Я не хочу обидеть летчиков, пришедших на вертолеты из самолетов (сам такой), но довольно часто на правое сиденье отправляли летчиков, которых нужно было списывать с летной работы окончательно, или толковых летчиков но загубленных в полках, поскольку ими никто не занимался, а за текущей повседневностью не каждый способен заниматься самостоятельно. Одним нужно составлять программу, а других безжалостно стегать кнутом для их же блага.
Когда я прибыл в 65 овп на должность НШ полка,после СУ-7Б,с должности штатный РП, меня заинтересовали бывшие самолетчики, по нескольким причинам:
-во-первых, как родственные души, понимающие друг друга;
-во-вторых,потому,что меня интересовала техническая,психологическая и эмоциональная стороны процесса переучивания.
В полку были молодые летчики из 305 апиб, списанные по летной неуспеваемости и один истребитель с МиГ-23 списаный после удачного полета на мотоцыкле,когда ЯВА в дребезги, а ему ну ни царапины, просто ни один из врачей не стал брать на себя ответственности за его состояние, после такого полета.
Может его кто-нибудь и знает, это ГРАБАРЬ со Щучинского иап. В вертолетном полку он на правом сиденьи долго не задержался, его назначили командиром вертолета раньше праваков закончивших вертолетные училища,а через год откомандировали в АФГАНИСТАН, в числе первого набора.
После АФГАНА я с ним беседовал, на предмет особенностей пилотирования вертолета в боевых условиях и как сказался в этом деле его опыт истребительной работы. По его заявлению опыт полетов к верху задницей, неоднократно помог ему преодолеть чувство страха при уклонении от скал,когда приходилось заваливать крены более 90.
Когда я стал летать в качестве инструктора на МИ-8, то обнаружил одного правака с 306 апиб с СУ-7б, явно ненаученного маневрировать на вертолете. Он не понимал особой разницы между ручками самолета и вертолета. Так при заходе на посадку в СМУ,после БПРС он перевел вертолет на снижение чисто по- самолетному, т.е. отклонением ручки от себя, после чего начал бороться с ростом скорости. Спрашиваю,ты самолетчик. Отвечает да.Пришлось ругать его командиров.
Сами вертолетчики (многие) очень болезненно переносили когда их в служебном росте обходили самолетчики. В большой аудитории это прозвучало в 1989 году в МОНИНО в академии на конференции руководящего состава армейской авиации. Один из вертолетчиков заявил, что на руководящих должностях в АА в основном везде самолетчики. После на эту реплику ответил командующий АА генерал НОВИЦКИЙ,который подтвердил этот факт но разъяснил, что благодаря их опыту руководства полками возрос авторитет АА, произошло ее становление и расширилось понятие области применения АА.
Когда нам передали 13 осаэ (аэр. КИСЕЛЕВИЧИ) , мы ужаснулись увидев состояние их обустроенности. Небыло летной столовой, тэч располагалась в палатке, все группы обслуживания размещались в фанерных гнилых контейнерах. Единственным капитальным зданием был штаб в финской щитовой казарме.
При активной поддержке руководства 5 гв. ТА ,нам в короткий срок удалось построить: КДП,летную столовую,ТЭЧ,помещения для ИАС,склады АТИ и ГСМ,автопарк,бокс для техники,домик ато, аккумулят.зарядн. ст. КТП. караульное помещение,баню и пр. мелочи. Главное содрали мох безисходности со всего личного состава.
Вообще в БОБРУЙСКЕ АА была обеспечена лучше всех в округе. Даже когда нас в 1988г. вернули в ВВС, мы фактически не отмежевались от пехоты, как некоторые,а продолжали с ними активно рабатать, за что командующий армией г-л.УШАКОВ, улучшил наши условия для работы, выделив прекрасные помещения, оставил на обеспечении легковыми машинам,котрые мы стали получать из ТА и ВА. И к удивлению ком. 26 ВА г-л. СЕДОВА, заявил "а мы фактически и не отделялись".
Ладно. Я кажется увлекся воспоминаниями.Стареем.
А может это от того,что меня перевели на более высокую ступень,присвоив очередное звание"НАЧИНАЮЩИЙ" и наградили половинкой звезды.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Это сообщение редактировалось 04.08.2007 в 15:17