[image]

Как расчитать тяговооруженность и нагрузку на крыло

Теги:авиация
 
1 2 3
+
-
edit
 

Frogfut

новичок
Здравствуйте все!

paralay> Это сканы из журнала «Техническая информация ЦАГИ», выложил специально для Frogfut.
paralay> Предупреждаю, интересно будет не всем. Это вам не «Популярная механика». ;)

Благодарю за статью, право не стоило...
Очень интересно.

Насчет "Популярной Механики" вцелом согласен, но есть одно "НО"....
Не помню номера, в котором была статья посвященная проекту самолёта-носителя Мясищева... Предназначение - вывод на орбиту ВКС. Только в отличии от "Мрии" он нес ВКС не "над", а "под брюхом". Вот такого "монстра" я действительно больше не видел ни в одной другой публикации...

Это было лирическое отсутпление...

Я позволю себе присоединиться к возникшей дискуссии по поводу механизации передней кромки крыла (ПКК).

Ю.В. Андреев "Особенности проектирования и перспективы развития маневренных самолётов" 1999

Постараюсь процитировать некоторые важные части:

"На самолётах III третьего поколения механизация крыла в виде предкрылков и закрылков применялась для взлётно-посадочных режимов. Однако освоение больших углов атаки и требование улучшить маневренные характеристики повлекло за собой применение механизации на режимах с большими углами атаки и перегрузками..."
"...Так как применение отклоняемого на маневре носка крыла самым серьезным образом влияет на характеристики путевой и боковой устойчивости, необходимо высокое быстродействие такой механизации для того, чтобы при быстром изменении угла атаки не происходила потеря устойчивости самолёта..."

На мой субъективный взгляд:
При всех очевидных достоинствах предкрылка (сдув погран.слоя, наибОльшее увеличение Cy и крит. угла атаки, "мягкий" срыв) имеются у него и существенные недостатки:

1) При больших скоростях (наверное, околокритических для крыла) происходит "запирание" щели предкрылка и он очень быстро теряет свою эффективность при дальнейщем увеличении скорости;
2) Требуется высокое быстродействие приводов (цитаты Юрия Васильевича), а следовательно и быстрое выдвижение механизации, что затруднительно. Вспомните предкрылок F-14 - криволинейный рельс + реечная передача (!!!)
   
+
-
edit
 

Frogfut

новичок
Механизация крыла F-14 в различных режимах полёта.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Frogfut

новичок
Здравствуйте!

У меня тепрь вопрос теперь по механизации МиГ-29КУБ (МАКС'2007)...

Что за отклоняемые поверхности у него под наплывом?
Взлётно-посадочная механизация наплыва?

ссылка: Airliners.net | Airplanes - Aviation - Aircraft- Aircraft Photos & News - Photo ID 1257354

C уважением, Frogfut.
Прикреплённые файлы:
08.jpg (скачать) [253 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Наверное, хотя на фото одноместный МиГ-29К. ;)
   

101

аксакал

Frogfut> 1) При больших скоростях (наверное, околокритических для крыла) происходит "запирание" щели предкрылка и он очень быстро теряет свою эффективность при дальнейщем увеличении скорости;

Это очень странный недостаток. Он из области неуловимого Джо, который никому не нужен.
:)

Frogfut> 2) Требуется высокое быстродействие приводов (цитаты Юрия Васильевича), а следовательно и быстрое выдвижение механизации, что затруднительно. Вспомните предкрылок F-14 - криволинейный рельс + реечная передача (!!!)

А это взлетно-посадочная механизация. Для маневренных применяют отклоняемые носки.
   

Frogfut

новичок
Здраствуйте!

101> Это очень странный недостаток. Он из области неуловимого Джо, который никому не нужен.
101> :)

Поясните, я чего-то не понял... Что за "неуловимый Джо"?
Если бы этот недостаток был несущественнен, то наверное, его не упоминали аэродинамики в технической литературе.

101> А это взлетно-посадочная механизация. Для маневренных применяют отклоняемые носки.

Не совсем верно.
Если маневренными считать только сверхзвуковые самолёты - я полностью согласен...
Но маневренность определяется не только достигаемой скоростью...
Механизация ПКК A-10 - предкрылки.
A-10 Thunderbolt - разве неманевренный?.. Нескоростной - да.
На мой взляд линейная логика такая:
Большие скорости полёта -> сравнительно малая относительная толщина профиля ->
-> малые строительные высоты для конструкции -> более удобно с позиции конструкции - отклоняемый носок.

С уважением, Frogfut.
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru