В.М.> Увы, есть и такое В основном связанное с технолгической культурой производства, да и эксплуатации тоже. Плюс - у нас нет достаточного опыта эксплуатации "по состоянию".
Ясно...принял и забил на попытки прокатиться в третье десятилетие на модернизированной 24-ке.
В.М.> Не понял, в чем моветон-то? Нам шашечки или все-таки ехать?
Я снова недостаточно ясно выразился. Простите. Для меня вопрос не в технологии ради технологии. Просто побеждает сильнейший, и мне ситуация противостояния 4-го и 5-го поколений тактических ЛА видится, чем то вроде противостояния бронетехники США и Ирака, когда Т-72, в общем то сам по себе неплохой танк, ничего не смог противопоставить Абрамсам, даже в ситуациях честной схватки - танк на танк, просто потому что американцы их жгли еще до того как иракцы их замечали. Абрамсы стреляли дальше, и точнее, за ними было право первого удара. Это конечно несимметричная ситуация, а точнее козыри которые были у США несколько другие - навороченная электроника. Но если применить к ЛА 4 и 5-го поколения, шансов что 4ка первой засечет 5ку - не так много, даже при равных возможностях БРЭО. ЭПР то на порядок/порядки отличается. Вон и во время учений Рэпоторы это продемонстрировали. Я не сколнен переоценивать их возможности, но похоже, что те же F-15, обладающие отличным БРЭО, были в роли слепых котят.
В.М.> А с непапуасам (да и с ними желательно тоже) в современном мире рекомендуется до военных действий не доводить, благо для этого есть и способы и возможности.
Но вы же понимаете, что история завтра не кончается, а вся история - это одна большая война, к сожалению.
К тому же, есть ситуации, когда ЯО неприменимо, как например в Фолклендском конфликте.
В.М.> Так надо догонять. СОвершенствованием самолета, да даж созданиемнового, с нуля этого не исправишь.
Согласен полностью, о чем и говорю. Жаль что у Су-24 ресурса не хватит. Придется либо принять Су-34 как промежуточный вариант и все равно чуть погодя заменять, не отбив на нем деньги в него вложенные(тот же Игл пришел вовремя и отпахает деньги налогоплатильщиков по полной), либо жить с ним следующие 30, а то и все 40 лет. Все таки мы еще долго будет расплачиваться за тот бардак который устроили в своей стране, даже не мы, а наши дети и возможно внуки.
В.М.> За которые приходится платить. Например полезной нагрузкой, ЛТХ, в том числе дальностью например.
Согласен. Но опять же, я по дилетантски, но все же согласен с теми американскими аналитиками, которые придерживаются мнения, что войны будущего - это не столько ковровые бомбардировки, сколько быстрые, точечные удары с малым удельным кол-вом израсходованных боеприпасов, пусть и в сторону увеличения их цены. Поэтому они все и пишут о том, что нужно не столько много, далеко и шоб бухнуло посильнее, сколько быстро, точно и с минимальными потерями.
В.М.> Ну-ну, проще. Смотрим на самых опытных в этом деле - Локхид. В какую трудоемкость и деньги вылилось им создание F-22? А у них действительно опыт в этом деле уже был. Хотите сказать, что будет проще не имея этого опыта? Все-таки нужно быть реалистами...
Здесь я бы предпочел все таки учесть не только стоимость программы его создания, но возможные дивиденды. Есть мнение, что войны будущего будут скоротечными и в них "вражеские амбразуры" трупами наших солдат "заткнуть" не удасться. Никто не даст ни производство перенести вглубь территории и наклепать быстренько новые самолеты, ни резервы обучить и подтянуть.
В.М.> Почем все равно придется? Откуда такая уверенность?
Ну наверное потому что я не очень верю в плазмогенераторы.
Хотя надежда умирает последней.