au> А зачем нужен нестратегический сверхзвуковой бомбер на десяток дозвуковых ракет с дальностью полёта (ракет) в тысячи км?
1) Если удастся достигнуть приличного радиуса действия + самолет получит СДТВ (очень желательно с жесткой штангой) - получится вполне стратегический носитель.
ИМХО на новом техническом уровне вполне реально получить самолет "средней" массы с дальностью близкой к таковой у тяж. бомберов разработки 50х годов. Пусть даже путем сокращения боевой нагрузки - ВТО для ДА рулит.
2) При вооружении самолета дальнобойными малозаметными КР радиус действия резко возрастает.
Для Х-101/102 озвучена дальнось в 5000км.
Это очень серьезно (хотя есть вопросы по какому профилю достигается такая дальность) , и вполне достаточно для нанесения безнаказаных ударов по любому противнику почти в любой ситуации.
Против "папуасов" вполне можно использовать что-нибуть попроще - например более компактные КР меньшей дальности (по типу SCALP\Storm shadow) , "рашн Джидамы" (которые уже на подходе) или обычные чугунки.
Радиус действия "среднего"/"средне-тяжелого" ПАКДА все же должен значительно превышать таковой у Су-34 (и если и уступать то несильно дальности Ту-95 и Ту-160) , вполне вероятен суперкруз , а значит ударные возможности на больших дальностях гораздо выше - во всяком случае гемороя с дозаправками меньше.
au>Ракеты и с колёс можно пульнуть....
Когда выйдем из ДРСМД , будет можно. Пока что нельзя.
au>и если уж очень хочется с воздуха, то с дозвука.
Дозвук никто не отменял , как и Ту-160 летать которому еще долго. А вот Ту-95 нехудо бы заменить на нечно подобное тому что нарисовано на картинке Паралая.
По договорам у нас есть лимит на стратегические бомберы - почему бы не заменить устаревшие Ту-95 годные только для неспешной доставки КР на рубежи пуска (повезет если не в сопровождении НАТОвских истребителей) и вываливания чугунок в условиях отстутсвия ПВО ?
au>Зачем сверхзвук?
Для того чтобы быстро выйти на рубежи пуска и (главное) быстро свалить после того как ракеты уйдут к цели. По "стэлсовости" В-2 наверное нам в сближайшей перспективе не догнать. Кроме того стэлсовость сегодня есть а завтра нет , система раннего предупреждения (включая ЗГРЛС) у американцев (возьмем их в качестве гепотетического противника - просто как самых "крутых") очень развитая , система базирования истребителей (включая авианосцы) - тоже.
В этих условиях уповать только на малозаметность очень опасно. ЭПР разумеется нужно всячески снижать , но высокая скорость очень важна. Нужен удачный и продуманный компромис.
Так же следует иметь комплекс с высокими ВПХ. Озвученное командованием ВВСРФ требование эксплуатации с грунтовых полос - это конечно спорно , но возможность нормальной эксплуатации с аэродромов до 2го класса включительно была бы очень кстати.
Возможность оперативного рассредоточения ДА - ключевой момент в обеспечении живучести группировки.
Сравнительно малые размеры самолета (возьмем для примера рисунки приведенные Паралаем) облегчают так же создание защищенных аэродромных укрытий или во всяком случае маскировочных сооружений.
Никчему выставлять такие самолеты на обозрение супостатским спутникам.
au>За цену одного такого бомбера можно будет сотню ракет с колёсной ПУ купить. Я уже не говорю про "содержать".
К вопросу о целесообразности денонсирования ДРСМД...