3D нашлемная визуализация и 3D звук в современных боевых самолетах

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
А еще перед тобой мельтешит пропеллер. И ручку отпустить ни на минутку нельзя - машина триммерами уравновешана только на одной скорости, и с брошенной ручкой тут же кабрирует или пикирует.
Детский сад действительно.
Тут в серьез рассуждать о активных звукоподавляющих наушниках с системой усиления акустических шумов заданного диапазона (которые сейчас уже активно используются всеми спецназами) даже не стоит, похоже. А про разнообразные системы передачи звука через кости черепа, позволяющие слышать вне зависимости от шума вообще - тут не слышали в принципе.
А зачем в самолете вообще приборы, если получается, что пилоту заниматься с ними некогда?
 

yacc

старожил
★★☆
Scar> Да понял понял. Наша главная боевая задача: ктапультироваться и чтоб шлемофон в соленой воде плавал и не тоунул, как, как...ну в общем вы меня поняли. :)
Не главная, но если он тест этот провалит, то делать ему на самолете нечего. На боевом, разумеется. На пассажирском - без проблем.

Scar> Нет конечно, но душегубы-конструктора упорно заполняют 99% объемов боевых самолетов оборудованием, предназначеным для ведения войны, и лишь 1 процент - средствами спасения. Фашиииииисты...шоб им призраки погибших летчиков во сне являлись, со словами укора - "эх %username%, %username% - чтож ты гад всяких железок для войны в самолет понавешал, а про мой стодневный паек позабыл."
"99% объемов боевых самолетов оборудованием, предназначеным для ведения войны" м-да... мало того, что вы не представляете состав, функциональность и назначение оборудования самолета, так и повседневную работу конструкторов - тоже :) У среднемагистрального Ту-154 тоже есть локатор, хотя он и не поддерживается боевых режимов. Вот только на них + ОЛС + пушка и ракеты, по назначению оборудования он и отличаются от Су-27. Причем пульты управления РЛС и вооружением занимают совсем мало места на фоне других приборов в кабине, разве что компоновка ее другая. А вы про 99 процентов... м-да. Учите матчасть.

Scar> Логики не понял, если мы не воюем, айда пихать в самолеты всякие утехи для мирной безоблачной жизни? Как вы себе представляете подобный самолет для "долгой и спокойной жизни, пока наши СЯС всех пужают"? Катапульту вам дали? И хватит с вас. Не надо превращать боевую машину в спасательный комплекс.
Что такое безопасность полетов тоже мало представляем... :) Никто боевую машину в спасательный комплекс превращать не собирается. Но если средства спасения не облегчают выживание летчика в сложных условиях то грош цена такой машине. Машину-то заменить гораздо проще, чем летчика.

Scar> Вот видите как чудно, но открою вам секрет, пилоты боевых реактивных тоже не жалуются, даже напротив. Если не считать помех в эфире, которые по известным причинам, далеко не всегда можно свети на нет, системы звукового оповещения очень даже "перекрикивают" шумы.
Это вы в инете прочитали? Я то возле аэродромов ПВО с детства жил, посему на что жалуются и на что не жалуются пилоты представляю. И что они считают второстепенным - тоже. Возможность стереозвука для них третьестепенна.

Scar> Вот это да, загляните пожалуйста вот сюда. Технология создания позиционируемого 3D звука, HRTF, HRIR, Cross-Talk Cancellation, MultiDrive, MacroFX, ZoomFX и т.д.
Scar> Раздел "Частотная характеристика". А теперь скажите, о какой такой супер дискретизации "с качеством домашнего кинотеатра" вы ведет речь, вам за глаза хватит 22кГц полосы дискретизации, при 16 битах. Не думаю, что в самолете стоимостью в полтинник вечнозеленых мультов не найдется места такой хиленькой, по нынешним временам, звуковой системе. Там даже DSP узкозаточенного не надо, хотя можно и DSP-чип воткнуть. То же и динамиков касается, ничего выдающегося. Так что кинотеатр вы для дома оставьте :) , не стоит класть на алтарь победы самое дорогое, здесь хватит и более "простых приспособлений". :)
Угу. Именно более простые и надежные и нужны. Стереозвук к ним не относится. В следующий раз, когда будете давать ссылку на электронику, проследите чтобы возле нее было "сертифицирована по DO-178B", ладно? Иначе можно считать что для самолета такой электроники нет.

Scar> Очень приятно - квакер. :)
Ну собственно этим все сказано :)

Scar> Угловой размер объекта? Все несколько сложнее, ну да ладно. Вы в изостудии видать не обучались, вам простительно. :)
А мы не художественные картинки рисуем - их разглядывать будет некогда.

Scar> вам не судьба на том же HMDS точку схода линий перспективы чуть подкрутить выше/ниже?(не сложнее, чем масштаб на МФД подкрутить, там перспектива с одной точкой схода)
У вас будет в бою на это время? С учетом перегрузок.

Scar> А кто спорит? Фильтровать надо, и фильтровать пытаются....Если не фильтровать, то бадяга получится, что с МФД что с 3Д. Но у 3Д есть небольшое преимущество, символьная информация растечется по своим местам и не будет ограничена диагональю МФД, ну конечно если у вас сто целей в секторе 10 на 10 градусов, тогда, да, вас ничто не спасет - китайцы идут... :) Но ведь несложно и вручную попросить машину дать ту или иную информацию, отсекая ненужное. "Например, покажи мне маршрут, источники облучения РЛС, работающих в режиме наведения, сами ракеты(если засекла конечно), ну и воздушные цели." Никто ж не заставляет вывести все и сразу. Выбрали нужное и опасное, остальное нафиг.
Это удобнее делать кнопками на 2Д экране, а не на шлеме. Шлем удобен если управляется не отрывая рук от ручек, а там и так кнопок полно.

Scar> Выставляем приоритеты сами, раз уж так все плохо. Хотя кое что ИИ умеет, конечно, его возможности - не фонтан, это вообще ИИ назвать язык не повернется, но все же.
Ну не я этот термин начал использовать. :)

Scar> Приходит, но если все так плохо, то ни 2Д ни 3Д не спасут. Но в 3Д, опять же, вся эта лавина, о той же туче целей будет размазана по вокруг вас, может вас и интересуют те кто спереди, в боковых другие на себя возьмут, МФД же, в силу ограничений по все той же диагонали, такого не сможет, либо сокращать сектор и тем самым терять контроль над ситуацией в других секторах, либо сирмться с тучей сеток на нем. А с проецированием на шлем, головку повернул, глянул как там дела, и снова занимайся тем что впереди...
Для того, чтобы она была вокруг вас и датчики вам должны давать круговую информацию. ИК датчик дальность не дает. РЛС в бок не смотрит.

Scar> Эффективность интерпретации - это как раз задача HMI. На ИИ висит задача селекции, хотя бы. Ну либо вручную настраивать.
А вот здесь вы ИИ из цепочки зря выкинули.

Scar> А еще лучше - выучить правильных пилотов правильно понимать правильные интерфейсы. Одно другому ну никак не мешает. :)
А еще лучше полетайте и посмотрите как изменится ваше восприятие :)
 
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Данил> Вы усложняете себе жизнь :) Теперь Вам потребуется еще и ВР-шлем. Ну что ж, я не против, расскажите потом, что получилось.
Т.е. правильное направление на источник 3Д звук дает только если смотреть прямо вперед?

Данил> Вообще-то, при стрейфе смотришь в одну сторону, а двигаешься - в другую. Не знаю как Вы, а большинство людей со стрейфом играют лучше, чем без него.
Вообще-то в кваке споткнуться и упасть на бок на неровном месте невозможно. А на ровном месте можно спокойно бегать назад даже не смотря туда с той же скоростью, что и вперед. Вы так сами вживую попробуйте побегать :)

Данил> А Вы не путаете сектор обзора с шириной луча?
Нет, не путаю. А вы не учитываете разницу в апертурах антенны ракеты и локатора и как это влияет на ширину диаграммы направленности?

Данил> Не "помяукает"... Секунда - это слишком много для такой маловероятной ситуации.
С учетом вышесказанного - запросто, если относительно издалека пускали ( 7-15 км ).

Данил> Согласитесь, осматривать обстановку и корректировать противоракетный маневр напарника - несколько разные вещи.
Разумеется.
 

yacc

старожил
★★☆
Scar> УАСС...все гениальное - просто. Аудио также стабилизированно относительно цели, как и метки на HMDS. :)
А можно расшифровать фразу "стабилизированно относительно цели"?
 
+
-
edit
 

Данил

втянувшийся

Данил>> Зато хорошо видимы РЛС подсветки.
Dio69> Дык а я о чём талдычу, в том-то и вопрос - ракеты-то есть? :lol:
Dio69> Засветка - это что ракета летит или враг балуется?

Лучше увернуться от воображаемой ракеты, чем выцепить настоящую. А супостату, чтоб "баловаться" охоту отбить, можно подпортить настроение парой своих ракет - благо запас времени в этом случае есть.

Данил>> Простой расчет показывает, что несколько секунд в запасе есть, а это по меркам БВБ - вечность.
Dio69> Вах! Да Вы пилот?!

Это у Вас последний аргумент такой?

Dio69> А стрелять и боевой работой кто будет заниматься?

Угу-угу. Через пару секунд с нами встретится ракета, а мы будем "стрелять и боевой работой заниматься". Правильно, не фиг отвлекаться на пустяки.
 
+
-
edit
 

Данил

втянувшийся

GUTT> ...и что у многих пилотов никогда не было музыкального слуха и что он у многих посажен ревом двигателей, вибрациями и перегрузками;

"Смешались в кучу кони, люди..." (с) Вообще-то, "музыкальность" слуха с его остротой не связана, а способность определять источник звука - ни с тем, ни с другим.
 
+
-
edit
 

Данил

втянувшийся

yacc> Т.е. правильное направление на источник 3Д звук дает только если смотреть прямо вперед?

Непонятно, откуда такой вывод. Правильное направление на источник 3D-звук дает всегда. В Вашем прошлом примере - источник сзади, голова повернута налево - звук будет слева. Потому я Вам и предложил шлем "виртуальной реальности" - он работает так же, в нем встроены датчики поворота головы.

yacc> Вообще-то в кваке споткнуться и упасть на бок на неровном месте невозможно. А на ровном месте можно спокойно бегать назад даже не смотря туда с той же скоростью, что и вперед. Вы так сами вживую попробуйте побегать :)

Наверное, не открою большого секрета, если скажу, что пилоты во время полета смотрят не только прямо по курсу. Со звуком - то же самое. Не пойму, в чем проблема?

А с квейком предлагаю завязать. В этой теме, по крайней мере.

Данил>> А Вы не путаете сектор обзора с шириной луча?
yacc> Нет, не путаю. А вы не учитываете разницу в апертурах антенны ракеты и локатора и как это влияет на ширину диаграммы направленности?
Данил>> Не "помяукает"... Секунда - это слишком много для такой маловероятной ситуации.
yacc> С учетом вышесказанного - запросто, если относительно издалека пускали ( 7-15 км ).

А какая разница, откуда пускали? Имеет значение только то, на каком расстоянии врубилась ГСН. Ну ладно, предположим светит ракета сразу на два самолета. Каждый из них начинает выполнять свой ПР-маневр и скоро один из них выходит из луча и продолжает заниматься своими делами. В чем проблема-то?

И потом, в очередной раз. Где здесь вина именно 3D-звука? Или главное преимущество классических СПО состоит в том, что на них либо не обращают внимания, либо вовсе выключают? Так, что ли?

Данил>> Согласитесь, осматривать обстановку и корректировать противоракетный маневр напарника - несколько разные вещи.
yacc> Разумеется.

...и эти разные вещи выдвигают разные требования к скорости реакции, не так ли?
 
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

Данил>>> Зато хорошо видимы РЛС подсветки.
Dio69>> Дык а я о чём талдычу, в том-то и вопрос - ракеты-то есть? :lol:
Dio69>> Засветка - это что ракета летит или враг балуется?
Данил> Лучше увернуться от воображаемой ракеты, чем выцепить настоящую.

Вы и будете уворачиваться. И взлетать Вам тогда не стоит. Ибо противник НЕ ДАСТ Вам летать без нахождения в захвате его стрельбовых РЛС. Вы представляете себе количество зенитных средств в зоне боевых действий например 30х30 км ??? Сотни. И все они работают на поражение круглосуточно. Без перерывов на обед. ;)

Данил> А супостату, чтоб "баловаться" охоту отбить, можно подпортить настроение парой своих ракет - благо запас времени в этом случае есть.
А у Вас есть пара таких ракет? Что это за штука такая интересная, парочку которых можно положить в бардачок самолёта??? Очевидно новое слово в ракетной технике и в типах вооружений. Извините, не знал что уже такие изобрели.
И запас времени - перекур что ли?У лётчика на маршруте при выполнении боевого задания есть запас времени????
Вах!




Данил>>> Простой расчет показывает, что несколько секунд в запасе есть, а это по меркам БВБ - вечность.
Dio69>> Вах! Да Вы пилот?!
Данил> Это у Вас последний аргумент такой?
Несколько секунд? И Вы учавствовали в БВБ ???
(Непросто пилот, а ас!)


Dio69>> А стрелять и боевой работой кто будет заниматься?
Данил> Угу-угу. Через пару секунд с нами встретится ракета, а мы будем "стрелять и боевой работой заниматься". Правильно, не фиг отвлекаться на пустяки.

Вы в армии-то служили? Вижу что не очень. Так вот раскрою Вам маленький секрет - военные лётчики суть военнослужащие. И взлетел самолёт для выполнения боевой задачи. А вовсе не для того, что бы на компе в тетрис поиграть. И если поставлен задача - утопить подводную лодку противника в порту, которая готовится выйти в море и долбануть по твоим городам, то если лётчик её не утопит - она долбанёт. И если лётчик дёрнется от случайного писка и придётся ему на второй круг заходить для атаки. А второго раза ему ПВО противника не даст. Ибо работать по нему будет не 5-10 РЛС, а все 30. И пищать будет исчо страшнее. Ещё дёргаться? Можно. Только лодка уйдёт под воду. И...
А лётчик вернётся на базу... Только увы, его командир, дрогнет наверное, но пристрелит его прямо возле самолёта. Потому что в том городе жили его родные... И просто его сограждане...
Грустно? Аля герр ком аля герр.


А вот что по-вашему делать, если Вы пустили ракету по той самой лодке с лазерным наведением и подсвечиваете ей цель, и тут вдруг звенит СПО? Оторвать взгляд от ИЛС? (цель уйдёт). Противоракетный манёвр? Но куда? Когда успете сообразить?(А ракета на траектории ещё и луч трогать нельзя). Дёрнуться? Ракета потеряет цель.

Проще ситуация. Летит самолёт по маршруту. Звенит. Уход на всякий случай от заранее проложеного маршрута в сторону. Только вот маршрут штурманская служба проложила с учётом последних данных о расположении ЗРК противника. Т.е. в самом безопасном месте. Дерг в сторону - получи несколько ракет в виде бонуса.
 

Scar

хамло

Я щас уставший, поэтому сегодня сеанса разоблачений не будет...поработаю пока оператором ленты новостей, хоть и не свежих, но в связи с отсутствием сколь нибудь преемлемой осведомленности в сфере "высоких 3Д технологий" :D у дорогих оппонентов, бум нести свет просвещения в массы. :)
Хотя все же, ремарка, УАСС, "оборудование для войны" делается по ТЗ, созданным по запросам войны. Поверьте уж на слово дилетанту-квакеру, не летавшему на Як-52 и не присутствовашему газовках, что например, ТЗ на хоккейный шлем и шлем для бойца, отличаются именно тем, что к первому предъявляются требования, как к спортивному инвентарю, а ко второму - требования, как к средству ведения войны, хоть и пассивному. Постарайтесь усвоить эту простую истину, и так с 99 процентами оборудования на боевом самолете, они - средство войны, и создаются они для войны, в отличии от БРЭО ТУ-154 - по разным ТЗ и совершенно разным приоритетам и требованиям к ним. :)

Ваша "логика" напомнила мне одну знаменитую картинку(см. в конце поста). Хотя конечно я уверен, что вы не дурак и понимаете разницу в БРЭО, но тем не менее, аналогия на лицо. Этот парень видимо свято верит, что любой жилет - это жилет созданный для войны, а все почему, потому что мануал и ТЗ не читал. :)

Ну а теперь наши новости, точнее старости.

404 - File or directory not found.

404 - File or directory not found.
The resource you are looking for might have been removed, had its name changed, or is temporarily unavailable.

// am3d.com
 



З.Ы. Мужики, УАСС, Dio, ну давайте поконструктивней, вы ведь неглупые люди, как минимум, вы уже понимаете, что эти технологии появились не с бухты барахты, 25 лет работы, сотни исследований, лучшие спецы, конечно, ошибки бывают, но американцы поставили на эту систему ВСЁ, это нуже не исследование под эгидой DARPA, это не проба сил, это венец трех десятилетий и труда тысяч специалистов, не думаете же вы, что ВВС США вот так запросто, не проверив и не исследовав все возможные грабли технолгий, заложенных в JSF, приняли подобные HMI на вооружение? Повторюсь, не думаю, что они дураки, и не думаю, что вы дураки, чтобы считать столь глубокие исследования фуфлом, и верить, что вы, двое ребят с русского форума - умней ребят из Пентагона, Human Interface Technology Laboratory, DARPA, спецов из 8-ми стран-участников программы JSF - всех вместе взятых. Уверен, ваше упорство - всего лишь следствие накала страстей. Давайте остынем, и попробуем разобраться неторопясь, а опираясь на факты, исследования, материалы и холодный разум. Я не считаю эту технологию уберваффе, но она мне импонирует, я уверен, что если вы почитаете столько же сколько почитал я, и подумаете над прочитанным, вы не будете столь тенденциозны и скептичны. Давайте, в конце концов, не вдаваясь в сугубый-ИМХО апломб пофантазируем, что и как мы можем использовать из ИХ опыта, понятно, что он неидеален, не тем не менее...американцы - ведущая авиационная держава, по моему следует попристальней присмотреться к этой "столповой" технологии.

С наилучшими...
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 14.09.2007 в 04:26

GUTT

втянувшийся

Полл> Детский сад действительно.
Полл> Тут в серьез рассуждать о активных звукоподавляющих наушниках с системой усиления акустических шумов заданного диапазона (которые сейчас уже активно используются всеми спецназами) даже не стоит, похоже. А про разнообразные системы передачи звука через кости черепа, позволяющие слышать вне зависимости от шума вообще - тут не слышали в принципе.
Вы просто попробуйте что-то услышать или даже просто подумать при перегрузке 7 g
Чтобы ничего не делать - надо уметь делать всё.  

Scar

хамло

УАСС...

Совсем забыл про вопрос о стабилизации. Отвечу цитатой и на всякий случай поясню.

The visual and aural images on the displays are stabilized in space by feeding back to the virtual world generator the instantaneous direction of the helmet and optical system. This is accomplished by using a magnetic helmet tracking system which measures the position and orientation of the helmet (and consequently the optics) within the cockpit with six degrees-of-freedom (i.e., azimuth, elevation, roll in orientation, and x, y, z in position). As the pilot moves his head, thereby continuously repositioning the optical projection in space, the virtual world generator compensates to portray the proper scene. Using this approach, the individual graphics or symbols presented on the display may be stabilized one of four ways in virtual space: 1) head stabilized: for head aiming weapons or selecting functions from cockpit stabilized switches; 2) cockpit stabilized: virtual rendering of cockpit instruments or switching panels, weapon stores, etc.; 3) earth stabilized. features which are superimposed and stabilized relative to earth coordinates such as navigation waypoints, target locations, etc.; 4) space stabilized: other aircraft, in-flight missiles or compass heading/attitude information.

То есть, при стабилизации относительно ракеты, засеченной DAS, изначально голова у вас прямо по носу вашего самолета, вы слышите сигнал о ракете приближающейся сзади-справа-снизу, то бишь из второй четверти задней полусферы(если считать "по часовой стрелке"). Если вы повернете голову "в направлении" позиции сигнала угрозы, "позиция" сигнала в вашем шлемофоне сместиться пропорционально смещению вашей головы в направлении угрозы, все как с обычным слухом, вы поворачиваетесь на источник и его "позиция" смещается в переднюю полусферу пропорционально перемещению головы...и ушей. :) То есть, ближе к передней полусфере вашего поля зрения. Все ровно то же, как при обозревании визуальных, стабилизированных на объекты и угрозы, меток на прожекторе HMDS. Приводимая вами выше картинка-демонстарция кокпита JSF, c врубленным каналом оптики, демонстрирует стабилизацию сетки виртуального ИЛС отностительно носа самолета, этакая эмуляция традиционного ИЛС. Сектор же обзора оптического канала стабилизирован относительно центра проекции на HMDS. Все просто...гениально просто. :)
 
Это сообщение редактировалось 14.09.2007 в 05:25

Полл

литератор
★★★★★
GUTT> Вы просто попробуйте что-то услышать или даже просто подумать при перегрузке 7 g
И увидеть. Законапачиваем фонарь - все равно пилот на 7 G ни%рена не видит?
 
RU Cormorant #14.09.2007 07:50
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★☆
А где удобнее всего было бы расположить кабину пилота, если мы не будем заморачиваться с обзорностью, с системой "вижу себя насквозь"? С точки зрения живучести, перегрузок, да и просто компоновки.
A cormorant volavit postea volat praeteritum.  
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Правильный ответ - "где угодно". ;)
Мне лично нравится вариант подвеса сбрасываемой при аварии капсулы-кабины на узлах подвески или в бомбоотсеке.
 
RU Памятливый45 #14.09.2007 08:54  @Полл#14.09.2007 08:11
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Полл> Правильный ответ - "где угодно". ;)
Полл> Мне лично нравится вариант подвеса сбрасываемой при аварии капсулы-кабины на узлах подвески или в бомбоотсеке.
Патентоспособно
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Мне потребуется больше времени на оформление этого патента, чем хорошему юристу с посредственным инженером на то, что бы его обойти, ИМХО. :(
Разве что запатентовать, что бы идея "патентную стоимость" приобрела и за нее взялись поскорее. :)
 
RU Памятливый45 #14.09.2007 09:21  @Полл#14.09.2007 09:02
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Полл> Мне потребуется больше времени на оформление этого патента, чем хорошему юристу с посредственным инженером на то, что бы его обойти, ИМХО. :(
Полл> Разве что запатентовать, что бы идея "патентную стоимость" приобрела и за нее взялись поскорее. :)
1) У Вас в городе сотня патентных поверенных. Время только найти его и написать черновик.
2) "Патентная стоимость" при принятии решения сторонними дядями на внедрение сбрасываемой кабины оператора или пилота берётся со знаком минус, Ибо им самим придётся отстёгаивать Вам за это решение.
Сложные схемы купить, и реализовать, и не давать конкуренту это же производить - сложная и многоходовая операция.
Подавать заявку WIPO, а на национальную стадию выходить рекомендую в России, Украине, ЕС, Англии и США.
Если в лёт не возьмут на стадии заявки, то патент брать рекомендую в России.
Приоритет застолбится. И пошлины не кусаются.
Потом при возникновении заинтересованности вы как автор и патентовладелец, вполне можете "запатентовать к Вашему изобретению золотую ручку" (прием вторичного патентования)
 
RU Cormorant #14.09.2007 09:45
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★☆
Хз насчет подвески под крылом, а вот расположение кабины пилотов в районе центра масс, может принести выгоды для пилотов истребителей и штурмовиков. У истребителей, меньше влияние моментов от вращений, у штурмовиков лучшая защищенность.
A cormorant volavit postea volat praeteritum.  
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Так то - так, вот только кабина с пилотом массу свою в полете почти не меняет, а поближе к ЦМ стараются размещать именно "плавающие массы". Кстати, если возле ЦМ бомболюк, то такая "пилотская капсула" и впрямь окажется возле ЦМ. :)
 

Scar

хамло

Вот еще интересная страничка...компания Terma, разрабатывает саму систему 3D audio.
http://www.terma.com/index.dsp?area=28#Полл

Отличный "выстрел"! Прямо в яблочко. :) Они в JSF действительно планируют использовать активную систему подавления шумов.
 
+
-
edit
 

Данил

втянувшийся

Dio69> Вы и будете уворачиваться. И взлетать Вам тогда не стоит. Ибо противник НЕ ДАСТ Вам летать без нахождения в захвате его стрельбовых РЛС. Вы представляете себе количество зенитных средств в зоне боевых действий например 30х30 км ??? Сотни. И все они работают на поражение круглосуточно. Без перерывов на обед. ;)

Что не предложение, то открытие. Ну да ладно. И мы в этом Вашем примере снова в гордом одиночестве, надо думать.

Dio69> А у Вас есть пара таких ракет? Что это за штука такая интересная, парочку которых можно положить в бардачок самолёта??? Очевидно новое слово в ракетной технике и в типах вооружений. Извините, не знал что уже такие изобрели.

Изобрели, изобрели. УРВВ там или ПРР, может даже слышали...

Dio69> И запас времени - перекур что ли?У лётчика на маршруте при выполнении боевого задания есть запас времени????
Dio69> Вах!

Если нас начала подсвечивать РЛС, то времени на принятие решения значительно больше, чем если бы произошел захват АРЛГСН ракеты. Вот и весь смысл, который я вложил в словосочетание "запас времени". Не думал, что придется жевать до такой степени, чтобы Вам какие-то "перекуры" не мерещились.

Dio69> Несколько секунд? И Вы учавствовали в БВБ ???
Dio69> (Непросто пилот, а ас!)

Видимо, непреодолимое желание блеснуть остроумием несколько затуманило Вашу память. Но я напомню, с чего началось, мне не сложно.

Dio69> а активные могут быть обнаружены только на последних 10-15% траектории, т.е. когда Вы и ручки катапульты не успеете выдернуть, не то, что сообразить куда РУС тянуть.

Данил> Простой расчет показывает, что несколько секунд в запасе есть

Т.е. придуманный Вами пилот за несколько секунд не то что бы сманеврировать - катапультироваться не успеет. Мне все понятно, кроме одного: как этот даун оказался в кабине истребителя?

Dio69> Вы в армии-то служили? Вижу что не очень. Так вот раскрою Вам маленький секрет - военные лётчики суть военнослужащие. И взлетел самолёт для выполнения боевой задачи. А вовсе не для того, что бы на компе в тетрис поиграть. И если поставлен задача - утопить подводную лодку противника в порту, которая готовится выйти в море и долбануть по твоим городам, то если лётчик её не утопит - она долбанёт. И если лётчик дёрнется от случайного писка и придётся ему на второй круг заходить для атаки. А второго раза ему ПВО противника не даст. Ибо работать по нему будет не 5-10 РЛС, а все 30. И пищать будет исчо страшнее. Ещё дёргаться? Можно. Только лодка уйдёт под воду. И...
Dio69> А лётчик вернётся на базу... Только увы, его командир, дрогнет наверное, но пристрелит его прямо возле самолёта. Потому что в том городе жили его родные... И просто его сограждане...
Dio69> Грустно? Аля герр ком аля герр.
Dio69> А вот что по-вашему делать, если Вы пустили ракету по той самой лодке с лазерным наведением и подсвечиваете ей цель, и тут вдруг звенит СПО? Оторвать взгляд от ИЛС? (цель уйдёт). Противоракетный манёвр? Но куда? Когда успете сообразить?(А ракета на траектории ещё и луч трогать нельзя). Дёрнуться? Ракета потеряет цель.

Что ни пример у Вас - то безудержный полет фантазии. И лодку мы топим в порту, хотя опасаться стоит тех, что на боевом дежурстве; и ПВО один раз зайти на цель дает, но никак не больше; и ракета как назло попалась такая, которую подсвечивать надо; и лететь ей осталось до цели совсем немного (иначе - все равно не попадет, раз носитель собъют). И что самое интересное - даже в этой высосанной из пальца от начала и до конца ситуации нет никаких неразрешимых проблем, связанных с СПО. Пусть пищит, а мы не дернемся. Ну а если ПР-маневр у пилота после сигнала - на уровне рефлексов (так ИМХО, и должно быть), то пусть сам отключит СПО перед этой ответственной атакой. Вы же, как я понял, предлагаете сделать из него камикадзе, причем без его на то согласия.

Dio69> Проще ситуация. Летит самолёт по маршруту. Звенит. Уход на всякий случай от заранее проложеного маршрута в сторону. Только вот маршрут штурманская служба проложила с учётом последних данных о расположении ЗРК противника. Т.е. в самом безопасном месте. Дерг в сторону - получи несколько ракет в виде бонуса.

А зачем пилот будет уходить от заранее проложенного маршрута? Он что, тупой? Шараханье от каждой РЛС в обязательном порядке - это Ваше изобретение, нечего мне его приписывать.
 

Scar

хамло

С того же сайта...ТХ аудио системы
1100_Pbl_3Dlyd.pdf

Кстати, там и стандартики прилагаются. :)
 

Scar

хамло

А вот интересный документик, описывающий исследование, после которого, как я понял, Датские ВВС и приняли решение о закупке систем трехмерного звука для своих F-16.
Localization_Performance_of_Real.pdf

З.Ы. И все таки, они юзают отдельный DSP. Ну в общем то логично.
 

YYKK

опытный

>От этого как избавиться?
Полностью скорее всего никак, но можно уменьшить данный эффект тренировками.
И ещё - улучшение эргономики + подстройка информационного поля под конкретного лётчика.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
Scar> поэтому я просто завалю вас статьями по физиологии и человеческому фактору в HMI.

А не могли бы вы наиболее интересные с вашей точки зрения статьи запостить тут?

ЗЫ Особенно интересуют ограничения в восприятии информации

ЗЗЫ Если возможно первоисточники
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru