мнению истребители-бомбардировщики всю войну работали в зоне и севернее Анджу, а истребители Корпуса просто не могли к ним прорваться>>>
*

Угу, работали, с разной интенсивностью, но достаточной, что бы КНД/КНА не проводила автоколонны в летную погоду днем….
***
>>>По моему же мнению их ИБА после тяжёлых потерь постепенно вытеснили к р-ну ограниченному с севера рекой Чхончхонган (т.е. “сосиской”). >>>
***
Гм, тут я бы с огласился бы насчет того что в зоне исчез «Шутинг Стар».
Ф-84 вполне летал.
И «шут» летал—только теперь южнее Анджу..
А часть вылетов Ф-84 ( и возможно—большая(не факт) тоже вне Аллеи.
С дозаправкой в воздухе от КС-29, они даже к границе СССР летали
***
>>>И только появление ИБА на F-86F позволило им (возможно, точных данных нет) вернуться к БШУ в районе Намси (возможно). >>>
***
Я бы добавил и Ф-84.
Хотя севернее Намси и вправду было стремнее..

>>>Так как если “нет” – тогда Ваш вопрос о “прорыве к штурмовикам” снимается – такие случаи действительно будут очень редки просто по ТТД и тактической обстановке. >>>

Ну это т так наша официальная версия. Д а и характер зачетов, показывает что штурмовиков много меньше..
***
>>>Но тогда встаёт вопрос “почему” – почему они там не летали? >>>
Бо у противника там с 7-8 ИАД (сори включаю ОВА)— 600- 700 МИГ-ов ( а по отчетам так и воПче--ТЫЩИ)))).
В Пятой воздушной армии тоже не камикадзе. Все налеты планировались с учетом противодействия противника.
Где оно сильне там реже летали)))) и дольше планировали...
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

1/7.07
Что ж, с приездом из Таллина – долго не слышали, думали, куда делся? Не дай б-г чего...
Как у Высоцкого: “Сужил он в Таллине при Сталине, теперь лежит заваленный – нам жаль по-человечески его”
Дальше...

>>>Igor_K, 15/2.07: ...советская и китайская авиация не смогла помешать противнику имеющего 150-220 Сейбров, надежно прикрывать авиацию. В сумме это и называется — выполнения боевой задачи.>>>

>>>Igor_K, 1/7.07 : Сорри, а что в этом неправилного. Я могу и сейчас это повторить..Мы просто лучше прояснили ПОЧЕМУ..>>>

Ну и отлично, потом посмотрим... На вопрос от 27/6.07 ответьте только сначала.
   
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

Добрый вечер, всем)))
510th я отправил Вам несколько сканов-- в основном 1952-53 и немного 51.

Извините не понял вопроса)))
Если этот
>>> Но тогда встаёт вопрос “почему” – почему они там не летали?
Или всё же летали, причём всю войну?>>>
То летали…
ИМХО так—«Сейбры» среди прочего контролировали обстановку на землю (при необходимости вызывая ударную группу). Время реакции вряд ли больше часа..
В итоге-- движения (в ощутимых масштабах) днем как-то не наблюдалось..В т.ч и у Ялу.
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

4/7-07
Прежде всего, спасибо, “скан” я получил.
Второе – отредактируйте, пожалуйста, свой пост от 1/7-07, так как непонятно что, кто и когда сказал – невозможно читать.
И, наконец, главное – истребители-бомбардировщики США летали всю войну и севернее Анджу, вплоть до Ялуцзян, правильно?
   
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

Уточняю Мою позицию скорректированный ответ 1.07.2007)
По ходу войны--- нас выжали из зоны номер 3.
И«сосиска» стала фактически «крайним Югом» для ИА-64 ИАК..
Между прочим еще весной 1952 г. серьезно рассматривался вопрос о базировании двух ИАД корпуса в районе Пхеньяна.
***
Ударники США – работали в Аллее — (т.ч. зоне №1), с разной интенсивностью, но достаточной, что бы КНД/КНА не проводила автоколонны в летную погоду днем….
Из самолетов--в Аллее исчез «Шутинг Стар». Нов Корее он по прежнему летал—только теперь южнее Анджу..
Но Ф-84 вполне летал и в Аллее.
И по остально Корее (С дозаправкой в воздухе от КС-29, они на восточном побережье в ылетали к целям даже у границы СССР)
Так что далеко не все вылеты Ф-80 и Ф-84 в Аллеею.
**
Я согласен что севернее Намси летать штатовцам было стремнее..

>>>Так как если “нет” – тогда Ваш вопрос о “прорыве к штурмовикам” снимается – такие случаи действительно будут очень редки просто по ТТД и тактической обстановке. >>>

Ну это и так наша официальная версия—что штурмовиков в Аллее мало...
Д а и характер зачетов, подтверждает что штурмовиков много меньше..
***
>>>Но тогда встаёт вопрос “почему” – почему они там не летали? >>>
Ответ..
У ОВА и 64 ИАК-- в районе—7-8 ИАД т.е. 600- 700 МИГ-ов
(По отчетам амерканских пилотов и вобще--ТЫЩИ)))).
В Пятой воздушной армии тоже не камикадзе.
Все налеты планировались с учетом противодействия противника.
Где оно сильнее там реже летали)))) и дольше планировали...
***
И еще раз…
Ваш вопрос
>>> И, наконец, главное – истребители-бомбардировщики США летали всю войну и севернее Анджу, вплоть до Ялуцзян, правильно?>>>
Мой ответ.--- „ДА”))))).
**
ЗЫ рад что сканы прошли.
Это не все))) .. Вечером я еще сброшу.
Кстати при внимательном прочтении книги обнаружилось что на ране ц итриемом диске как минимум один документ остался эксклюзивным (материалы летной конференции начала 1953 г.)
Книга ссылается на некую «ЦАМО РФ. Коллекция документов»
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

5/7-07
Отличный материал, Igor_K, действительно отличный! Никакого сомнения – это подлинники. Вы должны сбросить это на форум от своего имени – пусть другие увидят. Я успел прочитать это всего пару раз, но этого мало. Потери с нашей стороны – наверняка правда. С американской (т.е. наши заявки на победы) наверняка завышены. Но, пока не смог определить, на сколько. Мне потребуется пара дней, чтобы ответить.
   
RU Гость Мк3 #06.07.2007 18:04
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Чую запах мяса! :) Жду с нетерпением...
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

6/7-07
Там нет никаких неожиданностей. Просто добротный материал. О наших там всё точно – точнее не бывает. Об американцах тот же “взгляд из кабины”, в данном случае из штаба.

Но Igor_K должен сам всё это опубликовать, так как он это надыбал. Если у него нет права, то администратор должен дать ему разрешение. Так как там не “хухры-мухры”.
   

Chizh

втянувшийся

Очень интересно.
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

Всем привет.
Извините замахался))))
*
510th я Вам и (Павлу) сейчас сброшу отчет комиссии Агальцева (апрель-май 1952)( и Василевского).
Насчет публикации на форуме..
Если кто может разместить-- только рад—материал не мой, а ГШ СА , так- что авторских прав.)))).
Дайте „Мыло” я сброшу страницы.
Переводит в WORD я буду, но пока цейтнот по времени...
*

Да о источнике..--Бо его тираж, аж 1000 экземпляров на все СНГ.

Корея в огне войны

Centrmag - интернет магазин книг и других товаров

Centrmag - интернет магазин книг и других товаров купить

// www.centrmag.ru
 

Там же оглавление…
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

9/7-07
Естественно автором документов Вы не являетесь. Но именно Вы их надыбали.

Поэтому обращаюсь к Mikl-у с просьбой освободить Igor_Kм-у линиию для публикации, если по какой-то причине он не может поместить их в присоединённом файле.
   
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

ОК..
**
Кстати, ссылка из книги на то как , тов Сталин ( он же Филиппов и Фун сы) уламывал МАО на войну...

***
Из интересного 151 Гиад в момент переброски в КНР (август 1950) насчитывала до 124 самолета.
Потом на ее базе развернули две дивизии двух полкового состава по 60 самолетов.
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

14/7-07
Igor_Kм, вот копия письма, отправленного 11/7-07 Модератору.

Уважаемый Модератор, не смогли бы Вы помочь Igor_Кm-у опубликовать данные (фотокопии документов по теме "Война в Корее") на присоединённом файле, так как, возможно, он не имеет права этого делать. Если это невозможно, то может быть сможете это сделать Вы. Правда тогда надо использовать его аватар.
С Уважением. 510-th.

А ещё 9/7-07 я обращался с подобной просьбой к Miklе-у. Ответа ни от кого не получил.
...Может в отпуске?
   

Bums
xo

аксакал

Перешлите мне на мыло - попробую выложить, раньше получалось без проблем аттачить файлы.
   
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

Всем привет.
Я просто заработался)))
Но со следующей недели вроде предышка)))
510th спасибо письмо получил. Пушки/guns осмотрел))))
**
О документах. Относительно того, что бы кто разместил — я только «ЗА»!!!!!!.
Подозреваю, что у меня какой-то глюк, у провайдера.
***
О самих документах — все пытаюсь разобраться откуда первичный источник.
*
Похоже, что была журнальная публикация в 1994 г..
Ю. Н. СЕМИН и С. Н. РУБАН.
*

27 июля 1993 г. исполнилось 40 лет со дня окончания войны в Корее 1950-1953 гг., в которой непосредственное участие в боевых действиях принимали советские Вооруженные Силы.
Генеральный штаб рассекретил большую серию документов "корейской коллекции".
На основе этих документов Историко-архивный и военно-мемориальный центр Генерального штаба подготовил Сборник документов "Военное сотрудничество СССР и КНДР 1945--1963 гг.".
В который, вошло более 200 документов.
**
Освещают они различные стороны военного сотрудничества СССР и КНДР, в том числе и вопросы участия личного состава 64-го истребительного авиационного корпуса (иак) в боевых действиях на Корейском полуострове.
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

Игорь, а нельзя ли послать Bums-у Ваш аватар, для публикации? Тогда он сможет от Вашего имени и опубликовать. Так можно?
   
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

Да, конечно))).
   

Bums
xo

аксакал

Жду, пока на ящике тишина.
   
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

И так не прошло и месяца ((((
Дико Извиняюсь за задержку…

Глава 8 (целиком) книги «Корея в огне войны».
Советские истребители в боях: итоги 1952-1953 гг.
Появившиеся в начале 1952 г. негативные тенденции в морально-психологическом состоянии советских летчиков, обусловленные их усталостью, боевыми потерями и активизацией действий авиаци и противника, вызвали вмешательство советского Военного министерства.
21 апреля 1952 г. в Маньчжурию была направлена специальная комиссия во главе с заместителем главкома ВВС Советской Армии генерал-лейтенантом Агальцовым.
Вместе с, ним в 64-й корпус прибыли командующий истребительной авиацией ПВО страны генерал-лейтенант авиации Савицкий и командующий зенитной артиллерией войск ПВО страны генерал-лейтенант артиллерии Горохов.
Комиссия проработала в корпусе почти целый месяц и сделала выводы, что боевые действия 64-го авиакорпуса организованы и ведутся неудовлетворительно.
Советские истребители по-прежнему действовали большими группами, в то время как противник перешел к действиям небольшими группами своих самолетов. Масса недостатков была вскрыта в процессе организации боевых действий. В частности, командиры авиационных полков «остерегались» лично вылетать на боевые задания.
Недостатки были отмечены при проведении ночных полетов, а также в зенитно-артиллерийском прикрытии аэродромов базирования 64-го авиакорпуса.
Как отмечалось в материалах комиссии Агальцова, в результате отмеченных недочетов авиационный корпус за февраль — апрель 1952 г. потерял безвозвратно 48 самолетов МиГ-15 бис и 16 летчиков, из них 23 самолета и 7 летчиков, то есть около 50%, были сбиты американскими истребителями над нашими аэродромами.
В докладах генералов Агальцова и Савицкого в Москву отмечалось, что американская авиация умело использовала свое превосходство в воздухе, блокируя аэродромы базирования советской авиации. Истребительная авиация США старалась атаковать Миги при заходе последних на посадку или при взлете, когда «Сейбры» имели явное тактическое преимущество.
При малейшей угрозе американские истребители уходили с разворота в сторону Корейского залива, куда вылет советским истребителям был запрещен по инструкции.
   
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

Документ
(время-- начало июня 1952-IGOR_Km)
«Докладываем о состоянии корпуса т. Лобова и о мероприятиях по повышению эффективности боевых действий этого корпуса и замене авиадивизий, входящих в его состав.
Боевая работа корпуса, состояние авиадивизий, а также причины увеличивающихся за последнее время потерь были изучены на месте в период с 23 апреля по 1 7 мая с. г.
С этой целью 21 апреля с. г. нами были командированы к т. Лобову заместитель главнокомандующего ВВС Советской Армии генерал-лейтенант авиации т. Агальцов, командующий истребительной авиацией ПВО страны генерал-лейтенант авиации т. Савицкий и командующий зенитной артиллерией войск ПВО страны генерал-лейтенант артиллерии т. Горохов, которые 19 мая с. г. возвратились от т. Лобова.
Разобравшись с обстановкой и непосредственно изучив характер боевых действий американской авиации и нашей истребительной авиации, тт. Агальцов и Савицкий на месте приняли ряд мер по устранению недочетов в боевом использовании наших истребительных авиадивизий и по возвращении из командировки доложили свои выводы и предложения по повышению боевой деятельности корпуса т. Лобова.
Одновременно с этим тт. Агальцов и Савицкий доложили о недочетах в вопросах боевого использования нашей истребительной авиации корпуса т. Лобова, основными из которых являются следующие:
— шаблон в тактике боевых действий, заключающийся в том, что наши истребители использовались одновременно в составе больших групп от полка до дивизии включительно; несмотря на то что противник давно перешел к действиям мелкими группами, командование корпуса и авиадивизий никаких изменений в тактику нашей истребительной авиации не внесло.
В результате этого время нахождения в воздухе наших истребителей было значительно меньшим, чем американцев, а эффективность воздушных боев — низкая, так как при полете больших групп плотными строями вести огонь по противнику успевали лишь немногие экипажи;
кроме того, наши истребители оказывались скованными истребителями противника на всех высотах и не могли в связи с этим прорваться к району действий штурмовиков противника;
— многие командиры полков не летают в бои и не знают поэтому условий и характера действий авиации противника и своих подчиненных; в результате этого некоторые командиры авиа- полков идут на поводу у летчиков, не пользуются у последних необходимым авторитетом и не могут учить своих подчиненных,- — отсутствие организации руководства со стороны корпуса ночными действиями авиации;
— недостаточно обеспечены взлет и посадка наших истребителей;
— недостаточное зенитно-артиллерийское прикрытие аэродромов базирования нашей авиации.
Вследствие указанных выше недочетов корпус за последние три месяца потерял безвозвратно 48 самолетов МиГ-15 бис и 16 летчиков, из них 23 самолета и 7 летчиков, т. е. около 50%, были сбиты американскими истребителями над нашими аэродромами
В связи с большим напряжением в боевой работе отмечается значительный выход из строя летного состава по болезни
В целях улучшения боевой работы корпуса т. Лобова тт. Агальцов и Савицкий провели на месте следующие мероприятия:-
— с летным составом авиадивизий проведен подробный разбор
тактики действий американской авиации и нашей истребительной авиации;
— даны указания и летчики уже приступили к ведению боевых действий наших истребителей малыми группами и к повыше- нию слетанности пары и звена; в результате этого наши ис- требители стали доставать американских штурмовиков и сби- вать их;
— улучшена организация обеспечения взлета и посадки наших самолетов;
— командиры истребительных авиаполков начали участвовать в боевых действиях своего полка;
— проведены мероприятия по организации ночных полетов на- шей авиации;
— для летчиков установлено не более двух боевых вылетов в день.
В целях повышения эффективности боевых действий наших истребителей против американской авиации мы на основании доклада тт. Агальцова и Савицкого считаем необходимым провести следующие мероприятия:
1. 97-ю истребительную дивизию, многие летчики которой уже сделали по 80—90 боевых вылетов и устали, до 15 июня 1 952 г. заменить 133-й дивизией, прибывшей в район Мукдена в ап
реле месяце с. г., а 97-ю дивизию вывести во второй эшелон на аэродромы Аньшань, Ляоян и возложить на нее прикрытие взлета и посадки двух наших дивизий в районе Аньдун.
В связи с тем что в район Мукдена самолеты противника не летают, нашу авиацию в этом районе пока не базировать.
В июле месяце 97-ю иад вывести в Советский Союз и заменить ее 216-й иад ПВО Бакинского района.
190-ю истребительную дивизию заменить до 15 июня 1952 г. 37-й дивизией ВВС из Порт-Артура, а
2. 190-ю иад посадить в районе Порт-Артура, т. е. поменять дивизии местами.
3. Одновременно с заменой летного состава произвести замену технического состава указанных выше дивизий.
4. Все три истребительные дивизии корпуса т. Лобова (216, 37, 133-ю) иметь в составе двух комплектов летчиков. Второй комплект летчиков направлять за счет истребительных авиационных дивизий ВВС и ПВО страны.
5. Иметь в каждой дивизии корпуса по 10—12 резервных самолетов МиГ-15 бис.
6. Для усиления зенитным прикрытием аэродромов базирования корпуса т. Лобова нашу 87-ю зенитную артиллерийскую дивизию, прикрывающую на территории Кореи разбитые аме
риканцами аэродромы в районе Нанси, Тайсен, передислоцировать в июне месяце с. г. в район Аньдун, Мяогоу.
7. Усилить штаб корпуса т. Лобова за счет увеличения штатных должностей ответственных командиров штабов и назначения на руководящие должности более подготовленных офицеров
из штабов ВВС и ПВО страны.
8. Перевести все дивизии корпуса т. Лобова на УКВ связь, так как в настоящее время УКВ связь имеется только в 97-й истребительной авиадивизии, что не позволяет организовать непосредственное взаимодействие между авиацией в воздухе.
9. Направить в корпус т. Лобова радиолокатор «Перископ» и аппаратуру управления «Ясень» с использованием их только на территории Китая.
10. Через нашего главного военного советника просить военное командование Китайской народной армии:
— для создания условий маневра частям корпуса т. Лобова дополнительно построить в районе севернее и северо-западнее Аньдуна три аэродрома с бетонированными полосами, пригодными для полетов реактивных истребителей, с готовностью одного уже строящегося аэродрома — в июле месяце, второго — в сентябре и третьего — в конце текущего года;
— активизировать действия китайской истребительной авиации и обязать ее оказывать содействие нашим дивизиям, ведущим бои в районе Аньдуна и на территории Кореи.
11. Одновременно с этим тт. Агальцов и Савицкий докладывают, что самолеты МиГ-15 бис превосходят американские истребители Ф-86 по вооружению, скороподъемности и незначительно по горизонтальной скорости, но уступают им по дальности и продолжительности полета, горизонтальной маневренности, пикированию и стрелковому прицелу.
Двигатель ВК-1 работает безотказно. Работа двигателя на полную мощность ограничена конструктором временем не более 45%. Летчики же в боевых условиях летают на полную мощность не менее 80%. Поэтому срок работы двигателя на полную мощность необходимо пересмотреть в сторону увеличения.
Замечания, относящиеся к самолету МиГ-15 бис и двигателю ВК-1, сейчас прорабатываются Военным министерством совместно с Министерством авиационной промышленности и главным конструктором, и необходимые мероприятия по этому вопросу в двухнедельный срок будут доложены правительству.
Представляем проект постановления Совета Министров СССР. Просим рассмотреть и утвердить.
Василевский
Штеменко
Жигарев»249.
   
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

Фрагмент документа (Василевский-- военный министр СССР-- IGOR_Km )
«Из докладов тт. Агальцова и Савицкого следует, что отмеченная за последнее время повышенная активность американской авиации в районе аэродромов базирования нашей авиации имеет цель обеспечить действия своих штурмовиков над полем боя путем связывания наших самолетов МиГ-15 бис боем своих истребителей Ф-86 и путем блокирования наших аэродромов в течение всего времени, пока ведут действия американские штурмовики. Противнику это часто удается, так как с воздуха со стороны Корейского залива наши аэродромы Аньдун и Мяогоу, расположенные в 8—14 км от залива, очень хорошо видны. •
Несмотря на прикрытие взлета и посадки наших истребителей, американцы со стороны Корейского залива на большой скорости с пикирования атакуют самолеты МиГ-15 бис на взлете и особенно на посадке, когда самолеты возвращаются с боевого задания, имея на исходе горючее. Если есть опасность быть самим атакованными, американцы немедленно уходят в Корейский залив, полет до которого занимает всего 30—60 секунд. Выход в залив нашим самолетам запрещен, так как, если они будут подбиты или сбиты, самолеты и экипажи могут попасть в руки противника ввиду того, что противник господствует на море, а Корейский залив в ряде мест очень мелок и со дна его легко достать самолет.
Следует доложить также, что китайцы, имея в этом районе пять истребительных дивизий, очень осторожно их используют, действуя главным образом против самолетов Ф-80 и Ф-84, а с американскими самолетами Ф-86 в бой, как правило, не вступают. Корейская истребительная дивизия на МиГ-15 вообще не действует, имея запрет своего правительства.
Таким образом, из имеющихся в районе Мукден, Аньдун десяти истребительных дивизий против американской авиации фактически действуют только две наши дивизии, вследствие чего американцы в боях имеют, как правило, численный перевес и наши летчики вынуждены действовать в очень невыгодных для себя условиях.
Маршал Советского Союза Василевский»250.
   
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

ИТОГИ
Итоги боевой деятельности 64-го авиакорпуса в 1952 г. были систематизированы в докладе комкора, сделанном летом 1953 г. В этом документе генерал- лейтенант авиации Слюсарев подробно проанализировал причины неудач и источники побед в воздухе. Он привел и статистику.
Так, в 1952 г. в воздушных боях днем и ночью было сбито 394 самолета противника.
Советские потери составили 51 летчика и 172 самолета.
Общее соотношение потерь по итогам боев 1952 г. было 2,2:1 в пользу советских асов. Напряжение боевых действий по сравнению с 1951 г. значительно возросло, а количество боевых самолетовылетов в 1952 г. увеличилось до 600 в месяц.
Фрагмент документа
«После ряда мероприятий, проведенных американским командованием по линии увеличения авиационной группировки, качественного улучшения самолетов и изменения тактических приемов, воздушная обстановка на Корейском театре военных действий к началу 1 952 г. стала более сложной как днем, так и ночью.
Выполнение боевой задачи в первой половине 1952 г. усложнилось, кроме того, уменьшением боевого состава корпуса до двух истребительных авиационных дивизий (до марта действовали 324-я и 303-я иад, с марта по июнь — 97-я и 190-я иад).
В 1952 г. после того, как основной ударной силой ВВС противника днем стала штурмовая авиация, выполнение боевых задач еще более осложнилось, так как она в сравнении с бомбардировочной авиацией располагала примерно четырехкратным количественным превосходством.
Для того чтобы использовать максимально возможные силы против штурмовиков противника, борьба с истребителями «заслона» велась преимущественно мелкими группами (звено, аэ), эшелонированными по высотам от 8000 до 14 000 м. Это позволило сравнительно меньшими силами связывать большие силы истребителей «заслона» на широком фронте и создавать более благоприятные условия ударным группам для действий по штурмовикам.
Если в 1951 г. из 1 8 759 боевых самолетовылетов произведено в составе крупных групп (полк, дивизия, корпус) 14 112, или 75%, то в 1 952 г. из 23 539 самолетовылетов днем произведено в составе крупных групп 12 529, или 53% от общего количества самолетовылетов.
Вылеты крупными группами производились преимущественно частями и соединениями, действовавшими против штурмовиков.
Ночью было произведено 1062 боевых самолетовылета. За 1952 г. истребителями корпуса произведено 868 групповых воздушных боев, в которых участвовало 9014 экипажей. В результате воздушных боев сбито 379 самолетов противника, из них: Ф-51 - 8, Ф-80 - 13, Ф-84 - 41, Ф-86 - 315, «Метеор» — 1, Ф-4у4 — 1.
Ночью проведено 32 одиночных воздушных боя, сбито 15 самолетов противника (11 Б-29, 3 Б-26, 1 Ф-94). Всего сбито в воздушных боях днем и ночью в 1952 г. 394 самолета противника.
Свои потери составили: летчиков — 51 и 172 самолета. Общее соотношение потерь 2,2:1 в нашу пользу. Напряжение боевых действий по сравнению с 1951 г. значительно возросло
ло, количество боевых самолетовылетов в 1 952 г. увеличилось ежемесячно в среднем до 600 самолетовылетов.
В результате растущей активности наших истребителей авиация противника изменила тактические приемы и к исходу 1952 г., понеся значительные потери в истребителях и штурмовиках, перешла от действий крупными группами к действиям мелкими группами на широком фронте, стремясь максимально использовать сложные метеоусловия севернее рубежа Анею, Кайсен.
Эффективность воздушных боев в 1 952 г. понизилась по сравнению с 1951 г.
Снижение эффективности действий наших истребителей произошло по следующим причинам:
1. Воздушные бои велись преимущественно с истребителями противника, которые по своим летно-тактическим данным незначительно уступали самолету МиГ-15.
Это подтверждается следующими данными: в 1951 г. в воздушных боях было сбито 496 самолетов противника, в том числе 206 истребителей типа Ф-86, а в 1952 г. сбито всего 379 самолетов, в том числе 315 истребителей.
2. Вероятность поражения в воздушных боях с истребителями и истребителями-бомбардировщиками противника значительно меньшая, чем с бомбардировщиками.
3. Одновременно с боевыми действиями корпус в 1 952 г. выполнял задачу по вводу в бой истребительных частей ОВА Китая.
До ноября месяца 1952 г. ОВА боевые действия вела преимущественно против мелких групп штурмовиков и истребителей противника во взаимодействии с истребителями корпуса.
С ноября месяца 1 952 г. командованием корпуса было уделено большое внимание вовлечению ОВА в активные боевые действия...
К исходу 1952 г. ОВА уже располагала достаточным количеством боеготовых частей и во взаимодействии с истребителями корпуса принимала участие в отражении не только эшелонированных действий, но и массированных налетов авиации противника.
Это позволило усилить противодействие авиационной группировке противника, активизировать действия наших истребителей на дальних подступах и наносить противнику более ощутимые потери»251.
***
   
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

В результате итоги боевых действий 64-го авиакорпуса в небе Кореи и Маньчжурии в 1952 г. свидетельствуют о возросшем мастерстве советских летчиков, которые, действуя в сложных и зачастую неблагоприятных условиях, достигали убедительных побед в воздушных боях над противником. И хотя эффективность действий Мигов в 1952 г. значительно снизилась по сравнению с предыдущим годом, на то был целый ряд объективных причин.
Военные действия на сухопутном театре военных действий в Корее в 1953 г. характеризовались состоянием равновесия по всей линии 38-й параллели. Обе стороны не имели сил и средств для решительного продолжения военных операций и перешли к поиску политических путей решения конфликта.
Обстановка в воздухе в 1953 г. оставалась напряженной. Авиация противника сохраняла за собой полное господство в небе и продолжала наносить бомбово-штурмовые удары по войскам КНА и КНД практически на всю глубину Северной Кореи. Советская авиационная группировка в составе авиадивизий 64-го авиакорпуса вела неравные бои с превосходящими силами авиации противника. Китайская и корейская авиация из состава Объединенной воздушной армии по-прежнему действовала нерешительно, на вспомогательных направлениях.
В итоговом докладе по итогам действий 64-го авиакорпуса в Корее в период 1951—1953 гг. генерал-лейтенант авиации Слюсарев летом 1953 г. проанализировал действия советской истребительной авиации.
В 1953 г. противник, опасаясь встреч с Мигами, применял свою авиацию, как правило, в сложных метеорологических условиях или ночью. Очень сильно — на 33% — возросла напряженность боевых действий.
Всего днем и ночью за семь первых месяцев 1953 г. в воздушных боях уничтожено 139 самолетов противника. Свои потери составили: летчиков — 25, самолетов МиГ-15 бис — 76. Общее соотношение потерь за 1953 г. было 1,9:1 в пользу советской авиации.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

Фрагмент документа
«С началом 1953 г. американское командование решило активизировать действия своей бомбардировочной авиации ночью по объектам и коммуникациям севернее рубежа Анею, Канко и таким образом как бы возместить действия днем штурмовой авиации в этих районах.
Истребителями корпуса в первой половине января месяца 1953 г. ночными действиями были нанесены тяжелые потери бомбардировщикам противника. В воздушных боях было уничтожено 7 Б-29, вследствие чего противник со второй половины января и до заключения перемирия применял ночные действия бомбардировщиков в Северной Корее только с использованием сложных метеорологических условий.
Боевые действия корпуса в 1953 г. в отличие от 1951 —1952 гг. велись в более сложных условиях воздушной и метеорологической обстановки.
Американское командование в качестве штурмовика стало применять самолеты Ф-86, Ф-30, которые с марта месяца 1953 г. активно действовали в прикрываемом корпусом районе мелкими группами в сложных метеоусловиях.
Основная тяжесть выполнения боевой задачи легла в основном на корпус, так как из-за неподготовленности к действиям в сложных метеоусловиях части ОВА использовать для ведения боевых действий не представлялось возможным.
В связи с этим напряжение боевых действий корпуса начиная с января месяца и до заключения перемирия было очень высоким. Об этом свидетельствуют следующие данные: если в 1952 г. днем было произведено за 12 месяцев 23 539 самолетовыле тов, а за месяц в среднем 1 91 6, то в 1 953 г. за 7 месяцев боевых действий произведено днем 18 152 самолетовылета, а за месяц — в среднем 2600. Среднемесячное количество боевых самолетовылетов в 1953 г. возросло на 650, или на 33%.
С целью создания более благоприятных тактических условий ударным группам для действий по штурмовикам противника истребители корпуса, предназначенные для ведения борьбы с истребителями «заслона», стали вводиться в бой мелкими группами. Из 1 8 1 52 боевых самолетовылетов за 7 месяцев 1 953 г. в составе пары, звена, аэ произведено 1 3 009 самолетовылетов, или 72%.
Истребители противника, встречая активные действия наших истребителей, вступали в бой только при наличии выгодных тактических условий или при явном превосходстве в силах.
Американское командование, несмотря на численное превосходство, не сумело разрешить в открытых воздушных боях вопрос обеспечения действий своих штурмовиков и активизировало с этой целью действия «охотников» в районе аэродромов аньдунского аэроузла с навязыванием нашим истребителям воздушных боев в явно невыгодных тактических условиях.
В 1953 г. днем проведено 508 групповых воздушных боев, в которых участвовало 3713 экипажей. Воздушные бои велись на всех высотах, начиная от малых и кончая практическим потолком самолета МиГ-15.
В проведенных воздушных боях сбито 126 самолетов противника, из них штурмовиков типа Ф-80, Ф-84 — 1 2, истребителей-114.
Результаты воздушных боев показывают, что истребители корпуса в основном вели бои с истребителями противника и в очень редких случаях со штурмовиками, действия которых в прикрываемом корпусом районе носили эпизодический характер.
Ночью произведено 1373 боевых самолетовылета, проведено 59 одиночных воздушных боев, сбито 13 самолетов противника, из них 1 РБ-29, 6 Б-29, 1 Б-26, 2 Ф-84, 2 Ф-94 и 1 Ф-ЗД.
Всего днем и ночью за 7 месяцев 1953 г. в воздушных боях уничтожено 139 самолетов противника. Свои потери составили: летчиков — 25, самолетов МиГ-1 5 бис — 76. Общее соотношение потерь за 1953 год 1,9:1 в нашу пользу.
В 1953 г. в отличие от 1951 — 1952 гг. боевая задача выполнялась кроме вылетов из положения дежурства на аэродромах в готовности № 1 и 3 способом патрулирования на подступах к основным прикрываемым объектам и над объектами, так как вылеты из положения дежурства и на аэродромах в сложных метеоусловиях не гарантировали своевременный перехват противника.
Всего за время войны в Корее истребителями корпуса сбито 1097 самолетов противника. Свои потери составили 1 10 летчиков и 319 самолетов. Общее соотношение потерь за время войны в Корее 3,4:1 в нашу пользу.
Вывод:
Активные и напряженные боевые действия истребителей корпуса с начала военных действий в Корее и до заключения перемирия, несмотря на явное превосходство в силах ВВС США, не дали им возможности разрушить основные прикрываемые объекты и нанесли противнику значительные потери во всех родах авиации»252.
   
1 30 31 32 33 34 35 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru