yacc> Вот то, что вы сказали и есть глупость. Не, оно глазами а-ля отдела маркетинга, "чем больше фич, тем больше покупателей". Мне очень грусто, что вы процесс посадки и группового пилотажа не представляете, раз считаете что для этого нужна "прозрачность".
У меня такое ощущение, (возможно, ложное?), что когда фича "прозрачной кабины" будет массово применяться, с её помощью появятся несколько иные строи и иные фигуры. Напр, если сейчас "обратное зеркало" выполняют машины со сдвигом, то после внедрения ничто не будет мешать и в реале делать фигуру такой, как она выглядит с правильного ракурса сейчас.
yacc> Тот же БВБ. Легкость определения относительного пространственного положения вовсе не ведет к правильному построению маневра на атаку зато дает иллюзию всемогущества. Или та же посадка - полный обзор только помешает правильному построению захода.
В принципе, согласен, что при посадке наиболее точно притираешь, когда точка обзора точно привязана в направлении, указанном выше.. Но точность заруливания на катапульту, к примеру (без помощи маршаллера), или еще что подобное - и на земле может оказаться полезным. //по крайней мере, обзорные камеры в нишах шасси всяких абусов и джамбо уже таки имеются и служат как раз для "прозрачности пола" при заруливании точно к рукаву. Равно и отпадет необходимость в лазерных системах парковки, применяемых в некоторых а/портах (с дальномерами, сканированием, библиотекой образов абусов и бройлеров, огромным табло, где выдается инфа экипажу, т.д.) - достаточно на земле нарисовать метки
>У палубников есть посадка на авианосец при 6+ баллах, например.
Ы? И сколько палуба ходит при таком волнении? имхо, учитывая длинные океанские волны, торец должен неслабо вверх-вниз ходить.. плечо как-никак..
>При современном уровне техники для БВБ это невозможно.
Честно говоря, боюсь встревать, (бо с военной электроникой даже не на вы, а на "мы разве знакомы?" )), но мысля такая проскочила: А интеллект ботов с разных там игрушках типа фланкера и т.п. - это не аналог? //честно г-ря, не играл, не знаю, насколько они вумные и умелые, но таки ведь есть..//
EvgenyVB> а еще лучше, поищите на форуме ЛокОн момент относительно какие проблемы появились в процессе эксплуатации у пилотов с Ф-16 как раз из-за отменной обзорности беспереплетного фонаря.
Эт на тему - нет точек привязки цели? Координация нарушается, труднее отслеживать динамику перемещения - я его догоняю или он меня?
>По заявлению помощника Главкома ВВС РФ по информационному обеспечению полковника Александра Дробышевского, "пилотирование для российских летчиков не вызывает никаких сложностей".
Вероятнее, имеется в виду пилотажные свойства - устойчивость, управляемость, усилия на ручке и контролях по всем 3 осям...
Бо сомневаюсь, что опробовали его они в БВБ =))