Борей-Булава - хромые гоблины?

Теги:флот
 
1 7 8 9 10 11 25
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Масорин объявил о планах провести дополнительные испытания новых межконтинентальных баллистических ракет «Булава-М», морской модификации ракеты «Булава».


Кто-то там не в себе? Может есть сухопутная версия?
 

MBR

втянувшийся
davex>было общее впечатление от темы
Да я не в претензии, куда уж мне, недоношенному ЖРДсту деваться?
Немного оффтоп. Киньте ссылочку на справочник по ЖРД в Сети. Если такового нет, давайте сделаем, чтобы не было разночтений по маркам и по параметрам.
Мыло есть, его не может не быть!
Как Сади некогда сказал...  

MBR

втянувшийся
matelot>Кто-то там не в себе?
А мАсорин и Ко. давно (год) не в себе. Пяток авианосных соединений до 2020 г. - раз плюнуть :)
Как Сади некогда сказал...  

matelot

аксакал
★★★
matelot>>Кто-то там не в себе?
MBR> А мАсорин и Ко. давно (год) не в себе. Пяток авианосных соединений до 2020 г. - раз плюнуть :)

Выкупить у китайцев плаваттракционы и переоборудовать их ( а также Урал) в АВ. Вот уже 3. Еще Горшков оставить себе. И один поднатужившись построить. Программа будет выполнена. Интересно а за сколько и китайцы обратно ТАВКРы продали бы сейчас? Ведь все продается...
 
RU True-Скивыч #06.08.2007 17:56  @davex#06.08.2007 13:04
+
-
edit
 

True-Скивыч

втянувшийся

True-Скивыч>> Хмм... Позволь узнать, откуда масса 47 (СОРОК СЕМЬ) тонн у "Булавы"? Везде приводятся цифры в районе 34 тонн. Потому, собственно, и потянуло меня сравнивать нашу ракету с С4.
davex> Дай ссылку на твой источник, он мне тоже кажется более правдивым, просто где я натыкался на ТТХ, там была указана 47 т, что ИМХО многовато...



"О тактико-технических характеристиках Р-30 никакой официальной информации до сих пор нет. В то же время в зарубежных источниках приводятся следующие данные новой российской ракеты: количество ступеней - 3; длина ракеты без головной части - 11,5 м; диаметр ракеты - 2 м; масса ракеты - 36,8 тонн; длина первой ступени - 3,8 м; масса первой ступени - 18,6 тонн"

Кстати, вот ещё ссылочка с новыми (для меня) и интересными данными по некоторым БРПЛ:

eurocap.ru - это наилучший источник информации по теме euro cap.

eurocap.ru это наилучший источник информации по теме euro cap . Здесь также представлены другие интересные разделы. Надеемся, что вы найдете то, что ищете.

// eurocap.ru
 


"Что касается, например, ракетоносцев, то при дефиците средств надо экономно использовать объем прочного корпуса. Решая эту задачу, американцы создали баллистическую ракету для подводных лодок (БРПЛ) «Трайдент-2» массой 57 тонн и с боевой нагрузкой восемь средних ББ (забрасываемый вес – 2,38 тонн).

УСТУПАЯ АМЕРИКАНЦАМ В ЭЛЕКТРОНИКЕ, мы пошли иным путем. Компенсируя это отставание энергетикой ракетного топлива, конструкторы Государственного ракетного центра «КБ им. академика В.П. Макеева» создали БРПЛ РСМ-54 («Skiff») массой 40 тонн с боевой нагрузкой 4 средних ББ или 10 легких ББ (забрасываемый вес – 2,15 тонн). Дальнейший шаг был сделан в сторону увеличения массы ракеты. РСМ-52 («Sturgeon») весит 90 тонн с боевой нагрузкой 10 средних ББ (забрасываемый вес – 3 тонны)."


"Через Правительство РФ было проведено решение о создании твердотопливной ракеты по программе «Булава» на базе Московского института теплотехники, который ранее никогда не конструировал баллистические ракеты морского базирования.

Основная задача, поставленная перед конструкторами, состояла в том, чтобы сократить время прохождения активного участка полета в несколько раз. Под новую ракету уже созданы новые боевые блоки, спецтопливо, а вес системы управления снижен с 240 кг до 100 кг. Масса ракеты должна составлять примерно 34 тонны."



Если я привёл неверные данные насчёт 34 тонн, то цифра "36,8 тонны" всё равно ближе к 34 тоннам, чем к 47 тоннам.

Возможно, что по ТЗ масса была 34 тонны, а на практике вышло 36,8 тонны.


True-Скивыч>> 47 тонн - это стартовая масса "Тополя-М", который почти вдвое длиннее при примерно таком же диаметре, что и "Булава".
davex> Отож... Хотя теоретически так тоже может быть, внутреннюю конфигурацию РДТТ ни в Булаве, ни Тополе мы не знаем.

Это, конечно, правда - не знаем - но при определённой преемственности ракеты не будет там сильных отличий в "средней плотности" ракеты.

davex> Речь идет о том, что если ПЛАРБ запустит свои БРПЛ, то что та, что другая нанесут неприемлимый ущерб. Ну из разряда: "зачем платить больше"....

Да, наверное так. Но в лучше бы было несколько "ужать" лодку.


davex> ЕМНИП, 90т это со стартовыми приспособлениями, без них Р-39 весит 84т.

Твоя правда - я тоже где-то читал об этом (АРСС, кажется, называется).

davex> Как я понял, эти приспособления предназначены для старта прямо из под льда, ИМХО, это очень жирный плюс. Т.е. опять скатываемся до неоднозначности...

Да, неоднозначностей просто куча! Насчёт взламывания льда - если только совсем тонкого. Толстый сама лодка должна была ломать.
 

davex

опытный

MBR> Да я не в претензии, куда уж мне, недоношенному ЖРДсту деваться?
Что то вы совсем о себе не гуманно... :(
На самом деле, я тоже ни дня по специальности не работал... :(
Китайское проклятие и на мне: "Чтоб ты жил во время перемен" :(

MBR> Немного оффтоп. Киньте ссылочку на справочник по ЖРД в Сети.
Такового не встречал, кое-что по памяти (хотя тоже уже годков прилично прошло), остальное гуглю...

MBR> Если такового нет, давайте сделаем, чтобы не было разночтений по маркам и по параметрам.
Уфф, я даже не знаю на какую тему мне еще не хотелось создать справочников, а воз и ныне там...
Т.е. полностью согласен, что это нужно, но возможности в обозримом будущем не предвидится...
Хочу все знать!
Чем больше знаю, тем лучше понимаю, как мало я знаю.  
NO davex #06.08.2007 19:25  @True-Скивыч#06.08.2007 17:56
+
-
edit
 

davex

опытный

True-Скивыч> "О тактико-технических характеристиках Р-30 никакой официальной информации до сих пор нет. В то же время в зарубежных источниках приводятся следующие данные новой российской ракеты: количество ступеней - 3; длина ракеты без головной части - 11,5 м; диаметр ракеты - 2 м; масса ракеты - 36,8 тонн; длина первой ступени - 3,8 м; масса первой ступени - 18,6 тонн"
А я гуглил, и натыкался на мурзилочные описания с ТТХ, и везде (например Википедия, энциклопедия кораблей и иже с ними) встречалось 47т. Хотя конечно им верить себя обманывать...

True-Скивыч> Основная задача, поставленная перед конструкторами, состояла в том, чтобы сократить время прохождения активного участка полета в несколько раз. Под новую ракету уже созданы новые боевые блоки, спецтопливо, а вес системы управления снижен с 240 кг до 100 кг. Масса ракеты должна составлять примерно 34 тонны."
Спасибо. Любопытные данные по весу СУ, как раз недавно с sas1975kr говорили о них.

True-Скивыч> Это, конечно, правда - не знаем - но при определённой преемственности ракеты не будет там сильных отличий в "средней плотности" ракеты.
Меня тоже смущает 47т. Но, если потеоретизировать, то вполне может быть что у БРПЛ сделали большую степень заполнения КС топливом, что-бы вписаться в размер, да и плотность топлива зависит от плотности и процентной доли металлов в нем.
Хотя склоняюсь, к тому, что "мурзилочники" просто напутали...

True-Скивыч> Да, наверное так. Но в лучше бы было несколько "ужать" лодку.
ЭЭЭЭ, ну я же говорил уже, что меньше, это еще не значит, что дешевле, начиная с конструкционных материалов, заканчивая массогабаритами оборудования, той же ГАС, например. Это ж сколько нужно вбухать денег, что-бы быстро догнать по этим параметрам амеров? Да никакое сколь угодно большое водоизмещение не компенсируется. Если вообще возможно быстрое наверстывание.

True-Скивыч> Твоя правда - я тоже где-то читал об этом (АРСС, кажется, называется).
Возможно, не помню уже...

True-Скивыч> Да, неоднозначностей просто куча! Насчёт взламывания льда - если только совсем тонкого. Толстый сама лодка должна была ломать.
Подробностей не знаю. Если честно. то об фиче проламывания льда я узнал только вчера, здесь же на форуме, т.е. о наличии, каких-то стартовых приспособлений знал давно, но то что они предназначены для прохода ракеты сквозь лед, или может быть предназначена, я не знал...
Хочу все знать!
Чем больше знаю, тем лучше понимаю, как мало я знаю.  

matelot

аксакал
★★★
davex> Подробностей не знаю. Если честно. то об фиче проламывания льда я узнал только вчера, здесь же на форуме, т.е. о наличии, каких-то стартовых приспособлений знал давно, но то что они предназначены для прохода ракеты сквозь лед, или может быть предназначена, я не знал...


фантазии это все. Причем голубые... Как лед
 

davex

опытный

Достоверно знаете? Или ваше мнение?
Я просто не знаю...
Хочу все знать!
Чем больше знаю, тем лучше понимаю, как мало я знаю.  

matelot

аксакал
★★★
davex> Достоверно знаете? Или ваше мнение?
davex> Я просто не знаю...

Мое мнение
Нет такого летательного аппарата , который способен пробить арктический лед.
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

True-Скивыч>> Да, неоднозначностей просто куча! Насчёт взламывания льда - если только совсем тонкого. Толстый сама лодка должна была ломать.
davex> Подробностей не знаю. Если честно. то об фиче проламывания льда я узнал только вчера, здесь же на форуме, т.е. о наличии, каких-то стартовых приспособлений знал давно, но то что они предназначены для прохода ракеты сквозь лед, или может быть предназначена, я не знал

Друзья, вы о чем ? Какой ещё взлом льда ракетой. "Тайфун" способен проламывать рубкой льды толщиной до 2.5 метра, что на метр с лишним больше чем другие лодки, именно об этом говорил Массорин, а журналисты его слегка не поняли.
 
+
-
edit
 

davex

опытный

D.K.> Друзья, вы о чем ? Какой ещё взлом льда ракетой. "Тайфун" способен проламывать рубкой льды толщиной до 2.5 метра, что на метр с лишним больше чем другие лодки, именно об этом говорил Массорин, а журналисты его слегка не поняли.
Спасибо за разъяснение, и примите извинения, сбили знаете ли с пантылыку...
Может расскажете, что за стартовые приспособления весом ориентировочно 6т, для чего они?
Хочу все знать!
Чем больше знаю, тем лучше понимаю, как мало я знаю.  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

D.K.>> Друзья, вы о чем ? Какой ещё взлом льда ракетой. "Тайфун" способен проламывать рубкой льды толщиной до 2.5 метра, что на метр с лишним больше чем другие лодки, именно об этом говорил Массорин, а журналисты его слегка не поняли.
davex> Спасибо за разъяснение, и примите извинения.....

Да собственно говоря не за что, не ошибается только тот, кто всегда молчит.


davex> Может расскажете, что за стартовые приспособления весом ориентировочно 6т, для чего они?

Скорее всего речь идет о стартовом устройстве, пороховых аккумуляторов давления для выброса ракеты из транспортно-пускового контейнера и для системы увода, на фото видно как оно уходит в сторону.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 06.08.2007 в 23:19
RU True-Скивыч #06.08.2007 23:14
+
-
edit
 

True-Скивыч

втянувшийся

Цитата из спецвыпуска "ТиВ" 5-6/2000 ("Отечественные атомные подводные лодки"):

"В шахте Р-39 находится в подвешенном состоянии, опираясь специальной амортизационной ракетно-стартовой системой (АРСС) на опорное кольцо, расположенное в верхней части шахты.
Пуск выполняется из "сухой" шахты с помощью порохового аккумулятора давления (ПАД). В момент старта специальные пороховые заряды создают вокруг ракеты газовую каверну, значительно уменьшающую гидродинамические нагрузки на подводном участке движения. После выхода из воды АРСС отделяется от ракеты при помощи специального двигателя и уводится в сторону на безопасное расстояние от подводной лодки."
 
+
-
edit
 

davex

опытный

D.K.> Скорее всего речь идет о стартовом устройстве, пороховых аккумуляторов давления для выброса ракеты из транспортно-пускового контейнера и для системы увода, на фото видно как оно уходит в сторону.
Гм... Аккумуляторы давления в носовой части ракеты?... Пока для меня еще больше тумана...
Хочу все знать!
Чем больше знаю, тем лучше понимаю, как мало я знаю.  
RU True-Скивыч #06.08.2007 23:18
+
-
edit
 

True-Скивыч

втянувшийся

Небольшой ролик с аварийным стартом Р-39
Прикреплённые файлы:
 
 
UA davex #06.08.2007 23:19  @True-Скивыч#06.08.2007 23:14
+
-
edit
 

davex

опытный

True-Скивыч> ...В момент старта специальные пороховые заряды создают вокруг ракеты газовую каверну, значительно уменьшающую гидродинамические нагрузки на подводном участке движения. ...
Это уже очень похоже на истину...
Хочу все знать!
Чем больше знаю, тем лучше понимаю, как мало я знаю.  
RU True-Скивыч #06.08.2007 23:21  @davex#06.08.2007 23:17
+
-
edit
 

True-Скивыч

втянувшийся

D.K.>> Скорее всего речь идет о стартовом устройстве, пороховых аккумуляторов давления для выброса ракеты из транспортно-пускового контейнера и для системы увода, на фото видно как оно уходит в сторону.
davex> Гм... Аккумуляторы давления в носовой части ракеты?... Пока для меня еще больше тумана...

Думаю, что ПАД не относится к АРСС. Просто он упомянут как неотъемлемый для старта ракеты агрегат. Ясно, что тащить его ракете на себе совершенно незачем, даже в самом начале старта.
 
UA davex #06.08.2007 23:25  @True-Скивыч#06.08.2007 23:21
+
-
edit
 

davex

опытный

True-Скивыч> Думаю, что ПАД не относится к АРСС. Просто он упомянут как неотъемлемый для старта ракеты агрегат. Ясно, что тащить его ракете на себе совершенно незачем, даже в самом начале старта.
Да, вообще расположение его в носовой части противоречит назначению, если не абсолютно, то с большим понижнием эффективности, как минимум...
Хочу все знать!
Чем больше знаю, тем лучше понимаю, как мало я знаю.  
UA sas1975kr #07.08.2007 00:05  @True-Скивыч#06.08.2007 17:56
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Не читайте советских газет перед обедом (с)
Скивыч, это к тому что данные брать из такого источника - моветон.

Вот сылка на приложения к СНВ-2 это уже что-то. Россия в рамках договора должна сообщать характеристики своих БР. Только где эти приложения найти... Я пока даже старых вариантов, без Булавы, не видел. :(

True-Скивыч>>> Хмм... Позволь узнать, откуда масса 47 (СОРОК СЕМЬ) тонн у "Булавы"? Везде приводятся цифры в районе 34 тонн. Потому, собственно, и потянуло меня сравнивать нашу ракету с С4.

Честно, не помню. Может быть от Тополя-М взял. Информации в более мене серъезных источниках не встречал. Но можно пока принять и 36.8 тонн.

True-Скивыч> Да, наверное так. Но в лучше бы было несколько "ужать" лодку.

А вдруг Булава-М будет с характеристиками как у D-5? :P
Так что если заложен резерв на модернизацию - то я только за. Пусть будет больше.

davex>> ЕМНИП, 90т это со стартовыми приспособлениями, без них Р-39 весит 84т.
True-Скивыч> Твоя правда - я тоже где-то читал об этом (АРСС, кажется, называется).

Собственно не вижу разницы. Из шахты стартует 90 тонн...
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  
UA sas1975kr #07.08.2007 00:17
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Меня кстати очень смущает 6 ГЧ и забрасываемый вес в 1150 кг

МБР Р-30 (РСМ-56) "Булава"

Описание, ТТХ МБР Р-30 (РСМ-56) "Булава"

// www.kapyar.ru
 


(опять же по материалам газет.) :(

Просто
РСМ-52 - 10ГЧ - 2550кг
РСМ-54 - 10ГЧ - 2800кг

Правда РГЧ ИН они или нет - не поянтно. Но в среднем в пересчете на ГЧ 255-280 кг.

А 1150/6 = 192 смущает цифра...
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  
RU Читатель1 #07.08.2007 01:02  @sas1975kr#07.08.2007 00:17
+
-
edit
 

Читатель1

опытный

sas1975kr> Меня кстати очень смущает 6 ГЧ и забрасываемый вес в 1150 кг
sas1975kr> МБР Р-30 (РСМ-56) "Булава"
sas1975kr> (опять же по материалам газет.) :(
sas1975kr> Просто
sas1975kr> РСМ-52 - 10ГЧ - 2550кг
sas1975kr> РСМ-54 - 10ГЧ - 2800кг
sas1975kr> Правда РГЧ ИН они или нет - не поянтно. Но в среднем в пересчете на ГЧ 255-280 кг.
sas1975kr> А 1150/6 = 192 смущает цифра...
Janes вообще говорит о 120 кг "старых" и о 95кг у Булавы!
 
+
-
edit
 

Alex68

опытный

47т даёт "уважаемая" Википедия.
Но вот если принять на веру 36,8т и 11,5м без ГЧ и 12,1/12,7м(в зависимости от источников) с ГЧ, то тут у меня немного вопросов:
-длина 1 ступени 3,8м получается простым делением длины 11,5 на 3 ступени-либо кто-то странно себе представляет строение БРПЛ, либо ЭТИ данные скажем так не соответствуют действительности.Ведь если следовать им то за 1-й ступенью пойдёт 2-я с той же массой , а дальше 3-я с не меньшей, прибавим забрасываемую массу и получим "Трайдент-2" с 57т стартовой массы.
А строение видимо состветствует остальным БРПЛ, а именно 3-я совмещена с ГЧ.если принять за пример "Трайдент-1" с его 2,83м длины 3-й ступени, и просто увеличить пропорционально заявляемой длине 12,1/12,7м-получим 3,3/3,5 длину 3-й ступени что за её вычетом даст соответственно 8,8/9,2м суммарную длину ДВУХ ступеней, причём за первой заявляется всего 3,8м-значит 2-я у нас 5/5,4м, что при той же плотности компоновки даст массу 24,55/26,4т-в общем я конечно не специалист , но мне не нравится ПЕРВАЯ ступень и масса 36,8т-47т было-бы правильнее(на мой взгляд).
 
+
-
edit
 

Gradient

втянувшийся

В порядке расширения кругозора. Видео, демострирующее работу АРСС на Р-39.

http://www.my-files.ru/R-39.wmv
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Gradient

втянувшийся

Alex68> -длина 1 ступени 3,8м получается простым делением длины 11,5 на 3 ступени-либо кто-то странно себе представляет строение БРПЛ, либо ЭТИ данные скажем так не соответствуют действительности.Ведь если следовать им то за 1-й ступенью пойдёт 2-я с той же массой , а дальше 3-я с не меньшей, прибавим забрасываемую массу и получим "Трайдент-2" с 57т стартовой массы.
Alex68> А строение видимо состветствует остальным БРПЛ, а именно 3-я совмещена с ГЧ.если принять за пример "Трайдент-1" с его 2,83м длины 3-й ступени, и просто увеличить пропорционально заявляемой длине 12,1/12,7м-получим 3,3/3,5 длину 3-й ступени что за её вычетом даст соответственно 8,8/9,2м суммарную длину ДВУХ ступеней, причём за первой заявляется всего 3,8м-значит 2-я у нас 5/5,4м, что при той же плотности компоновки даст массу 24,55/26,4т-в общем я конечно не специалист , но мне не нравится ПЕРВАЯ ступень и масса 36,8т-47т было-бы правильнее(на мой взгляд).

На женских форумах и в глянцевых журналах очень популярна тема определения размеров мужского достоинства априори, так сказать. На основе размеров и пропорций носа, ушей, ступней и прочих видимых частей тела.
 
1 7 8 9 10 11 25

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru