Чисто для себя составлял примерный список, решил поделиться. Думаю заинтересует и будут дополнения\правки.
Эскадренные миноносцы
Эсминцы типа «Орфей»
Являлись развитием ЭМ «Новик», но по конструкции повторяли черноморские ЭМ типа «Счастливый». В отличие от предшественников вооружались трехтрубными ТА, оснащались четырьмя паровыми котлами, каждый из которых размещался в отдельном котельном отделении, и более мощными и надежными главными механизмами. Корабли имели ряд внешних различий, например, на путиловских ЭМ кромка среза дымовых труб шла параллельно верхней палубе, а на остальных — перпендикулярно оси труб. Кроме того, на ЭМ серий «Лейтенант Ильин» и «Гавриил» устанавливались турбины повышенной мощности, построенные по английской лицензии. Все корабли, вошедшие в строй в период 1-й мировой войны, несли дозорную и конвойную службу, занимались активными минными постановками. Их привлекали к защите Рижского залива и набеговым операциям на коммуникациях противника. 1260/1450 т, 98x9,3x3,9 м. ПТ - 2, 4 ПК, 30 000 л.с.= 34 уз., 159т нефти. Эк. 152 чел. 4— 102 мм/60, 1 — 40 мм зен., 2 пул., 3x3 ТА 450 мм, 80 мин загр.
«Спартак» - тип "Новик", класс "Орфей". С 10 по 17 апреля 1918 года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт. 10 и 14 августа, 8 октября 1918 года выставлял мины на подходах к Кронштадту, входил в состав ДОТ (действующего отряда кораблей). 26 декабря 1918 года в бою с английскими кораблями в районе Таллина сел на мель банки Девельсей и был захвачен противником. 2 января 1919 года по названием "Vambola" вошел в состав военного флота Эстонской республики. 19 февраля 1919 года после восстановительного ремонта был введен в строй. 23 августа 1933 года продан эстонским правительством республике Перу и под наименованием "Алмиранте Виллар" до 1955 года входил в состав ее ВМС.
Эсминцы типа «Изяслав»
Последняя серия эсминцев типа «Новик». В отличие от прототипа имели вертикальные образования бортов корпуса, удлиненный полубак и противокреновые цистерны. Кроме того, были установлены более экономичные и надежные турбины, построенные по английской лицензии либо закупленные за рубежом; котлы увеличенной паропроизводительности. Для повышения боевой живучести были продублированы все вспомогательные механизмы. Из-за позднего вступления в строй участия в боевых действиях 1-й мировой войны практически не принимали, лишь несли дозорную и конвойную службу. 1350/1570 т, 107x9,5x4,1 м. ПТ - 2, 5 ПК, 32 700 л.с.= 35 уз., 170 т нефти. Эк. 150 чел. 5 — 102 мм/60, 1 — 63 мм зен., 2 пул., 3x3 ТА 450 мм, 80 мин загр.
«Авторил» - тип "Новик", класс "Изяслав". С 10 по 19 апреля 1918 года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт. Во время гражданской войны участвовал в боях против германских войск и эстонских националистов. Выставлял мины у Шепелевского маяка в Финском заливе. 27 декабря 1918 года в бою с кораблями британского флота в районе Таллина получил повреждения, потерял ход и был захвачен противником. Был передан Эстонской республике и с 2 января 1919 года под наименованием "Lennuk" входил в состав ее военного флота. 23 августа 1933 года был продан республике Перу и под наименованием "Алмиранте Гуиссе" до 1948 года входил в состав ее ВМС.
Миноносцы
Миноносцы типа «Казарский»
Бывшие минные крейсера, построены в Германии фирмой «Шихау» в 1891 — 1892 гг. В 1907 г. переоборудованы в посыльные суда. В 1917 г. на «Посаднике» одно 75-мм орудие заменено на второе 102-мм. 415т, 60,2x7,39x3,Зм. ПМ - 1, 2 ПК, 3500 и.л.с.-21 уз., 80 т угля. Эк. 57 чел. 1 — 102 мм/60, 1 - 75 мм/50, 2 пул.
«Воевода» - Класс "Казарский". 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота, но в апреле 1918 года был захвачен в Бьернеборге (Пори) вооруженными формированиями буржуазной Финляндии и под наименованием "Klas-Horn" введен в состав ее ВМС. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом. В качестве сторожевого корабля, канонерской лодки и минного заградителя продолжал оставаться в строю финских ВМС до 1957 года, после чего был перестроен в плавучий ресторан и отель, а в 1964 году продан на слом.
«Посадник» - Класс "Казарский". 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота, но в апреле 1918 года был захвачен в Бьернеборге (Пори) вооруженными формированиями буржуазной Финляндии и под наименованием "Matti-Kurki" введен в состав ее ВМС. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом. В качестве сторожевого корабля, канонерской лодки и минного заградителя продолжал оставаться в строю финских ВМС до 1940 года.
Миноносцы типа «Сокол»
Первые миноносцы-истребители Российского флота. Головной «Прыткий» (до 9.3.1902 «Сокол») построен в Англии фирмой «Ярроу», остальные строились на Невском заводе в Санкт-Петербурге. К началу 1-й мировой войны морально устарели. Использовались в основном для обеспечения полетов гидроавиации и для нужд службы связи. 250/305 т, 58x5,8x2,4 м. ПМ-2, 4 ПК, 3800 и.л.с.=26 уз., 50 т угля. Эк. 61 чел. 2-75 мм, 2 пул., 2x1 ТА 450 мм, 10 мин загр.
"Подвижный" - Класс "Сокол". 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской Рабочей республики. 13 апреля 1918 года захвачен в Гельсингфорсе (Хельсинки) вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. Впоследствии в качестве миноносца под литерой "S-5" входил в состав ее ВМС. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии, которая сохраняла его в строю и резерве до 1929 года.
"Послушный" - Класс "Сокол". 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской Рабочей республики. 13 апреля 1918 года захвачен в Гельсингфорсе (Хельсинки) вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. Впоследствии в качестве миноносца под литерой "S-3" входил в состав ее ВМС. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, был возвращен РСФСР, но как окончательно устаревший сдан Комгосфондов для реализации и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.
"Прозорливый" - Класс "Сокол". 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 11 ноября 1917 года участвовал в подавлении мятежа Керенского-Краснова. 15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской Рабочей республики. 13 апреля 1918 года захвачен в Гельсингфорсе (Хельсинки) вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. Впоследствии в качестве миноносца под литерой "S-2" входил в состав ее ВМС. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии. 4 октября 1925 года погиб в Ботническом заливе во время сильного шторма. 5 августа 1926 года был поднят финскими спасателями и сдан на разборку.
"Резвый" - Класс "Сокол". 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской Рабочей республики. 13 апреля 1918 года захвачен в Гельсингфорсе (Хельсинки) вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. Впоследствии в качестве миноносца под литерой "S-4" входил в состав ее ВМС. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, был возвращен РСФСР, но как окончательно устаревший сдан Комгосфондов для реализации и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.
"Рьяный" - Класс "Сокол". 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской Рабочей республики. 13 апреля 1918 года захвачен в Гельсингфорсе (Хельсинки) вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. Впоследствии в качестве миноносца под литерой "S-1" входил в состав ее ВМС. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии, которая сохраняла его в строю и резерве до 1924 года.
Миноносцы типа улучшенный «Уссури»
Строились на Охтинской верфи в 1900 — 1902 гг. по чертежам миноносца «Уссури». В отличие от прототипа имели иную конструкцию корпуса и котлов. Предназначались для службы на Дальнем Востоке. В связи с начавшейся русско-японской войной были возвращены на Балтику. В 1914 г. оба корабля переоборудованы в тральщики. В ходе боевых действий несли патрульную службу и выполняли тральные работы. С 1916 г. входили в состав отряда Або-Оландской шхерной позиции. 204/259 т, 54x5,3x1,6 м. ПМ - 2, 6 ПК, 3800 и.л.с.=24 уз., 42 т угля. Эк. 33 чел. 2 — 37 мм, 2 — 47 мм, 2 пул., 2x1 ТА 380 мм, тралы.
"N 212" - Исправленный класс "Уссури" и "Сунгари". 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской рабочей республики. 13 апреля 1918 года был реквизирован вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. Впоследствии, в качестве миноносца под литерой "S-6", входил в состав ее ВМС. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, был возвращен финским правительством РСФСР. Как окончательно устаревший, был сдан "Комгосфондов" для реализации и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.
"N 213" - Исправленный класс "Уссури" и "Сунгари". 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской рабочей республики. 13 апреля 1918 года был реквизирован вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, был возвращен финским правительством РСФСР. Как окончательно устаревший, был сдан "Комгосфондов" для реализации и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.
Миноносцы типа «Циклон»
Строились в 1901 — 1903 гг. на Невском заводе, Охтинской верфи и заводе «Крейтон» по подобию французских миноносцев типа «Циклон». Всего построено 10 единиц. В годы 1-й мировой войны использовались в качестве ТЩ и посыльных судов, при этом с них демонтировали ТА. Корабли этого типа, как правило, осуществляли боевое траление в водах Ботнического и Финского заливов. 152/178 т, 45,1x4,9x1,5 м. ПМ - 2, 2 ПК, 3700 и.л.с.=25 уз., 26 т угля. Эк. 29 чел. 2 — 47 мм, 1 пул., 1x2 ТА 450 мм, тралы.
"N 214" - Класс "Циклон". 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской рабочей республики. 12 апреля 1918 года, из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки) с разобранными для ремонта механизмами. 21 апреля 1918 года был реквизирован вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.
"N 215" - Класс "Циклон". 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота.15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской рабочей республики. 12 апреля 1918 года, из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки) с разобранными для ремонта механизмами. 21 апреля 1918 года был реквизирован вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. Впоследствии, в качестве миноносца под литерой "С-1", входил в состав финского военного флота. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.
"N 216" - Класс "Циклон". 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской рабочей республики. 12 апреля 1918 года, из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки) с разобранными для ремонта механизмами. 21 апреля 1918 года был реквизирован вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. Впоследствии, в качестве миноносца под литерой "С-2", входил в состав финского военного флота. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.
"N 217" - Класс "Циклон". 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской рабочей республики. 12 апреля 1918 года, из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки) с разобранными для ремонта механизмами. 21 апреля 1918 года был реквизирован вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. Впоследствии, в качестве миноносца под литерой "С-3", входил в состав финского военного флота. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.
"N 218" - Класс "Циклон". 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской рабочей республики. 12 апреля 1918 года, из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки) с разобранными для ремонта механизмами. 21 апреля 1918 года был реквизирован вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.
"N 219" - Класс "Циклон".7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской рабочей республики. 12 апреля 1918 года, из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки) с разобранными для ремонта механизмами. 21 апреля 1918 года был реквизирован вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. Впоследствии, в качестве миноносца под литерой "С-4", входил в состав финского военного флота. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.
"N 220" - Класс "Циклон". 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской рабочей республики. 12 апреля 1918 года, из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки) с разобранными для ремонта механизмами. 21 апреля 1918 года был реквизирован вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.
"N 222" - Класс "Циклон". 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской рабочей республики. 12 апреля 1918 года, из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки) с разобранными для ремонта механизмами. 21 апреля 1918 года был реквизирован вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.
Миноносцы типа «Пернов»
Аналогичны французским миноносцам типа «Авангард», № 103 построен в 1891 — 1892 гг. во Франции, остальные — в 1893 — 1897 гг. в России. Незадолго до 1-й мировой войны были переоборудованы в тральщики и посыльные суда. В ходе боевых действий числились в составе отряда судов Або-Оландской шхерной позиции. 120/190 т, 42x4,5x2,1 м. ПМ - 2, 4 ПК, 2000 и.л.с.=21 уз., 10т угля. Эк. 24 чел. 2 — 37 мм, 2x1 ТА 380 мм.
"N 103" - Класс "Пернов". 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота.15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской рабочей республики. 12 апреля 1918 года, из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки), где 21 апреля 1918 года был реквизирован вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.
"N 104" - Заказан в рамках судостроительной программы 1882 года. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 9 апреля 1918 года, в нарушение условий Брестского мирного договора и Гангеуддского соглашения, был захвачен германскими войсками и вскоре передан их командованием буржуазной Финляндии. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.
"N 119" - Класс "Пернов". 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота.12 апреля 1918 года, из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки), где 21 апреля 1918 года был реквизирован вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.
"N 120" - Класс "Пернов". 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота.12 апреля 1918 года, из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки), где 21 апреля 1918 года был реквизирован вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.
"N 128" - Класс "Пернов". 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 13 декабря 1917 года был законсервирован и сдан в порта Або на хранение. 15 января 1918 года исключен из состав Балтийского флота. 9 апреля 1918 года, в нарушение условий Брестского мирного договора и Гангеуддского соглашения, был захвачен в Або германскими войсками и передан вооруженным формированиям буржуазной Финляндии. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.
"N 129" - Класс "Пернов". 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 13 декабря 1917 года был законсервирован и сдан в порта Або на хранение. 15 января 1918 года исключен из состав Балтийского флота. 9 апреля 1918 года, в нарушение условий Брестского мирного договора и Гангеуддского соглашения, был захвачен в Або германскими войсками и передан вооруженным формированиям буржуазной Финляндии. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.
Миноносцы типа «Анакрия»
Построены в 1886 - 1897 гг. 102т, 300 и.л.с.=20уз.; 1-75мм, 1-47мм; 2-37мм, 2 пул.;
"Чека" - Класс "Анакрия". 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 5 марта 1918 года, из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в неисправном состоянии в Мариенхамне, где был захвачен германскими войсками и вскоре передан буржуазной Финляндии. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.
Канонерские лодки
Канонерские лодки типа «Гиляк»
Первоначально предназначались для действий в Амурском лимане, имели малую осадку и скорострельную артиллерию. Не были отправлены на Дальний Восток из-за плохих мореходных качеств. В годы 1-й мировой войны использовались на флангово-шхерной позиции, главным образом для постановки мин. 980/1200 т, 66x11x2,2 м. ПМ-2, 4 ПК, 800 и.л.с.=12 уз., 100 т угля. Эк. 148 чел. 2-120 мм, 4-75 мм, 3 пул., 40 мин загр.
«Бобр» - Класс "Гиляк". В апреле 1918 года в Або была захвачена немецкими войсками и переоборудована в плавучую мастерскую "Бибер". В октябре 1918 года передана Эстонии. 2 января 1919 года по названием "Lembit" вошла в состав военного флота Эстонской республики. Продан на металлолом 1927 году
"Гиляк" - Класс "Гиляк". В апреле 1918 года в Або была захвачена немецкими войсками. Из-за изношенного состояния механизмов в строй не вводился и сдан на слом в 1922 году.
Патрульные корабли
Сторожевые корабли типа «Водорез»
Заложены на заводе Крейтона в Або в 1916 — 1917 гг. Подобны сторожевым кораблям типа «Голубь». 350т, 50,1x6,8x2,3 м. ПМ - 2, 1150 л.с.=15 уз., 50 т угля. 2 - 75 мм/50.
«Чирок» - Захвачен финскими белогвардейцами в Або в недостроенном состоянии. Достроен в 1918 году и введен в состав флота буржуазной Финляндии в качестве канонерской лодки “Turunmaa”. Продолжал оставаться в строю финских ВМС до 1953 года, после чего был продан на слом.
«Филин» - Захвачен финскими белогвардейцами в Або в недостроенном состоянии. Достроен в 1918 году и введен в состав флота буржуазной Финляндии в качестве канонерской лодки “Karjala”. Продолжал оставаться в строю финских ВМС до 1953 года, после чего был продан на слом.
«Лунь» - Захвачен финскими белогвардейцами в Або в недостроенном состоянии. Достроен в 1920 году и продан Польше в качестве канонерской лодки под названием “Komendant Pilsudski”. Потоплен в Гдыне германской авиацией в 1939.
«Водорез» - Захвачен финскими белогвардейцами в Або в недостроенном состоянии. Достроен в 1920 году и продан Польше в качестве канонерской лодки под названием “General Haller”. Потоплен в Гдыне германской авиацией в 1939.
"Горлица" - Захвачен финскими белогвардейцами в Турку в недостроенном состоянии. Разобран на эллинге.
"Сова" - Захвачен финскими белогвардейцами в Турку в недостроенном состоянии. Разобран на эллинге.
Сторожевые корабли типа «Голубь»
Универсальные корабли специальной постройки, предназначенные для охраны баз и несения дозорной, конвойной и посыльной службы. Заложены в Гельсингфорсе в 1916-1917 гг.; 400/530 т, 52x7,5x3,4 м. ПМ - 2, 1400 л.с.=15 уз., 60 т угля. Эк. 54 чел. 2— 102 мм/60, 1 — 40 мм зен., 3 пул.
«Пингвин» - В 1917 году находилися в постройке для царского флота в Гельсингфорсе. Во время германской оккупации Финляндии 1918 года был конфискован германскими войсками под названием "Wulf" и, в 1920 году после траления в восточной Балтике, отдан финнам. Введен в состав флота буржуазной Финляндии в качестве канонерской лодки “Homeenmaa”. Продолжал оставаться в строю финских ВМС до 1953 года, после чего был продан на слом.
«Голубь» - В 1917 году находилися в постройке для царского флота в Гельсингфорсе. Во время германской оккупации Финляндии 1918 года был конфискован германскими войсками под названием "Beo" и, в 1920 году после траления в восточной Балтике, отдан финнам. Введен в состав флота буржуазной Финляндии в качестве канонерской лодки “Uusimaa”. Продолжал оставаться в строю финских ВМС до 1953 года, после чего был продан на слом.
"Бекас" - В 1917 году находилися в постройке для царского флота в Гельсингфорсе. Во время германской оккупации Финляндии 1918 года был конфискован германскими войсками, в 1920 году после достройки продан Чили под названием “Orontello”
"Кулик" - В 1917 году находилися в постройке для царского флота в Гельсингфорсе. Во время германской оккупации Финляндии 1918 года был конфискован германскими войсками, в 1920 году после достройки продан Чили под названием “Elicura”
"Чибис" - В 1917 году находилися в постройке для царского флота в Гельсингфорсе. Во время германской оккупации Финляндии 1918 года был конфискован германскими войсками, в 1920 году после достройки продан Чили под названием “Colocolo”
"Стриж" - В 1917 году находилися в постройке для царского флота в Гельсингфорсе. Во время германской оккупации Финляндии 1918 года был конфискован германскими войсками, в 1920 году после достройки продан Чили под названием “Leucoton”
Посыльные суда типа «Конвоир»
Бывшие конвоиры подводных лодок. Построены в Санкт-Петербурге и Кронштадте в 1912— 1913 гг. 211 т, 37x6,1x1,8 м. ПМ - 1, 500 л.с.=12 уз. Эк. 20 чел. 2-57 мм, 2 — 37 мм.
"Конвоир" - Захвачен в Або (Турку) германским флотом и переименован в “Lauterbach”. 11 ноября 1918 г. передан флоту Эстонии, переименован в “Laine” и использовался в качестве канонерской лодки. С 6 августа 1940 г. под тем же названием в составе КБФ в качестве посыльного судна. С 25 июля 1941 г. тральщик КБФ “№ 49”. С 19 декабря 1941 г. сторожевой корабль “Лайне”. С 20 февраля 1942 г. “Гангутец”. С 5 ноября 1945 г. гидрографическое судно. Сдан на слом 3 января 1954 г.
Посыльные суда типа «Кондор»
Бывшие крейсера корпуса пограничной стражи, построены в Финляндии в 1902-1904 гг. 322 т, 48,6x6,6x2,4 м. ПМ, 1200 л.с.=13,5 уз. 4-47 мм, 2-37 мм.
"Кондор" - В апреле 1918 оставлен в Финляндии в неисправном состоянии.
"Беркут" - В апреле 1918 оставлен в Финляндии в неисправном состоянии.
Подводные лодки
Подводные лодки типа «Кайман»
"Кайман" - Класс "Кайман". 15 ноября 1916 года была выведена из боевого состава флота и сдана порту императора Петра Великого в Ревеле (Таллин) на хранение, где 25 февраля 1918 года была захвачена германскими войсками и вывезена в Германию для разборки на металл.
"Крокодил" - Класс "Кайман". 15 ноября 1916 года была выведена из боевого состава флота и сдана порту императора Петра Великого в Ревеле (Таллин) на хранение, где 25 февраля 1918 года была захвачена германскими войсками и вывезена в Германию для разборки на металл.
"Дракон" - Класс "Кайман". 15 ноября 1916 года была выведена из боевого состава флота и сдана порту императора Петра Великого в Ревеле (Таллин) на хранение, где 25 февраля 1918 года была захвачена германскими войсками и вывезена в Германию для разборки на металл.
Подводные лодки типа «Белуга»
"Белуга" - Класс "Белуга". 7 ноября 1917 года вошла в состав Красного Балтийского флота. К 1918 году находилась без механизмов в капитальном ремонте. 25 февраля 1918 года была захвачена в Ревеле (Таллин) германскими войсками и вскоре вывезена в Германию для разборки на металл.
"Пескарь" - Класс "Белуга". 7 ноября 1917 года вошла в состав Красного Балтийского флота. К 1918 году находилась без механизмов в капитальном ремонте. 25 февраля 1918 года была захвачена в Ревеле (Таллин) германскими войсками и вскоре вывезена в Германию для разборки на металл.
"Стерлядь" - Класс "Белуга". 7 ноября 1917 года вошла в состав Красного Балтийского флота. К 1918 году находилась без механизмов в капитальном ремонте. 25 февраля 1918 года была захвачена в Ревеле (Таллин) германскими войсками и вскоре вывезена в Германию для разборки на металл.
"Щука" - Класс "Белуга". 7 ноября 1917 года вошла в состав Красного Балтийского флота. К 1918 году находилась без механизмов в капитальном ремонте. 25 февраля 1918 года была захвачена в Ревеле (Таллин) германскими войсками и вскоре вывезена в Германию для разборки на металл.
Канонерские лодки, переоборудованные из гражданских судов
"Император" - Бывший товаро-пассажирский пароход, построен в 1914 г. в Финляндии. В 1915г. приобретен Морведом и зачислен в состав Чудской флотилии. Во время гражданской войны несколько раз переходил из рук в руки, в итоге захвачен белогвардейцами и вошел в состав дивизиона канонерских лодок Эстонии, переименован в “Vanemuine”. После вхождения Эстонии в состав СССР зачислен в Отряд учебных кораблей Чудского оз. 30.06.1941 г. вооружен, переформирован в канонерскую лодку и переведен в состав Чудской флотилии. 11.08.1941 г. поврежден авиацией противника и затоплен в устье р. Раннапунгерья. Поднят в 1942 г. германскими саперами, отремонтирован и получил название "Vanemuine". Потоплен советской авиацией на Чудском оз. в августе 1944 г. Поднят после войны и сдан на слом.
"Юрьев" - В 1915 г. призван по военно-судовой повинности и зачислен в состав Чудской флотилии. Во время гражданской войны несколько раз переходил из рук в руки, в итоге захвачен белогвардейцами и вошел в состав дивизиона канонерских лодок Эстонии, переименован в “Tartu”. После вхождения Эстонии в состав СССР зачислен в Отряд учебных кораблей Чудского оз. 30.06.1941 г. вооружен, переформирован в канонерскую лодку и переведен в состав Чудской флотилии. 23.07.1941 г. поврежден авиацией противника и затоплен в устье р. Омедо. Поднят в сентябре 1941 г. германскими саперами, отремонтирован и получил название "Heimatland". Потоплен советской авиацией 26.08.1944 г. на р. Эмайыги. Поднят после войны и сдан на слом.
"София" - В августе 1915 г. приобретен Морведом и 9.09.1915 г. зачислен в состав Чудской флотилии. Во время гражданской войны входил в состав Красной Чудской флотилии, затоплен экипажем в Раскопеле во избежание захвата противником. Поднят эстонскими спасателями в 1920 г. и отремонтирован. В 1936 г. вошел в резерв дивизиона канонерских лодок Эстонии, переименован в “Ilmatar”. После вхождения Эстонии в состав СССР зачислен в Отряд учебных кораблей Чудского оз. 30.06.1941 г. вооружен, переформирован в канонерскую лодку и переведен в состав Чудской флотилии. В июле-августе 1941 г. из-за неисправности механизмов находился без хода и использовался как плавучая батарея. 11.08.1941 г. поврежден авиацией противника и затоплен экипажем в устье р. Ранапунгерья. Поднят германскими саперами в сентябре 1941 г., отремонтирован и переименован в "Ilmatar". В августе 1944 г. потоплен советской авиацией. В 1946 г. поднят, передан Чудскому пароходству и переоборудорован в несамоходную баржу. Выведен из эксплуатации в 1950 г. и сдан на слом.
"Ольга" - В августе 1915 г. призван по военно- судовой повинности и зачислен в состав Чудской флотилии. Во время гражданской войны входил в состав Красной Чудской флотилии. 20.05.1919 г. захвачен белогвардейцами в Раскопеле. Осенью 1919 г. вошел в состав дивизиона канонерских лодок Эстонии, переименован в “Ahti”. После вхождения Эстонии в состав СССР зачислен в Отряд учебных кораблей Чудского оз. 30.06.1941 г. вооружен, переформирован в канонерскую лодку и переведен в состав Чудской флотилии. 25.07.1941 г. разоружен и затоплен экипажем в устье р. Ранапунгерья, но вскоре поднят и введен в строй. Поврежден авиацией противника 13.08.1941 г. и повторно затоплен экипажем. Поднят германскими саперами в октябре 1941 г., отремонтирован и переименован в "Baltenland". 26.08.1944 г. потоплен советской авиацией. После войны поднят и сдан на слом.
Тральщики
Тральщики типа «Минреп»
Построен на Ижорском заводе в Санкт-Петербурге в 1909-1912 гг. Первый в мире полноценный тральщик специальной постройки. Активно участвовал в 1-й мировой войне. 137/150 т, 45x6x1,9 м. ПМ - 2, 2 ПК, 280 и.л.с.=11 уз., 13 т угля. Эк. 30 чел. 1—57 мм, 1 пул., тралы.
"Минреп" - Класс "Минреп". 7 ноября 1917 года перешел на сторону советской власти. 20 апреля 1918 года захвачен в Гельсингфорсе (Хельсинки) финскими белогвардейцами. Дальнейшая судьба неизвестна.
Тральщики типа «Капсюль»
Строились в Ревеле и Петрограде в 1915 — 1916 гг. Проект разработан на базе корпуса канонерской лодки «Бурят». В целом оказались неудачными и не развили проектной скорости (11 уз.), но активно участвовали в тралении и постановках мин. 200/250-271 т, 53x6,6x1 -1,2 м. ПМ - 2, 2 ПК, 650 и.л.с.=9 уз. Эк. 38 чел. 1 — 75 мм/ 50, 2 пул., тралы.
"Крамбол" - Класс "Капсюль". 7 ноября 1917 года перешел на сторону Советской власти. В апреле 1918 года в Гельсингфорсе (Хельсинки) был захвачен финскими белогвардейцами и под литерой "МР-7" включен в состав флота буржуазной Финляндии. 18 сентября 1922 года возвращен РСФСР по Юрьевскому мирному договору, 21 ноября 1922 года сдан в порт на хранение и 29 августа 1925 года исключен из состава Морских сил Балтийского моря. Разобран на металл в начале 30-х гг.
"Капсюль" - Класс "Капсюль". 7 ноября 1917 года перешел на сторону Советской власти. В апреле 1918 года в Гельсингфорсе (Хельсинки) был захвачен финскими белогвардейцами и под литерой "МР-12" включен в состав флота буржуазной Финляндии. 18 сентября 1922 года возвращен РСФСР по Юрьевскому мирному договору, 21 ноября 1922 года сдан в порт на хранение. 26 июня 1925 года передан в состав Морской пограничной охраны Особого государственного политического управления, а 25 сентября 1936 года сдан в Отдел фондового имущества для разборки на металл.
"Груз" - Класс "Капсюль". 7 ноября 1917 года перешел на сторону Советской власти. В апреле 1918 года в Гельсингфорсе (Хельсинки) был захвачен финскими белогвардейцами и под литерой "МР-12" включен в состав флота буржуазной Финляндии. 18 сентября 1922 года возвращен РСФСР по Юрьевскому мирному договору, 21 ноября 1922 года сдан в порт на хранение. С 7 мая 1926 года использовался в качестве учебного судна. 14 октября 1926 года сдан в порт на хранение, а 25 сентября в Отдел фондового имущества для разборки на металл.
Тральщики типа «Ударник»
Строились в 1916-1918 гг. в Ревеле и Петрограде, достраивались в Гельсингфорсе. Всего заказано 22 единицы, но в строй вошли только 4. В 1-й мировой войне не участвовали. 190/220 т, 43,6x6,1x1,7 м. ПМ - 2, 2 ПК, 400 и.л.с.=11 уз. Эк. 40 чел. 1-75 мм, 1-47 мм зен., 2 пул., тралы.
"Защитник" - Класс "Ударник". 7 ноября 1917 года перешел на сторону Советской власти. 20 апреля 1918 года был захвачен в Гельсингфорсе (Хельсинки) финскими белогвардейцами и под литерой "Т-2" включен в состав флота буржуазной Финляндии. 24 апреля 1941 года был потоплен в водах Финского залива советской авиацией.
"Фортрал" - Класс "Ударник". Достраивался в Гельсингфорсе (Хельсинки), вступил в строй в январе 1918 года. 20 апреля 1918 года был захвачен в Гельсингфорсе (Хельсинки) финскими белогвардейцами и под литерой "Т-1" включен в состав флота буржуазной Финляндии. В 1944 году переоборудован в плавучую самоходную базу. Дальнейшая судьба неизвестна.
Тральщики типа «Искра»
"Пламя" - Класс "Искра". 7 ноября 1917 года перешел на сторону Советской власти. С 22 по 27 февраля 1918 года совершил переход из Ревеля (Таллин) в Гельсингфорс (Хельсинки). 12 апреля 1918 года, из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки), где 20 апреля 1918 года был захвачен финскими белогвардейцами и включен в состав военного флота буржуазной Финляндии.17 сентября 1922 года возвращен РСФСР по Юрьевскому мирному договору и включен в состав Морских сил Балтийского моря. С 14 октября 1922 года находился в распоряжении Морской пограничной охраны Особого государственного политического управления. 7 апреля 1924 года передан тресту "Главрыба" где использовался в качестве траулера, переведен в Баренцево море. 9 августа 1933 года в качестве тральщика, включен в состав Северной военной флотилии, с 11 мая 1937 года в составе Северного флота. Участвовал в советско-финляндской и Великой Отечественной войнах. 17 апреля 1947 года был разоружен и исключен из списков флота.
Тральщики типа «Тумба»
Построены в Або в 1915 — 1916 гг. Заложены как буксиры, летом 1916 г. куплены Морским ведомством и вошли в строй как ТЩ. 145-150 т, 27,4x6,3x2,1 м. ПМ-1, 150 л.с.=9,5 уз. Эк. 19 чел. 2 — 75 мм/50, 1 пул., тралы.
“Тумба” - Захвачен Финляндией в 1918 году. Дальнейшая судьба неизвестна.
“Цапфа” - Захвачен Финляндией в 1918 году. Дальнейшая судьба неизвестна.
“Ствол” - Захвачен Финляндией в 1918 году. Дальнейшая судьба неизвестна.
“Дуло” - Захвачен Финляндией в 1918 году. Дальнейшая судьба неизвестна.
Тральщики переоборудованные из гражданских судов
"Тральщик No2" - С 1917 года - база тральщиков. В 1918 году захвачен Финляндией и возвращен прежним владельцам. В годы войны использовался как база торпедных катеров под названием “Van Doebbeln”. С 19 сентября 1944 года по 9 мая 1945 года обеспечивал базирование легких сил КБФ в финских водах.
"Тральщик No18" - 7 ноября 1917 года перешел на сторону Советской власти. 25 февраля 1918 года захвачен в Ревеле (Таллинн) германскими войсками, впоследствии передан Эстонии. С 1927 г. минный заградитель эстонского флота “Ristna”. С 13 августа 1940 года минный заградитель в составе КБФ под тем же названием. С ноября 1941 г. плавбаза, после 1945 г. учебное судно. Сдан на слом в 1958 г.
"Тральщик No19" - 7 ноября 1917 года перешел на сторону Советской власти. 25 февраля 1918 года захвачен в Ревеле (Таллинн) германскими войсками, впоследствии передан Эстонии. С 1927 г. минный заградитель эстонского флота “Suurop”. С 13 августа 1940 года минный заградитель в составе КБФ под тем же названием. Погиб 11 августа 1941 г. в Моонзунде от подрыва на мине.
“Планета” - Зимой 1915/16 гг. использовался в качестве ледокола. В 1917 году принял участие в Моонзундской операции. Захвачен Финляндией в 1918 году и возвращен прежнему владельцу, после чего переоборудован в сторожевой корабль пограничной охраны под названием “Aura”.
Минные заградители
"Воин" - Построен в 1916 г. на Коломенском заводе в качестве минного транспорта Свеаборгской крепости. 640/776 т, 50x8x2,7 м. ПМ - 1, 800 и.л.с=10 уз. Эк. 47 чел. 2-75 мм, 150 мин загр.
7 ноября 1917 года перешел на сторону Советской власти. 12 апреля 1918 года, из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки), где 20 апреля 1918 года был захвачен финскими белогвардейцами и включен в состав военного флота буржуазной Финляндии. Являлся базой подводных лодок по литерой "В-1". В декабре 1939 года переименован в "Louhi". Погиб 12 января 1945 года в районе Гангута, подорвавшись, вероятно, на немецкой мине.
"Свеаборг" - 7 ноября 1917 года перешел на сторону Советской власти. 12 апреля 1918 года, из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки), где 20 апреля 1918 года был захвачен финскими белогвардейцами и включен в состав военного флота буржуазной Финляндии под тем же названием.
Сет