1) 3D дисплей - не есть "синтетически составленное 3D изображение", это всего лишь система координат, в которой работает дисплей, а также его способность отображать информацию, дающую представление о "x,y,z" и стабилизированную в 3-хмерном пространстве(относительно летчика, самолета, земли, объекта), давая пилоту ясное представление, какое положение в нашем 3-хмерном мире занимает тот или иной объект, а так же динамику его перемещений. Вместе с тем, я лично, вообще с осторожностью отношусь к самой идее синтетически сгенерированных изображений той же поверности земли.(не знаю уж кто и с чего решил что для меня 3D - это текстуры, полигоны и монстры
) Синтетически генерировать такая система должна лишь метки на цели, угрозы, противников, друзей - это все, что от нее требуется - никаких тпреукрас, лишь лаконично поданная и понятная информация. Ну конечно взгляд сквозь шкуру тоже не помешает, но основанный, желательно, на информации от сенсоров, а не на "синтетике".
2) 3D-дисплей - средство, прежде всего, позволяющее подавать информацию для пилота в той же "системе координат", в какой он находится, без необходимости считывать информацию с тех же двумерных МФД и табло, а потом переводить ее в собственную систему координат. Это самый большой его плюс...ибо, как справедливо написано в статье приведенной Владимиром.
Recently, more attention has been given to alternative
methods of displaying information that may be more
intuitive for the pilot.
Three-dimensional displays of terrain,
weather and traffic present information in a manner more
consistent with the pilot’s mental model of the real world.
For example, a pilot may take the 2-D flight path and the
readout from a digital altitude indicator, and then have to
do some mental calculations to formulate the data in a
usable way. A 3-D display of altitude and flight path could
decrease the number of mental steps a pilot must go
through before arriving at usable information. Furthermore,
it has been argued that 3-D flight guidance displays have
the potential to depict environmental data and mission
critical information to pilots in order to increase situational
awareness, including the reduction of the Controlled Flight
Into Terrain accidents.
3) Отдельно для Au. Вы слишком претенциозны в своих заявлениях, что кто то, чего то не понимает, но вместе с тем, не понимаете одной простой вещи. Пилоты сегодня перегружены НЕ информацией, а работой по ее осмыслению, вследствии нущербности существующих интерфейсов. Именно поэтому создаются новые HMI. История стара, как мир. И ваш пример с пилотом попавшим под обстрел просто притянут за уши, слишком много "думаю, наверное" и "как мне кажется". Про то как бы МОГЛА функционировать система СПО с интерфейсом JSF, вы можете почитать в теме о Су-35.
Помню в пионерском лагере разоряли гнезда ос и шершней, ну и конечно в половине случаев полосатые мухи на нас обижались. Так вот, когда ты мчишься по тропинке от кухни к корпусу, то ты, несмоьтря на страх быть покусанным до смерти, тем не менее можешь по звуку определить насколько тварь близко, ее положение и динамикку приближения/удаления - очень знаете ли помогает уворачиватсья и пригибаться, хотя не могу сказать, что я в тот момент не боялся укуса шершня размером с мой детский кулачок.
Вот так же точно работает и 3D-аудио дисплей в случае с СПО. Будь у того пилота те же сенсоры DAS и 3D-аудио, ему бы может не пришлось безсистемно метаться надеясь на авось,и ориентируясь лишь на советы товарищей(от которых, если они вообще были, я уверен, толку было чуть, это из серии "выше, ниже, да нет же, не в ту..."), при этом пытаясь крутить головой во все стороны, это при перегрузках то(а если не крутил? значит вообще ничего не знал о положении ЗУР, и положении дел вообще), ну еще он мог бы в табло RWR пялиться, но когда ты, как бешенный вращаешься в 3-хмерье, двумерный дисплей очень слабо помогает. Так что не стоит так опрометчиво говорить, что никакой интерфейс не поможет, не поможет то, что есть на данный момент на современных строевых самолетах, вот поэтому, ему на смену и создают то, что как раз БУДЕТ ПОМОГАТЬ.
4) Для всех кто боится, что пропустит Стелс в облаках.
(вообще отношусь как к бреду, но все ж интересно, и часто такое бывает?) "Пропущенные стелсы" - не есть проблема интерфейсов, а исключительно сенсоров и конкретных реализаций информационной системы. Решение уже было предложено - дополнять картинку лишь тем, что пилот ни в жизнь не увидит. И вообще, я не знаю о чем вы речь тут ведете, но никогда не подразумевал под 3D то, что подразумевают детишки рубающие в Кваку. Чего и вам желаю. Поэтому еще раз хочу повторить, минимум преукрас: метки, стрелки, директрисы, И ФСЁ!!! Главная фишка - дать пилоту информацию в ЕГО СИСТЕМЕ КООРДИНАТ. Никаких текстур, спецэффектов и прочей муры. С синтетикой тоже поосторожней.