841 гвардейский АПИБ аэродром Мериа. Грузия

 
1 2 3 4 5 6 7 20
GE Александр Леонов #07.08.2007 15:20
+
-
edit
 
Andrey Seattle на этом Миг-23 я сел, а рулил на пост осмотра оружия потому что там было обвалование, если пушка стрелять начнет то не страшно, а если бы бросил его в торце полосы то там в любом секторе, либо ГСМ, либо казарма, и городок, ллибо аэродромная рота, либо щтаб, поэтому принял командирское решение отключил электропитание и рулил на ПОО за что потом и получил по полной)))))
Обязательно выложи свои фоты и пожалуйста с коментариями.
Зы. и найди какую нибуть программу для перевода транслита, а то читать не удобно.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
US Andrey Seattle #08.08.2007 05:58
+
-
edit
 

Andrey Seattle

новичок
Alexander Leonov izviniayus' chto net u menia Russian translit, postarayus' dostat', nu a poka budu staratsa byt' korotko no v temu ...

OCHEN' priyatno udevlen chto ty letel na tom samom MiGe kotoryy ya tushyl !!! Pomniu ty pokinul samolet (xotia litsa tvoego ne pomniu,20 let uzhe...) i vse texnari otbezhali ostaviv nas pozharnikov odin na odin s samolem...Naskol'ko situatsiya byla opasnoy? kak velik byl risk vzryva? kakaya sud'ba etogo borta? Ya ego videl v T.E.CH. obgorelym ot shassi do sopla.


Xochu vystavit' koe kakie photos:

Tut ya vozle 23go v texforme, eto bylo kogda my provazhali polk kazhys' v KURDAMIR vo vremia remonta VPP.
Прикреплённые файлы:
 
 
US Andrey Seattle #08.08.2007 06:16
+
-
edit
 

Andrey Seattle

новичок
Eto Ya litsom k pozharnoy komande, szadi konets VPP. Idut polety.
Прикреплённые файлы:
 
 
US Andrey Seattle #08.08.2007 06:31
+
-
edit
 

Andrey Seattle

новичок
Gazovka. Chtoto vrode sluchilos' s etim bortom?
Прикреплённые файлы:
 
 
US Andrey Seattle #08.08.2007 07:37
+
-
edit
 

Andrey Seattle

новичок
Na fone meriiskix gor.
Прикреплённые файлы:
 
 
US Andrey Seattle #08.08.2007 07:58
+
-
edit
 

Andrey Seattle

новичок
1986 naprotiv tortsa VPP.
Прикреплённые файлы:
 
 
US Andrey Seattle #08.08.2007 08:21
+
-
edit
 

Andrey Seattle

новичок
Escho neskol'ko fotkov:


1. Ya napominayu fotografu pro rezkost'...

2. Remont aerodroma 1987 god.

3. Primeriayus'...vrode tesnovato tam? Mozhet i mne stat' letchikom?
Прикреплённые файлы:
 
 
US Andrey Seattle #08.08.2007 09:05
+
-
edit
 

Andrey Seattle

новичок
Fotki Vozle samoy glavnoy texniki garnizona...Kstati Alexander vsem povezlo chto vo vremia tusheniya vashego MIGa, pozharnoe oborudovanie na mashyne srabotalo...i byla pena (scholoch), kotoraya byla v garnizone defitsitom. Vspomnilsa smeshnoy sluchay kogda my tushyli baniu (strategicheskiy soldatskiy obekt...)kak kombat Podpolkovnik Solodilov matiukal Kapitana Lukyanenko nachalnika pozharki, tot ne xotel rasxodovat' penu tak kak na polety nebudet (kuda vazhnee chem bania) a kombat v otvet "VY CHMO BOLOTNOE PROPADITE"...
Skazhu so 100% uverennostiu chto ognetushiteli na TS ZE na 70% byli ne rabochie izza starosti,i otsustviya "scholochi"...
Прикреплённые файлы:
 
 
US Andrey Seattle #08.08.2007 09:32
+
-
edit
 

Andrey Seattle

новичок
V zakliuchenie dlia sravneniya 20 let spustia, paru fotok segodnya:

1. Ya v Las Vegase, chasto tuda ezzhu po biznesu.

2. My s zhenoy v San Francisco.

3. Proletauschie samolety ne ostavliayut menya ravnodushnym...Osobenno kogda Ya v Las Vegase, Ya lyublyu byt' vozle Nellis Air Force base, nablyudat' polety i fotografirovat'.
Kstati u menya esty mnogo lubitelskix foto. Eto odno iz nix.
Прикреплённые файлы:
 
 
GE Александр Леонов #08.08.2007 17:49
+
-
edit
 
Andrey Seattle большое спасибо за фоты, выкладывай еще если есть.
Насчет опасности, мне в ТЭЧ сказали что совсем немного оставалось до взрыва, 20 или 30 секунд, дело в том что камера сгорания прогарела как раз под насосом форсажного контура, он раскалился так что по том на нем были цвета побежалости, а уже от него начала гореть проводка и краска на фюзеляже. Причиной послужила разрушение лакокрасочного покрытия в камере сгорания.
Саму историю я уже постил на авиа.ру но выложу здесь раз уж ты появился как очевидец. самолет потом отремотировали, заменили всю проводку и двигатель.
сама история.
Как обычно, было какое то ЛТУ, очередное, но видно не шибко серьезное так как я с ведомым должен был отбомбиться на нашем домашнем полигоне Кулеви П-50-75 и отстреляться из пушки.
На тот момент перерывов у меня не было, после отпуска месяцев 5 уже прошло, летали по 4 смены в неделю, поэтому когда перед полосой у меня появилось мысль зарулить обратно на ЦЗ, я ее отогнал как совершенно идиотскую, тем более что никаких видимых причин для такого некрасивого поступка, да еще при проведении ЛТУ вообще не наблюдалось.
Надо сказать, что непосредственно перед полетами нам запретили включать форсажи на маневрах, оставили только на взлете, сейчас уже не помню по какой причине, скорое всего опять у кого-нибуть лопатка вылетела. Обычно все маневры, для захода на цель мы выполняли на форсаже, боевой разворот получается по типу косой петли, тратится минимальное время на маневр, можно тянуть с приличной перегрузкой около 4х единиц, и соответственно ведомому стоять на таком маневре намного легче, ну как говориться нельзя так нельзя.
В общем, взлетели мы, вышли на полигон, закрутил я как смог, без форсажа боевой разворот, бросили бомбы с пикирования, а при заходе на пушку в момент стрельбы у меня гаснет прицельная марка, острелялись. Ну думаю, наверно генератор переменного тока отказал, вообще такой отказ редкая вещь, тяну вывод с перегрузкой 4е на 3й секунде тут смотрю – блиииин обороты движка по нулям, температура тоже упала, первая мысль АААА ЕПРСТ- вторая мысль движок встал и надо сваливать, взялся левой рукой за ручку катапультирования, а сам думаю, а чего авторотации нет и вообще, чета незаметно по поведению самоля что движок стоит, прет в набор как положено на максимале, и ведомый не обгоняет, если бы встал давно бы он уже вперед выскочил.
Отпустил ручку катапультирования, ЗШ задвинул на бок слышу точно работает, но на дух табло горят все какие можно отказы, лампа Сорц в харю мигает, я ее попробовал погасить нихрена, хорошо хоть Риты у нас не было, а то бы все уши прожужжала.
Давление в обоих ГС по нулям, масло тоже ноль, но самоль управляется, поставил крыло 16 , медленно медленно но вроде встало. Начал РП на полигоне докладывать че у меня не работает, и какие табло горят, ну загрузил его сначала про тахометр и ТВГ, потом про давление в ГС, про все табло рассказать не успел на лампочке отказ воздухозаборника, рация скисла.
Мы уже развернулись на курс обратный боевому, ведомый держит боевой порядок, думаю раз у меня ни радиостанция ни навигационнопилотажные приборы не работают, пусть вперед выходит, помахал я ему крыльями и носом клюнул, типа выходи вперед, он вышел и пошел, как разрабатывали в море в расчетную точку. Мне это ясно не понравилось, на борту ситуация не понятная, а в море вода 15 градусов, че я там не видел в расчетной.
Пока я думал о том, что может бросить ведомого на хрен и тикать к берегу, тут у меня воздушные тормоза вышли, а на РУДе кнопка стоит в положение убрано. Кроме высотомера и скорости больше ничего не работает, табло все по гасли и при нажатии кнопки тоже не горят, САУ похоже тоже навернулось самоль по скорости стал неустойчивый и крены не держит.
Короче, щибко все на пожар походит, но дыма ни в кабине, ни в перископ не видать, тока лопухи тормозов торчат и нервируют.
Тут смотрю, пока я с тормозами воевал, да САУ разбирался, ведомого тю-тю нету, и берег скоро из виду скроется, вроде 100 % надо выходить, но вода блин холодная, поэтому решил до берега дотянуть. А когда к берегу вышел, смотрю точно на посадочном курсе и до посадки остается чуть больше минуты. шасси аварийно выпустил переднюю стойку, слышу встала на замок, начал основные выпускать тут тормоза убрались, я блин отвлекся и не знаю выпустились основные или нет, табло то не горит, посмотрел скольжения вроде нет, да и вообще уже дальний привод, закрылки даже не пытался выпускать, скорость где то под 470, скока оборотов то не знаю. В перископ больше не смотрел, т.к. корячился на заходе, а самоль как раз задымил по настоящему, мне потом мужики рассказывали, что подумали сначала, что спарка на посадку заходит (они обычно дымят как паравозы).
Приземлился, а сам думаю надо на пост осмотра оружия зарулить там обваловка есть, забыл что пушка то у меня пустая. Огнетушитель я включил еще над морем, а тут пока рулил все АЗС повыключал.
Пожарка за мной гналась от самого штаба до поста осмотра оружия и там самоль пеной залили, я вылез потрогал обшивку чуть руку не обжег. Тут тока до меня дошло, какой я идиот, надо было самоль прям на полосе бросать.
После сидел в курилке возле инженерного домика долго переваривал всю ситуацию, может с пол часа. Тут уазик командирский подлетает на СКП вызывают, а там уже все собрались, и давай на меня орать, где я хожу, надо на верх докладывать, почему команду РП не выполнил покинуть самолет после посадки, на фига на пост осмотра оружия рулил, и все это через мат перемат. Я сначала начал оправдываться, потом че то как клинануло обложил их всех грубой нецензурной бранью и ушел хлопнув дверью.
Самоль затушили и в ТЭЧ укатили, хотел посмотреть че с ним, не пустили. И начинается бодяга, типа я залетел в облака, а там меня молния шибанула, вот проводка и погорела вся. С меня объяснения, а я грю, что облаков вообще не было никаких и от короткого замыкания такой температуры обшивки быть не может, надо движок смотреть.
Когда поняли что с меня ничего не возмешь, стали на аошников валить, типа че то у них закоротило при создании прегрузки, САРП то первый отказал и как раз на первом боевом развороте .
Видно выложили всю эту версию в дивизию, а оттуда приезжает подполковник аошник, ему ясно эта версия не понравилась. Нашел меня, спросил мое мнение и грит пойдем в ТЭЧ посмотрим, пришли нам показывают один планер без двигателя, и пять про короткое замыкание, талдычат.
А он посмотрел, где больше всего планер обгорел и сразу к двигателю, движок в дальний угол зашкерили, Снимает с него чехол, а на движке насос форсажного контура весь в цветах побежалости, чистая радуга. Вот тут то я и понял, что если бы форсажи не запретили на маневрах, то уже на первом боевом развороте был бы один большой бум. Когда насос сняли, под ним дырка оказалась в камеру сгорания. Прошелкали когда краска отлетела вот и прогорела. Ну подполковник сразу допросил техника самолета и тот рассказал, как заметил, что в районе заправочной горловины обшивка сильно греется и доложил зам по иас (был такой майор Коррунный), а он его отматюкал чтобы не нес ахинею, кода ЛТУ идет.
В общем вся эта фигня, аошника из дивизии сильно разозлила, он оторвал пучек обгоревшей проводки от самоля, и сказал что повезет ее командующему, что бы он лично всем мозги прочистил, и собрался идти на поезд до городу Тбилиси.
В этот день от нас МИ-26 уходил на Вазиани с группой обеспечения, т.к. намечались пуски Х-23, я тоже на эти пуски мылился, они у нас были вроде поощрения, т.к. очень редко проводились, но после моей ругани на СКП, меня вообще от полетов отстранили, так что я остался, а подполковник улетел на этой вертушке, а через 20 минут послу взлета у нее разрушился подшипник привода хвостового винта, и все погибли, только с экипажа спаслось пару человек, там кроме подполковника еще и зам комдива был, а с нашего полка мы похоронили 2 летчика и наверно 10 человек технического состава, один техник был мой однофамилиц (холостяк). Нашлись добрые люди сообщили моей жене, что я погиб, только она меня за 5 минут до сообщения этого видела, так что все обошлось.
Самоль через год восстановили заводские технари (поменяли всю проводку и движок), меня планировали на облет, но я отказался, потом его помоему Андрюха Брусницын отогнал в Питер на постамент, но точно не знаю. А меня за неуважение к руководству лишили 13й получки, и капитана на полгода задержали.
А в общем и целом я считаю что во всей этой истории мне крупно повезло, даже с учетом последующих событий.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
US Andrey Seattle #09.08.2007 09:25
+
-
edit
 

Andrey Seattle

новичок
Spasibo Alexander za podrobnoe opisanie istorii toho chutli ne tragicheskogo dnya dlya tebya i menya... 20 sekund do vzryva... eto konechno Ya uveren sam GOSPOD' BOG menya xranil
dlya kakoyto tseli... SPASIBO escho raz, ochen' interesnaya istoriya v kotoroy ya ne tol'ko svedetel', no i neposredstvennyy uchasnik...
Ochen' xorosho byl znakom s St. Lt. Prokipchakom Rostislavom kotoryy pogib na Mi-26, ne s tvoyey eskadryli texnikom on byl? Do posledney minuty Ya s nim sedel v kurilke pered tem ttragicheskim otletom...Takzhe Ya xorosho znal Mayora Reznika ochen' klasnyy muzhyk byl...
VECHNAYA IM PAMYAT'.

Escho fotka 41go borta, kstati pochemu neskol'ko bortov nomera byli belye? otkuda ix peregnali? Xorosho pomnyu 15 bort v dvux temno zelyonyx tsvetax i bol'shoy kak u sparki, a takzhe 35 vokrug kabiny peschanogo tsveta, navernoye s raznyx polkov?
Прикреплённые файлы:
 
 
US Andrey Seattle #09.08.2007 09:34
+
-
edit
 

Andrey Seattle

новичок
Malen'kaya popravka k poslednemu soobscheniyu---dolzhno byt' "bol'shoy kak u sparki zvezdy na kilye"
 

Lamm

аксакал

Саша, а чего ты зарулить обратно хотел перед вылетом?
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
GE Александр Леонов #09.08.2007 15:03
+
-
edit
 
Ростика я тоже помню, много народу с полка погибло и летчиков и техников - вечная память всем.

> Саша, а чего ты зарулить обратно хотел перед вылетом?
А просто мысль пришла, что типа надо бы зарулить, но в силу того, что блыа она совершенно дурацкая, то как пришла так и ушла.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
RU Dioni_Los #10.08.2007 13:42
+
-
edit
 

Dioni_Los

новичок
Приветствую однополчан и всех форумчан!

Вот и минуло четверть века, как я, молодой лейтенант, прибыл 02.08.1982 г. для прохождения срочной службы в КЗАКВО, в Тбилиси для получения там назначения в конкретную часть. Вдвоём из Уфы, с Саней Сергеевым были определены в Мерию. Бо’льшую роль в этом конкретном назначении сыграло то, что мы были “холостяки”... А в Мерии была как раз офицерская гостиница для “холостяцкого состава”. 3-го числа были уже в части. В тот день как раз полёты с утра были, и мы сразу “окунулись” в будни армейской службы.
Вот моя коротенькая история о том, как полк в лице “молодых” (? думаю и не только молодых) лётчиков 82..83 (??) годов призыва, а было это толи 83, толи 84-й год, летом (тепло уже было), отрабатывал "вывод из-под ядрёного удара".
Обычное дело технического персонала – готовить технику к полётам. А во все тонкости конкретных лётных дней мы никогда не ставились в известность. Дело обычное: готовим “разведчика погоды”, готовим остальную технику, завтракаем, разведка говорит “бодро” и начинаются полёты. Я в первой эскадрилье тогда уже служил. 16 лайнеров тогда летали. Техника готова, мы в “курилке” на поле ждём начала полётов.
Когда все 16 чуть ли не одновременно “запустились” на старте и потянулись в начало полосы, мы ещё ничего и не “подозревали”. И только когда с интервалом 25..30 секунд, стартуя парами, в воздух за 3-4 минуты поднялись все 16, тут мы в курилке начали “гадать” “що це таке?”. А происходило всё это лишь в 30..35 километрах от границы с Турцией.
Как взлетели “дружненько” так и не задержавшись (как обычно на 30..45 минут) и сели, минут через 15..20.
И помнится, нас, АО-шников чё-то маловато на тех полётах было, толи трое толь четверо (с начальником группы), а когда очередной самоль “заруливает” после полёта, то наша задача во первых прыгануть (с упором на крыло и стабилизатор) на него с правого хвоста, быстро снять регистратор (теперь привычнее звучит “чёрный ящик”), затем “шеметом” к кабине, вручить его лётчику и проверить сразу перекрыт ли кислородный клапан в кабине и провести первичный осмотр всех АСЗ и АЗР-ов. Выключить при необходимости.
И ежели 2-3 АО-шника носятся по самолям, а самоли (числом 16) заруливают через каждые 30 секунд, то за пять минут эти АО-шники стали как только что из парилки в бане выскочили ;-)
И вот – вершина действа: я запрыгнул на “крайнего”, снял (штук 16 винтов) “черный ящик” и бегом к кабине. Последним сел капитан Акопян. Вручаю ему самописец, и … не “удерживаюсь” от вопроса: “Товарищ капитан, что это сегодня за полёты у нас начались? , в смысле “какое полётное задание отрабатывается?”
На что Акопян ответил примерно так: ‘сегодня мы отрабатываем “вывод из-под ядерного удара” – а это значит: молнией всем уйти с аэродрома’.
- ‘И как оно, успешно выполнено?’ – спрашиваю.
- ‘Да, всё в порядке, слетали вот, “повыёживались” маленько’ (около-дословно).
- ‘Ну а результат-то каков?’ – не унимаюсь я.
- ‘Да, турки, как всех нас увидали, и сразу, махом подняли в воздух два “Авакса” и два полка истребителей нам нам на перехват’. – ответил Акопян и пошёл к высотному домику.
А я поглядел ему вслед, и понял, что не только мы, “АО-шники” сегодня, как только что из бани…

Всего вам бодрого.
 
GE Александр Леонов #10.08.2007 14:00
+
-
edit
 
Акопяна звали Дростомат Павликович, а обычно Володя.
Я когда в первую пришел, какоето время у него ведомым был.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
Это сообщение редактировалось 11.08.2007 в 05:50

Lamm

аксакал

А если б зарулил, засношали бы.
Да... вывод из-под удара веселое дело было.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
GE Александр Леонов #11.08.2007 06:12
+
-
edit
 
> А если б зарулил, засношали бы.
Я как то отказался делать второй вылет ночью на бомбу, после того как в первом сел без закрылок и с фонариком в зубах, из-за отказ ДМР, так тот же Акопян мне потом долго этот отказ от вылета вспоминал
В той ситуации выход один был что бы не трахали, катапультироваться на полигоне, когда все отказало, тогда бы был герой :lol:
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
Это сообщение редактировалось 12.08.2007 в 12:21

Lamm

аксакал

Дураки у вас чёта в командирах были. Чё на тебя орать было, когда ты зарулил на самолёте с пожаром. Даж если сгоряча поорали, 13 лишать вообще дурь. В Шпротаве Коля Перец командира дураком назвал вне службы и за дело, тот его на 50% лишил, потом пожалел, народ говорил, что значит не дурак, а полудурок. Чувствовал себя виноватым в душе.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
GE Александр Леонов #12.08.2007 12:26
+
-
edit
 
Да командир тот момент был мягко говоря не супер)))) мы при нем даже из сму повываливались, слава богу был не долго и ушел на зам комдива в ширакскую дивизию, а после него пришел нормальный мужик, вот при нем налетались отпуза.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
RU Dioni_Los #14.08.2007 09:36
+
-
edit
 

Dioni_Los

новичок
Раз уж зашёл разговор о 13-й зарплате :P , мне вспоминаются моя единственная командировка на полёты в Цхакая, в начале ноября 1982 года. Как позже выяснилось, чуть ли не последний указ Брежнева был как раз о выдаче офицерскому составу 13-й зарплаты...
За год до нашего появления в Мерии полк был переведён в категорию ИБА. Два другие полка (Вазиани и Цхакая) оставались истребительными.
Задумали как-то в руководстве полететь в командировку и устроить полёты в соседнем Цхакая. На недельку. Кажись, только наша, третья эскадрилья летала. Точно не помню.
Изредка на такие полёты к нам в Мерию и полки Вазиани и Цхакая наведывались совершать, в порядке обучения и обмена опытом.
Посадили весь технический персонал в “кукурузник” и доставили к месту проведения полётов. Видимо, было это толи в субботу, 7-го толи в воскресенье, 8-го ноября. Видимо всё же 7-го, потому как предварительную подготовку вроде делали.
На 9-е ноября были назначены полёты с утра. Разведчик погоды дал своё “бодро” и полёты начались…
И надо тебе так случиться, что на первом же, стартовавшем после разведчика самоле отваливается прямо на старте лючок от закабинного отсека (размерами примерно 45*120 см.), который оказался почему-то пристёгнут лишь на толи на 3, толи на 4 болта, когда их там всего штук 30. Счастье пилота, что когда он сорвался, то пролетел мимо стабилизатора, не задев его.
Сразу дали отбой полётам. На следующий день, 10-го ноября, умер Брежнев.
Трёхдневный траур мы провели в Цхакая, затем предварительная подготовка и опять наступил полётный день.
Начало полётов, и на тебе, опять, как и 9-го, на первом же стартовавшем самоле – опять ЧП! На старте произошло следующее: почему-то не отошла тормозная колодка левого шасси, самоль пошёл юзом по полосе, и его снесло с полосы влево, в болото. К счастью, обошлось опять без жертв. Опять дали отбой полётам.
Вот так завершилась наша короткая командировка, вернулись мы в часть, так и не полетав. :cool:
 
+
-
edit
 

Mihail

новичок
Читаю Ваши воспоминания и душа радуется, что мы были в одном и том же полку, я сам служыл 841 гвардейском АПИБ аэродроме в Мериа и Маха Цхакая в переод с 1968-1975гг в командиром 3-й гвардейской ескадрилии. Может ктото есть с етого периода службы пусть отзовется, очень жду, будет что вспомнить, мой е-майл ivachevskygmail.com, с уважением Михаил.
 
Это сообщение редактировалось 19.08.2007 в 17:59
GE Александр Леонов #19.08.2007 17:03
+
-
edit
 
Mihail добро пожаловать, мне тоже довелось служить в третьей АЭ в должности замкомандира-начальник штаба, в начале 90х.
Вы сами не молчите, раскажите кто служил вместе с вами, на чем и как летали, наверняка есть и свои истории, из стариков я помню только майора Маруду когда мы пришли в полк у него лопатка турбины в зоне вылетела, он посадил самолет сходу, и тот сгорел в торце полосы напротив штаба, а пока горел, отстрелял в сторону штаба все снаряды из пушки.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
RU Dioni_Los #20.08.2007 09:49
+
-
edit
 

Dioni_Los

новичок
Эх, золотое было времячко: август 1982 ... май 1983 – 3-я эскадрилья. “Учебная”. В коей по тревоге боекомплект подвешивался в мою (или?) бытность только ручками… Во второй – механизация хоть какая-то, минимальная, была. ;-) В первой – и подавно. :-|
Расскажу, как мы “тревожились”... изредка, 1..2 раза в месяц.
Обычный боекомплект, который подвешивался по тревоге, состоял из 4-х ФАБ-250 на каждый лайнер… ФАБ-ы-500 и НУР-сы (320 ?) никогда не вешали. Готовили, по кем-то заведённому регламенту от 8 до 12 машин в эскадрилье.
Тревожились обычно, после предварительной подготовки или паркового дня,
после плотного ужина. ;-) На подготовку (подвеску) давалось 45 минут на снятие боекомплекта – примерно тоже самое время. Т.е. за 45 мин. следовало на 8..12 самолей подвесить, а потом снять полный боекомплект.
А пару-тройку раз было так: предварительная – целый день, далее ужин и далее – тревога по плану, а сразу после тревоги просто плавно переходим к ночным полётам… Сутки на ногах, почти как в наряде. :-)
Брались мы за эти ФАБ-ы только вшестером, получалось по 41,6(6) кг на брата. И тащили их на своих ручках до самоля. Всего, в среднем, получалось на 10 самолей * 4 ФАБ-а = 40 штукенций за тревогу надо: 1-повесить и 2-снять. Хорошо, ежели три бригады получалось в эскадрилье, значицца 12/3 = 4 самоля на брагаду /16 бомбочек по 40 кг каждому приходилось за 45 минут/. Т.е. около трёх минут на одну подвеску :-|
А пару-тройку раз было так: к одному из нас тихо стучал “Радик”, и он уходил-уползал в сторону, тогда на членов бригады оставалось тогда по 250/5 = 50 кг. чистого веса этой страшной дуры. Хошь – нехошь: несёшь :-| не бросать же ;-) И гонишь (про себя) “Радика” прочь. ;-)

Было время, и мы были ИБА-шники!!!

Всего вам бодрого, ИБА-шники!.

Андрей.

ЗЫ. Извините за “цифири”, просто я последний 21 год программером работаю. ;-)
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Александр Леонов #20.08.2007 10:08
+
-
edit
 
Dioni_Los молодец, давай еще :)
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
1 2 3 4 5 6 7 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru