Тико:
Ну,в принципе такой подход к безопасности можно обьяснить. Безопаснее, поскольку в случае ошибки летчиков (особенно на узкой полосе),разрушения пневматиков в сторону строя, при обгоне ведомым ведущегго,если он тупой - есть вероятность столкновения. Значит таков их выбор. Тем более,что ВВС Израиля не нуждаются в отработке экстренных массированных взлетов составом полка одновременно ( полк у нас по выводу из-под удара например,уходил буквально за минуты), 40 экипажей.У нас были другие оперативные задачи и масштабы,потому и несколько смещен на другие вопросы акцент в подготовке, об этом мы уже беседовали. Расчет был на участие в МАУ после применеия ЯО, после которого вся ваша авионика тех лет превратилась бы в пустой балласт. Мы в полном смысле выжывали в учебном процессе. Это не умаляет качеств израильской авиации и израильских летчиков. С некоторыми даже был знаком, нормальные и сильные ребята, адекватные в отличие от некоторых гражданских.
Возвратимся к взлетам. Не было особой нужды взлетать большими группами в короткое время,это одна пргичина. Чаще простые метеоусловия,это вторая. В дрянную видимость и при низких облаках лучше парой взлететь,чем потом собираться, а если взлетает аэ?.
Недостатки такой методы в том,что:
- растянуты времена взлета групп
- при таком ПРЕСТУПНО-МАЛОМ интервале начала разбега в 5-7секунд есть огромная вероятность попадания ведомого в спутняк,
если взлетать с обычных полос (до 40м шириной )
если нет хорошего ветра в сторону ведущего.
- есть опасность забоин на лопатках компрессора от камней на полосе ( на ней часто что-то есть, а в боевой обстановке и после ударов по полосе всегда будет мелкая крошка), Леня, для тебя специально обьясняю,имеются в виду меленькие камешки, песочек.
Представьте что полк взлетает по-одному,40 экипажей. Крайние во - первых имеют шанс разбегаться по грунту при боковике, а вторых будут нестись в куче пыли и мелких камней.
Почему у израильтян так не знаю. Может когда какой-то бугор выскочил с полосы и теперь дует на водку. Может полоса на этом именно аэродроме узкая ( в Чирчике Су-17е тоже по-одному взлетали,там полоса уже 40м а у этого самоля МРК на взлете выключается ), может самолет имеет не очень хорошие характеристики устойчивости и управляемости на разбеге. Моджет просто какой-то перестраховщик самодур прикрыл так себе жопу.
Кстати мужики из общения с еврейским летчиком фирмы Лахав Дивижион ( бывший ИБАшник,воевал на Ф-16) у них очень жестко подходят к летной дитсциплине. Полетать ниже 1000м большая проблема, специальные смены отводят. А поймают по СОК,что сам снизился чуток-могут даже выгнать.
Узнав,чт у нас садятся парами,да еще молодые,сказал,что мы крэйзи. Зато у них лучше отношение в подготовке ибашников к воздушным боям,тоже жизнь заставила быть универсалами. У нас же истребительных дивизий было с запасом.
Такие вот пироги.
Свободу Луису Корвалану!И мне.
Это сообщение редактировалось 06.05.2007 в 15:48